Герхард Терстеген. Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Герхард Терстеген. Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям

    Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 January 2019, 10:21 AM.
  • somekind
    Ветеран

    • 05 September 2016
    • 10074

    #2
    Можно вкратце основную мысль?

    Комментарий

    • БЕРЕГИНЯ
      Ветеран

      • 30 May 2016
      • 21398

      #3
      Какое название темы интересное: главное, ёмкое и понятное.))

      ГåðõГ*ðä ГåðñòåãåГ* îá îòГ*îøåГ*ГЁГЁ ГЄ îñîáûì äóõîâГ*ûì Г¤Г*Г°Г*Г¬, âèäåГ*ГЁГїГ¬, îòêðîâåГ*ГЁГїГ¬
      Вот, можно же, как Денис, отобразить всю суть и смысл темы в заголовке!
      Молодец.
      я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

      Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
      (с)

      Комментарий

      • БЕРЕГИНЯ
        Ветеран

        • 30 May 2016
        • 21398

        #4
        В расширенном режиме, например, можно зайти в : "редактирование" . Должно получится исправить заголовок темы.

        Редактировать- Расширенный режим- (изменяете заголовок темы)
        я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

        Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
        (с)

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Слишком много охвачено - дары, откровения, видения.
          Дары например это дела и они явны, а видения и откровения это невидимое, личное.

          Комментарий

          • Димитрий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 30 September 2002
            • 1615

            #6
            Есть очень хороший признак-показатель более здорового присутствия духовной жизни - человек тогда открыт к пониманию Слова, и способен его разуметь, способен рассматривать аргументы, и отличать ложное от истинного. К сожалению современная харизматия настолько зомбирует ум и настолько наводяет чувства квазидуховными удовольствиями, что человек, духовно опьяненно, ссылается постоянно то на духу, то на некоего святого духа, то даже на Господа, и при этом не отличает правой руки от левой в элементарных вопросах веры, благолюбия и внешней и внутренней жизни по заповедям. Уж не говорю о различных практиках, которые практикуют раде различных даров, способностей и выгод, мирских и "духовных". Подлинный путь не духовно возбужденный, экзальтированно-сублимированный, но прост, разумен и без специфических феноменов. Это не означает, что Господь не дает людям, согласно определенному служению, крайне редко те или иные видения или откровение в Слове, но такие откровения со Словом согласутся в понятой букве и духе, и Словом же и подтверждаются. А без всего этого нет когда и краям разного рода харизматиям, будь они протестансткими, монашеско-православными, или монашеско-католическими. И среди них, конечно, встречаются исключения и интересные приближения к истинному, но это бывает редко, и в сознании обывателя часто смешивается в один винегрет с различными искаженными образцами духовной жизни.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #7



              Если к этому, то я сомневаюсь, что здесь присутствует Господь...

              20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
              (Ис.8:20)
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Терстеген и Православие

                Терсте́ген и Православие | | Игумен Пётр Мещеринов

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от rehovot67
                Если к этому, то я сомневаюсь, что здесь присутствует Господь...

                20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
                (Ис.8:20)
                Нет, это просто фотография автора блога, а смысл помещенных слов протестантского мистика о различении духовных даров, от Бога ли они, или это экзальтация, или от демонов. Слова носят предостерегающий характер, там говорится и о духовной прелести, и дается рекомендация проверки.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Терстеген и Православие

                  Терсте́ген и Православие | | Игумен Пётр Мещеринов

                  - - - Добавлено - - -



                  Нет, это просто фотография автора блога, а смысл помещенных слов протестантского мистика о различении духовных даров, от Бога ли они, или это экзальтация, или от демонов. Слова носят предостерегающий характер, там говорится и о духовной прелести, и дается рекомендация проверки.
                  У него всё размыто:

