Трисвятое

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #16
    Сообщение от Гориэк
    Если слава, значит "Свят Бог, Свят Крепкий, Свят Бессмертный".
    Не о переводах языковых пишу тему, а о правиле Соборном.

    - - - Добавлено - - -

    Вот кто не разумеет различие между прославлением и молением те в тупике тут:
    мол какая разница, прославление и тут же моление, но акцентирую Трисвятое слава.
    Вы вероятно даже в материальных вещах не смешиваете во едино: в фарш котлетный
    пряники и сахар, ну а что всё равно всё в желудке будет, а тут слава Всевышнему воздаваемая!
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • АндрейВторозван
      воспрянем Христиане!
      • 28 November 2020
      • 4977

      #17
      Много набилось в Церкви Христовой язычников*,
      которые пренебрежительны к заповедям Его: Ин.14:21,
      и при молении тупо шлёпают языком, машинально, или
      сказать по Писаниям - внешне молятся, по духу фарисейски,
      а тут уместно привести сразу заповедь Господа, по месту: Мк.8:15,
      но не убереглись от закваски, через Иродову всквасили и фарисейскую.

      Но тем кто предрасположены проснуться: Рим.13:11 (выйти из комы духовной)
      напишу о духе: состояние человека, души и ума различное при прославлении
      и при молении, уже это должно принимать в первоочередное внимание при охвате сути настоящей темы.

      * совсем скоро, уже почти вот вот, эти язычники займут своё место: Откр.11:2
      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
      нет крещения,
      (Мф.10:38; Мк.16:16)
      нет спасения -
      (Рим.13:11)
      без воскресения: Ин.6:44.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #18
        Сообщение от АндрейВторозван

        * совсем скоро, уже почти вот вот, эти язычники займут своё место: Откр.11:2
        Не пришло еще то время.
        Там в Откровении говорится,что 42 месяца будет у них.
        Однако это будет после того,как на Храмовой горе будет построен храм,
        В храме будет коронован царь,ничего этого пока не произошло,
        Ваши толкования весьма кривы.
        А некоторые и сознательно толкуют криво...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #19
          Сообщение от АндрейВторозван
          Не о переводах языковых пишу тему, а о правиле Соборном.
          "Трисвятое» - это МОЛИТВА!..
          и ко ПРОСЛАВЛЕНИЮ оно имеет ПРИБАВЛЕНИЕ ("помилуй нас"), что, собственно, и превращает прославление в молитву

          аналогичный случАй произошел во времена Иисуса (давайте вспоминайте!) и там дело было так: " Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов " (Мф.15:21,22)
          на лице МОЛИТВА, НО!..
          аки писал р.Б. Сомерсет (в миру Моэм примечание Квинта), "чем больше артист - тем больше у него пауза"
          вот и Иисус решил преподать УРОК апостолам на тему "Что есть молитва и чем она ОТЛИЧНА от прославления" и для начала взял паузу (дабы дошел урок Его до сердца, до печенок и до всего апостольского ливера): "НО!..
          ... Он НЕ отвечал ей ни слова" (Мф.15:23)
          и даже апостолы НЕ выдержали ея (паузы примечание Квинта): "И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами" (там же)
          "Он же сказал в ответ " (Мф.15:24)
          Иисус действительно ВЕЛИК, ибо и так каждое слово слышно во рядах последних (благодаря Его артикуляции), что Ему НЕ приходилось нажимать: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"(там же)
          хананеянка же проявила упорство: "Господи! Помоги мне" (Мф.15:25)
          и началась отделка щенков (апостолов примечание Квинта) под капитанов: "НЕ хорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:26)
          православных священнослужителей часто упрекают во грубости
          а как им НЕ грубить, коли оне вяжут (и разрешают) то, что на земле?..
          вот и царапают захожан (почище Иисуса!), а оттуда такое иногда льется, что маман, НЕ горюй!..
          из хананеянки же полилось: "Так, Господи! НО!..
          и псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Мф.15:27)
          ВСЕ! УРОК для апостолов закончен: "О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему" (Мф.15:28)
          о тот же час исцелилась дочь хананеянки
          а во другой час прекратилось сотрясение земли

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8543

            #20
            Сообщение от Квинт
            "Трисвятое» - это МОЛИТВА!..
            и ко ПРОСЛАВЛЕНИЮ оно имеет ПРИБАВЛЕНИЕ ("помилуй нас"), что, собственно, и превращает прославление в молитву
            Словословие - тоже молитва. И "помилуй нас" - молитва, но покаянная.

            За праздничным богослужением весьма непросто бывает переходить от радости и славословия к покаянным словам. Отчасти, думаю, это вызвано тем, что в нынешее время соединяют в одно богослужение несколько служб, на которые раньше собирались несколько раз в течение суток.

