Моноэнергизм Севира Антиохийского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Моноэнергизм Севира Антиохийского

    Ересь Севира противоположна ереси Нестория. Несторий не понимал, как свойства и действия двух природ сходятся в одном субъекте; Севир не понимает, как действия и свойства одного Лица распределяются по двум естествам. Фактически действующим началом у него оказывается Божество Христово, а человечество в единой сложной энергии оказывается пассивным, ведомым (Севир отрицает даже «неумаленность», полноту свойств человечества во Христе): оно лишено самодвижности и имеет инструментальную функцию (любопытно, что и ересь Нестория с однозначностью выделяется именно при рассмотрении вопроса о действиях Христа). Двойственность он признает только в делах, результатах действий.

    1. Выдержки из сочинений Севира:

    «Но те, что верят, что после того, как Бог-Слово ипостасно соединился с плотью, которая обладала разумной душой, Он совершил все Свои деяния через нее и изменил ее не в Свою природу (да не будет!), но в свою славу и действие, больше не отыскивают того, что явно принадлежит плоти без умаления. То, что явно принадлежит по природе Божеству, стало по причине соединения принадлежностью этой плоти. Но если они в безумии отделяют плоть от Бога Слова, говоря о двух природах после соединения, то она тогда ходит своими путями, следуя своей природе, и сохраняет свои свойства неумаленными по правилу нечестивца. Однако дело обстоит не так (да и как это возможно?), и в действительности совсем по-другому: ибо соединение отрицает разделение» [1].

    «Есть только одно действование (energeia) и только одно деятельное движение (motus operativus), также как есть толь*ко одна речь, то есть Слова воплощенного, хотя дела и слова различны» [2].

    «Мы знали всегда и по-прежнему знаем только одну сложную (σύνθετον)[энергию], и она не может быть истолкована иначе как отрицание какой бы то ни было двойственности (πάσης... δυάδος)» [3].

    «То же самое мы говорим и о энергии, исповедуя ее божественной (θεία), поскольку сильнейшее, по отцам, превозмогает; различны же произведенные ею дела, божественные и человеческие» [4].

    «Какой природе свойственно ходить по воде? Пусть ответят нам вводящие два естества по соединении. Божественной? Но разве свойственно божеству идти телесными стопами? Человеческой? Но разве не чуждо человеку ходить по влажной стихии? Как мы видим, исчезли твои две природы. Ведь для всякого, намеренно не закрывающего глаз, очевидно и несомненно, что как един и неразделен нас ради воплотившийся Бог Слово, так и энергия Его нераздельна (ἀμέριστος... ἐνέργεια). И именно Ему свойственно ходить по воде, и в этом заключается как богоприличная, так и человеческая сторона» [5].

    2. Комментарий доктора теологии прот. Олега Давыденкова:

    «Севир, хотя исповедует Христа истинным Богом и истинным человеком, тем не менее, признает во Христе спо*собным к действованию только божество. При этом он мог на* зывать энергию Христа богомужней или сложной, но эта сложность распространяется только на произведенные Спа*сителем дела. Причем человеческие дела, по учению Севира, совершаются не человечеством Иисуса, а божественной силой Слова, как бы преломляющейся в Его человечестве, подобно проходящему сквозь стеклянную призму свету, и производя*щей соответствующие человеческой природе результаты. Сама же энергия совершенно проста, это энергия Самого Бога в воплощенном состоянии (μία ενέργεια σεσαρκωμένη). Таким образом, Севир не допускает во Христе никакой реальной синэргии божества и человечества» [6].

    3. Комментарий коптского богослова свящ. Шенуды Исаака:

    «[Для Севира] начало (principle) свободного выбора (free decision) человеческой деятельности Воплощённого - это именно Слово в Его Божественности (Logos in his divinity). Потому что Он уже делает выбор прежде сознательного возраста, хотя его человеческий духовный орган ещё не способен действовать или выбирать. Следовательно, свобода решения и настоящего выбора передана всецело Божественному Слову как таковому. Несомненно, что Христос имел разумную душу, но Севир не может позволить сделать эту душу началом избирания, которое функционирует само по себе, потому что это бы сделало человеческое бытие Иисуса представляющимся как второе лицо наравне со Словом... Разумная душа Христа, следовательно, не может функционировать отдельно от Божественной воли, которой она принадлежала (belonged)» [7].

