Артем Григорян:
Отношение православных и протестантов к Божественному Откровению можно показать на примере соотношения теории и практики. Вероучение Православной Церкви было сформулировано на основе практики Церкви. Так, Церковь сначала крестила младенцев и только потом закрепила это соборно. Церковь воплощала веру в Троицу на уровне чина крещения и молитвенных славословий еще до Первого Вселенского собора. Иконы почитались задолго до VII Вселенского собора. Таким образом, практика предшествует догматической теории.
В протестантизме логика обратная: практика может выводиться только из теории. Баптист или адвентист не может молиться Святому Духу, потому что в Писании нет примеров такой молитвы. Того, чего нет в теории, не может быть и на практике. Соответственно, их опыт жестко задается и очерчивается параметрами священного текста.
Кажется, что позиция протестантов более безопасна, так как имеет очень жесткий фильтр. Но с другой стороны, первичным практика и опыт всегда были и есть основанием для теории. Не значит ли это, что протестанты поставили себя в условие отказа от самого глубинного опыта Духа Святого? Ведь если человеку нужна инструкция как поступить или не поступить в той или иной ситуации, это значит, что сам он не способен узреть этого на уровне внутреннего опыта и интуиции. Соответственно, протестант не может быть подлинным носителем Истины, он может быть лишь её подражателем.
Непонимание того, что протестанты и православные стоят на изначально разных исходных позициях, делает полемику между ними тупиковой.
Соотношение практики и теории: avgrigor ЖЖ
Из комментариев, Артем Григорян далее отвечает:
Мы говорим о несколько иных вещах. Вы говорите о каждодневном хождении в Духе, а я говорю скорее о богословии и учительстве.
Вот вам классический пример неопротестантского библейского минимализма: Как молиться Святому Духу и где можно найти примеры молитвы в Библии? - Твоя Библия
Отношение православных и протестантов к Божественному Откровению можно показать на примере соотношения теории и практики. Вероучение Православной Церкви было сформулировано на основе практики Церкви. Так, Церковь сначала крестила младенцев и только потом закрепила это соборно. Церковь воплощала веру в Троицу на уровне чина крещения и молитвенных славословий еще до Первого Вселенского собора. Иконы почитались задолго до VII Вселенского собора. Таким образом, практика предшествует догматической теории.
В протестантизме логика обратная: практика может выводиться только из теории. Баптист или адвентист не может молиться Святому Духу, потому что в Писании нет примеров такой молитвы. Того, чего нет в теории, не может быть и на практике. Соответственно, их опыт жестко задается и очерчивается параметрами священного текста.
Кажется, что позиция протестантов более безопасна, так как имеет очень жесткий фильтр. Но с другой стороны, первичным практика и опыт всегда были и есть основанием для теории. Не значит ли это, что протестанты поставили себя в условие отказа от самого глубинного опыта Духа Святого? Ведь если человеку нужна инструкция как поступить или не поступить в той или иной ситуации, это значит, что сам он не способен узреть этого на уровне внутреннего опыта и интуиции. Соответственно, протестант не может быть подлинным носителем Истины, он может быть лишь её подражателем.
Непонимание того, что протестанты и православные стоят на изначально разных исходных позициях, делает полемику между ними тупиковой.
Соотношение практики и теории: avgrigor ЖЖ
Из комментариев, Артем Григорян далее отвечает:
Мы говорим о несколько иных вещах. Вы говорите о каждодневном хождении в Духе, а я говорю скорее о богословии и учительстве.
Вот вам классический пример неопротестантского библейского минимализма: Как молиться Святому Духу и где можно найти примеры молитвы в Библии? - Твоя Библия
Комментарий