Старый Завет в жизни христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мария С
    Отключен

    • 15 October 2009
    • 155

    #16
    Сообщение от Фей Захмарный
    Многие христиане говорят, что мы живём только по Новому Завету. А Старый так, для примеров. Но возникает вопрос: зачем нам Бог его дал - лишь как пример или как равноправную часть Слова Божьего.

    А тут очень много возникает вопросов: и десять заповедлей, и субота, и иконы, и священные войны. и пророчество, смертельные наказания, и церемонии в церкви.

    Более того: многи православные не воспринимают Старый Завет и говорят, что мы должны лишь жить по Новому. И указывают на Деяния 15 главу?

    Важен ли этот Старый Завет в жизни человека и как его применять в повседневном хождении со Христом.

    Рад буду услышать все ответы.

    Для спасения человеку надо только уверовать, покаяться и обратиться к Господу нашему Иисусу Христу (вспомните разбойника на кресте). Что же касается повседневной жизни христианина, то Павел говорил, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления, имея в виду Ветхий Завет. Библия - это единое Слово Божие, и если человек не признает какую-то ее часть, ну, просто он упускает что-то, что мог бы иметь во Христе Иисусе. Слово Божие - это же наш Господь Иисус Христос, хлеб, сшедший с небес, зачем же выбрасывать половину этого небесного хлеба на помойку?

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #17
      Сообщение от Мария С
      Ничего себе так! Новый завет - слово человеческое, а Ветхий - Слово Божие. И отсюда Вы каким-то образом делаете вывод, что нам нужен Новый завет, а Ветхий не нужен. Я бы противоположный вывод сделала... Кстати, первый раз встречаю христианина, который бы так относился к Новому завету, что он не Слово Божие.
      Мария, чтобы верно рассуждать об этом, нужно понимать, что происходит с человеком, вступающим в Новый Завет.
      В Ветхом Завете слово Божье в устах пророков произносилось не по воле человеческой, а по Воле Божей.
      В Новом Завете две воли - Божья и человеческая - действуют как одна.
      Поэтому тексты Нового Завета - и слово Божье, и слово человеческое одновременно.

      Поэтому не спешите делать выводы, не понимая мысли собеседника. Утверждения, что Новый Завет - не слово Божье, с моей стороны не было. Зачем Вам его выдумывать? Того, что Ветхий Завет "не нужен", я тоже не говорил: а говорил, что он просто сложнее для понимания (не "словесное молоко", как тексты Нового Завета).
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • adenai
        в субботе

        • 25 April 2010
        • 309

        #18
        Сообщение от Searhey
        Поэтому не спешите делать выводы, не понимая мысли собеседника. Утверждения, что Новый Завет - не слово Божье, с моей стороны не было. Зачем Вам его выдумывать? Того, что Ветхий Завет "не нужен", я тоже не говорил: а говорил, что он просто сложнее для понимания (не "словесное молоко", как тексты Нового Завета).
        Словесным молоком, Павел называл начатки учения Христова: "учение о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном" Евр.6:1.
        Многие ли христиане сведущи ли в этих начатках? не в теории, а на практике?
        А послания Павла - это уже даже не вино, как Евангелия, а сикера. Недаром же Петр говорит, что "в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" 2Пет.3:16.
        Если апостолу Петру они казались таковыми, то тем не более нам? Или Вы себя мниете выше апостолов?

        Комментарий

        • Мария С
          Отключен

          • 15 October 2009
          • 155

          #19
          Сообщение от Searhey
          В Новом Завете две воли - Божья и человеческая - действуют как одна.
          Поэтому тексты Нового Завета - и слово Божье, и слово человеческое одновременно.
          Сергей, а можно про это чуть подробнее, насчет того, что воля Божия и человеческая действуют как одна. Для кого? Для любого человека, вступившего в Новый завет с Богом? И что это означает для нас, христиан, практически?

