Исход лютеран из Египта как-бы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #1

    Исход лютеран из Египта как-бы.

    Я уже несколько раз встречал мнение, что изучение Писания лютеранами составляет около 500 лет, причём мнение это - как я понял - будет несколько шире:
    Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас.Пс.78:4

    Также обычно в противовес такому мнению приводится про 2000 лет изучения Писания или 1500 лет от Р.Х. до Аугсбурга (1530 г.), но и это тоже не раскрывает полной картины, ибо надо помнить откуда мы вышли.

    Церковь Христова основанная Иисусом Христом с помощью Апостолов впитала в себя истинных евреев последовавших за своим Богом оставившим им в завещание Новый Завет, который обещал заключить с домом Иуды и с домом Израиля, что собственно и произошло.
    Апостолы приняв в свои ряды сынов Авраама, при совещание Моисея, Илии и Христа совершили исход Тела Христова - дома Иуды и дома Израиля - из Иерусалима.
    С тех пор лютеране(*1) передавали преемство апостольского учения из поколение в поколение.

    А всё началось с Ветхого Завета, который был заключён с лютеранами при Моисее, то есть после исхода лютеран из Египта. Кстати, это событие стало вечной печатью между Господом нашим Иисусом Христом, а также народом Божьим. Ибо в пятницу вечером в первый день Пасхи Господь приготовил лютеран к исходу и на следующий день утром их вывел из Египта. Поэтому и обещал, что будет помнить об этом вечно, что мы непременно храним в наших сердцах включая ночь пятницы и субботу.

    Выведя лютеран из Египта Господь Бог поставил Моисея примером для других и дал ему закон. Но Моисей не смог явить святости Господа нашего Иисуса Христа и не вошёл в землю обетованную, а раз не явил святости Моисей, то не смогли и остальные - кто крестился в Моисея.

    Хотя Господь и дал покой Израилю расселив их в земле, которую обещал, изгнав всех врагов от лица лютеран - но Иисус Навин ставший вместо Моисея также не смог доставить им покой. Поэтому Господь Бог и дал нам Новый Завет.

    Новый Завет о Христе для дома Иуды и дома Израиля написанный в наших сердцах любовью излитой Духом Святым и записанным в наших мыслях через преемство апостольского учения о Христе из закона Моисеева и пророков.

    Хотя Церковь и терпела страдания, мученические смерти мужей, но Завет с домом Иуды и домом Израиля хранился в сердцах и мыслях и передавался дальше для разумного служения и домостроительства. Даже ворвавшиеся ереси не могли заменить нам излитой любви Духом Святым в наше сердце и познания Христа из Св. Писания и лютеране продолжали домостроительство данного им храма Господом нашим Иисусом Христом в службы Ему.

    В итоге, ереси начали отпадать от Церкви Христовой и храма Его, но ещё долго после Лютера считали наши соседи еретиком. Лютер это духовный муж, который первым решил вывести Церковь от навязывания пап (патриархов), ибо и Моисей и Иисус Навин не смогли доставить покой народу Божию и продолжать такой нонсенс будучи хранителями Нового Завета никого не прельщало. Ибо Сам Иисус Христос и есть Ходатай.

    Хоть и это послужило для поношения Церкви Христовой, например "лютеране" было уничижительным наименованием, Господь наш Иисус Христос дарует нам помощь ради милости Своей.
    И мы молим Его об этом - как христиане, по прежнему крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также справляем Причастие - ибо:
    "Закон Господа совершен, укрепляет душу; Откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны.

    Приятных выходных, ночи пятницы(ночь после закалывания Пасхи), субботы(день исхода), а также воскресения(исру-хаг), а также знайте Господь вечно помнит в наших сердцах исход лютеран из Египта.

    *Прим. Лютеране(как применяет автор) - это евреи не только по плоти, но и внутри, а также только внутри.
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Зачем так огульно. Ну какой же Павел или Иоанн лютеране? И дело не в том. что можно найти общее. Генезис разный.

