Архимандрит Кирилл (Говорун) о Границах Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Архимандрит Кирилл (Говорун) о Границах Церкви

    1 часть - https://youtu.be/9dfV3m0o8sE

    2 часть - https://youtu.be/lRD_Ey_gLLI?t=1

    Архимандрит Кирилл (Говорун) - кандидат богословия, доктор философии; старший преподаватель Стокгольмской школы теологии и Национального университета «Киево-Могилянская академия», научный сотрудник Колумбийского университета (США), публицист.
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    1 часть - https://youtu.be/9dfV3m0o8sE

    2 часть - https://youtu.be/lRD_Ey_gLLI?t=1

    Архимандрит Кирилл (Говорун) - кандидат богословия, доктор философии; старший преподаватель Стокгольмской школы теологии и Национального университета «Киево-Могилянская академия», научный сотрудник Колумбийского университета (США), публицист.
    На мой взгляд и так все знают, что границы Православной Церкви определены догматами Церкви. Не может православный быть православным, если не принимает учения Церкви или сознательно это учение Церкви искажает.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      На мой взгляд и так все знают, что границы Православной Церкви определены догматами Церкви. Не может православный быть православным, если не принимает учения Церкви или сознательно это учение Церкви искажает.
      Он там о совсем другом говорит. И приводит имена православных, которые как раз считали, что границы Церкви шире канонических. Упоминает автора фразы: «Наши церковные перегородки до неба не доходят» - митрополита Платона (Городецкого) (18031891). Плавно переходит к римо-католическому учению об имплицитной принадлежности к Церкви, упоминая кардинала Ив Конгара и других. Что касается догматов, а вы задумайтесь, что все основные догматы по Триадологии, Христологии, разделяют и протестанты тоже. Они ведь не по другому как то верят в Бога, если вы откроете их сборники по Систематическому Богословию, или их исповедальные документы. Отличие от православных будет в том, что они исповедуют филиокве.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Он там о совсем другом говорит. И приводит имена православных, которые как раз считали, что границы Церкви шире канонических.
        Значит Говорун либо не разумеет что несут его уста, либо сознательно вводит не просвящённых православных в конкретное заблуждение.
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров

          Архимандрит Кирилл (Говорун) - .
          Его еще не запретили в служении ?
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от саша 71
            Его еще не запретили в служении ?
            Нет. Слишком короткие сообщения, не отправляются, поэтому приходится такое пояснение дописывать).

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от саша 71
            Его еще не запретили в служении ?
            Обратите внимание, что экуменически лояльны, как правило образованные христиане, с высоким уровнем интеллекта.

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Обратите внимание, что экуменически лояльны, как правило образованные христиане, с высоким уровнем интеллекта.
              Толерантность к Варфаламею - это вопрос воли и веры, а не инеллекта.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от саша 71
                Толерантность к Варфаламею - это вопрос воли и веры, а не инеллекта.
                Это 28 правило Халкидонского Собора).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от саша 71
                  Толерантность к Варфаламею - это вопрос воли и веры, а не инеллекта.
                  МИТРОПОЛИТ ИЕРОФЕЙ ВЛАХОС ОБ ИНСТИТУТЕ ВСЕЛЕНСКОГО.. | Rwmiosf Romios

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от саша 71
                  ...
                  Вот что пишет мой православный знакомый, являющийся ультраортодоксом:

