Первая причина - недостаток общинности.
Именно тем, что апологеты называют «атакой любовью» подкупают многие секты. Насколько это искренне или не искренне это уже второй вопрос. Во многих сектах это делают действительно не лицемерно. Правда, сами адепты сект задаются вопросом, почему эта «любовь» со временем угасает, сразу после первых месяцев знакомства. Но считаю, что было бы полезно чтобы при входе в православный храм, тебе хотя бы говорили - Здравствуй! Христос по среди нас! А то как-то напрягает постоянно слышать рычание слишком фанатичных в вере прихожан, которые постоянно не довольны тем, что ты то не в том месте встал, то не поклонился где надо, то шапку забыл снять, то ещё что-то.
Вторая причина - недостаток самообразования священников.
Любой священник, которого рукоположили, обязан постоянно читать святых отцов, знать историю Церкви, изучать все время Священное Писание. Священник должен духовно возрастать, и к этому призывать прихожан. Бывает, что люди обращаются со своими вопросами к священникам, а те отмахиваются от них.
Третья причина - незнание верующими Православия как такового (его истории, катехизиса, догматов...)
Четвёртая причина - самомнение и уверенность с своей житейской правде.
Кого-то «выталкивает» из Церкви своемудрие или неправильный житейский опыт. Бывает так, что человек «наберется» каких-то неправильных суждений о Церкви, о Боге, о христианах, приходит с этими установками в храм и не получает того, на что рассчитывал. Естественно, он пожмет плечами, разочаруется и уйдет.
Пятая причина - православный консерватизм.
Так человек 21-го века приходит в храм, со своими проблемами, стрессами, депрессиями и недоумениями связанными с современной жизнью, а вместо профессиональной и квалифицированной помощи, ему предлагают к его "ране" приложить "подорожник", суть которого заключается в одних и тех же словах, типа" Терпи, смирись, на всё воля Божия.... " и т.д.
И выходит такой несчастный из храма с ощущением, как будто его деликатным образом просто отшили, чтобы не тратил время священника.
Вот вы испытывали на себе хоть одну из этих причин? Нужно ли с ними бороться или нет, или уже поздно пить боржоми? А может так и должно быть и в этом суть Православия? А то, что люди из него уходят или из за страха даже близко к нему опасаются подойти - это нормальное явление?
Именно тем, что апологеты называют «атакой любовью» подкупают многие секты. Насколько это искренне или не искренне это уже второй вопрос. Во многих сектах это делают действительно не лицемерно. Правда, сами адепты сект задаются вопросом, почему эта «любовь» со временем угасает, сразу после первых месяцев знакомства. Но считаю, что было бы полезно чтобы при входе в православный храм, тебе хотя бы говорили - Здравствуй! Христос по среди нас! А то как-то напрягает постоянно слышать рычание слишком фанатичных в вере прихожан, которые постоянно не довольны тем, что ты то не в том месте встал, то не поклонился где надо, то шапку забыл снять, то ещё что-то.
Вторая причина - недостаток самообразования священников.
Любой священник, которого рукоположили, обязан постоянно читать святых отцов, знать историю Церкви, изучать все время Священное Писание. Священник должен духовно возрастать, и к этому призывать прихожан. Бывает, что люди обращаются со своими вопросами к священникам, а те отмахиваются от них.
Третья причина - незнание верующими Православия как такового (его истории, катехизиса, догматов...)
Четвёртая причина - самомнение и уверенность с своей житейской правде.
Кого-то «выталкивает» из Церкви своемудрие или неправильный житейский опыт. Бывает так, что человек «наберется» каких-то неправильных суждений о Церкви, о Боге, о христианах, приходит с этими установками в храм и не получает того, на что рассчитывал. Естественно, он пожмет плечами, разочаруется и уйдет.
Пятая причина - православный консерватизм.
Так человек 21-го века приходит в храм, со своими проблемами, стрессами, депрессиями и недоумениями связанными с современной жизнью, а вместо профессиональной и квалифицированной помощи, ему предлагают к его "ране" приложить "подорожник", суть которого заключается в одних и тех же словах, типа" Терпи, смирись, на всё воля Божия.... " и т.д.
И выходит такой несчастный из храма с ощущением, как будто его деликатным образом просто отшили, чтобы не тратил время священника.
Вот вы испытывали на себе хоть одну из этих причин? Нужно ли с ними бороться или нет, или уже поздно пить боржоми? А может так и должно быть и в этом суть Православия? А то, что люди из него уходят или из за страха даже близко к нему опасаются подойти - это нормальное явление?
Комментарий