Преподобный Силуан Афонский о познании Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Преподобный Силуан Афонский о познании Бога



    Вот этой духовной глубины, о которой говорит преподобный Силуан, протестантизму и не хватает! То есть, по факту, протестанты не знают Бога, не имеют хотя бы даже малой толики опыта знания благодати. То о чем говорит преподобный Силуан, мало мальски знакомо всем православным христианам, через опыт Евхаристии, молитвы, подвига.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от denis25
    ....
    Обратите внимание.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1628

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Вот этой духовной глубины, о которой говорит преподобный Силуан, протестантизму и не хватает! То есть, по факту, протестанты не знают Бога, не имеют хотя бы даже малой толики опыта знания благодати. То о чем говорит преподобный Силуан, мало мальски знакомо всем православным христианам, через опыт Евхаристии, молитвы, подвига.
    Денис, христианство - это более сложное и комплексное явление, особенно в последние столетия. Поэтому не всё сводится к этим конфессиям. По поводу монашеских практик: подлинная благодать не происходит из учения одной веры, но невинная благодать и чистая глубина также не происходят и из поврежденных практик, когда они не основаны на подлинном учении из Слова.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Dmitriy
      Денис, христианство - это более сложное и комплексное явление, особенно в последние столетия. Поэтому не всё сводится к этим конфессиям. По поводу монашеских практик: подлинная благодать не происходит из учения одной веры, но невинная благодать и чистая глубина также не происходят и из поврежденных практик, когда они не основаны на подлинном учении из Слова.
      Опыт преподобного Силуана, это опыт Святоотеческой Традиции. О том-же знании Бога, писали подвижники прошлого: Симеон Новый Богослов, Макарий Великий и прочие православные подвижники. Отцы прошлого писали о приходе и исчезновении благодати, чтобы верующий стремился после ее вкушения, к поиску, и боролся со страстями, чтобы усвоить благодать в той мере своей чистоты, которая имеется у подвижника. Писали о потере благодати по тем или иным грехам, писали об опыте слез, сердечной теплоте, молились за весь мир. В той или иной мере, это знакомо и простому православному христианину, через духовную жизнь. Например здешние православные участники, поймут о чем говорят православные подвижники, потому что они тоже имеют зание Бога, опыт усвоения Его благодати, опыт духовной брани, чтобы сохранить благодать.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 June 2021, 09:18 AM.

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1628

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Опыт преподобного Силуана, это опыт Святоотеческой Традиции. О том-же знании Бога, писали подвижники прошлого: Симеон Новый Богослов, Макарий Великий и прочие православные подвижники. Отцы прошлого писали о приходе и исчезновении благодати, чтобы верующий стремился после ее вкушения, к поиску, и боролся со страстями, чтобы усвоить благодать в той мере своейчистоты, которая имеется у подвижника. Писали о потере благодати по тем или иным грехам, писали об опыте слез, сердечной теплоте, молились за весь мир. В той или иной мере, это знакомо и простому православному христианину, через духовную жизнь. Например здешние православные участники, поймут о чем говорят православные подвижники, потому что они тоже имеют зание Бога, опыт усвоения Его благодати, опыт духовной брани, чтобы сохранить благодать.
        Речь от том, что есть субъективно хорошая благодать, а есть благодать подлинная, неискаженная самостью и заслужливостью. Одна может показаться очень духовной, а другая - нет. Но одна подлинная, от Господа, а другая - не подлинная, в той или иной степени оскерненная и искаженная самостью.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от Dmitriy
          Речь от том, что есть субъективно хорошая благодать, а есть благодать подлинная, неискаженная самостью и заслужливостью. Одна может показаться очень духовной, а другая - нет. Но одна подлинная, от Господа, а другая - не подлинная, в той или иной степени оскерненная и искаженная самостью.
          Извините, но в данном случае, это рассуждение человека никогда не бывшего причастным к Церкви и не имевшего опыта духовной жизни, поэтому и не разумеете о чем пишите, а пишите какую-то ерунду.

          Комментарий

          • Димитрий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 30 September 2002
            • 1628

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Извините, но в данном случае, это рассуждение человека никогда не бывшего причастным к Церкви и не имевшего опыта духовной жизни, поэтому и не разумеете о чем пишите, а пишите какую-то ерунду.
            Эти аргументы достаточно слабые. Напоминает аргументы харизматов, когда речь идёт о чем-то из Слова, что расходится с их опытом, то тогда они доказывают, что лучше знают, потому что им дух открыл. Или, к примеру, когда другим показывают, что они ошибаются, то они ссылаются на те места из Слова, где говорится, что у учеников чувства научены различать доброе и злое. А ведь на самом деле, в таких дискуссиях просто не различают СВОЕГО опыта и опыта СВОЕГО окружения от подлинной истины из Слова и опыта полученного согласно жизни по Ней. В принципе, такой подход существует, на этапе деградации и в других традициях и религиях, как собственные чувственности настолько заслоняют и блокируют сознание, что оно уже не способно различать истинное и ложное в Слове в свете какой-либо любви к истине ради истины и ради жизни.

