Баптист Василий Герасин раскрывает, что подразумевается под преданием у Ап. Павла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Баптист Василий Герасин раскрывает, что подразумевается под преданием у Ап. Павла



    Это один из примеров, когда Писание раскрывает само себя, то есть, когда Писание раскрывается посредством самого же Писания!

    Что же передал Апостол Павел фессалоникийцам? Об этом он сам же и сообщает в своем Первом Послании к Фессалоникийцам: "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1 Фес 2:8). Благовестие Апостол Павел передавал. Более подробно сообщается в Книге Деяний Апостолов о том, какое было передано благовестие Божие фессалоникийцам: "Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17: 1-3). Кроме того, три дня им говорил, то есть передавал словом! А как дела обстоят в других церквях, где Апостол Павел тоже трудился, где так-же проповедовал и куда так-же писал свои Послания? Возьмем к примеру Коринфскую церковь. Апостол Павел там продолжительное время трудился и проповедовал. И вот о чем он проповедовал, что он передал коринфским верующим? Во 2-й главе Первого Послания к Коринфянам, Апостол Павел пишет такие слова: "ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2). В 15-й главе, он им пишет: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?" (1 Кор. 15:1-12). Что Апостол Павел проповедовал устным образом, чему учил, что передавал коринфским верующим, что они должны были принять, усвоить и что должны были удерживать? Так вот, речь идет о Евангелии!


    Обратите внимание, что он именно из Писания показывает, что передавал Апостол Павел в устной проповеди!


    Об устной проповеди сообщает Книга Деяний Апостолов. Апостолы оказались в Фессалониках и Апостол Павел три дня проповедовал в фессалоникийской синагоге, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого он проповедует им. Вот это и есть предание, переданное словом. А коринфянам, он сообщает о Евангелии, которое сам принял, то есть о предании принятым им, что Христос пострадал и воскрес из мертвых, и что Христос являлся по Своем Воскресении, включая и самому Павлу.


    Обратите внимание, как этот человек хорошо знает Писание! Он на видео подробно раскрывает, что имеется в виду под преданием, переданным словом. Обратите внимание, как он дополнительно обращается к другим книгам Писания, например когда речь идет о фессалоникийцах, он не только рассматривает Послания к ним, но и Книгу Деяний Апостолов, где как раз сообщается и то что они прибыли к фессалоникийцам, и способ передачи - проповедь, то есть словом, то есть устно, и где говорится о том, что именно он им передал, чему учил, то есть, говорится о содержании переданного словом.
  • Предвестник
    Ветеран

    • 01 October 2018
    • 1489

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Это один из примеров, когда Писание раскрывает само себя, то есть, когда Писание раскрывается посредством самого же Писания!

    Что же передал Апостол Павел фессалоникийцам? Об этом он сам же и сообщает в своем Первом Послании к Фессалоникийцам: "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1 Фес 2:8). Благовестие Апостол Павел передавал. Более подробно сообщается в Книге Деяний Апостолов о том, какое было передано благовестие Божие фессалоникийцам: "Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17: 1-3). Кроме того, три дня им говорил, то есть передавал словом! А как дела обстоят в других церквях, где Апостол Павел тоже трудился, где так-же проповедовал и куда так-же писал свои Послания? Возьмем к примеру Коринфскую церковь. Апостол Павел там продолжительное время трудился и проповедовал. И вот о чем он проповедовал, что он передал коринфским верующим? Во 2-й главе Первого Послания к Коринфянам, Апостол Павел пишет такие слова: "ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2). В 15-й главе, он им пишет: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?" (1 Кор. 15:1-12). Что Апостол Павел проповедовал устным образом, чему учил, что передавал коринфским верующим, что они должны были принять, усвоить и что должны были удерживать? Так вот, речь идет о Евангелии!


    Обратите внимание, что он именно из Писания показывает, что передавал Апостол Павел в устной проповеди!


    Об устной проповеди сообщает Книга Деяний Апостолов. Апостолы оказались в Фессалониках и Апостол Павел три дня проповедовал в фессалоникийской синагоге, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого он проповедует им. Вот это и есть предание, переданное словом. А коринфянам, он сообщает о Евангелии, которое сам принял, то есть о предании принятым им, что Христос пострадал и воскрес из мертвых, и что Христос являлся по Своем Воскресении, включая и самому Павлу.