                  Согласно Терстегену, главная цель христианина пребывать в живом присутствии Божием. Это богообщение, в полном соответствии с протестантской догматикой, является чистым даром Божиим, его невозможно каким бы то ни было образом «заработать» или «заслужить». Но это не значит, чтобы от человека в связи с этим совсем ничего не требовалось: он должен приготовить в себе место Богу, чтобы соответствовать этому дару. Эта подготовка осуществляется тремя способами:
                  1) отречением от всего, что не соответствует заповедям Божиим, не относится к «сфере Бога». Это отречение понимается радикально: христианин должен совершенно «опустошиться» и очистить себя от всего греховного и мирского и полностью предать себя Богу (Gelassenheit), ожидая Его посещения. Отстранение от всего (Abgeschiedenheit) от мирской славы и чести, от стремления к богатству и благосостоянию, от зависимости от мнения людей, от пристрастия к родственникам и проч., и самоотречение (Selbstverleugung) вот условия, при которых Бог взирает на человека и дарует Ему Своё присутствие;
                  2) готовностью и желанием смиренно терпеть все внешние и внутренние скорби (leiden), принимая их как благословение Божие. Из этого безропотного претерпевания всех страданий (особенное внимание уделяется здесь внутренним состояниям богооставленности, духовной сухости, «нечувствия» Бога) рождается состояние «дитя Божьего», на которое откликается Бог Своею благодатью;
                  3) молитвой. При этом молитва понимается не как внешнее церковное или личное молитвословие, а как внутреннее всецелое обращение человека к Богу (das innere Gebet), невозможное без наличия внутреннего состояния, указанного в предыдущих пунктах.

                  Терстеген, Герхард — Википедия
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    У него всё размыто:

                    Согласно Терстегену, главная цель христианина пребывать в живом присутствии Божием. Это богообщение, в полном соответствии с протестантской догматикой, является чистым даром Божиим, его невозможно каким бы то ни было образом «заработать» или «заслужить». Но это не значит, чтобы от человека в связи с этим совсем ничего не требовалось: он должен приготовить в себе место Богу, чтобы соответствовать этому дару. Эта подготовка осуществляется тремя способами:
                    1) отречением от всего, что не соответствует заповедям Божиим, не относится к «сфере Бога». Это отречение понимается радикально: христианин должен совершенно «опустошиться» и очистить себя от всего греховного и мирского и полностью предать себя Богу (Gelassenheit), ожидая Его посещения. Отстранение от всего (Abgeschiedenheit) от мирской славы и чести, от стремления к богатству и благосостоянию, от зависимости от мнения людей, от пристрастия к родственникам и проч., и самоотречение (Selbstverleugung) вот условия, при которых Бог взирает на человека и дарует Ему Своё присутствие;
                    2) готовностью и желанием смиренно терпеть все внешние и внутренние скорби (leiden), принимая их как благословение Божие. Из этого безропотного претерпевания всех страданий (особенное внимание уделяется здесь внутренним состояниям богооставленности, духовной сухости, «нечувствия» Бога) рождается состояние «дитя Божьего», на которое откликается Бог Своею благодатью;
                    3) молитвой. При этом молитва понимается не как внешнее церковное или личное молитвословие, а как внутреннее всецелое обращение человека к Богу (das innere Gebet), невозможное без наличия внутреннего состояния, указанного в предыдущих пунктах.

                    Терстеген, Герхард Википедия
                    Я Вам не википедию предлагаю почитать, на которую Вы ссылаетесь, а самого Терстегена, ссылка на его слова в топиковом сообщении. А если Вы будете читать википедию, то там и будет все размыто. Терстеген дает верное предостережение и предлагает судить по плодам жизни христианина.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Я Вам не википедию предлагаю почитать, на которую Вы ссылаетесь, а самого Терстегена, ссылка на его слова в топиковом сообщении. А если Вы будете читать википедию, то там и будет все размыто. Терстеген дает верное предостережение и предлагает судить по плодам жизни христианина.
                      А каковы критерии плодов у Терстегена? Вот он указывает важность жизни человека с Божьими заповедями... А по факту?
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Я Вам не википедию предлагаю почитать, на которую Вы ссылаетесь, а самого Терстегена, ссылка на его слова в топиковом сообщении. А если Вы будете читать википедию, то там и будет все размыто. Терстеген дает верное предостережение и предлагает судить по плодам жизни христианина.
                        Вы последовательно уходите от ответов на заданные Вам вопросы:
                        1. Что конкретно, по пунктам, коротко и ясно, предлагает Ваш протеже?
                        2. Каковы конкретные плоды исполнения его рекомендаций?