                  Денис, здравствуйте! То, что Вы пишите - это плод заблуждений, популяризируемых Русской Церковью и некоторыми другими Православными Церквами с повреждённой экклезиологией. Истинная православная экклезиология изначально учила и учит, что Церковь подчиняется административно одному Вселенскому Престолу. Во дни Тертуллиана этим главенствующим Престолом был Православный Папский Рим. Предание учит, что ещё до официального провозглашения Церковью пятого Константинопольского Престола, были уже обозначены 4 Святых Апостольских Престола, главенствующие над всеми другими церквами, а Риму отводилась в силу его столичного статуса и спикерское координирующего управление даже над остальными тремя: Иерусалимом, Антиохией и Александрией. Посему, разорвать с Римом в те времена - это по сути разорвать и с остальными. Православный Рим не заявлял никакой ереси во дни Тертуллиана и ему необходимо было подчиняться. Сегодня схожие разбойничьи действия совершает Московия в лице Патриарха Кирилла, когда прекращает прямое евхаристический общение с нашим Вселенским Православным Владыкой - Варфоломеем. Благо, что через связь с другими Апостольскими Кафедрами в икономии- пока осуществляется связь и с Вселенским Патриархатом. Запомните важное православное учение о Церкви, которому учил святой Григорий Палама: Святой Апостол Пётр - это Адам всех епископов! Он породил епископат своей верой, провозглашённой от имени всех апостолов. Тень Святого Петра коснулась не только ветхого Рима, но и всех древних Церквей. Принцип управления в Церкви должен включать в себя одного главу, но он не должен самовольничать в вопросах вероучения, менять Символ Веры, издавать несогласованные с Апостольскими Престолами свои мнения в качестве обязательных догматов.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от саша 71
                  ....
                  Для меня, это вообще все фигня. Все они сами в себе запутались, хоть римская, хоть византийская экклисиология. Все эти экклисиологии, так сказать, не вывозят.

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Для меня, это вообще все фигня. Все они сами в себе запутались, хоть римская, хоть византийская экклисиология. Все эти экклисиологии, так сказать, не вывозят.
                    Согласен.
                    И последние события в Украине наглядно это подтвердили.
                    Собственно, еще во времена обновленческого раскола такой инцидент уже был.
                    Но, говорят, "один раз - не п...с" !
                    Теперь история повторилась.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Вот что пишет мой православный знакомый, являющийся ультраортодоксом:
                    Это не ортодокс, а всего-лишь восточный ПАПИСТ.

                    Кстати, была такая тема:
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #11
                      Сообщение от саша 71
                      Это не ортодокс, а всего-лишь восточный ПАПИСТ.

                      Кстати, была такая тема:
                      http://www.evangelie.ru/forum/t150458.html?highlight=
                      Так Вселенские соборы и сделали патриарха Константинопольского восточным папой. С канонической точки зрения, не с догматической. И чтобы его распапить нужен тоже как минимум Вселенский собор, а не декоративный синод московского папы.
                      Это основной канонический принцип - тот, кто наделяет какой-либо субъект правом, может это право и отнять. Поэтому, несмотря на наличие 15-ти (14-ти, 16-ти, у кого как) автокефальных церквей, лишь у четырех из них автокефальность подтверждена Вселенскими соборами. Остальные автокефальны лишь по икономии, проявленной (чаще всего вынужденно) Константинополем. Как бы нам не нравилась эта устаревшая схема, изменить её может только Вселенский собор.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от adashev
                        Так Вселенские соборы и сделали патриарха Константинопольского восточным папой. С канонической точки зрения, не с догматической. И чтобы его распапить нужен тоже как минимум Вселенский собор, а не декоративный синод московского папы.
                        Это основной канонический принцип - тот, кто наделяет какой-либо субъект правом, может это право и отнять. Поэтому, несмотря на наличие 15-ти (14-ти, 16-ти, у кого как) автокефальных церквей, лишь у четырех из них автокефальность подтверждена Вселенскими соборами. Остальные автокефальны лишь по икономии, проявленной (чаще всего вынужденно) Константинополем. Как бы нам не нравилась эта устаревшая схема, изменить её может только Вселенский собор.

                        Можно не ликвидировать сам институт, а анафематствовать Варфаламея.
                        Несторий и Кирилл Лукарис, кажется, тоже занимали эту должность ?
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #13
                          Сообщение от саша 71
                          Можно не ликвидировать сам институт, а анафематствовать Варфаламея.
                          Несторий и Кирилл Лукарис, кажется, тоже занимали эту должность ?
                          И кто его анафематствует? Нестория сначала осудил папский собор, а потом Вселенский. Лукариса вообще убили турки.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #14
                            Сообщение от adashev
                            И кто его анафематствует? Нестория сначала осудил папский собор, а потом Вселенский. Лукариса вообще убили турки.

                            И какой выход ?
                            Привыкать думать, что раскол - это норма ?

                            Собор, как я понимаю, собрать не получится ?
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #15
                              Сообщение от саша 71
                              И какой выход ?
                              Привыкать думать, что раскол - это норма ?
                              Привыкать думать, что не мы определяем, что раскол, а что нет.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              Обработка...