    Обратите внимание, как этот человек хорошо знает Писание! Он на видео подробно раскрывает, что имеется в виду под преданием, переданным словом. Обратите внимание, как он дополнительно обращается к другим книгам Писания, например когда речь идет о фессалоникийцах, он не только рассматривает Послания к ним, но и Книгу Деяний Апостолов, где как раз сообщается и то что они прибыли к фессалоникийцам, и способ передачи - проповедь, то есть словом, то есть устно, и где говорится о том, что именно он им передал, чему учил, то есть, говорится о содержании переданного словом.
    Предание - это не только Писание и Евангелие. Но если под преданием, упомянутым проповедником Василием Герасиным, например, во 2 Фес.3:6 предположить только Евангелие, то и здесь вся его аргументация рассыпается напрочь.. Потому что Православные в данном случае ему ответят просто: "Да здесь речь идёт о Евангелии, в т. ч. и устном и в дальнейшем произнесённом и истолкованном отцами Церкви". И всё - аргументы автора "уничтожены".. Вот исходя из прослушиваний подобных монологов ещё раз убеждаешься - как важны здесь дискуссии и диалоги и как важно проповеднику быть углублённо посвещённым в проблематику рассматриваемой темы...Центральные выводы автора здесь могут быть вполне верными, но они доказываются совсем иным образом..

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #3
      Все проще -

      1. Матф.15:2 зачем ученики Твои преступают
      предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда
      едят хлеб.
      2. Матф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы
      преступаете заповедь Божию ради предания
      вашего?
      3. Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или
      мать свою; таким образом вы устранили заповедь
      Божию преданием вашим.
      4. Мар.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась
      предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
      5. Мар.7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и
      книжники: зачем ученики Твои не поступают по
      преданию старцев, но неумытыми руками едят
      хлеб?
      6. Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию,
      держитесь предания человеческого, омовения
      кружек и чаш, и делаете многое другое, сему
      подобное.
      7. Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы
      отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое
      предание?
      8. Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием
      вашим, которое вы установили; и делаете многое
      сему подобное.
      9. 1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое
      помните и держите предания так, как я передал вам.
      10. Гал.1:14 и преуспевал в Иудействе более многих
      сверстников в роде моем, будучи неумеренным
      ревнителем отеческих моих преданий.
      11. Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас
      философиею и пустым обольщением, по преданию
      человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
      12. 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите
      предания, которым вы научены или словом или
      посланием нашим.
      13. 2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем
      Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от
      всякого брата, поступающего бесчинно, а не по
      преданию, которое приняли от нас,


      Слово, переведенное, как предание, имеет такие смыслы -

      3862
      para/dosiv
      1 . передача, вручение;
      2 . преподавание, предание, переданное учение.

      Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

      Потому правильнее будет применять перевод как "учение".

      И теперь смотрим -

      1. Матф.15:2 зачем ученики Твои преступают учение
      старцев?
      ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

      2. Матф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы
      преступаете заповедь Божию ради учения вашего?

      3. Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или мать
      свою; таким образом вы устранили заповедь Божию
      учением вашим.

      4. Мар.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась учения
      старцев
      , не едят, не умыв тщательно рук;

      5. Мар.7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники:
      зачем ученики Твои не поступают по учению старцев, но
      неумытыми руками едят хлеб?

      6. Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь
      учения человеческого
      , омовения кружек и чаш, и делаете
      многое другое, сему подобное.

      7. Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете
      заповедь Божию
      , чтобы соблюсти свое учение?

      8. Мар.7:13 устраняя слово Божие учением вашим,
      которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

      9. 1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и
      держите учения так, как я передал вам.

      10. Гал.1:14 и преуспевал в Иудействе более многих
      сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем
      отеческих моих учений.

      11. Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас
      философиею и пустым обольщением, по учению
      человеческому, по стихиям мира
      , а не по Христу;

      12. 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите учения,
      которым вы научены или словом или посланием нашим
      .

