? ? ? ?
Как звучит Символ Веры у протестантов?
Свернуть
X
-
Как звучит Символ Веры у протестантов?
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ
ВЕСТМИ́НСТЕРСКОЕ ИСПОВЕ́ДАНИЕ ВЕ́РЫПроект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Я говорю о кратком Символе.Исповедание оно даже формата так скажем иного.
Меня в частности интересовало, есть ли филиокве и учение о всемогуществе.Как у католиков.
Посмотрю исповедания впрочем сам,если кто захочет ответить конечно, милости просим...Комментарий
-
Что касается учения о всемогуществе, то латинцы гречекое слово пантократор - вседержитель, то есть Господин всего, заменили на omnipotens - всемогущий. Сути не меняет. ведь символ веры не учение, а исповедание, потому и символ.
Похоже, здесь отразилась разница в мировосприятии у римлян и греков. Греков интересует как мир устроен, а римлянам важен эффект - могущество.Комментарий
-
Вообще-то, ребята, в Лютеранской Церкви принят Апостольский Символ веры:
Верую в Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии Девы, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресении плоти и в жизнь вечную. Аминь.
Верую во единого Бога Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.
И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.
Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Да, даже три, если Вы имеете в виду сборник лютеранских вероисповедных книг "Книгу согласия". Есть еще Афанасьевский. Все они равноценны, ибо между ними нет разногласий. Просто они более или менее развернутые.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Нет, я говорю про сборник гимнов и молитв, применяемых в лютеранском богослужении.Комментарий
-
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий