О принесении человеком удовлетворения Божественной Справедливости

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    О принесении человеком удовлетворения Божественной Справедливости

    Послание Восточных Патриархов:

    Те, кто впал в смертные грехи и не скончался в отчаянии, но ещё живя в теле покаялся, хотя и не принёс никаких плодов покаяния, эти и подобные им души, уходят в ад и терпят там наказание за те грехи, которые они совершили. Но они знают о своём будущем освобождении оттуда и бывают избавлены Высшей Благостью, благодаря молитвам священников и добрым делам, которые родственники каждого из них совершают для своих усопших; особенно же благодаря бескровной Жертве, приносящей наибольшую пользу, которую приносит всякий человек особенно за своих почивших родственников, и которую Кафолическая и Апостольская Церковь ежедневно приносит за всех вообще. Конечно, это понятно, что мы не знаем времени их освобождения. Мы знаем и верим, что есть освобождение от такого их ужасного состояния, и что [оно произойдёт] до Всеобщего воскресения и Суда; но когда мы не знаем.

    А вот из письма Киприана Карфагенского:

    Киприан и прочие товарищи, присутствовавшие на Соборе в числе 66, Фиду, брату, желают здоровья. Мы прочитали твое письмо, возлюбленнейший брат, в котором извещаешь, что товарищ наш Ферапий преждевременно и слишком поспешно даровал мир бывшему когда-то пресвитером Виктору прежде принесения им полного покаяния и удовлетворения Господу Богу, пред которым тот согрешил. Дело это сильно смутило нас, так как мир дарован ему с нарушением важности нашего определения, дарован прежде исполнения законного времени покаяния и удовлетворения, без прошения с его стороны и без одобрения народа, при отсутствии всякой настоятельной немощи и нудящей необходимости. Впрочем, после долгого рассуждения мы признали достаточным сделать товарищу нашему, Ферапию, выговор за этот безрассудный поступок его и внушить ему, чтобы впоследствии он не делал ничего подобного. Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленным ему общением.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 January 2021, 01:33 PM.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    О каноническом статусе Послания Восточных Патриархов:

    СИМВОЛИЧЕСКИЕ КНИГИ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие


    Оно там названо изложением веры.

    Учительство Православной Церкви

    - - - Добавлено - - -

    А еще интересный взгляд на власть священства в письме Киприана Карфагенского:

    Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленным ему общением.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров

      А еще интересный взгляд на власть священства в письме Киприана Карфагенского:

      Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленным ему общением.
      Думаю, что у Киприана, не сакраментальный подход к священству, а юридический. Такой подход может разделять и протестантский пастор. А еще интересный момент, Киприан укоряет Ферапия, что тот поспешно даровал мир бывшему пресвитеру Виктору, без одобрения народа. То есть вся община имела значение, а не единоличная власть пресвитера.

      Комментарий

      Обработка...