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от rehovot67
                          А каковы критерии плодов у Терстегена? Вот он указывает важность жизни человека с Божьими заповедями... А по факту?
                          А почему Вы не читаете материал по ссылке? Там ведь даны критерии:

                          8. Но несмотря на все эти трудности, мы имеем надёжное мерило и испытательный камень, который дал нам Сам Спаситель; и, по моему представлению, тот поступает богоугодно и по истине, кто твёрдо держится этого пробного камня[2]. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16), говорит Господь; и мы должны познавать по плодам, с истинным или ложным пророком мы имеем дело. Плоды и признаки подлинного духовного действования нам указаны, среди прочего, у апостолов Павла (Гал. 5, 22 6, 2) и Иакова (3, 17). Итак, если я нахожу, что человек живёт в смиренном и не экзальтированном благочестии, что его чувства и мысли, душа и дух спокойны и мирны; что обращение с ним назидательно; что, имея опыт необычных духовных явлений, он становится при этом ещё благочестивее и смиреннее (см. у Макария Великого, Беседа 10, § 4)[3]; что он не стремится к высоким духовным состояниям, не хвалится ими, но пребывает в нежелании их и страхе Божием; что он до блаженной своей кончины остаётся верным Богу; что содержание его откровений, видений и т.п. согласно со Священным Писанием или по крайней мере ни в малейшей степени не противоречит ему (Гал. 1, 8), но служит прославлению Бога и приводит к Нему; и, сверх всего сказанного, что его пророчества никак не могли быть получены естественным путём, но по изречении их оказываются истинными, если, говорю я, в человеке и в его экстраординарных духовных дарованиях обнаруживаются такие признаки, то я буду повинен в великой дерзости и непростительной неблагодарности к Богу, отвергая подобные свидетельства Божией благодати и не внимая им, вместо того, чтобы принять их с подобающим благоговением.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Лука
                          Вы последовательно уходите от ответов на заданные Вам вопросы:
                          1. Что конкретно, по пунктам, коротко и ясно, предлагает Ваш протеже?
                          2. Каковы конкретные плоды исполнения его рекомендаций?
                          1. Было предложено прочитать материал, где коротко и ясно все объясняется. Вообще данная тема мною создавалась ради интереса, может кому было бы интересно прочитать, ознакомиться. Я сейчас для себя открыл таких авторов как Арндт, Терстеген и просто захотел поделиться. В этой ветке, пару дней назад, я и про Арндта открыл тему.
                          2. Читайте, я ведь дал ссылку. Впрочем я выше привел участнику фрагмент.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Денис Нагомиров

                            А почему Вы не читаете материал по ссылке? Там ведь даны критерии:
                            Нет в этом материале критериев. Обычное околоцерковное словоблудие. Например:

                            Итак, если я нахожу, что человек живёт в смиренном и не экзальтированном благочестии...
                            Далее идет фраза на пол-страницы описывающая качества человека, которые можно обнаружить только живя рядом с ним долгие годы. Но ничего нового по сравнению с написанным в Библии она не содержит. Вместо гор псевдобогословского словоблудия, Апостол Павел написал просто и ясно: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Гал.5:22,23)
                            Так зачем повторять очевидное?

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Критерием правильного духовного опыта Терстеген выставляет: А) Непротиворечивость Священному Писанию, Б) Смирение и благочестие. Терстеген пишет, что признаки подлинного духовного действования указаны в Послании к Галатам: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 5, 22 6, 2). А так-же в Послании Иакова: "Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иакова 3: 17). Не стремится к высоким состояниям, не хвалится ими, если имеет. Вот такие критерии предлагает Терстеген.

                              - - - Добавлено - - -

                              Лука, если Вам как всегда лишь бы просто поспорить, то делайте это без меня.

                              Комментарий

                              Обработка...