            Комментарий

            • Linfrix
              Ветеран
              • 22 May 2021
              • 1143

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              То есть, по факту, протестанты не знают Бога
              Я православный, но всё-таки заступлюсь здесь за протестантов.
              Уважаемый, а много ли людей, называющих себя православными, ЗНАЮТ БОГА???
              Ходить в храм, ставить свечки перед службой и носить крестик на шее - это ли критерии праведности?
              Многие "православные" являются рабами ритуалистики и догматики и самомнения. В них ничего нет православного кроме сухого знания. Ритуалы исполнять научены, а о жизни духовной знать ничего не знают.
              Суд без милости не творящему милости.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Linfrix
                Я православный, но всё-таки заступлюсь здесь за протестантов.
                Уважаемый, а много ли людей, называющих себя православными, ЗНАЮТ БОГА???
                Ходить в храм, ставить свечки перед службой и носить крестик на шее - это ли критерии праведности?
                Многие "православные" являются рабами ритуалистики и догматики и самомнения. В них ничего нет православного кроме сухого знания. Ритуалы исполнять научены, а о жизни духовной знать ничего не знают.
                Вы сейчас подменяете и следовательно мимо пишите, я ведь не о свечках писал и ношении крестика, а о знании Бога православным христианином, через Евхаристию, молитву, подвиг. И вообще благодать Божия действена для верующего, покуда он пребывает в Церкви, как Теле Христовом, освящаясь через Таинства Церкви. При этом, если имеет намерение вести благочестивую жизнь, которое зависит от его свободной воли, только тогда он получает пользу от Таинств. Да и само стремление молиться, тоже говорит, что верующий этого желает, а благодать, при его намерении, содействует ему. Я писал, что здешние православные участники, поймут о чем говорят православные подвижники, потому что они тоже имеют зание Бога, опыт усвоения Его благодати, опыт духовной брани, чтобы сохранить благодать. Что касается догматики, то это не пустое, верующий должен ее знать, а пастыри Церкви непременно обязаны. При храмах есть воскресные школы, не только для детей, но и для взрослых, где разъясняют догматику. Перед крещением, есть катехизация, а в древности вообще был институт оглашенных. В дореволюционной России, преподавался Закон Божий. За каждой Литургией поется Символ веры, да и вообще Богослужебные тексты, как и тексты молитвенного правила, проникнуты догматикой. В следующий раз не стану вам отвечать.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 June 2021, 12:40 PM.

                Комментарий

                • Linfrix
                  Ветеран
                  • 22 May 2021
                  • 1143

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Вы сейчас подменяете и следовательно мимо пишите, я ведь не о свечках писал и ношении крестика, а о знании Бога православным христианином
                  А где "православные христиане"????
                  Большинство - имитаторы и лицемеры, из-за поступков которых, многие (даже на этом форуме) и высмеивают Православие.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  В следующий раз не стану вам отвечать.
                  Ой трагэдия!!!! Как жить теперь!? Пойду в луже утоплюсь
                  Суд без милости не творящему милости.

                  Комментарий

                  • Heruvimos
                    Ей,гряди,Господи Иисусе!

                    • 19 May 2012
                    • 9335

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Вот этой духовной глубины, о которой говорит преподобный Силуан, протестантизму и не хватает! То есть, по факту, протестанты не знают Бога, не имеют хотя бы даже малой толики опыта знания благодати. То о чем говорит преподобный Силуан, мало мальски знакомо всем православным христианам, через опыт Евхаристии, молитвы, подвига.

                    - - - Добавлено - - -



                    Обратите внимание.
                    Превознесение над другими это грех, показывающий отсутствие смирения в Вас и отсутствие любви. Покайтесь, иначе не видать Вам Царствия Божия.
                    "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Извините, но в данном случае, это рассуждение человека никогда не бывшего причастным к Церкви и не имевшего опыта духовной жизни, поэтому и не разумеете о чем пишите, а пишите какую-то ерунду.
                      Денис, пишу Вам как очень не серьёзному человеку, более того, видимо не совсем адекватному. Почему?
                      Вы, уже причастились в православной церкви?
                      То-то и оно, Вас здесь серьёзно может воспринимать только те, кто не знаком с Вами (в виртуальном смысле).
                      ПС. Не серчайте на меня, но Вы, именно Дениска.
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        То есть, по факту, протестанты не знают Бога, не имеют хотя бы даже малой толики опыта знания благодати.
                        Вы как что-нибудь ляпнете...хоть стой - хоть падай.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        Обработка...