    Евангелическое движение - ещё не лютеранское хотело вернуть Церковь к истокам, у учению Христа, Павла. Но возникло непредвиденное обстоятельство - ящик пандоры, ревностно оберегаемый папской инквизицией, вдруг приоткрылся - и вылетело из него куча злых духов - обольщать евангелистов. Это обвинение Лютеру висит в некоторых умах и ныне - Реформацию обвиняют и в крестьянкой войне, и в "небесных пророках" и в разрушении храмов и убийствах священников в разделении церкви и в одпополых браках! А почему нет? А чего только не натворили анабаптисты и прочие энтузиасты? Но главной бедой были социальные беспорядки и угроза войны.

    Вот почему евангелическая лютеранская церковь тогда приостановила, если так выразиться, поход в обетованную землю. (были и другие серьёзные причины). Из богословия ушли главы про освящение и обновление в Святом Духе - остались только отдельные цитаты. Они верны учению Христа, в общих чертах, в главном, но затерялись в текстах и многие студенты и даже преподаватели (вчерашние студенты) их не замечают. Духовные практики остались разработаны хорошо если только на бумаге или вовсе остались без внимания.

    Посмотрите, например, Лютерово наставление по исповеди. Детский сад. Почему? В Германии тогда прошли волны духовного пробуждения, но очень скоро оказалось, что пробудившихся людей очень и очень мало. Ориентация практик на не пробуждённую массу - а проповедники даже отказались от диалектической парадигмы проповеди, как хорошо это было разработано в теории у Лютера - проповеди Закона и Евангелия и разделения стада Словом Божьим на обратившихся от смерти в жизнь и ещё пребывающих с смерти духовной. Хотя в служебниках для клира и были такие краткие наставления. А кто применял это на практике?

    Результат не минул задержаться - пробуждение быстро угасло и настала т.н. "лютеранская ортодоксия" в церковной практике аж до сих пор. В богословии ортодоксия - благо, это как доводка программы для компьютера до стабильного релиза. А в церквях - смерть. Несовместимость платформ. Люди не бумага. и буква не дух. Людям нужны духовные практики - живая проповедь, наставление, утешение, убеждение, "страхом спасайте" - это тоже нужно.

    Ныне ящик пандоры открыт настежь - одной проблемой меньше.
    Там где лютеране ничем не обязаны царю, кроме (Рим.13:1 и Рим.13:7) - отпала также вторая важная проблема для церкви - выживание страны и народа во вражеском окружении.

    Можно продолжить незавершённое дело Лютера. То есть войти таки в Ханаан. Очистить себя как невеста Христа и подговиться к встрече Жениха.

    Чтобы исполнилось Слово Божье и Его воля:

    Тит.2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

    Это касается всех церквей, но нам легче - не надо болезненно переписывать или корректировать богословие и не менее болезненно "поступаться принципами".

    Будущая церковь ещё более приблизится к апостольской, не на словах только, мол, мы имеем преемство служения, а на деле - мы имеем преемство жизни в Святом Духе.

    Посему к нам вернётся:

    1) Святой Дух придёт персонально, не только через Слово и Таниства, придёт со всеми дарами - мы познаем силу свыше, любовь с неба и будем харизматами, как ранняя церковь.
    2) более демократическое устройство церкви. Лишние функционеры будут не нужны, ибо все "уйдут на фронт" - трудовой - пшеницу-виноград убирать.
    3) злоба и даже угрозы гонений со стороны "иудествующих" и "папистов" внутри церкви, а потом и снаружи её.

    Это неизбежно. Потому что нынешняя церковь не способна ещё раз пережить великую скорбь, когда отнят будет у землян Иисус - антихрист снова Его "похоронит" как разбойника - и многие крещённые разочаруются в своей надежде. А что он будет огонь с неба извергать, и многими чудесами совращать и избранных, то что ныне мы можем им противопоставить? Найдется ли среди нас пророк Илия и те, кто не преклонит колен?

    Апосотолы ведь не преклонили колен. когда иудейский синедрион попытался внова похоронить воскресшего Господа:

    Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.