      13. 2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа
      нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата,
      поступающего бесчинно, а не по учению, которое
      приняли от нас,



      Вот как раз предание православия - и есть человеческое учение, которое часто-густо противоречит Божьему учению, которое изложено в Евангелиях и посланиях Апостолов.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от Предвестник
        Предание - это не только Писание и Евангелие. Но если под преданием, упомянутым проповедником Василием Герасиным, например, во 2 Фес.3:6 предположить только Евангелие, то и здесь вся его аргументация рассыпается напрочь.. Потому что Православные в данном случае ему ответят просто: "Да здесь речь идёт о Евангелии, в т. ч. и устном и в дальнейшем произнесённом и истолкованном отцами Церкви". И всё - аргументы автора "уничтожены".. Вот исходя из прослушиваний подобных монологов ещё раз убеждаешься - как важны здесь дискуссии и диалоги и как важно проповеднику быть углублённо посвещённым в проблематику рассматриваемой темы...Центральные выводы автора здесь могут быть вполне верными, но они доказываются совсем иным образом..
        Так он и говорит, что конкретно, через слово, передавал Апостол Павел, именно конкретно раскрывает, что именно сообщил Апостол: "Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17: 1-3). Это о проповеди Апостола Павла фессалоникийцам; тоже самое и коринфянам:"...Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию...".

        Эти устные предания Апостола Павла, не некая то дополнительная информация, отличающаяся от переданного письменно, а тоже самое, что Апостол Павел передавал и письменно, он сам и пишет о предании, переданном не только словом, но и посланием нашим. Ну а Книга Деяний Апостолов конкретно показывает, что именно устно передал фессалоникийцам Апостол Павел. Тоже самое передал Апостол Павел и коринфянам. То есть, мы можем увидеть конкретику. Он устно передавал, что Иисус есть Мессия, что Он пострадал, Воскрес и являлся.

        На счет православных, я состою в переписке с православным священником, участником католического форума Католика Рутения, вот его ответ, когда он прослушал это видео: "Да, очень сильно! А кто он, какой деноминации?"

        А вот его публичное сообщение на том форуме, обратите внимание, что он пересказывает Герасина, без упоминания самого Герасина - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__224420

        Если что, обратите внимание, у него в профиле написано: РПЦ, но этот участник не просто православный, а является священником, причем с академическим образованием, и он в свое время, подсадил меня на баптистов Коломийцева и Вошера, а недавно и на пресвитерианина Судакова. Вы можете и старттопиковое сообщение по ссылке прочитать, после того как прочитаете это сообщение священника, поднимитесь наверх. Сразу предупреждаю вас, что я не любитель спорить, поэтому больше не отвечу.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 October 2021, 10:42 PM.

        Комментарий

        • Linfrix
          Ветеран
          • 22 May 2021
          • 1143

          #5
          Ещё один мамкин толкователь.

          Куда не плюнь, все тебе готовы растолковать Библию. Один вопрос: как они толкуют Библию, не живущие по её заповедям? Большинство из таких - лицемеры, поднимающие толкованием Писания свою заниженную самооценку.
          Тяжело постится, тяжело не осуждать, тяжело простить.....а на свой лад растолковать какой нибудь текст о посте, неосуждении или прощении - для этого этого никаких усилий не требуется. Вот они и толкуют, потомучто на другое не способны.
          Суд без милости не творящему милости.

          Комментарий

          • Предвестник
            Ветеран

            • 01 October 2018
            • 1489

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Так он и говорит, что конкретно, через слово, передавал Апостол Павел, именно конкретно раскрывает, что именно сообщил Апостол: "Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17: 1-3). Это о проповеди Апостола Павла фессалоникийцам; тоже самое и коринфянам:"...Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию...".

            Эти устные предания Апостола Павла, не некая то дополнительная информация, отличающаяся от переданного письменно, а тоже самое, что Апостол Павел передавал и письменно, он сам и пишет о предании, переданном не только словом, но и посланием нашим. Ну а Книга Деяний Апостолов конкретно показывает, что именно устно передал фессалоникийцам Апостол Павел. Тоже самое передал Апостол Павел и коринфянам. То есть, мы можем увидеть конкретику. Он устно передавал, что Иисус есть Мессия, что Он пострадал, Воскрес и являлся.

            На счет православных, я состою в переписке с православным священником, участником католического форума Католика Рутения, вот его ответ, когда он прослушал это видео: "Да, очень сильно! А кто он, какой деноминации?"

