А почему протестанты не постятся?
Свернуть
X
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется. -
Если называть вещи своими именами, то у протестантов всё по-другому. Прежде всего надо честно признать, что никаких установленных сроков поста у протестантов не существует. И самое главное, на мой взгляд, это смысл поста. Протестанты постятся, как тут уже прозвучало индивидуально и, когда, грубо говоря, приспичит. Заболел кто-то, другая какая-то проблема, в общем нужно срочное Божие вмешательство. На мой взгляд это неправильно."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
"Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира. Но освобождение наше ни в коем случае не может быть полным. Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но т. к. смерть, через которую все мы должны пройти, побеждена Смертью Христовой, и стала переходом в жизнь, пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога. Часть нашей пищи уже стала "пищей бессмертия" Телом и Кровью Самого Христа. Но даже ежедневный, "насущный хлеб", который мы получаем от Бога, может в этой жизни, в этом мире быть тем, что поддерживает и укрепляет наше общение с Богом, а не отдаляет нас от Него. Однако только пост может осуществить это преобразование, дать нам существенное доказательство того, что наша зависимость от пищи и материи не окончательна, не абсолютна и что в соединении с молитвой, благодатью и служением Богу эта зависимость сама хочет стать духовной. Все это означает, что понятый по-настоящему, в истинном своем значении, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. Это не теоретический, а практический и реальный вызов великому Лжецу, убедившему нас в том, что мы зависим от одного хлеба, и построившему все человеческое знание, науку и существование на этой лжи. Пост изобличает эту ложь. В высшей степени знаменательно, что Христос встретил Сатану в то время, когда Он постился, и что позднее Он сказал, что победить Сатану можно "только молитвою и постом". Пост настоящая борьба против Дьявола, это вызов всеобъемлющему закону, делающему дьявола "князем мира сего". Если человек голоден, но понимает, что он действительно может не зависеть от этого голода, не погибнуть от него, а наоборот обратить его в источник духовной власти и победы, тогда ничего не останется от той великой лжи, в которой мы живем со времен Адама."
Александр ШмеманКомментарий
-
"Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира. Но освобождение наше ни в коем случае не может быть полным. Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но т. к. смерть, через которую все мы должны пройти, побеждена Смертью Христовой, и стала переходом в жизнь, пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога. Часть нашей пищи уже стала "пищей бессмертия" Телом и Кровью Самого Христа. Но даже ежедневный, "насущный хлеб", который мы получаем от Бога, может в этой жизни, в этом мире быть тем, что поддерживает и укрепляет наше общение с Богом, а не отдаляет нас от Него. Однако только пост может осуществить это преобразование, дать нам существенное доказательство того, что наша зависимость от пищи и материи не окончательна, не абсолютна и что в соединении с молитвой, благодатью и служением Богу эта зависимость сама хочет стать духовной. Все это означает, что понятый по-настоящему, в истинном своем значении, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. Это не теоретический, а практический и реальный вызов великому Лжецу, убедившему нас в том, что мы зависим от одного хлеба, и построившему все человеческое знание, науку и существование на этой лжи. Пост изобличает эту ложь. В высшей степени знаменательно, что Христос встретил Сатану в то время, когда Он постился, и что позднее Он сказал, что победить Сатану можно "только молитвою и постом". Пост настоящая борьба против Дьявола, это вызов всеобъемлющему закону, делающему дьявола "князем мира сего". Если человек голоден, но понимает, что он действительно может не зависеть от этого голода, не погибнуть от него, а наоборот обратить его в источник духовной власти и победы, тогда ничего не останется от той великой лжи, в которой мы живем со времен Адама."
Александр ШмеманИ всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)Комментарий
-
С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие.(Деян.23:12,13)
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.И три дня он не видел, и не ел, и не пил.(Деян.9:8,9)
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,(Деян.9:10,11)
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.(Деян.9:18,19)
Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.(Исх.24:18)
Вот некоторые отрывки о посте, хотя о Моисее не сказано , что он не чего не ел , вполне возможно что Господь его угощал из своих запасов.Комментарий
-
Комментарий
-
пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть погибну.
Можно не есть только днём, можно и дёнм и ночью - т.е. вообще, можно и не пить даже. Можно один день, а можно и неделю... Смотря как припечетКомментарий
-
Первые христиане, задолго до Константина Великого, т.е. ещё во времена гонений, постились Великим Постом, причём все вместе единодушно, а не по отдельности, когда кому захочется. Протестанты решили отменить эту благочестивую традицию. На каком основании? Ведь главный тезис Реформации это возвращение к образу жизни христиан первых вековКомментарий
-
И Саул постился, когда приспичило, и Давид. Ниневия так прям вместе со скотом. И всем приспичило. А уж о пророках и говорить нечего
Есфирь 4:16
А про Моисея
28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил;
Кстати, когда Иисус постился Он тоже не вегетарианством занимался, иначе сатана предложил бы Ему шашлычковПрошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Мат.9.15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Собственно вопрос в теме, Христос ясно сказал, что его ученики будут поститься.
Дайте пожалуйста вразумительный ответ, ссылки на Св.Писание приветствуются.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий