Мартин Хемниц. Об Ипостасности Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Мартин Хемниц. Об Ипостасности Бога

    Если кого заинтересует, ссылка будет внизу на PDF и на интернет-магазины, где продается этот труд лютеранского теолога.

    Глава [VII]. Ипостась Отца и определение трех Ипостасей

    Каждая Ипостась имеет собственные внутренние (ad intra) свойства, которыми она отличается от других Ипостасей, так что Отцу свойственно порождать, Сыну быть рожденным, а Духу исходить от обоих. Августин в Книге о церковных догматах [De Ecclesiasticus Dogmatibus, 1] говорит: Мы веруем во единого Бога Отца, Сына и Святого Духа: В Отца что Он имеет Сына; в Сына что Он имеет Отца; и в Святого Духа что Он исходит как Бог от Отца и Сына.
    Сейчас мы применим указанные положения к конкретным Ипостасям.

    Отец: (1) является первою Ипостасью Божества; (2) Он не рожден и не исходящ, но это именно Он предвечно породил Сына как Свой собственный образ; (3) С Сыном и Святым Духом Он созидает, поддерживает и сохраняет Свое творение, управляя всем видимым и невидимым, всеми ангелами и людьми; (4) Он посылает Своего Сына как Искупителя, и Святого Духа как Освятителя. (1) Вечный Отец является первою всемогущею и вечною Ипостасью, исполненною мудрости, праведности, благости, истины и чистоты. (2) Он не был рожден от другой Ипостаси, равно как Он не исходит от другой Ипостаси, но скорее Сын был рожден предвечно как истинный и совершенный образ Отца, и от Отца и Сына исходит Святой Дух. (3) И вечный всемогущий Отец вместе со Своим вечным Сыном и с вечным Святым Духом, благоволил создать всех тварей на небе и на земле, всех ангелов и людей. И Он вместе с Сыном и Святым Духом сохраняет и поддерживает всех живых тварей и правит ими. (4) Сей вечный всемогущий Отец также по Своей неизъяснимой любви послал Сына, чтобы Он был Искупителем, а также Он и Его Сын послали Святого Духа, чтобы Он был Освятителем. Сын: (1) является второю Ипостасью Божества; (2) Он не сотворен, но был предвечно рожден от Отца, будучи образом Отца и сиянием Его славы; (3) Через Него и во Святом Духе Отец сотворил, поддерживает и сохраняет все видимое и невидимое, небеса и землю, ангелов и людей, и правит ими; (4) Через Него первое евангельское обетование было дано нашим прародителям в раю. И по этому обетованию, Он был послан Отцом в мир как Искупитель мира, дабы сей Сын святым и непостижимым образом мог соединить Свою человеческую природу и Свою Божественную природу в единую Ипостась в вечном завете. Он был зачат от Духа Святого, рожден от Девы Марии, совершенный Бог и совершенный Человек, без греха, единый Христос, для того чтобы провозгласить Евангелие, принесенное из вечного недра Отца. И в соответствии с этим Евангелием Он стал жертвою за грехи всего мира, был распят, умер, погребен, сошел в ад, провозглашен Сыном Божиим воскресением из мертвых в третий день к праведности всякого верующего. И Он, пленив плен, победоносно вознесся превыше всех небес, восседая одесную Бога Отца как совершенный Бог и совершенный Человек, единый Христос, правя всем и поддерживая все на небе и на земле, посылая Своего Святого Духа как видимым образом в день Пятидесятницы на Апостолов, так и невидимым образом через Слово и Таинства в сердца верующих, утешая Свою Церковь, правя ею и защищая ее; и Он придет снова в последний день как Судия живых и мертвых. (1) Вечный Сын является второю всемогущею вечною Ипостасью, исполненною мудрости, праведности, благости, истины и чистоты. (2) Он предвечно порожден Отцом и является истинным и совершенным образом Отца. (3) И нам было также открыто, что сей Сын есть Слово вечного Отца, посредством Которого вечный Отец сотворил, искупил и освящает человечество. (4) И Он был послан от века для провозглашения обетования о благодати и явления нам сей чудной сокровенной тайны и божественной премудрости. Эта Ипостась Сына приняла на Себя человеческую природу во чреве Девы Марии, была зачата от Духа Святого, рождена от Девы Марии для того, чтобы проповедовать Евангелие бедным, подтверждать Благовестие знамениями и чудесами и стать жертвою за грехи мира, дабы Он [Сын] мог стать Посредником, Примирителем и Спасителем рода человеческого. Через Него и ради Него вечный Отец дарует прощение грехов, праведность и жизнь вечную, и через Него Отец будет всегда поддерживать служение. Через Него созидается вечная Церковь и состоящее в познании вечного Отца утешение проповедуется верующим сердцам посредством Евангелия. Таким образом, вместе с Евангелием Сын дарует утешение и посылает Святого Духа в сердца верующих, дабы они могли иметь жизнь и радость в Боге и взывать к Нему надлежащим образом. Святой Дух: (1) является третьей Ипостасью Божества; (2) Он не создан, не сотворен и не рожден, но извечно исходит от Отца и Сына; (3) В Нем Отец через Сына сотворил все видимое и невидимое, всех ангелов и людей. В Нем Он сохраняет и поддерживает все Свое творение, управляя им. Он был видимым образом послан Отцом через Сына на Апостолов в День Пятидесятницы, и Он также был послан невидимым образом Отцом через Сына в сердца всех верующих, дабы освящать их посредством Слова и Таинств. (1) Вечный Святой Дух является третьей всемогущею вечною Ипостасью Божества, исполненною мудрости, праведности, истины и чистоты. (2) Эта Ипостась извечно исходит от Отца и Сына и является по существу любовью и радостью в Боге. (3) В Нем Отец через Сына созидает и сохраняет все, правя всем. (4) Он производит благочестивую веру и радость в сердцах верующих посредством дарованного нам Слова Божия. Он же побуждает нас к молитве и всяческим добродетелям (Гал.4:6; 2Кор.3:18).
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 01:24 AM.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    Locus II. Ипостась Сына Божия