    ________________________________


    Источник:
    [1] Severus of Antioch. Letter I: To Oecumenius // A collection of Letters of Severus of Antioch / Ed., transl. E. Brooks. P., 1919. P. 184 (PO; 12)
    [2] Severus Antiochenus. Contra impium Grammaticum, 3.38 / Transl. J. Lebon. Louvain, 1952. P. 175
    [3] Severus Antiochenus. Epistola III ad Johannem abbatem // Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Münster, 1981. P. 309
    [4] Eustathius Monachus. Epistola ad Timotheum Scholasticum de duabus naturis adversus Severum // PG 86.1. Col. 924925 (см.: Severus Antiochenus. Epistola 1 ad Sergium // Severi Antiocheni orationes ad Nephalium. Eiusdem ac Sergii Grammatici epistulae mutuae. Louvain, 1949. P. 62).
    [5] Mansi. T. 10. Col. 1124
    [6] Олег Давыденков, прот. Христологическая система Севира Антиохийского. М., 2007. С. 153
    [7] Ishak S. M. Christology and the Council of Chalcedon. Parker, 2013. P. 381

    Ἀλήθεια | Православное богословие
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    Взято из группы: Ἀλήθεια | Православное богословие

    Там по ссылке, можно прочитать сообщения участников группы.

    Если кто не в курсе, речь идет о монофизитстве. Севир Антиохийский, почитается учителем в Коптской и Сиро-Яковитской церквях, которые православными и римо-католиками, считаются монофизитскими.

    Комментарий

    • KristonyA
      Orthodox

      • 23 December 2009
      • 3635

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Взято из группы: Ἀλήθεια | Православное богословие

      Там по ссылке, можно прочитать сообщения участников группы.

      Если кто не в курсе, речь идет о монофизитстве. Севир Антиохийский, почитается учителем в Коптской и Сиро-Яковитской церквях, которые православными и римо-католиками, считаются монофизитскими.
      Денис уже с псевдоправославных помоек сектантский мусор постит. Для чего?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Денис Нагомиров
      Моноэнергизм Севира Антиохийского
      Моноэнергизм - это неотделимая часть православной миафизитской христологии. Нет никакого особого "моноэнергизма Севира", есть просто моноэнергизм, который является прямым следствием исповедания единого Христа.

      Ересь Севира противоположна ереси Нестория.
      Крайне тупое противопоставление. Ересь Севира - это ересь тленности плоти Христа, и эта же ересь идет из несторианства. Т.е., Севир в этой ереси следует за Несторием. В том и еретизм Севира, что он ушел в криптонесторианство с его тленничеством, формально будучи кирилловцем. Но этой же ереси тленничества придерживаются и халкидониты. Хотя греко-халкидониты держатся этой ереси только на словах, в реальности держатся доктрины нетленничества. В этом суть греков, все делать не по-людски.

      Несторий не понимал, как свойства и действия двух природ сходятся в одном субъекте; Севир не понимает, как действия и свойства одного Лица распределяются по двум естествам.
      А какой-то тупой невежественный фрик с псевдоправославной помойки все понимает. Просто гений..., но тупой и невежественный.
      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от KristonyA
        Крайне тупое противопоставление. Ересь Севира - это ересь тленности плоти Христа, и эта же ересь идет из несторианства. Т.е., Севир в этой ереси следует за Несторием. В том и еретизм Севира, что он ушел в криптонесторианство с его тленничеством, формально будучи кирилловцем. Но этой же ереси тленничества придерживаются и халкидониты. Хотя греко-халкидониты держатся этой ереси только на словах, в реальности держатся доктрины нетленничества. В этом суть греков, все делать не по-людски.
        Основная претензия к Севиру, если исходить из этого материала и комментариев к нему участников той группы, заключается в том, что человечество Христа не было свободным. Для Севира, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, а для греков, первое, свободно подчинено последнему. Для греков, человеческая воля Христа, является самодвижной. Для Севира же, по слову коптского священника, богослова Шенуды Исхака, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Что касается нетленничества, по сути, все являются нетленниками, только исходя из разного понимания времени нетленности. Для кого-то, например для греков, нетленность исповедуется изначально, сразу по Воплощении. Вроде бы и ваша церковь такого-же взгляда придерживается. А кто-то нетленность видит по Воскресении Христа, у прославленного Его тела. Такой точки зрения придерживался Севир, наверное и копты с сиро-яковитами тоже, как его последователи.

