"Очень важный момент в плане борьбы с проявлениями гордости, это отучить себя от того чтобы давать советы другим людям. Вообще отучить себя от желания исправлять других людей.
Само по себе это желание, кстати, происходит от гордости. Оно приводит часто к гневу. Очень часто разные вспышки гнева, нашей раздражительности, происходят именно из-за того, что мы желаем исправить другого человека. Но он, конечно, не желает исправляться. Не должно быть даже и мысли такой.
Если мы видим, что человек, допустим, совершает грех, если человек не прав, помолимся за него. Пусть Господь поможет ему, потому что, когда мы думаем, что только мы сами, нашими словами сейчас возьмем и человека приведем в чувство, и обратим его в покаяние, и так далее, то это та же самая гордость говорит в нас.
А у Господа разу не больше возможностей повлиять на этого человека, чем у нас? Господь разве не может лучше придумать, как остановить человека? Это не мое мнение, у преподобного Варсонофия можете почитать, и у других святых, что лучше помолиться за человека, чем вот так давать непрошеные советы.
Вы знаете сами по опыту, что непрошеным советам никто особо не рад, и, как правило, никто им не следует. Так зачем их давать? Вот это именно и порождение гордости, как будто мы действительно что-то знаем, и, слава Богу, что наши непрошеные советы люди не слушают.
Слава Богу, потому что знаете, иногда бывает страшная вещь: человек послушает нашего совета, послушает, и себе жизнь испортил.
Поэтому советовать о чем-то, чего ты не прожил сам, это совершенно неправильно. Если же ты видишь, что человек сам просит твоего совета, лучше сказать: извини, я не знаю, давай вместе помолимся, давай вместе поищем того, кто знает.
Может быть, лучше к священнику человека направить. Поэтому не спешите давать совета, даже когда у вас спрашивают его".
(Иерей Георгий Максимов)
Само по себе это желание, кстати, происходит от гордости. Оно приводит часто к гневу. Очень часто разные вспышки гнева, нашей раздражительности, происходят именно из-за того, что мы желаем исправить другого человека. Но он, конечно, не желает исправляться. Не должно быть даже и мысли такой.
Если мы видим, что человек, допустим, совершает грех, если человек не прав, помолимся за него. Пусть Господь поможет ему, потому что, когда мы думаем, что только мы сами, нашими словами сейчас возьмем и человека приведем в чувство, и обратим его в покаяние, и так далее, то это та же самая гордость говорит в нас.
А у Господа разу не больше возможностей повлиять на этого человека, чем у нас? Господь разве не может лучше придумать, как остановить человека? Это не мое мнение, у преподобного Варсонофия можете почитать, и у других святых, что лучше помолиться за человека, чем вот так давать непрошеные советы.
Вы знаете сами по опыту, что непрошеным советам никто особо не рад, и, как правило, никто им не следует. Так зачем их давать? Вот это именно и порождение гордости, как будто мы действительно что-то знаем, и, слава Богу, что наши непрошеные советы люди не слушают.
Слава Богу, потому что знаете, иногда бывает страшная вещь: человек послушает нашего совета, послушает, и себе жизнь испортил.
Поэтому советовать о чем-то, чего ты не прожил сам, это совершенно неправильно. Если же ты видишь, что человек сам просит твоего совета, лучше сказать: извини, я не знаю, давай вместе помолимся, давай вместе поищем того, кто знает.
Может быть, лучше к священнику человека направить. Поэтому не спешите давать совета, даже когда у вас спрашивают его".
(Иерей Георгий Максимов)




Намного более важный момент в проявлении гордости - это, ПРЕНЕБРЕГАЯ учением Иисуса Христа, 
Комментарий