    [Текст Меланхтона]

    Итак, Сын описывается следующим образом: В Иоан.1Он назван Словом (logos). В Кол.(1:15) образом Божиим. В Евр.(1:3) Он именуется сиянием славы,то есть подобием, или образом сущности Отца. И очевидно, что библейский текст указывает на Божественность Сына, ибо в Иоан.(1:3) сказано: Все чрез Него начало быть. А [Никейский] Символ веры называет Его: Светом от Света. Сопоставление этих определений приводит нас к следующим выводам: Сын назван образом и Словом. То есть Он является образом, рожденным по воле Отца. Чтобы получить возможность как-то рассмотреть этот вопрос, следует привести несколько наглядных примеров. Бог пожелал, чтобы Его отпечатки присутствовали в человеке. Если бы человеческая природа сохранила этот первозданный свет, то в ней, как в чистом и ровном зеркале, отражалась бы Божественная природа. И хотя сейчас эти черты замутнены, все же они различимы. Человеческий разум рисует яркие и четкие образы того, о чем он размышляет, но мы не наполняем эти образы своею сущностью, и наши мысли туманны, а поступки вскоре забываются. Вечный же Отец, размышляя в Себе, породил представление о Себе, которое является Его образом, образом, который не стирается, но сохраняет сущность, переданную Ему. Итак, этот образ является второю Ипостасью, и указанные определения вполне уместны. Он назван Словом, потому что порожден посредством рассуждения. Он назван так, потому что это рассуждение является образом осмысливаемого. Он назван сиянием славы, что по-гречески выглядит более удачно  , то есть [ великолепное] сияние, возникающее от другого света. То есть Сын это сияние, происходящее от света Отца, как мы читаем в Символе Веры: Свет от Света. Также Он является подобием сущности Отца, то есть образом, который не утрачивает, но сохраняет переданную Ему сущность. И как в случае с человеческою природою мы говорим о сыне, что он порожден [genitum] от сущности своего отца и схож со своим отцом, точно так и вторая Ипостась названа Сыном, потому что Он рожден [natus] от сущности Отца и по Его образу. Итак, особенность, отличающая Сына от других Ипостасей, состоит в том, что Он рожден и является образом Отца. И эта особенность становится очевиднее, когда мы добавляем, что Вторая Ипостась в определенное время приняла на Себя человеческую природу во чреве Марии. Ибо Отец не принимал на себя человеческой природы, равно как Святой Дух не совершал этого, но Сын есть Христос, то есть обетованный Искупитель, единая Ипостась, обладающая двумя чудесным образом объединенными сущностями, а именно вечным образом Отца, то есть Словом, и человеческою природою. И по общепринятой традиции Церковь употребляет в этом артикуле слово единение.
    Это великие тайны, значительно превосходящие человеческое понимание. Но мы знаем, что сии святые тайны были открыты Церкви, чтобы мы могли надлежащим образом молиться Богу и постигать великую любовь, явленную в том, что Бог навечно соединил человеческую природу с Собою. Он воистину столь печется о нас и любит нас, что послал Сына Своего, дабы Тот стал нашим Искупителем и смягчил гнев Отца по отношению к нашему греху, о чем мы еще неоднократно будем говорить далее. О третьей Ипостаси, Святом Духе, сказано, что Он исходит от Отца и от Сына. Это отличительная черта третьей Ипостаси. Кроме того, Святому Духу присуще другое свойство, Он посылается в сердца возрожденных, то есть это Ипостась, через которую Отец и Сын зажигают новый свет, порождающий новые, угодные Богу чувства, праведность и жизнь в сердцах возрожденных. И несомненно, Святой Дух присутствует в сердцах, когда Он руководит, направляет и воспламеняет их, как сказано в 1Кор. (3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Это водительство и освящение являются особым деянием Божиим. Более того, как Сын порожден путем осмысления, так и Святой Дух исходит по воле Отца и от Сына. И это свойство воли волновать и любить, подобно тому, как человеческое сердце порождает не образы, но отношения и духовные начала.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 01:28 AM.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Библейские свидетельства
      Мат.(28:19): Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. В этом фрагменте названы по именам три Ипостаси, и каждой из них принадлежит равная сила и слава. Ибо Христос пожелал, чтобы сущность Евангелия была вложена в этот обряд. Итак, Он одновременно свидетельствует, что мы приняты Богом, и сообщает нам, Кем является Тот Бог, Которому мы должны поклоняться, и что Он дарует нам. Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа то есть я свидетельствую, что ты принят вечным Отцом и Сыном и Святым Духом, чтобы их милостью и силою ты мог быть освобожден от греха и от вечной смерти, обретя праведность и жизнь вечную. Посему нам надлежит молиться не как язычникам, которые отвратились от явившего Себя истинного Бога, но понимая, что это Бог, Творец всего, Который Своим Словом и истинными свидетельствами, явил Себя от начала мира, заключил завет с нами в Крещении, утверждая и подтверждая, что Он Отец нашего Господа Иисуса Христа, и что Он учредил Сына Своего Примирителем и посылает Святого Духа для зачатия нашей праведности и жизни вечной. Очевидно, что сущность Евангелия прекрасно выражается словами, произносимыми при Крещении, и что они показывают кто есть Бог. Я крещу тебя во имя то есть призывая имя, по повелению и по признанию Отца, Сына и Святого Духа. Я призываю Отца, Сына и Святого Духа на тебя, свидетельствуя, что ты принят, что ты услышан, и т.д. Таково значение слов Крещения. И, поскольку слова эти свидетельствуют, что Отец есть Бог, что Он всемогущ, и что к Нему следует обращаться в молитве, а также что Сын и Святой Дух в равной степени имеют эту честь, отсюда неизбежно вытекает, что власть Их одинакова, и что Они единосущны [homoousioi]. Более того, очевидно, что Отец и Христос-Сын являются различными Ипостасями. И именем Святой Дух называется также иная Ипостась. Ибо если Дух означает только Самого Отца, побуждающего или совершающего что-либо, то это было бы двойным и совершенно излишним упоминанием имени Отца. Василий также мудро и весьма убедительно указывает на это значение, ссылаясь на утверждение Христа о том, что Отец, Сын и Святой Дух единосущны[homoousioi]. Он говорит: Необходимо нам креститься так же, как мы принимаем, и веровать так же, как мы крещены, и прославлять так же, как мы веруем в Отца, Сына и Святого Духа. Но поскольку в пророческих и апостольских Писаниях содержится множество свидетельств, одни из которых говорят только о Сыне, а другие о Святом Духе, нам следует сначала собрать свидетельства о Сыне. Итак, особенно веское доказательство имеет место в первой главе Евангелия от Иоанна, который, как говорят, написал свое Евангелие, потому что Эбион, а позже Керинф распространяли иудейское воззрение и лишали Христа Его Божественности, утверждая, будто Он обладает только человеческою природою. Но прежде чем рассматривать Евангелие от Иоанна, я хочу положить в основу своих доводов две цепочки рассуждений, содержащиеся в Писаниях, две цепочки, которые, по моему мнению, предлагают полезный и утешительный совет благочестивым людям. Во-первых, необходимо исповедовать, что Христос является Сыном, рожденным от Бога. Ибо Евангелие отличает чад Божиих, обретенных путем усыновления от Сына Христа. Потому что Иоанн называет Христа Единородным в Иоан.(1:14): И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Далее, поскольку Он несомненно является Богом по сути, в Нем неизбежно обитает Божественная природа субстанциально. Все, что находится вне Ипостаси Отца и содержит в Себе Божественную природу, непременно является Ипостасью. Потому Павел говорит о Христе: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9), то есть сей Христос является Божественною Ипостасью. Иоанн же говорит, что Божественность обитает во Христе не только как в Давиде, действенно и раздельно, но таким образом, что сама личность (Ипостась) Христа Божественна. Ибо греки употребляют слово soma точно так же, как мы в обыденной речи используем словоличность. Вторая цепочка рассуждений состоит в том, что все пророческие и апостольские Писания единодушно велят поклоняться Христу и обращаться к Нему в молитвах, призывая уповать на Него. То есть Библия говорит о том, что Он имеет неограниченную силу и власть, ибо Он является вездесущим, видит сердца, слышит молитвы, дарует праведность и вечную жизнь. Следовательно, Христос непременно должен обладать Божественною сущностью. Итак, существуют ясные указания о том, что ко Христу обращаются в молитвах, а также свидетельства о вере во Христа: Мат.11:28, Иоан.3:16, Ис.11:10,Пс.44:12, 71:5,15, Деян.7:59, 1Фессал.3:11,2Фессал.2:16, Быт.48:15-16. В этих и подобных свидетельствах говорится о постоянных молитвенных взываниях ко Христу, причем и тогда, когда Он не пребывает с людьми видимым образом. Следовательно, это поклонение не может восприниматься так, как его толкуют иудеи, софистически рассуждая о внешнем почитании, воздаваемом Тому, Кто, подобно современным властям, официально правит в политическом царстве. Эти фрагменты отчетливо говорят о Мессии, Который слышит молитвы, помогает Своей Церкви и хранит ее постоянно и всюду на земле. Таков характер всемогущей природы. Посему полезно исследовать учение о почитании Мессии в книгах пророков. И очевидно, что патриархи, пророки и другие благочестивые люди Ветхого Завета посредством молитвенного взывания тоже исповедовали Божественность Мессии, и эти изречения не только просвещают нас относительно природы Сына, но также приносят утешение и направляют нас к молитве. И давайте всегда помнить эту цепочку размышлений, направляющую нас в молитвенных взываниях ко Христу. Мы должны исповедовать, что Христос обладает Божественною природою. Ибо молитвенное взывание подразумевает Его всемогущество в условиях вознесения и невидимого присутствия, поскольку оно предполагает, что Он видит и понимает сердца людей по всему миру. Давайте помнить также о примере Церкви, часто повторяющей молитву: Смилуйся над нами, Христос. Эта молитва является исповеданием Божественности Христа. Теперь я перехожу к Иоанну, который, описывая сущности Христа, начинает с Божественной Его природы: В начале было Слово (Иоан.1:1). Так он называет Сына Божия, позже принявшего на Себя человеческую природу. Затем Иоанн говорит о Нем: И Слово стало плотию (1:14). Но первоначально, говоря о сущности, пребывавшей до воплощения, он утверждает, что Слово вечно. Ибо он свидетельствует о существовании Христа-Слова до сотворения мира и говорит: Все чрез Него начало быть (Иоан.1:3). И он называет это Слово Богом, говоря: Слово было Бог. Ибо употребленный здесь греческий артикль свидетельствует о том, что Слово (logos) выступает в функции подлежащего, а Бог сказуемого. Равно как отсутствует любая двусмысленность в имениБог. Ибо это повествование было предпринято для описания Божественной сущности. Посему имя Бог должно пониматься не в том смысле, что оно указывает на Божественные функции, осуществляемые человеком, как говорится в других случаях: Я сказал: вы боги (Иоан.10:34), но в самом прямом смысле, то есть что им названа вечная, всемогущая, разумная, благая сущность Создателя, ибо Иоанн утверждает также далее, что все в мире было создано через это Слово, а значит он говорит, что Слово является