Всем доброе время суток. Вопрос к лютеранам и тем кто разбирается в лютеранстве.
Никак не могут понять лютеранскую сотериологию.
С одной стороны Лютер пишет, что нужно твердо верить в свое спасение, не обращая внимание на свои дела.
Но с другой стороны Лютер проповедует о том, что а) человек может обманываться в том что имеет истинную веры и критерием истиной веры являются плоды веры то есть дела. Следовательно, для того чтобы мне понять ложная или истинная у меня вера я должен мысленно оценивать свои дела. В итоге выходит что я должен о своем спасении думать где-то так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. б) Лютер пишет о том, что человек может потерять спасение совершив ужасный грех. Следовательно, взирая на свою веру я должен все время смотреть и на то, совершил ли я какой-то страшный грех или нет. ТО есть все так же смотреть на дела...
Так нужно ли, по Лютеру, смотреть на дела или нет?
Никак не могут понять лютеранскую сотериологию.
С одной стороны Лютер пишет, что нужно твердо верить в свое спасение, не обращая внимание на свои дела.
Но с другой стороны Лютер проповедует о том, что а) человек может обманываться в том что имеет истинную веры и критерием истиной веры являются плоды веры то есть дела. Следовательно, для того чтобы мне понять ложная или истинная у меня вера я должен мысленно оценивать свои дела. В итоге выходит что я должен о своем спасении думать где-то так: Христос умер за меня, я в это верю и вера моя не ложная об этом ведь свидетельствуют мои дела, следовательно я спасен. б) Лютер пишет о том, что человек может потерять спасение совершив ужасный грех. Следовательно, взирая на свою веру я должен все время смотреть и на то, совершил ли я какой-то страшный грех или нет. ТО есть все так же смотреть на дела...
Так нужно ли, по Лютеру, смотреть на дела или нет?
Комментарий