            Комментарий

            • АндрейВторозван
              воспрянем Христиане!
              • 28 November 2020
              • 4977

              #21
              Доброе воскресное утро каждому: и зрячему и храмым на оба колена!

              Не идите на поводу у лукавого, не сползайте от сути темы: о 81 правиле шестого Собора суть,
              святыми отцами постановлено не прибавлять после слова << Бессмертный >>, суть как на ладони.
              Мной лишь разъяснено как в духе понимается данное правило, ибо анафема тут.

              Теперь о главном: при осознании темы если к вам приходит разумение,
              но оное вы отвергаете* , то обязан вразумить: разумение вам от Духа Свята: Ин.16:12,
              и отвержение того, есть хула на Духа (отвергать дар, отвержение и дарителя).

              Моё дело вразумить: Иез.3:18-21. переубедить мне заповеди нет.
              Спаси Христос ваши блуждающие во мраке души (если разумение не отвергаете).

              * Когда человеку приходит разумение, что им прочитанное (услышанное) является правильным,
              но отвергает это разумение (по разным причинам),то это
              отвержение есть хула на Духа Святого, от Которого приходит разумение: Ин.16:13.
              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
              нет крещения,
              (Мф.10:38; Мк.16:16)
              нет спасения -
              (Рим.13:11)
              без воскресения: Ин.6:44.

              Комментарий

              • АндрейВторозван
                воспрянем Христиане!
                • 28 November 2020
                • 4977

                #22
                Уже совсем для безнадёжно расслабленных, но страх Божий имеющих: Мф.7:23,
                приведу то, что предшествовало этой теме: http://www.evangelie.ru/forum/t167713.html#post6917953
                перед Богом пишу что когда писал суть что шестой Собор Духом именно
                в наше время устремлён, не было у меня и помысла о Трисвятое !!!
                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                нет крещения,
                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                нет спасения -
                (Рим.13:11)
                без воскресения: Ин.6:44.

                Комментарий

                • Квинт
                  Ветеран

                  • 07 April 2018
                  • 8327

                  #23
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  За праздничным богослужением весьма непросто бывает переходить от радости и славословия к покаянным словам. Отчасти, думаю, это вызвано тем, что в нынешее время соединяют в одно богослужение несколько служб, на которые раньше собирались несколько раз в течение суток.
                  ... "шесть дней делай и сотвориши в в них вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему: да НЕ сотвориши всякаго дела в онь ты и сын твой и дщерь твоя, и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе" (Исх. 20:9,10) ...
                  ... насколь милостив Господь Бог: Он НЕ потребовал Себе от человека ВСЕХ дней седмицы ...
                  ... Он даже НЕ потребовал себе четырех дней (из семи) ...
                  ... и трех дней НЕ потребовал Себе ...
                  ... Он потребовал Себе один (единственный) день (в неделю) ...

                  Комментарий

                  • KristonyA
                    Orthodox

                    • 23 December 2009
                    • 3635

                    #24
                    Сообщение от Гориэк
                    Дополнением названы именно выделенные слова "распявшийся за нас", поскольку в нём начали усматривать патрипассианство (учение о том, что вместе с Сыном был распят и страдал Отец). Что, конечно, натягивание совы на глобус (в тех странах, где пели, и сейчас продолжают петь с этой и другими добавками, считают это гимн обращённым ко Христу. Не случайно Папа Римский эти каноны не подписал, а с добавлениями, обращёнными ко Христу, Трисвятое поётся не только у дохалкидонитов, но и католиков испано-мосарабского обряда, например). К словам "помилуй нас" это правило не относится.
                    Усматривание патрипассианства - это позднее толкование несогласия халкидонитов с прибавкой "распявшийся...". Причина всей этой возни в криптонесторианстве противников исповедания Бога распявшимся и страдавшим. Ранние греко-халкидониты (как криптонесториане) отвергали православный теопасхизм, именно поэтому возмущались "прибавкой". Их не попустило даже после того, как Юстиниан заставил их принять исповедание страдания Бога Слова по плоти. Исповедание приняли, а "антимонофизитская" истерика осталась в виде рудимента. А чтобы эту рудиментарную истерику как-то объяснить, начали все спихивать на выдуманное ими же "усмотрение патрипассианства".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от АндрейВторозван
                    Много набилось в Церкви Христовой язычников*,
                    которые пренебрежительны к заповедям Его: Ин.14:21,
                    и при молении тупо шлёпают языком, машинально, или
                    сказать по Писаниям - внешне молятся, по духу фарисейски,
                    а тут уместно привести сразу заповедь Господа, по месту: Мк.8:15,
                    но не убереглись от закваски, через Иродову всквасили и фарисейскую.

                    Но тем кто предрасположены проснуться: Рим.13:11 (выйти из комы духовной)
                    напишу о духе: состояние человека, души и ума различное при прославлении
                    и при молении, уже это должно принимать в первоочередное внимание при охвате сути настоящей темы.

                    * совсем скоро, уже почти вот вот, эти язычники займут своё место: Откр.11:2
                    Напишите жалобу Гундяеву. Или лучше сразу в Лигу Наций...
                    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                    Комментарий

                    • metal
                      смерть в отставке)

                      • 27 November 2003
                      • 1734

                      #25
                      Сообщение от АндрейВторозван
                      В утреннем правиле прописано Трисвятое с припиской:
                      <<помилуй нас>>, но шестой вселенский Собор 81 правило
                      это анафематствует. Пролейте свет сведущие.
                      А вам какое дело то что Собор анафемствует? У меня молитвослов православный есть там написано "помилуй нас". Церковь учит молиться правильно, и правильно будет после трисвятого добавлять помилуй нас.
                      Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                      Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                      Откр.22:12,13

                      Комментарий

                      • АндрейВторозван
                        воспрянем Христиане!
                        • 28 November 2020
                        • 4977

                        #26
                        Написано: <<не прибавлять не убавлять>>, для нас написано в Писании,
                        и то не праздная дисциплина, имеющий опыт (око) разумеет; в правиле 81
                        Соборно (а Церковь Христова есть Апостольская Соборная) поставлено не прибавлять
                        после слов Бессмертный. (отвергающий не достоин внимания, ибо отвергает, по тому и анафему суть: Гал.1:8).
                        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                        нет крещения,
                        (Мф.10:38; Мк.16:16)
                        нет спасения -
                        (Рим.13:11)
                        без воскресения: Ин.6:44.

                        Комментарий

                        • АндрейВторозван
                          воспрянем Христиане!
                          • 28 November 2020
                          • 4977

                          #27
                          Сообщение от АндрейВторозван
                          Для разумения тем, чьи умы помрачены мирским (Лк.16:13)
                          внесу ясность: 81 правило шестого вселенского Собора в силе,
                          так ведь, то есть те кто допускают приписку к Трисвятое те
                          под анафемой решением Собора святых отцов- это факт.
                          Вы же так разумеете, как мной излагается?
                          Так вот привожу фото с книги где приписка есть, суть редакторы и те,
                          кто благословляли под анафемой шестого вселенского Собора.
                          Для ещё большей ясности помрачённых умов (жиром мозги заплывают не только у сектантов,
                          но у каждого раба маммоны: Лк.16:13):
                          в цитируемом сообщении №7 привёл фото из молитвенника, там хоть и в скобках но
                          написано о крестном знамении, суть призыв к деятельности, а деятельность это слово
                          в дело воплощённое, так вот как пишут в общем доступе пояснение (интернете), что мол это
                          правило (6 Собора правило 81) по причине армян прибавлявших <<распныйся за ны>>!,
                          но что есть крестное знамение, как не тот же символ что словом говорим (для наглядности: у кого отрезан язык,
                          тот крестным знамением являет что "распныйся за ны")
                          , суть лукавство проявляется:
                          в осуждение одних слова как бы не прибавляют, но жестом сами тоже самое демонстрируют.

                          Не о этом ли лукавом роде сказано: Мф.7:22.
                          Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                          нет крещения,
                          (Мф.10:38; Мк.16:16)
                          нет спасения -
                          (Рим.13:11)
                          без воскресения: Ин.6:44.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Сообщение от АндрейВторозван
                            В утреннем правиле прописано Трисвятое с припиской:
                            <<помилуй нас>>, но шестой вселенский Собор 81 правило
                            это анафематствует. Пролейте свет сведущие.
                            Речь идет о монофизитском прочтении Трисвятого. Оно несколько другое, там: "распныйся за ны".

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от АндрейВторозван
                            В утреннем правиле прописано Трисвятое с припиской:
                            <<помилуй нас>>, но шестой вселенский Собор 81 правило
                            это анафематствует. Пролейте свет сведущие.
                            Правило 81 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора.

                            Понеже мы уведали, яко в неких странах, в трисвятой песни, после слов: святый безсмертный, в качестве дополнения, возглашают: распныйся за ны, помилуй нас: но сие древними святыми отцами, как чуждое благочестия, от сея песни отринуто, купно с беззаконным еретиком, нововводителем сих слов; то и мы прежде благочестно постановленное святыми отцами нашими утверждая, по настоящем определении, таковое слово в церкви приемлющих, или иным каким либо образом к трисвятой песни примешивающих, анафематствуем. И аще нарушитель постановленнаго есть священнаго чина: то повелеваем обнажати его от священническаго достоинства, аще же мирянин, или монах, отлучати от общения церковнаго.

                            Это правило, равно как и несколько других правил этого собора (Трул. 23, 33, 56, 99), направлено против армян, которые к трисвятой песне (έν τψ τρισαγίψ ύμνψ) прибавляли слова: «распныйся за ны» (о σταυρωθείς οί ημάς).

                            После Халкидонского Собора, когда монофизитство торжественно осуждено было, трисвятое подвергнуто было искажению. Прибавлены были, именно, упомянутые слова: распныйся за ны, с целью противодействия православному учению и утверждения монофизитского учения о втором Лице Св. Троицы. Это сделал Петр Кнафей (иначе Фулон) во второй половине V века. Кнафей константинопольский монах, строгий последователь монофизитства. За это он был изгнан из Константинополя. Снискавши благоволение Зенона, зятя царя, он вместе с ним отправился в Антиохию и здесь вступил в общение с некоторыми из аполлинаристов и образовал сильную партию против антиохийского православного патриарха Мартирия, которого в конце концов заставил уйти с кафедры, и, при содействии своих приверженцев, сам возсел на его место. Став патриархом, Кнафей, в целях утверждения монофизитства в антиохийской церкви, приказал прибавить к трисвятому упомянутые слова и с этой прибавкой петь оное1263. В православной редакции трисвятое относится ко всем трем Лицам Св. Троицы, а Кнафей этой прибавкой хотел отнести его только ко второму Лицу Св. Троицы, к Богу-Сыну; хотел, именно, подкрепить монофизитское учение, согласно которому во Христе было только одно естество, Божеское, с которым, каким-то образом, слилось естество человеческое, так что Божество в Иисусе Христе и страдало и совершало все прочие человеческие деяния; тело же во Христе было каким-то призрачным явлением. Прибавкой к трисвятому слов распныйся за ны и выражается, именно, монофизитская мысль, что во Христе распято было и пострадало Божество, а не человечество. Этим учением не только искажался догмат IV Всел. Собора, но восстановлялись ереси II и III веков (патрипассианская, ноитианская и савеллианская1264, и следовательно, ниспровергалось все православное учение о Лицах Св. Троицы. Учение Кнафея уже в 471 году осуждено было на одном из антиохийских соборов, сам же Кнафей извержен и изгнан1265; осуждение это подтверждено было затем и на одном из римских соборов в 485 году1266.

                            Этим своим (81) правилом отцы Трулльского Собора подтверждают все, что до них установлено было относительно песни трисвятое; осуждают, как противное благочестию, упомянутую прибавку, провозглашают еретиком Петра Кнафея, придумавшего прибавку и, по примеру прежних православных соборов, предают анафеме (αναθεματίζομεν) всех, которые дерзнули бы принимать названную прибавку и читать с нею трисвятое.

                            Правило 81 6-го Вселенского Собора, Трулльского, Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями, свщисп. Никодим (Милаш)

                            Комментарий

                            • АндрейВторозван
                              воспрянем Христиане!
                              • 28 November 2020
                              • 4977

                              #29
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Речь идет о монофизитском прочтении Трисвятого. Оно несколько другое, там: "распныйся за ны".
                              Доброе утро!
                              О чём идёт речь читаю из правила 81 Собора шестого,
                              а именно после слова <<Бессмертный>> не прибавлять.
                              Это по букве, по духу выше в теме излагал суть, что мешанина Богу
                              неприятна, если себе в питании разделяете пряники от котлет, то тем более
                              Отцу Небесному потрудитесь возносить славу без примесей!

                              Разумейте в духе суть отречения от Господа: Мф.10:33,
                              это актуально ныне как и в первые века, и к нам напрямую правила шестого Собора.
                              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                              нет крещения,
                              (Мф.10:38; Мк.16:16)
                              нет спасения -
                              (Рим.13:11)
                              без воскресения: Ин.6:44.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                Сообщение от АндрейВторозван
                                В утреннем правиле прописано Трисвятое с припиской:
                                <<помилуй нас>>, но шестой вселенский Собор 81 правило
                                это анафематствует. Пролейте свет сведущие.
                                81 правило, не анафематствует Трисвятое, нет, а анафематствует монофизитскую прибавку: "распныйся за ны". Нормальное Трисвятое, которое читают православные, имеет отношение ко всем Лицам Пресвятой Троицы.

                                В православной редакции трисвятое относится ко всем трем Лицам Св. Троицы, а Кнафей этой прибавкой хотел отнести его только ко второму Лицу Св. Троицы, к Богу-Сыну; хотел, именно, подкрепить монофизитское учение, согласно которому во Христе было только одно естество, Божеское, с которым, каким-то образом, слилось естество человеческое, так что Божество в Иисусе Христе и страдало и совершало все прочие человеческие деяния; тело же во Христе было каким-то призрачным явлением.

                                Комментарий

                                Обработка...