            А вот его публичное сообщение на том форуме, обратите внимание, что он пересказывает Герасина, без упоминания самого Герасина - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__224420

            Если что, обратите внимание, у него в профиле написано: РПЦ, но этот участник не просто православный, а является священником, причем с академическим образованием, и он в свое время, подсадил меня на баптистов Коломийцева и Вошера, а недавно и на пресвитерианина Судакова. Вы можете и старттопиковое сообщение по ссылке прочитать, после того как прочитаете это сообщение священника, поднимитесь наверх. Сразу предупреждаю вас, что я не любитель спорить, поэтому больше не отвечу.
            Никто не сомневается в том, что Апостолы по преданию передавали Евангелие. Но передача эта, как считают некоторые, возможна и в той интерпретации, которая приводит именно к верным суждениям, к верным истолкованиям Евангелия. Здесь же, например, то, что Вы цитируете, слово «по..обыкновению» относится к вхождению Павла в синагоги, а не к тому о чём он говорит.. (Деян. 17: 1-3).

            Как всем известно вначале было Предание и устная проповедь Апостолов, а уже потом появились первые книги Нового Завета. Также никто не осмелится отрицать и то, что, патриархи, Моисей и пророки изрекли больше, чем было записано.

            "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." Лук 1:1-4:

            Поэтому нет никакого сомнения в том, что Апостолы сначала передавали учение Христа устно, без записи и то, что передано больше чем записано. И вот в Православии есть такая точка зрения, что якобы апостолами было передано в отношении деталей Евангелия нечто то, что в правильном его понимании привело к тому, что мы теперь имеем в толковании Евангелия святыми отцами. То есть в подробной устной передаче Евангелия якобы содержались такие особенности, без которых нельзя было обойтись в отношении «правильного» понимания Писания.

            Поэтому вопрос относительно Писания и предания здесь следует рассматривать в иной плоскости достаточно ли только одного Писания христианам для обретения «жизни» вечной? Это то, о чём мною и говорилось вначале..
            Мира Вам..

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Сообщение от Предвестник
              Как всем известно вначале было Предание и устная проповедь Апостолов, а уже потом появились первые книги Нового Завета. Также никто не осмелится отрицать и то, что, патриархи, Моисей и пророки изрекли больше, чем было записано.
              Все принципы веры изложены в Писании, то есть, нет такого, что было бы изложено что-то устно эдак, а письменно иначе. Кроме того, есть такое понятие, как библейское богословие, которое изучает доктрины Писания, упорядоченные в соответствии с хронологией и историческим контекстом. Есть систематическое богословие, которое классифицирует доктрины согласно конкретным темам.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 October 2021, 03:49 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Предвестник
                Вы цитируете, слово «по..обыкновению» относится к вхождению Павла в синагоги, а не к тому о чём он говорит.. (Деян. 17: 1-3).
                Так там в Книге Деяний Апостолов и написано, что он проповедовал в синагоге:

                1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
                2 Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
                3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
                4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

                Что не так? Герасин упоминает о синагоге. И я процитировал в старттопиковом сообщении первый стих, упоминая синагогу, это уже потом, я стал цитировать, начиная со второго стиха, чтобы обратить ваше внимание на тему его проповеди.

                Вы создаете проблему на пустом месте, вот православный, притом священник, никаких проблем не видит, для него, баптист Герасин наоборот раскрыл Писание - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__224420

                Теперь самое главное: там вполне ясно говорится о теме устной проповеди Апостола Павла! Говорил с ними из Писания, то есть, приводил пророчества: открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Предвестник
                ....
                Обратите пристальное внимание:

                Там вполне ясно говорится о теме устной проповеди Апостола Павла! Говорил с ними из Писания, то есть, приводил пророчества: открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