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #20
            Сообщение от adenai
            Словесным молоком, Павел называл начатки учения Христова: "учение о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном" Евр.6:1.
            В первую очередь - "обращение от мертвых дел к вере в Бога".

            Многие ли христиане сведущи ли в этих начатках? не в теории, а на практике?
            Немногие. Но практика - это уже не начатки. Это как раз то, что Ап. Павел назвал "поспешим к совершенству".

            Когда на месте "голой" теории человек начинает утверждаться в практике, это и есть начало пути к совершенству.
            Но реально двигается к совершенству только побеждающий (а не мечтающий о себе).
            Все, что он при этом открывает для себя и для других - уже не на уровне умственного разумения только, а на уровне чувств и опыта. И если путь верный, то в итоге человек потихоньку приобретает навык к различению добра и зла в любой ситуации. И поэтому становится способен "судить обо всем": это и есть "твердая пища".
            Все это нельзя заменить ни размышлениями, ни изучением, ни даже слушанием самых правильных проповедей.

            То есть твердая пища становится доступна только через собственное усовершение, когда появляется не умственный, а чувственный навык к различению добра и зла.

            А послания Павла - это уже даже не вино, как Евангелия, а сикера. Недаром же Петр говорит, что "в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" 2Пет.3:16.
            Встречается и такое. Но в основном ничего сверх-сложного Ап. Павел не говорил.
            Неудобовразумительность появляется не от того, что для понимания требуются сверх-способности.
            А от того, что не все могут сразу принять Божье в простоте, но при этом некоторые пытаются "усвоить" недоступное им по природе через умственное усилие плотского ума. И именно неестественность для такого ума того, что должно приниматься верой, приводит к "превращению" сказанного (а не супер сложность сказанного).

            Если говорить об этом образно, то младенец не может питаться твердой пищей не потому, что у него нет зубов. А потому, что она его возрасту несвойственна - поэтому у него до времени и не растут зубы.
            Нельзя путать, что тут первично, а что вторично.

            И даже если у младенца за один день появились бы зубы, или кто-то разжевал бы ему твердую пищу - все равно ему не полезно ее есть, она для него неестественна.
            Проблема в том, что у человека, который младенец в вере, "зубы" есть - в виде его плотского ума. Но питаться твердой пищей сам он все равно не сможет - только погрызет ее, как мыши, и испортит для тех, кто примется его слушать.

            Вот приблизительно так "невежды и неутвержденные" "превращают" Св. Писание.
            Последний раз редактировалось Searhey; 21 July 2010, 08:32 AM.
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Searhey
              Ветеран

              • 30 November 2002
              • 4505

              #21
              Сообщение от Мария С
              Сергей, а можно про это чуть подробнее, насчет того, что воля Божия и человеческая действуют как одна. Для кого? Для любого человека, вступившего в Новый завет с Богом?
              Мария, не для всех. Это происходит только в реальном приближении к совершенству, к которому, собственно, христиане Новым Заветом и призваны.

              Дело в том, что Бог не желает для человека чего-то, чего в принципе не мог бы пожелать для себя и сам человек.
              Но пока человек несовершенен, его желания зачастую противоречат Божьим. В этом случае воля человеческая противится воле Божьей (себе же во вред. Не все так думают, только те, кто верует в то, что воля Божья благая и совершенная). И в этом случае еще нет единства воли: человек тянется к своему несовершенному (хотя может думать, что служит Богу) - но Господь желает ему лучшего.
              Однако по мере усовершения, если человек двигается к Господу (а не от Него), он очищается от собственных пороков, получает множество подтверждений безсмысленность того пути, который они (пороки) надиктовывают, и отказывается от них, и приобретает Божье. И неизбежно все больше становится таких вещей, и оценка которых, и мотивация, и устремления, и действия у человека едины с Господом.
              И тогда две воли действуют как одна - все, что так делает человек, в Боге соделано. И по воле Божьей - и по его собственной воле.
              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

              Комментарий

              Обработка...