Иоанн Златоуст и воздвижение Креста Господня

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #46
    Сообщение от Андрей Ветер



    В Поучения я заглянул после просмотра статьи в ПЭ:

    "Уже к сер. IV в., как свидетельствует свт. Кирилл Иерусалимский, частицы Истинного Древа распространились по всему христ. миру (Сyr. Hieros. Catech. 4. 10)."

    Вот такая логика.
    Вот, на русско - логическом стало понятно что о чём.
    А мощи святых к тому времени тоже распространились по всему христианскому миру, если да, то зачем, Крови и Плоти Христа маловато стало для спасения?
    Почему Христос не оставил после Себя даже волоса или ногтя для почитания?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Андрей Ветер
      Ветеран

      • 20 May 2011
      • 1034

      #47
      Сообщение от Алексей1984
      Вот, на русско - логическом стало понятно что о чём.
      А мощи святых к тому времени тоже распространились по всему христианскому миру, если да, то зачем, Крови и Плоти Христа маловато стало для спасения?
      Почему Христос не оставил после Себя даже волоса или ногтя для почитания?
      Алексей, эта тема о некоторой неясности, возникшей у Тимофея при чтении Златоуста. Если вас интересуют вопросы, связанные с почитанием мощей, может имеет смысл посмотреть соответствующие темы?
      Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #48
        Сообщение от Андрей Ветер
        Алексей, эта тема о некоторой неясности, возникшей у Тимофея при чтении Златоуста. Если вас интересуют вопросы, связанные с почитанием мощей, может имеет смысл посмотреть соответствующие темы?
        Да, Андрей, согласен, спасибо.
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #49
          Сообщение от Андрей Ветер
          А почему вы не хотите принять слова Златоуста как метафору?
          Все же об этом говорит. Каким образом можно понять буквально слова о кресте, что Господь его извлек и поднял на небо? А вот что Он извлек Крест из среды человеческого презрения и отвращения и вознес в небесную славу - это вполне понятно и видно из дальнейших слов, где Златоуст говорит о Кресте как знамении второго и славного пришествия Господа.
          Да, принимаю, как метафору.
          Но прочтите еще раз исходное сообщение.
          НЕ ОСТАВИЛ НА ЗЕМЛЕ....

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Андрей1958
          О находке креста не упоминает и Евсевий Кесарийский.

          Так вот Евсевий Кесарийский в своей работе "Жизнь Константина" подробно рассказывает об обнаружении гробницы Иисуса, но не пишет ни слова об участии в этом царицы Елены, которой к тому времени было под 80 лет!

          Впервые упоминание об обретении Креста появляется только в правление сына Константина, императора Констанция.
          У меня от Евсевия только История.
          Она кончена в 10-х годах.
          Спасибо.
          Намотаю на ус.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Андрей Ветер
          Думаю, этого недостаточно для уверенности, что Златоуст ОТРИЦАЛ подлинность находки.
          В его жизнеописании, составленном Георгием, архиепископом Александрийским написано:

          "Когда настал праздник Честного и Животворящего Креста1250, собрался весь народ в церковь, и император, и с ним синклит, и городская окрестность, и пришельцы, жившие в городе не только ради праздника, но и ради того, чтобы послушать проповеди Иоанна. Сам же Иоанн, будучи просвещен действием Святого Духа, обратился к народу с многими поучениями."

          Как можно отрицать и одновременно праздновать?

          .
          По иронии судьбы он и скончался ровнехонько в день Воздвижения.
          Но отмеченное Вами легко объяснимо.
          Где народ, там и служба.
          К тому же проповедь, с которой начата тема, - это еще лет на 10-15 раньше, чем явно КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ служба с императором и синклитом.
          За 10-15 лет люди по частным вопросам могут и корректировать свои мнения. Почему нет?
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          Обработка...