                То что я выделил курсивом, это прямые цитаты из Деян. 17: 2-3, про упоминание проповеди Апостола Павла в синагоге, это 1-й стих.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Предвестник
                "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." Лук 1:1-4:
                И эти повествования, не противоречат записанным, о которых мы читаем. Не вижу проблемы.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Предвестник
                Поэтому нет никакого сомнения в том, что Апостолы сначала передавали учение Христа устно, без записи и то, что передано больше чем записано.
                И эта устная передача не противоречит письменной, все теже самые темы. Кроме того, мы можем наглядно увидеть тему проповеди Апостола Павла, что именно он сообщал. Этот анализ темы устной проповеди, мощно раскрыл Герасин.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Предвестник
                  И вот в Православии есть такая точка зрения, что якобы апостолами было передано в отношении деталей Евангелия нечто то, что в правильном его понимании привело к тому, что мы теперь имеем в толковании Евангелия святыми отцами. То есть в подробной устной передаче Евангелия якобы содержались такие особенности, без которых нельзя было обойтись в отношении «правильного» понимания Писания.
                  Вы сами пишите "якобы", а если задаться вопросом: что именно было передано устно такого, что не было передано письменно? Но зачем фантазировать, когда в самом Писании, ясно же говорится о теме устной проповеди Апостола Павла? Что касается тонкостей Христологии, она начинается с эпохи апологетов, которые были эллинскими философами и которые перекладывали веру на язык философии. В этом ничего плохого не вижу, это обобщение учения Писания на свойственный культуре и времени язык. Кроме того, эта тонкость Христологии по разному варьировалась, у кого-то субординационно, у кого-то модалистски и пр. То есть, нельзя сказать, что что-то было изначально одинаково получено касательно тонкостей Христологии, раз эта тонкость разномыслилась. Но основная конва евангельской веры сохранялась, Высокая Христология была изначально. Так например, о предвечности Сына, сообщается в Евангелии от Иоанна и в Павловых Посланиях. Там-же говорится, что мир творился через Сына, посредством Его, говорится о предвечной славе Сына. В Книге Деяний Апостолов 9:14, Анания говорит Иисусу, что Савл "имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое". "Призывающих" - в оригинале это причастие от глагола "эпикалео", который у классиков имел значение "призывать богов на помощь", так что иначе, чем в смысле существовавшей у первых христиан практики молитвы Иисусу, этот пассаж понять невозможно. Позднее Апостол Павел адресует свое письмо «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1-е Коринфянам 1:2). Арамейский возглас первых христиан Маранафа (Приди Господи!) - указывает на то, что призывание Христа возникло в кругу иудеохристиан первого поколения. То есть, все атрибуты свойственные Богу, присущи Сыну. Но вот касательно самых тонких тонкостей Христологии, о которых потом разномыслили христиане, говорит о том, что не получали изначально они одинаковые эти тонкости Христологии, раз кто-то учил, что Сын находится в субординационном подчинении Отцу, а кто-то учил монархианскому модализму. Кстати, если интересно, вот профессор Спасский дает исторический экскурс о монархианских движениях, начните там читать с абзаца: Происхождение монархианскихъ учений скрывается отъ историчеекаго наблюдения въ недостаточно известныхъ обстоятельствахъ церковной жизни второй половины второго века - rumagic.com : Монархианския движеиия конца второго u начала третъяго века. : Α Спасский : читать онлайн

                  Кроме того, был этап иудеохристианского богословия, о котором сообщает Жан Даниэлу. Но этот этап не отличался по сути, только по языку. То есть, Даниэлу в своей монографии показывает, что исповедовался Божественный Логос, но язык богословия был другим, свойственный иудейской культуре - Жан Даниэлу: Богословие иудеохристианства

                  Так-же и по вопросу о Евхаристии, у церковных авторов можно встретить разные взгляды. У Тертуллиана и Августина, взгляд возможно похожий, как у Кальвина. Макарий Великий учил о духовном понимании Евхаристии. У папы Геласия интересный взгляд на Евхаристию, на него кстати ссылались протестанты. У Нестория и Бавая Великого, в учении о Евхаристии, исповедуется, как и у лютеран консубстанция.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 October 2021, 05:44 AM.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Предвестник
                    ....
                    Церковное (священное) предание как проблема: pretre_philippe ЖЖ

