А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа.
Свернуть
X
-
Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/ -
Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом?Ведь если кто-нибудь увидит, что ты, владеющий знанием, возлежишь за едой в храме идолов, то не будет ли совесть того, кто слаб, склоняться к тому, чтобы есть пожертвованное идолам? Да, твоими знаниями губится слабый твой брат, ради которого умер Христос. А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа." (1 Коринфянам 8:9-12).
А что там с молениями святым? Не тоже самое? Не начинают некоторые наши браться молиться именно святым, и не губятся ли тем? Не грех ли это против Христа, теми кто таковому молению учит?
Иисус Христос сказал: «Молитесь так: Наш Отец на небесах...». Следовательно, молитвы должны быть обращены к Отцу. Иисус также сказал: «Я путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это» (Матф. 6:9; Иоан. 14:6, 14). Как видно из этих слов Иисуса, никто другой не может исполнять роль посредника. Апостол Павел говорил о Христе: «Христос Иисус, умерший, а вернее, воскресший из мертвых, который сидит по правую руку от Бога, он ходатайствует за нас». «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них [тех, кто приближается к Богу через него]» (Рим. 8:34; Евр. 7:25). Если мы действительно хотим, чтобы Бог слушал наши молитвы, то разве не было бы мудро обращаться к Богу так, как указывает его Слово?
Эф. 6:18, 19: «Бодрствуйте со всем постоянством и с мольбой за всех святых и за меня, чтобы мне была дана способность говорить, открывая уста, со свободой речи передавать священную тайну благой вести». (В этих стихах содержится призыв молиться за святых, а не им или через них. В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Обычно в Н[овом] З[авете] все молитвы, будь то личные или литургические, обращены к Богу Отцу через Христа» [New Catholic Encyclopedia. 1967. Т. 11. С. 670].)
Рим. 15:30: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня». (Апостол Павел, сам будучи святым, просил соверующих, которые тоже были святыми, молиться за него. Но заметьте, что Павел не обращал свои молитвы к этим святым и что их молитвы о нем не заменяли Павлу его личных отношений с Отцом, которые он поддерживал через молитву. Сравни Эфесянам 3:11, 12, 14.)Комментарий
-
Ведь если кто-нибудь увидит, что ты, владеющий знанием, возлежишь за едой в храме идолов, то не будет ли совесть того, кто слаб, склоняться к тому, чтобы есть пожертвованное идолам? Да, твоими знаниями губится слабый твой брат, ради которого умер Христос. А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа." (1 Коринфянам 8:9-12).
А что там с молениями святым? Не тоже самое? Не начинают некоторые наши браться молиться именно святым, и не губятся ли тем? Не грех ли это против Христа, теми кто таковому молению учит?
Да, есть такое. Поэтому, если знаем, в чем суть моления перед иконой, лучше не искушать братьев, которые могут подумать, что надо молиться самой иконе. С этой же целью придуманы, например, перстные чётки, чтобы не искушать людей в храме во время Литургии - держи руку в кармане и не показывай никому чётки.
Хорошая мысль.Комментарий
-
Вот поэтому в Ветхом завете при синайском законе более, чем 90% евреев были отлучены от храма Божия. И зайти им было туда нельзя, и прикоснуться к святыням, ибо такое же, как у вас необрезанное сердце имели, и не соображали в служении Богу ничего. Им просто под страхом смерти было запрещено всякой святыни касаться. Привел барана ко входу, заплатил десятину - и свободен. Иди гуляй, Вася! Проветрись!
А протестанты возродили такое неумное богословие, которое бы и храм Иерусалимский с его священниками и херувимами не пощадило.
По-этому рецепт был очень прост. Его дал р. Б. Моисей - отлучить всех неразумных от святыни Божией под страхом смерти.
В древнем Израиле так и было. Побогословствовал на тему: "Херувимы - это идолы!", - и тебя в расход, чтобы не умничал на тему святыни неправильно.
А сейчас тоже просто - Анафему - отлучение от Бога провозглашают неумным богословам.
