Авва Дорофей об отрицающем труды свв. отцов и Священное Предание Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Авва Дорофей об отрицающем труды свв. отцов и Священное Предание Церкви



    "Смирения же два, так же как и две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, - таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощию Божиею.

    Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла".

    Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т. е. в совершенную гордыню.".

    преп. Авва Дорофей (конец VI века)

    Дорофей, авва - Душеполезные поучения - Поучение 2. О смиренномудрии
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Апостолы Христовы, рассуждая о Божественном, видели это Божественное гадательно, неуверенно, от части, тускло, как через мутное стекло.
    Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан(1Кор. 13:12)
    Поэтому и ап. Иаков говорит о том, что все мы в том числе и сами апостолы много согрешаем в слове по необузданности своих греховных тел.
    «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».Иак.3:2
    И если сами апостолы засвидетельствовали о себе как о многогрешных, согрешающих словом и делом в служении благовестию, то не более ли тщательно христианам надо относиться к мнению отцов при всём том, что даже среди согласий святых отцов не мало разногласий по тем или иным вероучительным вопросам.
    Изучать теологические споры святых согласий необходимо, чтобы лучше понять веру ранее живших христиан, но почитать всякое слово святого или всевозможных святых согласий как совершенную истину было бы крайне опрометчиво.
    Истиной может быть только то, что подтверждено всеми пророками и апостолами вместе взятыми, а что не подтверждено, то истиной быть не может.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Сообщение от sam1
      "Смирения же два, так же как и две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, - таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощию Божиею.

      Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла".

      Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т. е. в совершенную гордыню.".

      преп. Авва Дорофей (конец VI века)

      Дорофей, авва - Душеполезные поучения - Поучение 2. О смиренномудрии
      Разве есть такие люди, которые отрицают труды св. отцов и предание?
      Тут дело в другом.
      Дело в том, какой статус придается этим трудам и преданию.
      Труды св. отцов следует воспринимать как слово человеческое, а не как слово Божие.
      А слова Христа и апостолов, следует принимать как слово Божие, как они сами об этом и говорят.
      Но в православии, мы видим тотальное пренебрежение этими критериями.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от laurcio
        Труды св. отцов следует воспринимать как слово человеческое, а не как слово Божие.
        А слова Христа и апостолов, следует принимать как слово Божие, как они сами об этом и говорят.
        Но в православии, мы видим тотальное пренебрежение этими критериями.
        Эти критерии небиблейские и неправославные, логично, что ПЦ имеет другое учение по этому поводу.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5


          кому интересно, вот аудиоверсия:

          «Душеполезные поучения, послания и вопросы» одно из центральных произведений аскетической литературы, вобравшее в себя предшествующую традицию. «Поучения» аввы Дорофея, написанные простым и безыскусным языком, это своеобразная аскетическая «азбука», решающая основные вопросы духовной жизни и монашеского подвига. Флоровский пишет о «Наставлениях» аввы Дорофея: «Его книга стала образцовым руководством в киновиях. Ее очень ценил преподобный Феодор Студит.

          Дорофей пользовался литературными источниками и старался подвести итог сложившейся уже традиции и накопленному аскетическому опыту. На общих вопросах он мало останавливается. Его наставления имеют практический, часто почти бытовой характер. Однако исходит он из яркого харизматического идеала. Первозданный был харизматиком. В раю он пребывал в созерцании и в молитве, «во всякой славе и чести». Грех был отпадением от созерцания, в «мимоестественное состояние». И отсюда смерть. С этого Дорофей начинает. От греха и смерти избавил Богочеловек Новый Адам. В крещении начало новой жизни, источник свободы к добру.

          Однако свобода осуществляется только в подвиге. И в подвиге всего важнее «отсечение своей воли», отсечение хотений, иначе сказать, совершенное подчинение и послушание избранному духовному руководителю. Отсечение воли есть средство к бесстрастию. Исчезают поводы волноваться от неисполнения своих желаний и пристрастий. И тогда потухают самые желания, душа успокаивается. Создается впечатление, что желания всегда исполняются. Только тогда видит человек непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Иначе он не разумеет, что непорочны пути Божии.

          Однако послушание не есть только педагогика или дисциплина. Подчиняться нужно духовным старцам, то есть как харизматикам. Так самый ритм общежития определяется харизматическим идеалом. Задача инока в преодолении страстей, в достижении внутреннего мира и бесстрастия».

          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Пятница
            Еретик
            • 22 April 2021
            • 1931

            #6
            И Петр и Павел могут быть не правы.
            Не стоит безоговорочно верить никаким авторитетам.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Пятница
              И Петр и Павел могут быть не правы.
              Не стоит безоговорочно верить никаким авторитетам.
              Следовательно, книгам Библии верить нельзя. Христос Сам ничего не писал, все писали Апостолы от 12-ти и от 70-ти.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Лучиан
                Причастник ☦

                • 18 October 2017
                • 1716

                #8
                Сообщение от sam1
                Следовательно, книгам Библии верить нельзя. Христос Сам ничего не писал, все писали Апостолы от 12-ти и от 70-ти.
                Не забывай Павла, он не из 70-ти, а апостол язычников.
                .
                Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от Лучиан
                  Не забывай Павла, он не из 70-ти, а апостол язычников.
                  Да, согласен, благодарю за уточнение.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Пятница
                    Еретик
                    • 22 April 2021
                    • 1931

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Следовательно, книгам Библии верить нельзя. Христос Сам ничего не писал, все писали Апостолы от 12-ти и от 70-ти.
                    Верно. Воспринимать написанное как Слово Бога не стоит. Потому что писание написано не Им.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Пятница
                      Верно. Воспринимать написанное как Слово Бога не стоит. Потому что писание написано не Им.
                      Из каких источников нужно узнавать о Боге и о Его проявлении на земле, по-вашему?
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Пятница
                        Еретик
                        • 22 April 2021
                        • 1931

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Из каких источников нужно узнавать о Боге и о Его проявлении на земле, по-вашему?
                        Бог сам открывает себя людям через действие Духа Святого.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Пятница
                          Бог сам открывает себя людям через действие Духа Святого.
                          Это не ответ на мой вопрос, т. к. не указываются критерии и отличия действия Бога от иных духовных явлений.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Пятница
                            Еретик
                            • 22 April 2021
                            • 1931

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Это не ответ на мой вопрос, т. к. не указываются критерии и отличия действия Бога от иных духовных явлений.
                            Овцы знают голос своего пастыря.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15


                              Авва Дорофей. Поучение 5-е, о том, что не должно полагаться на свой разум
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...