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Предвестник
                      И вот в Православии есть такая точка зрения, что якобы апостолами было передано в отношении деталей Евангелия нечто то, что в правильном его понимании привело к тому, что мы теперь имеем в толковании Евангелия святыми отцами.
                      Святые Отцы, зачастую были новаторами в богословии, об этом пишет и священник Филипп Парфенов, ссылка выше. Если взять Великих Каппадокийцев, то они развили свою богословскую систему, отождествили ипостась с лицом, тогда как ранее, ипостась отождествлялась с сущностью. Но это уже Триадологические тонкости. Или вот взять Августина, был ли он первым, кто учил филиокве, или он систематизировал предшествующее латинское наследие, неизвестно толком. Есть косвенное предположение, что в труде о Духе Святом, в 15 главе, Амвросий Медиоланский учит филиокве, но это косвенное предположение. Или вот расхождение между восточным и западным богословием в паламизме и томизме. Или расхождение в богословии между миафизитами и диофизитами. Но все это тонкости, которые не мешают основному пониманию Божественного Логоса.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от Предвестник
                        ....
                        Если интересно, вот протестантский взгляд на Соборы. Реформатский богослов, профессор Луис Беркхоф в своем сборнике по Систематическому богословию, пишет:

                        Этот взгляд римских католиков реформаторы заменили другим, который, несмотря на все сходство, отличается от него в важных моментах. В соответствии с их взглядами, содержанием всех истинных религиозных догм является Писание, и они взяты из Него. Они не признают устное предание слово (под этим понимается предание в том смысле, о котором вы пишите - примечание Д.Н.) или традицию как источник догм. В то же время они не рассматривают догмы как утверждения, взятые непосредственно из Библии, но представляют их как плод размышления Церкви, как собрания всех верующих, над откровенными истинами и как официальную формулировку компетентных представительных органов. Так как мысль Церкви часто определяется и углубляется доктринальными спорами, то формулировки, к которым окончательно пришли Церковные Соборы и Синоды под предводительством Духа Святого, часто носят следы прошлых схваток. Они не являются непогрешимыми, однако имеют высокий уровень стабильности. И они имеют также авторитет, не потому только, что они предложены Церковью, но авторитет формальный, как определенный Церковью, и авторитет по содержанию, как основанный на Слове Божьем.
                        Если соборные формулировки не являются непогрешимыми, но имеют высокий уровень стабильности, то возможна и иная богословская модель.

                        А вот что пишет Джеймс Смит в своей книге "Церковь и постмодернизм - Как найти место в церкви Литару, Фуко и Деррида?":

                        Мы часто слышим термин «католический» как способ разграничить одних христиан от других; когда Вейгель говорит о «католической вере», он имеет в виду веру, которая отличает народ Божий от мирского и от представителей языческих верований современного мира. И если здесь возникает полемика,то она направлена не против других христиан (Вейгель не собирается очернять протестантов), а против врагов-обольстителей христианской веры: секуляризма, натурализма и либерализма. Когда Вейгель говорит «католическое отличие», он не отделяет римских католиков от пресвитериан, а скорее описывает то, что характеризует народ Божий как особенный народ и святую нацию.

                        Но это я вам привожу уже просто ради интереса, если вам это конечно интересно.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 October 2021, 06:17 AM.

                        Комментарий

                        • Предвестник
                          Ветеран

                          • 01 October 2018
                          • 1489

                          #13
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Так там в Книге Деяний Апостолов и написано, что он проповедовал в синагоге:

                          1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
                          2 Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
                          3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
                          4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

                          Что не так? Герасин упоминает о синагоге. И я процитировал в старттопиковом сообщении первый стих, упоминая синагогу, это уже потом, я стал цитировать, начиная со второго стиха, чтобы обратить ваше внимание на тему его проповеди.

                          Вы создаете проблему на пустом месте, вот православный, притом священник, никаких проблем не видит, для него, баптист Герасин наоборот раскрыл Писание - https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__224420

                          Теперь самое главное: там вполне ясно говорится о теме устной проповеди Апостола Павла! Говорил с ними из Писания, то есть, приводил пророчества: открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам....

                          Все принципы веры изложены в Писании, то есть, нет такого, что было бы изложено что-то устно эдак, а письменно иначе...
                          Вы приводите пост служителя, где им сказано: "Причем это не было какой-то особенностью его проповеди в Фессалониках: Павел делал это "по своему обыкновению", то есть он всегда так проповедовал". Давайте посмотрим - что повестуется здесь в подстрочнике и сравним с речью служителя: " κατα δε ειωθος το Παύλω̣ εισηλθεν προς αυτους (по же обыкновению Павла он вошёл к ним). Здесь мы видим, что словосочетание "по своему обыкновению" относится здесь к тому, что - в своих миссионерских путешествиях Павел как правило заходил в синагоги, а не относится к тому, о чём он говорил. Поэтому это высказывание священнослужителя, на которого вы ссылаетесь, не является аргументом..Но основная суть здесь даже не в этом.

                          Священнослужитель здесь рассматривает предание только с позиции икон и мощей, а совсем не смотрит на него со стороны Евангелия, которое не входит в Писания с позиции верного подробного истолкования. То есть речь идёт о новом понимании Евангелия. (Да и Вы сами говорите, что, например, "Святые Отцы, зачастую были новаторами в богословии"). Нам сказано Духом о том, что "до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить". И Христос говорит, что многое ещё имеет что сказать, но ученики Его тогда не могли уже вместить.

                          Но когда уже настанет время посещения людей Духом, после "пятидесятницы", Дух уже способен будет наставить людей "на всякую истину" Иоан.16:13. Но так, как Дух никогда не прекращает Своего назидания для людей, то они, получив от него сокровенное знание, согласно своего духовного развития, так уже и должны жить, согласно этого нового для себя правила - нового понимания Евангелия.

                          Подобная работа Духа в истинном и углублённом толковании Евангелия могла передаваться и устно, и в дальнейшем письменно в работах отцов уже после сформированного канона Писания. То есть полнота истины Евангельской не может ограничиваться датой формирования канона Писаний. Но проповедник Герасин не разделяет понятие Евангелие на то, которое записано в Писании и то, которое более подробно истолковано Духом (о чём мною и замечено в первом посте).

                          Но кто улавливает этот "порядок вещей" могут не добросовестно использовать этот факт в своей аргументации в "доказательстве" своей не истинной позиции в отношении монопольного права толкования Слова Божьего исторической Церковью, ссылаясь на факт существования совершенствования познания Евангелия. Речь идёт о учении, что будто бы истину в Писании найти нельзя, если к Нему не добавить истолкование Евангелия отцами в виде некоего "здравого учения", а потом только, после обладания якобы таким учением верующие смогли бы приступать к Писанию и только после этого правильно понимать Его.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Предвестник
                            Подобная работа Духа в истинном и углублённом толковании Евангелия могла передаваться и устно, и в дальнейшем письменно в работах отцов уже после сформированного канона Писания. То есть полнота истины Евангельской не может ограничиваться датой формирования канона Писаний. Но проповедник Герасин не разделяет понятие Евангелие на то, которое записано в Писании и то, которое более подробно истолковано Духом (о чём мною и замечено в первом посте).
                            Здесь все очень просто решается, те принципы веры, что изложены в Писании, не могут противоречить последующим принципам, которые формируют верующие. На счет того, что было время, когда не было еще письменно изложено принципов веры в новозаветном Писании, сами то эти принципы веры были, которые потом были записаны. Не может быть так, что Апостолы устно проповедовали одни принципы веры, а записали другие. Не страшно, что в начале не было тех или иных текстов, ведь сами принципы веры, которые были потом записаны Апостолами в эти тексты, уже были, и чуть позже, они были записаны. Слово Божие, это вообще не текст, а Откровение, которое может быть либо записано в текст, либо изложено устно, но оно подразумевает, содержащиеся определенные принципы веры. И слово Божие, является непогрешимым, в отличии от других источников, которые таковым авторитетом не обладают.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Предвестник
                              Здесь мы видим, что словосочетание "по своему обыкновению" относится здесь к тому, что - в своих миссионерских путешествиях Павел как правило заходил в синагоги, а не относится к тому, о чём он говорил.
                              Там, во первых прямо говорится, что Апостол Павел проповедовал о Христе в фессалоникийской синагоге. Возможно, проповедь о Христе, совмещал с посещением синагоги, как иудей. Во вторых, изначальная суть была в другом - узнать, что устно сообщил Апостол Павел, когда он пишет им в послании держаться предания, переданного, словом, или посланием нашим - здесь нашим, то есть Апостолами. Так вот, в Книге Деяний Апостолов раскрывается, что ранее устно передал фессалоникийцам Апостол Павел. Этот же принцип был и в отношении коринфян. Что касается "по обыкновению", не стоит забывать, что Апостол Павел был иудеем, даже в Книге Деяний Апостолов упоминается, что он поспешил в Иерусалим к празднику Пятидесятницы. Упоминаются и опресночные дни: "А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней".

                              Комментарий

                              Обработка...