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Основная претензия к Севиру, если исходить из этого материала и комментариев к нему участников той группы, заключается в том, что человечество Христа не было свободным. Для Севира, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, а для греков, первое, свободно подчинено последнему. Для греков, человеческая воля Христа, является самодвижной. Для Севира же, по слову коптского священника, богослова Шенуды Исхака, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Что касается нетленничества, по сути, все являются нетленниками, только исходя из разного понимания времени нетленности. Для кого-то, например для греков, нетленность исповедуется изначально, сразу по Воплощении. Вроде бы и ваша церковь такого-же взгляда придерживается. А кто-то нетленность видит по Воскресении Христа, у прославленного Его тела. Такой точки зрения придерживался Севир, наверное и копты с сиро-яковитами тоже, как его последователи.
          Денис , привет ! А ты не смотрел фильмы - разборы Кристони https://youtu.be/zHf6mZrYdmg ?

          И дальше - там несколько близких по теме.

          Я уже писал здесь раньше , что в Византии ю как я считаю, христианство практически растворилось в языческом неоплатонизме исихазма.
          Про негативную роль неоплатонизме в византийском рмстиансиве и автор роликов говорит.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от KristonyA
          Денис уже с псевдоправославных помоек сектантский мусор постит. Для чего?

          - - - Добавлено - - -

          Моноэнергизм - это неотделимая часть православной миафизитской христологии. Нет никакого особого "моноэнергизма Севира", есть просто моноэнергизм, который является прямым следствием исповедания единого Христа.


          Крайне тупое противопоставление. Ересь Севира - это ересь тленности плоти Христа, и эта же ересь идет из несторианства. Т.е., Севир в этой ереси следует за Несторием. В том и еретизм Севира, что он ушел в криптонесторианство с его тленничеством, формально будучи кирилловцем. Но этой же ереси тленничества придерживаются и халкидониты. Хотя греко-халкидониты держатся этой ереси только на словах, в реальности держатся доктрины нетленничества. В этом суть греков, все делать не по-людски.


          А какой-то тупой невежественный фрик с псевдоправославной помойки все понимает. Просто гений..., но тупой и невежественный.

          Спасибо за канал и за ролики, особенно за последние с разором учения халкидонитов.
          Вот ответил Денису : http://www.evangelie.ru/forum/t167057.html#post6885049

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от JDunS

            Я уже писал здесь раньше , что в Византии ю как я считаю, христианство практически растворилось в языческом неоплатонизме исихазма.
            Про негативную роль неоплатонизме в византийском рмстиансиве и автор роликов говорит.
            Причем здесь неоплатонизм вообще и мало ли кто как считает, когда речь идет о том, что севирианство фактически отрицает человечество Христа? По Севиру, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Это и есть монофизитство.

            Что касается роли философии в христианстве, почитай Спасского - История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов - профессор Анатолий Алексеевич Спасский - читать, скачать

            У книги еще встречается дополнительное название в скобках - "в связи с философскими течениями того времени".

            Ты пойми, нет никакого чистого христианства, которое было бы в отрыве от философии. Даже такие понятия о Боге, как Бессмертный, Бесстрастный, взяты не из Библии. Даже само Писание не оторвано от философии, примером чему служит термин "Логос", который содержится в прологе Евангелия от Иоанна. В данном случае термин "Слово", не эквивалентно нашему обыденному пониманию. Автор Евангелия от Иоанна, явно использует этот термин из философии, хотя основа для применения данного термина, лежит в Библейском Откровении о Предвечности Сына Божьего, а в ветхозаветной литературе, Библейское Откровение о Премудрости Божией.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 August 2021, 07:33 AM.