вечным Богом и Создателем мира. Благочестивые умы видят убедительность этого свидетельства и молча уступают голосу Евангелия, не предлагая никаких софистических измышлений и извращений Писания. Однако некоторые лукавые безбожники, вроде Павла Самосатского, позднее Фотия, а совсем недавно Сервета, беззаконным и порочным образом посмели уклониться от слов Иоанна и исказить их, утверждая, будто слово Логос не означает Личности[Ипостаси], но подобно тому, как в отношении человека мы не говорим, что его мыслительный процесс или его речь являются личностью, но это есть качество, или преходящее чувство, так и они хотят, чтобы Логос в Евангелии от Иоанна понимался не как Личность [Ипостась], но как мысль или желание Самого Отца, точно так, как мы говорим, что намерение или благость Отца это Сам Отец. Наконец, они искусственно связали повествование Иоанна с человеческим примером с художником. Как у художника возникает идея будущего произведения, являющаяся не личностью, но пребывающим в разуме замыслом, точно так и у Бога Творца, говорят они,есть замысел, а именно Он пожелал явить Себя в сотворении мира и во Христе, как в чудесном Учителе, Которому надлежало передать учение о спасении и засвидетельствовать о Боге. Эта идея, или этот замысел, говорят они, был Самим Отцом, и именно об этой идее якобы сказано в Иоан.(1:3): Все чрез Него начало быть, то есть все было сотворено через эту мысль Создателя, или через слово, повелевающее вещам происходить и появляться. Сказанное же Иоанном далее: И Слово стало плотию [ст.14], они искажают так, будто Христос был рожден от Девы лишь согласно этому замыслу, и добавляют, дескать Иоанн был явлен миру, дабы подчеркнуть, что Евангелие не человеческое измышление, и что вечный замысел Божий заключался в том, чтобы послать учителя Христа и через Него открыть учение. Поскольку данное софистическое извращение опирается на человеческий пример, а также поскольку оно выглядит весьма гладким и разумным, что вводит людей в заблуждение и уже неоднократно приводило к ужасным падениям, необходимо собрать и представить убедительные свидетельства, показывающие, что здесь под Словом должна пониматься Личность [Ипостась]. И главный спор относительно Евангелия от Иоанна заключается в том, следует ли под Словомподразумевать Личность [Ипостась], как всегда утверждала Вселенская Церковь Божия. Ибо когда Павел Самосатский породил смуту, древние епископы из соседних областей, люди, бывшие учениками Апостолов, собрались в Антиохии, обличили Павла Самосатского, осудили и изгнали его из Церкви. Григорий, престарелый епископ Неокесарийский 165, пришел к такому же мнению. Церковь тех дней считала его учение наиболее чистым. Задолго до Никейского Собора он составил письменное исповедание. Это исповедание можно прочесть у Евсевия (Кн.6, с.173):Един Бог Отец живого Слова мудрости, Сущий и породивший Свой собственный совершенный образ, Отец единородного Сына, един Господь, единственный от единственного, образ Отца, действенное Слово, вечный Сын от века, един Святой Дух, имеющий сущность от Бога, явившийся через Сына как Освятитель, чрез Которого мы познаем Бога прежде всего и во всем. Я процитировал это вероисповедание не только потому, что оно содержит ясное свидетельство древней и целомудренной Церкви, но также потому, что оно ясно учит о различении Ипостасей. Оно свидетельствует, что Сын является образом Отца. В нем провозглашается, что Святой Дух является Освятителем, через Которого познается Отец, то есть Тем, Кто воспламеняет новый свет в сердцах, как сказано во 2Кор.(3:18): Мы же... преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. И еще, то что у Иоанна Слово означает Личность[Ипостась], прежде всего следует из самого текста, ибо Иоанн далее говорит о Христе: В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал(1:10). Поскольку очевидно, что мир был сотворен не через человеческую природу Христа. Следовательно, во Христе, Который родился от Девы, неизменно присутствует и сохраняется другая природа, Он также вместе с Отцом является Творцом. Подобные свидетельства можно увидеть повсюду, и они также указывают на то что во Христе присутствуют две природы. См., например, Кол.(1:16-17):Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Евр.(1:2-3): Бог... говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. Эти фрагменты ясно подтверждают, что Божественная природа, сотворившая мир вместе с Отцом, присутствует и сохраняется во Христе. Следовательно, Слово вовсе не означает замысел или промысел, существующий вне Христа, равно как оно не означает преходящее слово, но это сущность, Творец, созидающий вместе с Отцом и пребывающий во Христе. Таким образом, Слово есть Ипостась. В Послании Иоанна также сказано: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... возвещаем вам (1Иоан.1:1-3). Здесь тоже свидетельствуется, что в том же Христе, Который родился от Девы, пребывает и сохраняется Слово, Которое было в начале. Многие другие библейские фрагменты, указывающие на Божественную сущность Христа, подчеркивают тот же факт. Например: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Иоан.8:58). Когда благочестивые умы, знающие, что в Бога следует веровать так, как Он Сам явил Себя, видят ясность и чистоту этих евангельских свидетельств, они понимают, что мы должны прочно держаться веры, согласно которой Христос имеет Божественную сущность, а Слово в данном повествовании означает Ипостась[Личность Божества]. И все, принимающие эти свидетельства, молятся Сыну Божию.
      Я привел только частично, сам 1-й том на 759 страниц. В книге и далее есть главы посвященные Ипостаси Сына, есть раздел посвященный Ипостаси Духа Святого

