0:09 Как найти границу между "Не мечите бисер перед свиньями" и "молчанием предается Бог"?
Как отвечать людям, недоброжелательно относящимся к Церкви? Как найти грань между "не мечите бисера перед свиньями" и "молчанием предается Бог"? Отец Тихон предложил не играть в чужие игры.
-Все определяет искренняя любовь к людям - без сопливости и елейности - и возможность встать над ситуацией.
Нас призывают поиграть на поле с грязью и нечистотами - поле недоброжелательных споров о Церкви. Мы порой забегаем на это поле - и сами пачкаемся, и людям пользы никакой, и все вокруг в брызгах, и нам потом тяжело и плохо.
Не надо играть в их игры. Надо поступить так, как поступил бы отец Иоанн (Крестьянкин). Однажды он в подряснике и кофточке зашел в столовую на вокзале, а вокруг стояли люди, которые начали над ним хихикать, пальцем показывать - а против церковных людей в советские годы возносилась страшная клевета.
А он, вместо того, чтобы смутиться, помолился, перекрестился благословил свою еду, повернулся и благословил трапезу всем присутствующим.
Он поднялся на ситуацией. Мы должны быть иными. Не только иноки должен быть иными. Каждый случай уникален, но дискуссия на уровне "сам дурак" не работает.
Нам, конечно, надо иметь набор каких-то спокойных и доброжелательных аргументов. Но человек чувствует больше не доводы, а доброжелательный и ровный дух - душа с душою беседует.
Надо решительно ломать их игры!
По мнению отца Тихона, именно доброе отношение и отказ играть по грязным правилам принесет больше пользы и нам, и нашим оппонентам.
-В каждом из нас есть и христианин, живущий обновленным духом, и ветхий человек, - напомнил священник. - Мы хотим поступать по ветхому человеку, по закону мира сего, а надо совсем по-другому.
Беседа с архим.Тихоном (Шевкуновым) в Донской обители - любителям истины ЖЖ
Комментарий