            Комментарий

            • Тихий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 14 May 2007
              • 8516

              #7
              Сообщение от KristonyA

              А какой-то тупой невежественный фрик с псевдоправославной помойки все понимает. Просто гений..., но тупой и невежественный.
              Надеешься что твоё натоящее и изострённое православное словоблудие более интересно и читабельно ?
              Ad fontes

              Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

              Комментарий

              • JDunS
                Ветеран

                • 09 April 2019
                • 2389

                #8
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Причем здесь неоплатонизм вообще и мало ли кто как считает, когда речь идет о том, что севирианство фактически отрицает человечество Христа? По Севиру, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Это и есть монофизитство.

                Что касается роли философии в христианстве, почитай Спасского - История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов - профессор Анатолий Алексеевич Спасский - читать, скачать

                У книги еще встречается дополнительное название в скобках - "в связи с философскими течениями того времени".

                Ты пойми, нет никакого чистого христианства, которое было бы в отрыве от философии. Даже такие понятия о Боге, как Бессмертный, Бесстрастный, взяты не из Библии. Даже само Писание не оторвано от философии, примером чему служит термин "Логос", который содержится в прологе Евангелия от Иоанна. В данном случае термин "Слово", не эквивалентно нашему обыденному пониманию. Автор Евангелия от Иоанна, явно использует этот термин из философии.

                Ага, конечно-конечно.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от JDunS
                  Ага, конечно-конечно.
                  Почитай Спасского, ссылку я дал.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от JDunS
                  Ага, конечно-конечно.
                  И дело еще в другом, ты не заметил о чем первоначально шла речь, а речь шла о монофизитстве Севира Антиохийского, по которому, человеческое действие Христа пассивно подчинено Божественному.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от JDunS
                    ....
                    Когда, я написал: "причем здесь вообще...", это я к тому, что не в тему упомянута философия, когда речь идет о монофизитстве. Писать здесь о философии, это оффтоп. Когда написал: "мало ли кто как считает", это касательно оценочных суждений Самвела и твоего, потому что эти ваши оценочные суждения не являются правильными. А так, не существует христианства в отрыве от философии, это ты поймешь, если почитаешь Спасского. Это мое последнее к тебе сообщение, больше не стану отвечать.

                    Комментарий

                    • KristonyA
                      Orthodox

                      • 23 December 2009
                      • 3635

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Причем здесь неоплатонизм вообще и мало ли кто как считает, когда речь идет о том, что севирианство фактически отрицает человечество Христа? По Севиру, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Это и есть монофизитство.

                      Что касается роли философии в христианстве, почитай Спасского - История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов - профессор Анатолий Алексеевич Спасский - читать, скачать

                      У книги еще встречается дополнительное название в скобках - "в связи с философскими течениями того времени".

                      Ты пойми, нет никакого чистого христианства, которое было бы в отрыве от философии. Даже такие понятия о Боге, как Бессмертный, Бесстрастный, взяты не из Библии. Даже само Писание не оторвано от философии, примером чему служит термин "Логос", который содержится в прологе Евангелия от Иоанна. В данном случае термин "Слово", не эквивалентно нашему обыденному пониманию. Автор Евангелия от Иоанна, явно использует этот термин из философии, хотя основа для применения данного термина, лежит в Библейском Откровении о Предвечности Сына Божьего, а в ветхозаветной литературе, Библейское Откровение о Премудрости Божией.
                      Любите побредить вечерком, пред сном? Бывает.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Основная претензия к Севиру, если исходить из этого материала и комментариев к нему участников той группы, заключается в том, что человечество Христа не было свободным. Для Севира, человеческое действие Христа, пассивно подчинено Божественному, а для греков, первое, свободно подчинено последнему. Для греков, человеческая воля Христа, является самодвижной. Для Севира же, по слову коптского священника, богослова Шенуды Исхака, Логос в Его Божественности является принципом движения человечества. Что касается нетленничества, по сути, все являются нетленниками, только исходя из разного понимания времени нетленности. Для кого-то, например для греков, нетленность исповедуется изначально, сразу по Воплощении. Вроде бы и ваша церковь такого-же взгляда придерживается. А кто-то нетленность видит по Воскресении Христа, у прославленного Его тела. Такой точки зрения придерживался Севир, наверное и копты с сиро-яковитами тоже, как его последователи.
                      Вы бы поменьше по тупым помойкам шарились, глядишь, не повторяли бы чужой бред как попугай.
                      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                      Комментарий

                      Обработка...