Лютеранское учение о спасении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Лютеранское учение о спасении

    Всем доброе время суток. Вопрос к лютеранам и тем кто разбирается в лютеранстве.
    Никак не могут понять лютеранскую сотериологию.
    С одной стороны Лютер пишет, что нужно твердо верить в свое спасение, не обращая внимание на свои дела.
    Но с другой стороны Лютер проповедует о том, что а) человек может обманываться в том что имеет истинную веры и критерием истиной веры являются плоды веры то есть дела. Следовательно, для того чтобы мне понять ложная или истинная у меня вера я должен мысленно оценивать свои дела. В итоге выходит что я должен о своем спасении думать где-то так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. б) Лютер пишет о том, что человек может потерять спасение совершив ужасный грех. Следовательно, взирая на свою веру я должен все время смотреть и на то, совершил ли я какой-то страшный грех или нет. ТО есть все так же смотреть на дела...
    Так нужно ли, по Лютеру, смотреть на дела или нет?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Haperski
    Так нужно ли, по Лютеру, смотреть на дела или нет?
    Добрые дела совершенно не нужны для спасения, но все же их надо творить, так как без них нет настоящей веры, а, следовательно, нет и спасения.

    Лютеранское учение об оправдании одной верой, которое является краеугольным камнем лютеранства: «Мы оправдываемся не через какие-нибудь свои заслуги, а через веру во Христа» («Аугсбургское исповедание»). «Через веру в Него, а не чрез наши заслуги, не чрез наше раскаяние, не чрез нашу любовь» («Апология»). «Христову же заслугу мы усвояем не делами или деньгами, но через веру по благодати» («Шмалькальденские члены»).

    Такое мнение Лютера исходит из понимания им веры как уверенности христианина в своем личном спасении. Для спасения надо не просто верить во Христа и в совершенное им дело, а в то, что «мне... подается без моей заслуги прощение грехов» («Апология»). Вера «не знание того, что Бог существует, что есть ад и т. п., но уверенность в том, что мне грехи прощены ради Христа» (там же).

    Однако вера эта тоже не заслуга человека. Она «дар Божий». «Вера не есть человеческая мысль, которую я сам мог бы произвести, но Божественная сила в сердце». Таким образом, вера мыслится лютеранами как нечто пассивно усвояемое человеком.

    У Лютера можно найти сравнения человека с «соляным столбом» и «чурбаном». Человек даже хуже чурбана, потому что упрям и враждебен. Преимущество его, однако, в том, что он сохранил способность верить. «Формула согласия» утверждает, что в человеке после грехопадения «не осталось и искры Божественных сил».

    В «Аугсбургском исповедании» говорится, что «нужно делать добрые дела», потому что «закон должен быть исполняем».

    Лютеранское вероучение. Лютеранское учение о спасении и оправдании одной только верой. Особенности лютеранской евхаристии.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Сообщение от Haperski
      Никак не могут понять лютеранскую сотериологию.
      А есть такая острая необходимость? Без лютеранства никак?

      Комментарий

      • Haperski
        Ветеран

        • 12 December 2006
        • 1528

        #4
        Сообщение от sam1
        Добрые дела совершенно не нужны для спасения, но все же их надо творить, так как без них нет настоящей веры, а, следовательно, нет и спасения.
        sam1, в пункте А (см. выше) я как раз и спрашивал как примерить эти два утверждения в голове, у меня выходит только так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. Но Лютер вряд ли с такой формулировкой согласился бы, потому что много раз писал он о том, что при мысли о своем спасении на дела вообще смотреть нельзя. Я пока вижу только противоречие в этом у Лютера, хотя скорее это из-за того что чего то пока еще не понял.
        С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #5
          Сообщение от Haperski
          sam1, в пункте А (см. выше) я как раз и спрашивал как примерить эти два утверждения в голове, у меня выходит только так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. Но Лютер вряд ли с такой формулировкой согласился бы, потому что много раз писал он о том, что при мысли о своем спасении на дела вообще смотреть нельзя. Я пока вижу только противоречие в этом у Лютера, хотя скорее это из-за того что чего то пока еще не понял.
          Если вы хотите продемонстрировать «противоречие в этом у Лютера» - приведи соответствующие противоречащие одна другой цитаты. Из текстов Лютера.
          Без этого разговор бессмысленен.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Раздел "Сотериология" довольно обширен в догматике. Это примерно как "обучение в ВУЗе". Или "жизнь пройти - не поле перейти".

            Сотериология включает слудующие качественные и временные этапы:

            1) Призвание
            2) Обращение
            3) Оправдание
            4) Освящение
            5) Суд Христов - финиш.

            Так же есть два аспекта. Аспект Бога и аспект человека. То, что спасает один Бог, в принципе не должно вызвать возражений. Тем более есть прямое слово Христа о спасении: человекам это невозможно, Богу все возможно.

            Есть динамический аспект. Спасение не через внешнее творчество, но посредством внутреннего изменения. Причем и внешнее и внутреннее качественное изменение может идти с разным темпом, вплоть до остановки. И даже попятного процесса ("вымытая свинья возвращается в свою грязь").

            Споры вызывает как раз человеческий аспект. И здесь для неофита много и непонятного и странного.

            В лютеранстве меньше всего разработан (подробно то есть) п.4 - освящение. Только общими словами. Самих отцов понять можно: жизнь коротка, время лукаво, успеть хотя бы главное разработать - а именно первые 3 пункта, особенно догмат об оправдании верой.

            В принципе и Иисус и апостолы действительно мало места уделили освящению. Так и Павел заминает 8-ю главу Послания к Римлянам, быстро перейдя к общим рассуждениям о Божьем утешении. И неудивительно, что лакуну быстро заполнили разные учения. Из которых можно выделить сохранившиеся до нас народный сакраментализм и высокую (монашескую) аскетику.

            Известен сараментализм православия с его литургией, мощами, иконами и др. Но есть это и в лютеранстве. И во всех религиях. Ибо в народ и их пастыри тяготеют более к внешнему проявлению веры, не разумея праведности Христовой. Так было от Адама всегда (Каин, например), через иудеев и до нашего времени.

            Практические и теоретические вопросы освящения, думаю, разрабатывать выпало нам, достигшим совсем последних времен. И эта работа уже идет. Интересный момент. Если раньше к духовным делам доступ был только через богословские факультеты, с их определенной корпоративной промывкой мозгов ("специалист подобен флюсу - он односторонен" - К.Прутков), но ныне Господь призывает людей со светским образованием, в том числе с высшим гуманитарнным. И это качественно меняет контингент разработчиков. Есть и первые успехи. Но пока нас - людей разных конфессий - объединяет только интернет. Это начало.

            В последние времена это все будет востребовано.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Haperski
              Всем доброе время суток. Вопрос к лютеранам и тем кто разбирается в лютеранстве.
              Никак не могут понять лютеранскую сотериологию.
              С одной стороны Лютер пишет, что нужно твердо верить в свое спасение, не обращая внимание на свои дела.
              Но с другой стороны Лютер проповедует о том, что а) человек может обманываться в том что имеет истинную веры и критерием истиной веры являются плоды веры то есть дела. Следовательно, для того чтобы мне понять ложная или истинная у меня вера я должен мысленно оценивать свои дела. В итоге выходит что я должен о своем спасении думать где-то так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. б) Лютер пишет о том, что человек может потерять спасение совершив ужасный грех. Следовательно, взирая на свою веру я должен все время смотреть и на то, совершил ли я какой-то страшный грех или нет. ТО есть все так же смотреть на дела...
              Так нужно ли, по Лютеру, смотреть на дела или нет?
              Дела, являются добрыми плодами, благоугодными Богу. С другой стороны, верующий не должен думать, что добрые дела его оправдывают. Здесь двойной подход: добрые дела ни в коем случае не отрицаются, но и не рассматриваются как оправдывающие сами по себе.

              (22) Человек, который ощутил оправдывающую благодать Божью через веру, может утратить оправдание по причине неверия или ложной уверенности в действенности добрых дел. «Даже праведник, пишет Лютер в своем комментарии на Послание к Галатам 5:14, если думает, что оправдается своими делами, утратит праведность и отпадет от благодати, посредством которой он был оправдан. Ибо в таком случае он из цветущей страны попадает в бесплодную пустыню».

              (23) Мартин Лютер, как и Римско-католическая церковь того времени, придерживался точки зрения, что человек может утратить оправдание и возрождение, полученное через крещение. В данном случае он разделял взгляды Блаженного Августина и Фомы Аквинского. Однако реформатор не соглашался с ними относительно вопроса об уверенности в спасении. Лютер, в отличие от католической традиции того времени, был твердо убежден, что верующий может быть полностью уверен в пребывании в благодати в настоящий момент. Сможет ли верующий, который в настоящий момент пребывает в состоянии благодати, удержаться в ней до конца? Этот вопрос оставался для Мартина Лютера открытым. С другой стороны, затрагивая вопрос о Боге, Лютер верил, что Отец Небесный желает, чтобы верующие обрели вечное спасение во Христе. Однако, верующие, со своей стороны, могут отвратиться от Божьей благодати и погибнуть навеки. Следовательно, верующий обязан постоянно следить за собой, чтобы не отпасть.

