Лютер бы своего рода спичкой, которая разожгла костер Реформации у других. Я ранее писал, что Реформации были якобы независимыми в Германии и Швейцарии, но это не так. На самом деле, Реформация в Швейцарии, была зависима от Реформации в Германии. Она произошла через два года, после Реформации Лютера. Реформация в Германии, произошла в 1517 году, а в Швейцарии, в 1519 году. То есть, для Швейцарии была примером. Кроме того, Льюис В. Спиц пишет, что к концу 1518 года Цвингли уже был знаком с трудами Лютера и упоминал о них в переписке, а значит, прилежно их изучал. То есть, Лютер оказывал идеологическое влияние на Цвингли. Анабаптисты, впервые зародились в Швейцарии, в Цюрихе. Они были бывшими последователями Цвингли. Об этом пишет Торбет: "Вначале анабаптисты были последователями Цвингли, лидера швейцарской Реформации, находясь под влиянием его учения о том, что крещение младенцев не является библейским правилом... Однако когда Цвингли отказался от своего анабаптистского учения, их стали считать радикальным крылом реформаторов". Из Швейцарии, анабаптизм проникает в южную Германию, в городе Аугсбурге вырастает большая община. Образуются анабаптистские общины в Нюрнберге, Мюнхене, Ульме, Регенсбурге, Пассау и Меммингене. Далее, анабаптизм, движется на север Германии, появляется в Саксонии, в Готе, Эйзенахе, Шмалькалдене, Мюльгаузене, Галле, Веймаре, Эрфурте, Лейпциге.
Все последующие Реформации произошли от Реформации Лютера
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
-
Но идеологом и двигателем был Мартин Лютер. Он повлиял на других протестантов богословски, он повлиял и в плане разжигания Реформации, именно Германская Реформация стала спичкой для последующих Реформаций. Ян Гус отстаивал причащение под двумя видами, а Иосиф Первольф считал, что если бы Ян Гус и Иероним Пражский остались в живых и стояли во главе возбужденного ими движения, то, по крайней мере, умеренное крыло гуситов имело все основания сблизиться с Православной Церковью. Сближению могло бы способствовать и то, что среди сербов и болгар хорошо знали о движении чехов к Православию. Я встречаю такую информацию, что Православная церковь чешских земель, уже со времен Первой республики, то есть с периода своего формирования в качестве самостоятельной, почитает Яна Гуса, как святого. Более того, уже в период становления гуситского движения, например, у Иеронима Пражского, друга Яна Гуса, проявлялось стремление искать в восточном христианстве новые идеи и черпать вдохновение для попытки исправить создавшуюся в обществе ситуацию. Иероним Пражский путешествовал по Польше и в Литве, где встречался с православными верующими. На Констанцском соборе ему об этом напомнили. Его обвинили за то, что во время православных богослужений он принимал Причастие обоими способами. Якуб Смрчкой - церковный историк, директор Гуситского музея в городе Табор, сообщает: «Восточная иерархия создавалась на иных принципах и больше соответствует концепции, отстаивавшейся Яном Гусом. В гусовской экклесиологии главой Церкви является Иисус Христос, в ней нет акцента на Папу Римского в качестве его наместника на земле. Это близко к православному восприятию, которое считает Церковь неким сообществом, объединяющим большое количество отдельных церковных организаций, но ни одна из них не может представлять Церковь Божью, как единое целое. Средневековая идеология иная. Именно иерархи Церкви, являющиеся видимой частью, должны были олицетворять Божью Церковь на земле. Православным, Ян Гус со своей базовой экклесиологией должен быть близок».Комментарий
-
Лютер внедрил инновационный взгляд. Лютер не остановился на обличении "злоупотреблений", он разрабатывал новшества. Кроме того, то что обличал Лютер, это бы ударяло и по Православной Церкви, ведь Лютер был против много чего, что есть вообще в традиционном христианстве: почитание святых, мощей, молитва к святым, умилостивительный характер Евхаристической Жертвы, заупокойные службы, взгляд на священство (власть ключей), свободу воли и прочее, прочее. Лютер изменил учение о спасении, которое иначе понимается в традиционном христианстве. Лютер был против аскетики, позакрывали монастыри. Лютер призывал грешить назло дьяволу (прочтите его письмо Иерониму Веллеру), и безумие в немецких монастырях XVI века, когда монахи и монахини разбегались оттуда, чтобы пережениться или misceri, выражаясь глаголом Лютера.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 June 2021, 08:58 AM.Комментарий
-
-
Пользуемся гугл-переводчиком:
Martin Luther to Jerome Weller, July 1530 - Luther's Letters
- - - Добавлено - - -
Но в плане диспута, в Лейпциге, победил римо-католик Иоганн Экк, что даже признал Лютер. Сначала диспут велся против Карлштадта, но потом к диспуту подключился Лютер и Экк победил Лютера в диспуте.Комментарий
-
Мечтали превратить римо-"католицизм" в православие, а получили протестантизм.
«Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».Томас Карлейль.
Теперь имеем 30 000 протестантских и неопротестантских сект. И весь это безумный зоопарк религий наплодился с XVI века. Объективный факт.Комментарий
-
Никакую реформацию они не совершили:
"В отношении стригольников к Церкви и иерархии можно увидеть некоторые параллели с мнением балканских и западноевропейских еретиков более раннего времени богомилов и катаров, но в отличие от них, если судить по сохранившимся источникам, не создали целостной системы вероучения и в догматическом плане не пошли далее нравственного отрицания официальной церковной структуры, не затронув при этом православных представлений о христологии и сотериологии. Судя по тому, что митрополит Фотий считал возможным силой убеждения вернуть «стригольников» в лоно Церкви, их расхождения с православным вероучением не были столь драматическими, как, например, позднее у «жидовствующих»[28].""Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Комментарий

Комментарий