      1-й том в электронном варианте - https://lhfmission.ru/pdfread/CHEM_tot1.pdf

      Здесь можно купить в бумажном виде: 1-й том - Ключевые вопросы богословия, т.1 (Мартин Хемниц) , 2-й том - Ключевые вопросы богословия, т.2 (Мавртин Хемниц)

      Вот этот магазине тоже продают двухтомник - Купить КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БОГОСЛОВИЯ. Два тома. Мартин Хемниц в христианском интернет магазине "Время благодати"
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 01:39 AM.

      Комментарий

      • Степан
        Ждущий

        • 05 February 2005
        • 8703

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Библейские свидетельства


        Я привел только частично, сам 1-й том на 759 страниц. В книге и далее есть главы посвященные Ипостаси Сына, есть раздел посвященный Ипостаси Духа Святого

        1-й том в электронном варианте - https://lhfmission.ru/pdfread/CHEM_tot1.pdf

        Здесь можно купить в бумажном виде: 1-й том - Ключевые вопросы богословия, т.1 (Мартин Хемниц) , 2-й том - Ключевые вопросы богословия, т.2 (Мавртин Хемниц)

        Вот этот магазине тоже продают двухтомник - Купить КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БОГОСЛОВИЯ. Два тома. Мартин Хемниц в христианском интернет магазине "Время благодати"
        Это всё билиберда с ипостасями. Почитайте здесь, из этого видно, что Христос им сказал: Я не один. Одна Ипостась ― это Я, и Я одновременно определяет количество особей. Когда кто-нибудь говорит я, это всегда не один, есть ещё кто-то. Я Христу верю, раз Он сказал, что Он не один, то так и есть, есть Ещё Кто-то и этот Кто-то есть Отец. Этого достаточно чтобы устранить всякие другие понятия о так называемой Троице или в одном трое. В одном трое не может быть, в одном Я всегда есть одна особь. Это так дал понять Христос фарисеям. Там разговор вёлся на выскоих нотах, мол, что Ты нам говоришь, у нас есть Закон Моисея, а он говорит, что засвидетельствовать о чём-нибудь могут только двое, не один, а Ты один нам говоришь. Вот здесь соприкаснулись два мнения, причём на основе Писания и на этом Писании каждый из нас будет судим: наши оправдания, наши размышления, всё. Этот разговр будет затронут опять на СУДЕ ПЕРЕД БЕЛЫМ ПРЕСТОЛОМ: Ты один, нет Я не один. Христос на нашем понятном нам языке ответил. Вы понимаете один как видите, видите Меня ― Я один, ПОЭТОМУ, Я отвечаю вам таким же способом, Я не один. Видите Меня одного, так увидте Его второго, отдельно от Меня.

        Вот с таким понятием я Вам могу показать любое место Писания, где говорится об одном Боге, что речь идёт о Том, Кто говорил и Его (Говорящего) не может быть двое или трое, а только один. Приведите самое убедительное место Писания, что Бог есть один и я Вам попробую объяснить, что я имею в виду.
        С уважением

        Степан
        ―――――――――――――――――――――――
        Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от Степан
          Это всё билиберда с ипостасями. Почитайте здесь, из этого видно, что Христос им сказал: Я не один. Одна Ипостась ― это Я, и Я одновременно определяет количество особей. Когда кто-нибудь говорит я, это всегда не один, есть ещё кто-то. Я Христу верю, раз Он сказал, что Он не один, то так и есть, есть Ещё Кто-то и этот Кто-то есть Отец. Этого достаточно чтобы устранить всякие другие понятия о так называемой Троице или в одном трое. В одном трое не может быть, в одном Я всегда есть одна особь. Это так дал понять Христос фарисеям. Там разговор вёлся на выскоих нотах, мол, что Ты нам говоришь, у нас есть Закон Моисея, а он говорит, что засвидетельствовать о чём-нибудь могут только двое, не один, а Ты один нам говоришь. Вот здесь соприкаснулись два мнения, причём на основе Писания и на этом Писании каждый из нас будет судим: наши оправдания, наши размышления, всё. Этот разговр будет затропнут опять на СУДЕ ПЕРЕД БЕЛЫМ ПРЕСТОЛОМ: Ты один, нет Я не один. Христос на нашем понятном нам языке ответил. Вы понимаете один как видите, видите Меня ― Я один, ПОЭТОМУ, Я отвечаю вам таким же способом, Я не один. Видите Меня одного, так увидте Его второго, отдельно от Меня.

          Вот с таким понятием я Вам могу показать любое место Писания, где говорится об одном Боге, что речь идёт о Том, Кто говорил и Его (Говорящего) не может быть двое или трое, а только один. Приведите самое убедительное место Писания, что Бог есть один и я Вам попробую объяснить, что я имею в виду.
          В Св. Писании говорится об Отце, Сыне и Святом Духе и все это один Бог, значит говорится об Ипостасных особенностях Бога. В Св. Писании например говорится, что Дух Святой Который исходит от Отца (тему Филиокве поднимать здесь не буду, кому надо, тот найдет в сети объяснение), значит тоже говорится об Ипостасных особенностях Бога. Слово Божье не зря же названо Сыном, а Первое Лицо Троицы - Отцом, значит тут речь идет об Ипостасных особенностях и все это в отношении единого Бога, как в аналогии с умом, мыслью и состоянием ума, которые рассматриваются в своем единстве, так-же и с Богом, где Ипостаси рассматриваются в единстве, что Бог един и как Отец Вечен, так и Совечны и Единосущны Ему и другие Лица Святой Троицы. Вы перепутали раздел, этот раздел посвящен протестантизму, а Ваш раздел, это "Евангельское Христианство". Этот раздел: Лютеране, англикане, реформисты, пресвитериане и тп. Ваш раздел: Меннониты, баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты.