Объявляют их неумными. И отправляют на прогулку из храма....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Понимаете, бывают люди, которые не способны отличить святые изображения от языческих идолов. Для них это тождественно равные понятия. По-этому в Ветхом Завете с ними не спорили, а их просто не пускали в храм.Чтобы у них не было предмета обсуждения. Им было повелено: Раз в неделю приходи помолиться - вон там - во дворе. И барашка приведи в жертву. И будешь молодец....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Как полагаете, почему церковь такой позиции не придерживается?Согласуется ли с Библией обычай молиться «святым» как посредникам между людьми и Богом?
Иисус Христос сказал: «Молитесь так: Наш Отец на небесах...». Следовательно, молитвы должны быть обращены к Отцу. Иисус также сказал: «Я путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это» (Матф. 6:9; Иоан. 14:6, 14). Как видно из этих слов Иисуса, никто другой не может исполнять роль посредника. Апостол Павел говорил о Христе: «Христос Иисус, умерший, а вернее, воскресший из мертвых, который сидит по правую руку от Бога, он ходатайствует за нас». «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них [тех, кто приближается к Богу через него]» (Рим. 8:34; Евр. 7:25). Если мы действительно хотим, чтобы Бог слушал наши молитвы, то разве не было бы мудро обращаться к Богу так, как указывает его Слово?В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Однажды, при попытке высказать суждение о чужом мнении, мне напомнили стих: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4). Безусловно, те кто придерживается иного мнения имеют для этого какие-то основания, но чем гадать, лучше об этом спросить их, предварительно убедившись в необходимости знать ответ.Комментарий
-
Мне тоже напомнили, вот этот: Упрекай своего ближнего открыто, чтобы не стать причастным к его вине. обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.Однажды, при попытке высказать суждение о чужом мнении, мне напомнили стих: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4). Безусловно, те кто придерживается иного мнения имеют для этого какие-то основания, но чем гадать, лучше об этом спросить их, убедившись в необходимости знать ответ.
Я не раба осуждаю, а брата обличаю что не так? Или оставить его слепым на погибель лучше? Да и приведенное вами все же о посте было, а не оправдании к примеру прелюбодеяния.Последний раз редактировалось Краснов; 20 March 2021, 12:22 AM.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Мне тоже напомнили, вот этот: Упрекай своего ближнего открыто, чтобы не стать причастным к его вине. обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
Я не раба осуждаю, а брата обличаю что не так? Или оставить его слепым на погибель лучше? Да и приведенное вами все же о посте было, а не оправдании к примеру прелюбодеяния.
« Всякий поступай по удостоверению своего ума Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.» (Римлянам 14:5-13)
Возможно, меня Бог побуждает не вступать в распри, а вам Он дал другое поручение Если бы мы стали сравнивать наши задания и делать выводы на основании этого о нашей репутации перед Богом, то это нарушило бы мир. Я не увидела в ваших последних комментариях по моей теме противоречий с моими убеждениями. Тон ваших вопросов в последнем комментарии оставил меня в некотором недоумении. В любом случае благодарю вас за участие.Комментарий
-
В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Святыня Божия может "соблазнять" только находящихся в состоянии заблуждения. По-этому для условий Нового Завета Христос повторил ветхозаветную заповедь: Не давайте святыни псам.
Это и для вас сказано, чтобы вы тем о святынях для немощных не озвучивали и не давали повод им хулить Дух Божий, действующий через материю (в том числе). А хранили святыни Божии от этих "немощных в вере". В данном случае повеление Иисуса Христа предписывает защиту святынь от недостаточно верующих. Невозрожденных, как сказали бы они сами. В древности себя христианами именовали и гностики, и иудеохристиане внеапостольского происхождения (от которых мусульмане, например, произошли). Немощных в вере - их пруд пруди....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Т.е. стоит на немощных наплевать, и соблазнять? Я верно понял ваше объяснение?Святыня Божия может "соблазнять" только находящихся в состоянии заблуждения. По-этому для условий Нового Завета Христос повторил ветхозаветную заповедь: Не давайте святыни псам.
Это и для вас сказано, чтобы вы тем о святынях для немощных не озвучивали и не давали повод им хулить Дух Божий, действующий через материю (в том числе). А хранили святыни Божии от этих "немощных в вере". В данном случае повеление Иисуса Христа предписывает защиту святынь от недостаточно верующих. Невозрожденных, как сказали бы они сами. В древности себя христианами именовали и гностики, и иудеохристиане внеапостольского происхождения (от которых мусульмане, например, произошли). Немощных в вере - их пруд пруди.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий

Комментарий