Эти слова возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Эти слова возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие

    В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал: /Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/? А в Евангелии от Иоанна сказано: /Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/. А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно.

    В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит: /когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/, /Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/ (Гал. 4, 47). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его в Господе нашем Иисусе Христе.

    Письмо 288. Человеку "собственных убеждений", о святом Киприане, Миссионерские письма - святитель Николай Сербский (Велимирович)
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8571

    #2
    Сообщение от sam1
    ... назваться сыном Божиим ...
    Женщина, после удочерения по благодати Богом Отцом, может ли называться дочерью Божьей?

    Приходит на исповедь и говорит священнику, например: " Благословите, отче, дщерь Божию Анастасию! Каюсь перед Богом и вами, отец Александр, в том, что ..."

    С верующим мужчиной такое не пройдёт, потому как заявление: " ... сын Божий Василий ..." вызовет негодование, ведь, звучит "Сын Божий" и "сын Божий" на слух одинаково.

    Комментарий

    • Mikol
      Участник
      • 07 October 2021
      • 322

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      Женщина, после удочерения по благодати Богом Отцом, может ли называться дочерью Божьей?

      Приходит на исповедь и говорит священнику, например: " Благословите, отче, дщерь Божию Анастасию! Каюсь перед Богом и вами, отец Александр, в том, что ..."

      С верующим мужчиной такое не пройдёт, потому как заявление: " ... сын Божий Василий ..." вызовет негодование, ведь, звучит "Сын Божий" и "сын Божий" на слух одинаково.
      Интересное замечание даже в чине крещения читается так:
      "О еже показатися ему сыну Света и наследнику вечных благ" даже здесь не говорится сыном Божьим

      Комментарий

      • алекс123
        Ветеран

        • 24 April 2019
        • 4248

        #4
        Сообщение от sam1
        В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал: /Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/? А в Евангелии от Иоанна сказано: /Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/. А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно.

        В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит: /когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/, /Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/ (Гал. 4, 47). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его в Господе нашем Иисусе Христе.

        Письмо 288. Человеку "собственных убеждений", о святом Киприане, Миссионерские письма - святитель Николай Сербский (Велимирович)
        Бог - Творец всех, верно. Но Он - не Отец всех. Многие - дети дьявола.
        1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от алекс123
          Бог - Творец всех, верно. Но Он - не Отец всех. Многие - дети дьявола.
          Да, об этом и говорит опубликованное письмо. Сыновство или отсутствие сыновства Божьего - сознательный выбор, причем, не случайный, а многократный и свободный выбор человека.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            Женщина, после удочерения по благодати Богом Отцом, может ли называться дочерью Божьей?

            Приходит на исповедь и говорит священнику, например: " Благословите, отче, дщерь Божию Анастасию! Каюсь перед Богом и вами, отец Александр, в том, что ..."

            С верующим мужчиной такое не пройдёт, потому как заявление: " ... сын Божий Василий ..." вызовет негодование, ведь, звучит "Сын Божий" и "сын Божий" на слух одинаково.
            Здесь вопрос не богословия, а приходского этикета, как там по традиции более привычно. Кроме того, предполагается, что священник все-таки должен видеть человека не раз-два в жизни, а больше, и знать, что он/она имеет в виду.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • алекс123
              Ветеран

              • 24 April 2019
              • 4248

              #7
              Сообщение от sam1
              Да, об этом и говорит опубликованное письмо. Сыновство или отсутствие сыновства Божьего - сознательный выбор, причем, не случайный, а многократный и свободный выбор человека.
              Так и есть. Согласен с вами полностью.
              1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8571

                #8
                Сообщение от алекс123
                Бог - Творец всех, верно. Но Он - не Отец всех. Многие - дети дьявола.
                Для тех, кто пожелает - Отец.

                Остальных же, не детей Божьих по благодати, недопустимо, думаю, людям называть "детьми дьявола", потому как не можем видеть насколько они находятся под его влиянием.

                Комментарий

                • д72
                  Ветеран
                  • 30 December 2020
                  • 2109

                  #9
                  Киприан не был преподобным, и ничего не знает об этих вещах. Разве Христос спрашивал разбойника на кресте, мать ли тому церковь?

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8571

                    #10
                    Сообщение от д72
                    Разве Христос спрашивал разбойника на кресте, мать ли тому церковь?
                    В тот момент Церкви Христовой ещё не было.

                    Комментарий

                    • willkop
                      Ветеран

                      • 30 June 2008
                      • 3969

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец».
                      Вот и хотелось бы выразиться помягче, но ...

                      Скажу как есть в реале: бред это всё голимый, человеческие сказки и басни ... бабьи.
                      И это хорошо показывает духовный уровень так называемых "отцов", а точнее полное его отсутствие.

                      А теперь что об этом говорит Писание.

                      "а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам." (Гал.4:26)

                      Это о том, кто же нам (детям Божьим, а не мёртвым религиозникам-философам) таки мать.
                      А вот как раз для них, их религиозная организация - мать им.

                      Ну а теперь кто для нас есть церковь:

                      "так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены." (Рим.12:5)

                      "И вы тело Христово, а порознь члены." (1Кор.12:27)

                      Из чего явствует, что для нас, как членов (органов), церковь является телом, а не матерью.

                      Вот по этому меня эти слова и возмутили ... как голимая ложь и извращение Слова полоумными стариками от религии.
                      Которые может быть и хотели как лучше, а получилось как у Черномырдина по причине полного отсутствия хоть какого то духовного начатка, душевные, не имеющие Духа.

                      И ведь кому то нравится непрестанно ковыряться в этом "святоотеческом" дерьме, почитая это пищей духовной.
                      Но несложно догадаться о природе таковых, что они и не овцы вовсе, а черви ... соответственные.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие.
                        Да отнюдь. Просто надо разобраться, а кому Церковь не мать, а кому мать?
                        Церковь в которой творится беззаконие на беззаконии кому может являться матерью?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • алекс123
                          Ветеран

                          • 24 April 2019
                          • 4248

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Для тех, кто пожелает - Отец.

                          Остальных же, не детей Божьих по благодати, недопустимо, думаю, людям называть "детьми дьявола", потому как не можем видеть насколько они находятся под его влиянием.
                          Я не называю всех детьми дьявола. Есть и Божии дети.
                          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #14
                            Сообщение от алекс123
                            Я не называю всех детьми дьявола. Есть и Божии дети.
                            А в Церкви могут быть дети дьявола, творящие беззаконие и оправдывающие его под любыми благовидными предлогами?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8571

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Церковь в которой творится беззаконие на беззаконии кому может являться матерью?
                              В Церкви Христовой не могут быть беззакония и другая скверна, в поместных же христианских церквях - могут.

                              Комментарий

                              Обработка...