          Комментарий

          • Степан
            Ждущий

            • 05 February 2005
            • 8703

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            В Св. Писании говорится об Отце, Сыне и Святом Духе и все это один Бог, значит говорится об Ипостасных особенностях Бога. В Св. Писании например говорится, что Дух Святой Который исходит от Отца (тему Филиокве поднимать здесь не буду, кому надо, тот найдет в сети объяснение), значит тоже говорится об Ипостасных особенностях Бога. Слово Божье не зря же названо Сыном, а Первое Лицо Троицы - Отцом, значит тут речь идет об Ипостасных особенностях и все это в отношении единого Бога, как в аналогии с умом, мыслью и состоянием ума, которые рассматриваются в своем единстве, так-же и с Богом, где Ипостаси рассматриваются в единстве, что Бог един и как Отец Вечен, так и Совечны и Единосущны Ему и другие Лица Святой Троицы. Вы перепутали раздел, этот раздел посвящен протестантизму, а Ваш раздел, это "Евангельское Христианство". Этот раздел: Лютеране, англикане, реформисты, пресвитериане и тп. Ваш раздел: Меннониты, баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты.
            Вы хоть отвечайте то, что Вас спрашивается. Я так понял, Вы понмаете, что Бог один, но имеет три Ипостаси. Так ли это? Если да, тогда приведите место Писания, которым Вы можете подтвердить, что есть Бог один. Я ничего не перепутал, будьте Вы хоть алкалан, но один всегда понимается один, когда не один, то не может быть одного. Когда этого не принимают, то объяснеия не укладываются и в 759 страниц.
            С уважением

            Степан
            ―――――――――――――――――――――――
            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Степан
              Вы хоть отвечайте то, что Вас спрашивается. Я так понял, Вы понмаете, что Бог один, но имеет три Ипостаси. Так ли это? Если да, тогда приведите место Писания, которым Вы можете подтвердить, что есть Бог один. Я ничего не перепутал, будьте Вы хоть алкалан, но один всегда понимается один, когда не один, то не может быть одного. Когда этого не принимают, то объяснеия не укладываются и в 759 страниц.
              Так это Вы не понимаете, если в отношении Бога говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, значит речь идет об Ипостасных особенностях, если говорится об Отце, значит Он Предвечно Рождает Сына и Предвечно от Него Исходит Дух Святой через Сына. Слово названо Сыном, потому что вневременно Рождается от Отца, как Мысль Бога. Св. Писание нам говорит, что Отец творит мир посредством Сына: "чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2). Св. Писание нам говорит, что Сын открывает Отца: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Это Ипостасные особенности Лиц Святой Троицы и все это один Бог!

              То что Бог един: "и что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4).

              Кстати об Ипостаси говорится в Св. Писании: "образ ипостаси Его" (Евр. 1:3).
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 06 March 2019, 04:36 AM.

              Комментарий

              • Степан
                Ждущий

                • 05 February 2005
                • 8703

                #8
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Так это Вы не понимаете, если в отношении Бога говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, значит речь идет об Ипостасных особенностях, если говорится об Отце, значит Он Предвечно Рождает Сына и Предвечно от Него Исходит Дух Святой через Сына. Слово названо Сыном, потому что вневременно Рождается от Отца, как Мысль Бога, как Его Сила. Св. Писание нам говорит, что Отец творит мир посредством Сына: "чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2). Св. Писание нам говорит, что Сын открывает Отца: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Это Ипостасные особенности Лиц Святой Троицы и все это один Бог!

                То что Бог един: "и что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4).

                Кстати об Ипостаси говорится в Св. Писании: "образ ипостаси Его" (Евр. 1:3).
                Вы вырвали из контекста, но здесь говорится об Отце только, и действительно, нет другого Отца, кроме единого или одного.

                4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
                6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                один Бог Отец, не дввое Богов Отцов, а один. Так что 1 Кор. 8:4 не говорит о том, что есть только один Бог.
                С уважением

                Степан
                ―――――――――――――――――――――――
                Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Степан
                  Вы вырвали из контекста, но здесь говорится об Отце только, и действительно, нет другого Отца, кроме единого или одного.

                  4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                  5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
                  6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                  один Бог Отец, не дввое Богов Отцов, а один. Так что 1 Кор. 8:4 не говорит о том, что есть только один Бог.
                  Вы не обратили внимания, про Христа сказано: "Которым все и мы Им". То есть Которым все сотворено, то есть посредством Него все сотворено. Христиане верят в Единого Триипостасного Бога. Сын в Св. Писании назван: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1:3). Христос говорит: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Апостол Павел нам пишет: "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9), "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3:16). Иисус заявляет, что именно Он будет судить все народы в последний день: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25:31). Писание говорит, что это является исключительной прерогативой Бога: «Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Пс. 9:8-9). Иисус называет Ангелов Божиих Своими: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (От Матфея 13:41). Иисус утверждает, что Он посылает пророков: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (От Матфея 23:34). Спаситель называет Себя единственным путем, истиной и жизнью (От Иоанна 14:6), прекрасно зная, что единственной истиной и жизнью является Господь Бог (Иеремия 10:10). Спаситель говорит о Своей абсолютной власти над миром видимым и невидимым: «И всё Моё Твоё, и Твоё Моё» (От Иоанна 17:10), «Всё предано Мне Отцем Моим» (От Матфея 11:27). Кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением! Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: «Я с вами во все дни до скончания века» (стих 20-й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь вечный Творец неба и земли! «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (От Иоанна 17:5). Христос провозглашает в ней Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ?» (От Иоанна 6:62), «Никто не восходил на небо, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий...» (От Иоанна 3:13), «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна 8:58). Цитата из Евангелия от Иоанна 17:5 так-же интересует по той причине, что Спаситель говорит в ней о славе Отца, которую Сын имел прежде бытия мира. Если бы Христос не являлся Богом, то подобные слова были бы богохульством, т.к. согласно Ветхому Завету, Господь ни с кем Своей славой не делится (Исайя 42:8; 48:11). «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (От Иоанна 10:15). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20-21). Господь ведает все наши мысли и помышления (Деяния 1:24). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8-9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Свое абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек...» (От Иоанна 10:28). Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную дает один только Господь Бог!

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Степан
                    Вы вырвали из контекста, но здесь говорится об Отце только, и действительно, нет другого Отца, кроме единого или одного.

                    4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                    5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
                    6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                    один Бог Отец, не дввое Богов Отцов, а один. Так что 1 Кор. 8:4 не говорит о том, что есть только один Бог.
                    Вот еще подумайте над этими словами из Св. Писания:

                    «...дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (От Иоанна 5:23).

                    Чтите ли Вы Сына как Отца? Ну и сами подумайте, что в этих словах явное указание на Божественную Природу Христа, иначе бы эти слова были бы нарушением монотеизма. Как можно не будучи Богом, говорить чтобы Сына чтили так-же как Отца? Значит Христос есть Бог. Отец, Сын и Святой Дух это все единый Бог, Троичный в Лицах, то есть Триипостасный.

                    Лютеранский теолог Мартин Хемниц: "Он также вместе с Отцом является Творцом. Подобные свидетельства можно увидеть повсюду, и они также указывают на то что во Христе присутствуют две природы. См., например, Кол.(1:16-17): Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Евр.(1:2-3): Бог... говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. Эти фрагменты ясно подтверждают, что Божественная природа, сотворившая мир вместе с Отцом, присутствует и сохраняется во Христе".

                    P.S.: Я не любитель спорить, поэтому больше не отвечу.

                    Комментарий

                    • Степан
                      Ждущий

                      • 05 February 2005
                      • 8703

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Вы не обратили внимания, про Христа сказано: "Которым все и мы Им". То есть Которым все сотворено, то есть посредством Него все сотворено. Христиане верят в Единого Триипостасного Бога.
                      Обратил и на это внимание. Христиане веря во многое что, это не означает, что я должен Вам верить.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Сын в Св. Писании назван: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1:3). Христос говорит: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Апостол Павел нам пишет: "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9), "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3:16).
                      Так, Я и Отец - одно, но не один. Вы как реаз этого не понимаете. Одно это не один.

                      Скажите, что Христос сказал этим: Я не один, что это обозначает? Я не один это сколько, один или больше чем один? На этот вопрос прошу отвеить чётко.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Иисус заявляет, что именно Он будет судить все народы в последний день: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25:31). Писание говорит, что это является исключительной прерогативой Бога: «Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Пс. 9:8-9). Иисус называет Ангелов Божиих Своими: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (От Матфея 13:41). Иисус утверждает, что Он посылает пророков: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» (От Матфея 23:34). Спаситель называет Себя единственным путем, истиной и жизнью (От Иоанна 14:6), прекрасно зная, что единственной истиной и жизнью является Господь Бог (Иеремия 10:10).
                      Мне не надо доказывать, что Исус Христос есть Бог. Я так и понимаю. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, Сын пошлёт Ангелов, не Себя пошлёт а Ангелов. Написано: Бог послал в мир Единородного Сына Своего, Бог (Понимаем Отец) послал не Себя, а Сына Своего, т.е другого.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Спаситель говорит о Своей абсолютной власти над миром видимым и невидимым: «И всё Моё Твоё, и Твоё Моё» (От Иоанна 17:10), «Всё предано Мне Отцем Моим» (От Матфея 11:27). Кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением! Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: «Я с вами во все дни до скончания века» (стих 20-й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь вечный Творец неба и земли! «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (От Иоанна 17:5).
                      И всё Моё оно и есть Твоё, НО Я не есть ТЫ. Я НЕ ОДИН, А Я и ОТЕЦ. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» Даже здесь видно разделение на двое, А Ты, Отче, есть Сам по Себе, так точно и Я есть Сам по Себе. Чётко видно двое, а не один.


                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Христос провозглашает в ней Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ?» (От Иоанна 6:62), «Никто не восходил на небо, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий...» (От Иоанна 3:13), «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна 8:58). Цитата из Евангелия от Иоанна 17:5 так-же интересует по той причине, что Спаситель говорит в ней о славе Отца, которую Сын имел прежде бытия мира. Если бы Христос не являлся Богом, то подобные слова были бы богохульством, т.к. согласно Ветхому Завету, Господь ни с кем Своей славой не делится (Исайя 42:8; 48:11). «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (От Иоанна 10:15). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20-21). Господь ведает все наши мысли и помышления (Деяния 1:24). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8-9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Свое абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек...» (От Иоанна 10:28). Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную дает один только Господь Бог!
                      С уважением

                      Степан
                      ―――――――――――――――――――――――
                      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от Степан
                        Вы вырвали из контекста, но здесь говорится об Отце только, и действительно, нет другого Отца, кроме единого или одного.

                        4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
                        5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
                        6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

                        один Бог Отец, не дввое Богов Отцов, а один. Так что 1 Кор. 8:4 не говорит о том, что есть только один Бог.
                        Амвросиаст:

                        Ибо все от Отца, но через Сына созданы. Но когда говорит: и мы Им, указывает на нас, преображенных Им, Которым созданы были Ибо, созданные Им с прочими, после замешательства ума и незнания, мы Им познали тайну единого Бога.

                        Севериан Габальский:

                        Ибо воистину нет иного Отца, кроме Единого. Так и Сын не есть иной Бог, кроме Единого. Если Единым Господом называется Сын, то и Отец не менее Господь, и, стало быть, раз Единым Богом называется Отец, и Сын не менее есть Бог.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Степан
                          Обратил и на это внимание. Христиане веря во многое что, это не означает, что я должен Вам верить.