    Они послушались его; и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.

    Способны ли мы сегодня на такую веру и стойкость? Чтобы враг не смог бы отнять радости? Я вижу что нет, орущий обвинения первосвященник легко отнимает радость у детей Божьих и те уходят унылые, с опущенными руками и трясущимися коленами. Дети слабы - одно слово. А их дети и внуки по прежнему в лапах дьявола и смерти.
    Последний раз редактировалось Toivo; 22 January 2011, 05:43 AM.

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #3
      Сообщение от Toivo
      Зачем так огульно. Ну какой же Павел или Иоанн лютеране? И дело не в том. что можно найти общее. Генезис разный.
      С чего бы это огульно, вот в Писание так и написано, заключит завет с домом Иуды и домом Израиля и заключён был с теми, кто перешёл в христианство, а поэтому лютеране законные наследники и являются домом Иуды и домом Израиля и отсюда если лютеране наследники, то и Иоанн с Павлом находятся в нашей Церкви и тоже лютеране - или хотите сказать мы не смогли сохранить их преемство апостольского учения и отпали от Христа.
      А на счёт определения слова "лютеране" не стоит особо останавливаться, так как если судить по Экку, это совсем не то - чего мы сейчас понимаем.
      А про генезис вот только не нужно, ибо если даже Иисус говорил, что то сборище сатанинское, которое называет себя евреями, не дети Авраама - ибо дела бы делали Авраама и Иисус может из камней сделать детей Авраама, то значит дети Авраама совсем не по генезису определяются - ибо хотя и Иоанн и Павел оттуда вышли и с их помощью основана Церковь Христова и они были домом Иуды и домом Израиля - евреи не только по плоти, но и внутри, но также дети Авраама - а мы все проходим обожение с усыновлением через Кровь Иисуса Христа.

      Из богословия ушли главы про освящение и обновление в Святом Духе - остались только отдельные цитаты.
      Да, в-принципе для обожения Духом Святым много делать не надо, это дар Божий и проявляет он себя через Таинства.

      Посмотрите, например, Лютерово наставление по исповеди.
      Собственно, я не очень удивлён, что в лютеранстве не считаю обязательным Таинство исповеди. Ведь мы сами не иудействующие, поэтому даже знаем, что совершили нарушение закона - то не должны приносить жертву кровавую и в отличие от иудействующих мы сознаём, что даже если не знаем, что нарушили чего-то - мы всё равно просим у Господа прощение грехов в постоянной исповеди и если нам даруется такая благодать продолжаем обожение через Таинства.

      разработано в теории у Лютера - проповеди Закона и Евангелия и разделения стада Словом Божьим на обратившихся от смерти в жизнь и ещё пребывающих с смерти духовной.
      Вообще-то это не у Лютера первого так разработано

      Будущая церковь ещё более приблизится к апостольской, не на словах только, мол, мы имеем преемство служения, а на деле - мы имеем преемство жизни в Святом Духе.
      Без пищи тело проживёт не слишком долго. Человек плохо себя чувствует, если регулярно не получает пищу, и умирает от голода. Так же умирает христианская жизнь человека, если она не получает питание.(с) Пер-Андерс Груннан.

      Апосотолы ведь не преклонили колен. когда иудейский синедрион попытался внова похоронить воскресшего Господа:
      Как сказано, кто будет вписан в книге жизни, не будет кланяться:
      И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.Отк.13:8
      Мы должны молить, чтобы мы действовали сообразно преемсту жизни, благодаря милости Его получать и дальше дары.

      Способны ли мы сегодня на такую веру и стойкость? Чтобы враг не смог бы отнять радости?
      Sola Fide «Одной верою»: Человек получает благодеяние Христового искупления грехов перед Богом только через веру в то, что он принят в такую Божью милость, т. е. через веру в Евангелие Христово. Эта вера является не нашей заслугой, а действием Святого Духа и даром Божьим при чём человек имеет свободную волю и способность отвергнуть этот дар.

