Животный антисемитизм Мартина Лютера
Свернуть
X
-
Я недавно писал в одной теме: "не имеет значения, какой была личность Лютера, главное, что он вернул те принципы веры, которые по заявлению Ярослава Пеликана, идут корнями в кафолическую веру. Потому что то чему учил Лютер, уже имелось ранее. Лютер просто вернул Евангелие. Поэтому попросту, не имеет значение какой была личность Лютера, если провозглашенные им принципы веры, итак уже были ранее кафолическими. А Тридентский собор зарубил эту кафолическую веру, поставив в причину оправдания дела, а ведь еще папа Климент писал в 1 веке, что не делами и благочестием оправдываемся, а только через веру. До Тридентского собора, по заявлению Пеликана, у римо-католиков еще сохранялась свобода различных вариантов на взгяд о спасении, а Тридентский собор поставил точку, добавив в причину спасения - дела". Другой участник на это ответил: "Да, по сути, строго говоря, критиковать доктрины реформации, критикуя личность Лютера, есть ничто иное, как софистический прием ad hominem".
...
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Не вижу смысла повторяться, я буквально недавно писал об историчности Сола Скриптура, давал ссылку. Тем более, мне вам нет смысла об этом писать, вы убеждены по своему, закрыты для диалога и свою точку зрения не измените. Лютер не был автором этого принципа, этот принцип был задолго до него, о нем знали и на Востоке. Но хоть Лютер и не был автором, но он следовал этому принципу по смыслу, например если Слово Божие учит спасению по благодати, через веру, то он и отстаивал эти принципы, опираясь на авторитет Писания. Если римо-католическое учение о святых было неразрывно связано с учением о сверхдолжных заслугах святых, то это противоречило принципу оправдания по вере, так как привносило заслуги людей, а следовательно не соответствовало Евангелию и должно быть оставлено, что и было сделано. Но я спорить не собираюсь.Комментарий
-
Неизвестно, возможно просто так верила Церковь. Сола Скриптуру, упоминал Фома Аквинский, до него Августин, пишут, что и Амвросий Медиоланский, следовал этому принципу. На Востоке, ссылается на этот принцип - Кирилл Иерусалимский.
Фома Аквинский: "sola canonica scriptura est regula fidei" ("только каноническое Писание является правилом веры").
Вот прочти тему, там еще древнее - О происхождении пяти Sola
А вот Кирилл Иерусалимский пишет: "Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями".
Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]., Поучения огласительные - святитель Кирилл Иерусалимский
- - - Добавлено - - -
То есть, сам принцип вполне каноничный, а точнее кафоличный.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 May 2021, 05:33 AM.Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Комментарий
-
2. Там дальше 4 стих: "Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет своё бремя".
Комментарии протестантов на Галатам 6:3:
Уильям МакДональд:
Мы все сделаны из одного и того же праха. Видя, как грешит наш брат, мы должны помнить, что на его месте могли быть и мы сами. Для христианина комплекс превосходства это самообман. Конечно, мы никогда не должны думать, что носить бремена других ниже нашего достоинства.
Комментарий Далласской семинарии:
Коль скоро верующие призваны носить бремена друг друга, должны быть отброшены всякое тщеславие и высокое мнение о себе, проявляющиеся, в частности, в духе нетерпимости по отношению к тем, кто несет бремя ошибок и искушений, и в представлении о самом себе как о личности непогрешимой. Средство от самомнения находим в стихе 4 каждый да испытывает свое дело (в смысле «анализирует собственные действия»; сравните со словом «испытанная» в 1Пет. 1:7). То есть, вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, лучше постараться объективно взглянуть на самого себя и на свои поступки со стороны. Тогда человек сможет иметь похвалу только в себе, т. е. гордиться тем, что Бог сделал в его жизни и через нее (сравните Рим. 12:3). Греч, каучема, переведенное как «похвала», подразумевает не хвастовство, а внутреннюю радость.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 May 2021, 06:10 AM.Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Ну вот смотри,Павлик:
Я ни одной буквы к написанному "мужиком твоего сердца" Лютером
Не добавил,а оценил товарища как "красавца",
А вы меня сразу "православнутым" обозначили-припечатали.
Обосновать своё недовольство можете?........Не можете.Дерьмом оказался ваш кумир.
Помните,как вы мне его мучеником представляли?
а.
Вы так сопьетесь на горе семьеКомментарий
-
Ты думаешь, что все что ты мне напишешь, на это я не смогу ответить? Конечно смогу и твои сообщения нахожу примитивными, но я устал спорить, кому то что-то доказывать, да и вообще, я не любитель спорить. Апостол Павел был уверен, когда писал, что желает разрешиться от тела и быть со Христом. Кроме того, ты не понимаешь, что преподносится оправдание не по своим делам, а по Заслуге Христовой, Его Праведность вменяется верующим. Это в полупелагианской системе координат, есть опасность впадения в гордыню, потому что там собственные дела ставятся в причину спасения. Ты не понимаешь, что протестант не уповает на свою самоправедность, наоборот, только на Христа. И ты не понимаешь, что само Писание преподносит оправдание по вере, не по делам, которые являются не причиной спасения, а следствием возрождения. Протестантская модель, уповающая на Христа, на вменение Его Праведности, а не праведности своих дел, уже страхует верующего от гордыни. Больше не стану тебе отвечать.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 May 2021, 06:19 AM.Комментарий
-
Так и убивать и думать что этим служат Богу, разве не читали?1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.Комментарий
-
Спасение, это незаслуженный дар, а кто-то все потуги хочет совершать, добавляя свои дела, считая их причиной спасения, к Совершенной Жертве Христовой, благодаря только которой, верующий и получает оправдание.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну так почитай же - Из автобиографии Чарльза Сперджена
- - - Добавлено - - -
А вот что пишет лютеранин Иоганн Арнд:
Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
- - - Добавлено - - -
До тебя не доходит, что не на свою праведность опирается протестант, в отличии от полупелагиан, а на Праведность Христову?! Ты не можешь уловить, что протестант рассчитывает не на себя самого, а на Христа, по вере в Него. Неужели, за все это время, ты так это и не уловил, что протестант в оправдании не на себя рассчитывает, а считает оправдание незаслуженной милостью?! Чем ему в себе хвалиться, если все, это дар благодати?!
- - - Добавлено - - -
Теперь точно, не стану тебе отвечать. Я только время потеряю зря, отвечая тебе.Комментарий
Комментарий