                          Так, Я и Отец - одно, но не один. Вы как реаз этого не понимаете. Одно это не один.

                          Скажите, что Христос сказал этим: Я не один, что это обозначает? Я не один это сколько, один или больше чем один? На этот вопрос прошу отвеить чётко.



                          Мне не надо доказывать, что Исус Христос есть Бог. Я так и понимаю. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, Сын пошлёт Ангелов, не Себя пошлёт а Ангелов. Написано: Бог послал в мир Единородного Сына Своего, Бог (Понимаем Отец) послал не Себя, а Сына Своего, т.е другого.



                          И всё Моё оно и есть Твоё, НО Я не есть ТЫ. Я НЕ ОДИН, А Я и ОТЕЦ. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» Даже здесь видно разделение на двое, А Ты, Отче, есть Сам по Себе, так точно и Я есть Сам по Себе. Чётко видно двое, а не один.
                          1) Я и Отец одно, в значении единой Божественной Сущности. А еще Вы к этому добавьте: Видевший Меня, видел и Отца, Который есть Образ Бога Невидимого, Сияние Славы и Образ Ипостаси Его. Тут еще нужно вот, что понять, что Бог Троичен в Лицах, в Нем различаются Ипостаси, у Каждого Лица есть Свои Ипостасные Свойства, но при этом Бог Един по Своей Сущности.

                          2) Сын называет Ангелов Своими.

                          3) Единородный, Вы обратите внимание на это слово. Если обратить внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведенный на русский, как "Единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник". Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын единосущны друг другу, т.е. имеют единую Божественную Природу.

                          4) Лопухин А.П. вот что пишет: "т. е. вознесет Его на небо и даст Ему то величие, в каком Он пребывал от века (ср. Ин.1:1 и сл.; Ин.8:58) (из приведенной Вами цитаты из Евангелия: прежде бытия мира - Ин. 17:4 - примечание мое). Христос и на земле владел Божественной Славой, но эта Слава все-таки была сокрыта и только изредка вспыхивала (например, в Преображении)". И обратите внимание на слова: "Прежде бытия мира", то есть до творения мира. То есть в этих словах, Христос еще говорит и о Своей Предвечности. Тут опять-же можно затронуть Ипостасные особенности: Поскольку ипостасная особенность Сына Божьего - Предвечное Рождение, именно поэтому из Троицы вочеловечился Сын, а не Отец и Святой Дух. Отец благоволит, Сын самодействует, а Дух усовершает. Без Своего Слова, Отец ничего не может сотворить, это обосновывается словами Св. Писания, где говорится, что Бог сотворил все Словом Своим.

                          5) Бог различается в Своих Ипостасях, поэтому мы согласно раскрытому Богом о Себе Откровению, верим в Отца, Сына и Святого Духа. Каждая из Ипостасей есть Личность, но все Они - Единый по Существу Бог, Который Троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица Единосущная и Нераздельная.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 10:59 AM.

                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8703

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            1) Я и Отец одно, в значении единой Божественной Сущности. А еще Вы к этому добавьте: Видевший Меня, видел и Отца, Который есть Образ Бога Невидимого, Сияние Славы и Образ Ипостаси Его. Тут еще нужно вот, что понять, что Бог Троичен в Лицах, в Нем различаются Ипостаси, у Каждого Лица есть Свои Ипостасные Свойства, но при этом Бог Един по Своей Сущности.
                            Вы не можете дискуссировать вообще. Если хотите мне что-то доказать или показать мне где я ошибаюсь, Вы должны моими терминами это делать.

                            Иоан. 8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

                            Скажите, что Христос сказал этим: Я не один, что это обозначает? Я не один это сколько, один или больше чем один? На этот вопрос прошу ответить чётко.
                            Последний раз редактировалось Степан; 05 March 2019, 12:46 PM.
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Степан
                              Вы не можете дискуссировать вообще. Если хотите мне что-то доказать или показать мне где я ошибаюсь, Вы должны моими терминами это делать.

                              Иоан. 8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

                              Скажите, что Христос сказал этим: Я не один, что это обозначает? Я не один это сколько, один или больше чем один? На этот вопрос прошу ответить чётко.
                              То что Христос говорит, что не один, речь идет об Ипостасях, потому что в другом месте Св. Писания, говорится что Сын есть Образ Ипостаси Его (Евр. 1:3). Евфимий Зигабен комментирует это место Св. Писания: "потому что не один только Я сужу, но Я и Отец, так как все у Нас общее, и что сужу Я, то судит и Отец (так как у обоих Их, как выше было сказано, одна воля)". Я же Вам пишу, что Бог различается в Своих Ипостасях, мы верим в Три Лица Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа, но Пресвятая Троица, это Единый Бог, при том, что есть различие между Лицами Святой Троицы.

                              - - - Добавлено - - -

                              Лопухин:

                              «Я и Отец одно». Эти слова могут обозначать только единство Христа с Отцом по природе, по существу: никогда ни об одном пророке не было сказано ничего подобного. И служители Христа поняли слова Его именно в таком смысле (ср. стихи 31 и 33). Но единство, о котором здесь говорится, конечно, не есть тождество, при котором совершенно уничтожается различие между лицами Божества (как в савеллианстве), это только единосущие (ср. Ин.17:1121).

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Степан
                              Вы не можете дискуссировать вообще.
                              Вы не можете услышать, или не хотите, ведь когда я привожу цитату, где Христос говорит, что Он и Отец одно, я ведь не смешиваю Лица Святой Троицы, не нарушаю Их Ипостасного различия. Эти слова Христа говорят о единстве Сына и Отца по Божественной Природе, о их Единосущии.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 07:36 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...