      У нас есть и другие догматы - Sola gratia, Sola scriptura, Solo Christo и Soli Deo Gloria!
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от kirbill
        С чего бы это огульно, вот в Писание так и написано, заключит завет с домом Иуды и домом Израиля и заключён был с теми, кто перешёл в христианство, а поэтому лютеране законные наследники и являются домом Иуды и домом Израиля и отсюда если лютеране наследники, то и Иоанн с Павлом находятся в нашей Церкви и тоже лютеране
        Есть устоявшиеся термины, зачем морочить неофитов. Я об этом.



        А про генезис вот только не нужно,
        Почему, если это определяющее. Ведь смотрите хотя бы оценки Павла и Лютера. Павел писал, что верующие вышли из земного Иерусалима, рождающего в рабство, а Лютер понимал выход из системы папизма как выход и Вавилонского плена. Но оба ведь говорят прежде всего в контексте парадигмы веры, а не формального отделения себя в схизму. И несомненно есть общее - ведь общее Писание, но отличия определяющие для ПРАКТИКИ. Павел выходил из под ига иудейского закона, из под ига Моисея, а Реформация - из-под ига языческих извращений христианской веры. И там и там выход из под ига закона, но у Павла из под закона явного, написанного, а у Реформаторов - человеческого, неявного. Именно поэтому человеку бех богословской подготовки или с улицы трудно понять реформацию.

        Да, в-принципе для обожения Духом Святым много делать не надо, это дар Божий и проявляет он себя через Таинства.
        Это типичное "многоточие" Реформаторов. Если бы всё было так просто - то все были бы в пророках. В богословии Лютер всячески открещивался от традиционного "ex opere operato", упирая на веру в Слово Божье. Формально Лютер прав, если понимать Слово Божье расширенно, а не только "во оставление грехов". А как понимают это многие остальные? Правильно - старым "ex oprere...". Почему? А многоточие, недосказанность.

        А вот Павел связывал получение дара Духа Святого именно с наставлением веры, обучением то есть, а не от дел и прочих "ex opere operato". А вот этого наставления-то у Реформаторов и нет! Почему?

        Отчасти страх перед новыми "небесными пророками", не физический страх, а страх за паству, которая не в состоянии отличить Духа Святого от сатаны в образе ангела света.

        Исторически двери "ангелу света" - тому самому лжепророку из Откровения открыли пятидесятники более ста лет назад. И если и раньше были лжепророки в народе, то теперь уже в открытую и через СМИ пророчествуют. И что, будем бояться? И смотреть как они охмуряют нашу паству?

        А что есть у Лютера? Предложен только один вариант - вариант, обычно работающий на полях духовных пробуждений и который описан в деяниях апостолов. То есть во время крещения человек и получает дар Святого Духа и начинает жить новой жизнью, побеждая грех как в себе, так и в искушениях. Об этом написано в Книге Согласия! А для тех, кто крещён и жил по плоти - подробно распсано покаяние и исповедь, но по боголовски. Как возвпрат к Крещению. Но вот наставлений вере, какой бы мы получили этот дар, и сохранили бы его - этого нет.

        И на практике мы видим пиетизм и ревайвализм, которые в общем-то настаивали на покаянии и плодах его в живой вере на начальном этапе пути, но Ханаан был ещё только на бумаге.

        Собственно, я не очень удивлён, что в лютеранстве не считаю обязательным Таинство исповеди.
        Дело вот в чём. Если Таинство, то покаяние можно сотворить также, как освятить хлеб и вино причастия. Но это не так! Лютеране отвергли пустой формализм исповеди по сговору или принуждению. В ней нет никакой пользы, как ни называй, ведь как человек пришёл с каменным сердцем так и ушел. Поэтому у лютеран частная исповедь по желанию человека, когда он по действию Духа Святого "умилился сердцем" о своих грехах. Аж до слёз. Для обыденной жизни христианина есть общая исповедь и требование к ней - человек должен уметь сам различать свои грехи в совести. А совесть может быть живой у кого угодно - у мальчика, у мужа, у старика. Но приходят и бессовестные фарисеи, и им батюшка объявляет прощение грехов вместе со всеми мытарями? Если неопытный батюшка, то так он и может им дать индульгенцию из общего котла милости. Я же к примеру отделяю милость словом для тех кто имеет совесть, как учили в эпоху Реформации.




        У нас есть и другие догматы - Sola gratia, Sola scriptura, Solo Christo и Soli Deo Gloria!
        Это. собственно не догматы, а богословские принципы, или следствия, получившие устойчивые названия, которые Вы любезно привели.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #5
          Сообщение от Toivo
          Есть устоявшиеся термины, зачем морочить неофитов. Я об этом.
          А что такое с неофитами, они же прекрасно понимают, что приобщаются к народу Божию и по вере становятся детьми Авраама - вместо тех лжедетей


          И там и там выход из под ига закона, но у Павла из под закона явного, написанного, а у Реформаторов - человеческого, неявного. Именно поэтому человеку бех богословской подготовки или с улицы трудно понять реформацию.
          Простите, я вас не правильно понял, если вы про этот генезис - а так и вправду текст явно апеллировал разными выходами - Моисей вывел из Египта, Павел из под закона, Лютер из под папистов.

          Это типичное "многоточие" Реформаторов. Если бы всё было так просто - то все были бы в пророках. В богословии Лютер всячески открещивался от традиционного "ex opere operato", упирая на веру в Слово Божье.
          Это то понятно, так как в первую очередь Лютер рассчитывал на преемство апостольского учения, так в чём проблема в ваших дальнейших размышлениях?

          Формально Лютер прав, если понимать Слово Божье расширенно, а не только "во оставление грехов". А как понимают это многие остальные? Правильно - старым "ex oprere...". Почему? А многоточие, недосказанность.
          Откидывать действие Таинств тоже не стоит совсем.

          А вот Павел связывал получение дара Духа Святого именно с наставлением веры, обучением то есть, а не от дел и прочих "ex opere operato". А вот этого наставления-то у Реформаторов и нет! Почему?
          Вера и есть тот дар Божий, который приводит к Слову Божию, для познания Господа нашего Иисуса Христа и, я думаю, Лютер осознавал это - раз принцип такой "Одной верой" и далее уже все остальные принципы и это обучение можно провести Писанием - а вы говорите у реформаторов такого нет.

          Для обыденной жизни христианина есть общая исповедь и требование к ней - человек должен уметь сам различать свои грехи в совести.
          Не стоит забывать, что даже если человек уверен в своей непогрешимости, то есть не знает свои грехи - всё равно должен в них каяться, а если потом ему откроется, что за грехи и он сможет различить и исправить свой путь - тем паче хорошо

          Это. собственно не догматы, а богословские принципы, или следствия, получившие устойчивые названия, которые Вы любезно привели.
          Я считаю этих пяти принципов мне хватило для наставления вполне
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #6
            Сообщение от Toivo
            Есть устоявшиеся термины, зачем морочить неофитов. Я об этом.
            И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины;Ис.65:15-16

            Славен Господь Лютера и благословение Его над народом Божьим - христианами
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • olgee
              Участник

              • 01 June 2012
              • 70

              #7
              Два года прошло с этого разговора... Kirbill как вы вот спустя два года на собственный вопрос смотрите? Лично я вашу беседу с Тойво не до конца понимаю.

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #8
                Сообщение от kirbill
                ........... а также знайте Господь вечно помнит в наших сердцах исход лютеран из Египта.

                *Прим. Лютеране(как применяет автор) - это евреи не только по плоти, но и внутри, а также только внутри.

                Смело.

                Но вы забыли о АДС, СИ, ЕХБ, ессеях, садукеях, фарисеях и т.д.

                Комментарий

                • olgee
                  Участник

                  • 01 June 2012
                  • 70

                  #9
                  А почто вы забыли монофелитов с монофизитами? До кучи.

                  Комментарий

                  Обработка...