              (24) Подобное колебание в отношении вопроса о стойкости верующих до конца («Безопасен во Христе, беспомощен в самом себе») отражено и в лютеранских вероисповедных документах шестнадцатого столетия. С одной стороны, двенадцатая статья Аугсбургского исповедания веры 1530 года осуждает анабаптистское учение о том, что, будучи оправданным, верующий не может потерять Духа Божьего. С точки зрения лютеранской Церкви, отступниками могут стать даже те, кто был крещен и оправдан Богом. С другой стороны, несмотря на то, что содержание извечных Божьих постановлений об избрании известны в совершенстве только Богу, тем не менее, верующий, взирая на Христа, проповеданного в Евангелии и представленного в обетованиях Святого Писания, может обрести «сладчайшее утешение» в этой чрезвычайно «полезной доктрине» о предопределении («Формула согласия» от 1584 года). Посредством настоящей и живой веры во Христа, «верующие могут обрести уверенность в том, что только благодаря благодати, без каких бы то ни было заслуг и усилий с их стороны, они избраны во Христе к вечной жизни, и никто не может похитить их из Его десницы». (26) В таком случае, в лютеранском понимании учения о стойкости святых существует парадокс. Хотя теоретически нельзя быть уверенными в данном вопросе, тем не менее, верующие в экзистенциональном плане могут обладать твердой, непоколебимой верой в обетования Евангелия и возрастать в вере в то, что они избраны по Божьей благодати к спасению.

              Джон Джефферсон Дэвис, "История доктрины о стойкости святых"
              Лютеранин Николай Вилонов:

              Так определенной синергии в освящении никто и не отрицал - в том смысле, что у обращенного уже есть воля, обновленная действием Св.Духа - но остаются и наклонности ко греху. И когда он борется с этими наклонностями, он делает это, с одной стороны, силой Св.Духа, но, с другой стороны - делает всё-таки он сам, это всё-таки его воля. Вот, опять же, Формула Согласия, II, 65: "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении".
              Лютеранское учение об освящении - Лютеранское учение об освящении.... Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Ни в одной христианской конфессии, добрые дела, не рассматриваются как дающие спасение, но они рассматриваются как сопутствующие вере, как идущие за верой.

                - - - Добавлено - - -

                Лютеранство признает возможность противления благодати:

                Мартин Хемниц
                Энхиридион

                Свободная воля, или человеческие силы

                Может ли человек сопротивляться такому Божию воздействию, препятствовать ему, изгонять его и противостоять ему обратным действием?

                Конечно же, он может и, увы, делает это слишком часто и слишком активно. Но следует учить людей тому, что это - самый серьезный грех. Поскольку так они противятся Самому Святому Духу, труды Которого они в самих себе отвергают, презирают и разрушают. Ибо когда Бог через Слово порождает и производит в человеке начатки подобных переживаний, таким образом наделяя его силой и способностью начать и совершить то, что необходимо для покаяния, Он, конечно же, настоятельно требует от нас, чтобы мы не принимали эту благодать тщетно и не позволяли ей оставаться бездейственною, или тщетною, в нас. 1 Кор. 15:10; 2 Кор. 6:1. Давайте же благочестиво и с пользою употреблять полученный от Бога дар и усердно развивать его. Матф. 25:16-17. Не позволим ветхому Адаму противиться этому деянию Божию в нас и разрушать его. Рим. 6:12; 8:13; Гал. 5:24.

                Лютер пишет о возможности отпадения. Например:

                То есть: Вы не находитесь более в царстве благодати. Ибо как человек, упавший с корабля в море, тонет, независимо от того, с какой именно части судна он упал, так и всякий, кто отпадает от благодати, не может не погибнуть" (Комментарий на Послание к Галатам 5:4).

                Общая позиция лютеран выражена в Аугсбургском вероисповедании:

                "Они [наши церкви] осуждают анабаптистов, отрицающих, что однажды оправданные могут утратить Святого Духа" (АВ, Арт. 12).

                Комментарий

                • ХристианинСемен
                  Отключен

                  • 27 August 2018
                  • 656

                  #9


                  Лютер лжеучитель и слуга Сатаны.

                  Комментарий

                  Обработка...