... или выдержки из курса лекций Квинта по гиштории христианства для православных, прочитанный им самим ...
изложение гиштории христианства протестантами АДЕКВАТНО: православным расскажут об апостольской церкви (что была как две капли воды похожа на то исповедание, которое представляет рассказчик), затем заведут шарманку об искажении истины апосля апостолов, потом - о злокозненных латинах (во главе с величайшим исчадием ада - папой Римским)
и сия часть рассказа будет звучать в стиле «Алисы в Зазеркалье»: «О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик ...
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем»
потом в гиштории христианства на исходе средних веков появится «луч света в темном царстве» (НЕ путать с Катериной!) Лютер
и наступает тишь да гладь, да Божья благодать, НО!..
ежели автор сей гиштории НЕ лютеранин, то
он быстро объяснит нам, что и Лютер был НЕ таким уж «светом», пока не родился основатель его, рассказчика, церкви ...
«темным средним векам» рассказчиком будет уделено меньше места, НЕжели «доблестной реформации»: у АСД гиштории христианства (написанной Еленой Уайт) апосляапостольскому периоду ДО Лютера (которое однозначно ассоциируется с латинами) посвящена одна (!) глава в одиннадцать (!!) страниц (из шестисот сорока!!!)) под названием «Эпоха духовной тьмы»
«предшественникам реформации» (вальденсам, Виклифу и Гусу) посвящено пятьдесят три страницы
гиштория от Лютера и до начала адвентизма занимает сто восемьдесят страниц
а гиштория самого адвентизма (вместе с изложением его учения) - более половины книги!!.
забавен и тот факт, что в момент написания сей книги адвентизму НЕ было еще и полусотни лет
менее радикальные протестанты уделяют допротестантской церкви больше вынимания, при сем оне (вольно иль НЕвольно) только подтверждают правоту Церкви
вот, что пишет протестант Эрл Керн: «Для нас остается загадкой, почему в США существует более 250 религиозных групп, а ответ кроется в истории: принцип разделения Церкви проявил себя еще на ранних стадиях ее развития, а Реформация только усилила его»
конешно, начиная с первого века в гиштории христианства встречались сектантские группировки, НО!..
это НЕ «принцип разделения Церкви»: тысячу лет христианство НЕ потрясали крупные разделения (за исключением отпадения монофизитов и несториан во пятом веке от Р.Х.)
и только в одиннадцатом веке латины отпали от Святой Церкви, НО!..
лишь в шишнадцатом веке распад западного христианства стал столь стремительным, что в настоящее время речь должна идти уже о тысячах «церквей»
вопрос простой: ежели протестантизм резко усилил разделения христиан (что никак не может рассматриваться аки воля Бога), то
можа он - НЕ от Бога?..
и, аки заключение: можа от протестантизма нужно стремиться опять во Православие, ко Богу?..
изложение гиштории христианства протестантами АДЕКВАТНО: православным расскажут об апостольской церкви (что была как две капли воды похожа на то исповедание, которое представляет рассказчик), затем заведут шарманку об искажении истины апосля апостолов, потом - о злокозненных латинах (во главе с величайшим исчадием ада - папой Римским)
и сия часть рассказа будет звучать в стиле «Алисы в Зазеркалье»: «О бойся Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик ...
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем»
потом в гиштории христианства на исходе средних веков появится «луч света в темном царстве» (НЕ путать с Катериной!) Лютер
и наступает тишь да гладь, да Божья благодать, НО!..
ежели автор сей гиштории НЕ лютеранин, то
он быстро объяснит нам, что и Лютер был НЕ таким уж «светом», пока не родился основатель его, рассказчика, церкви ...
«темным средним векам» рассказчиком будет уделено меньше места, НЕжели «доблестной реформации»: у АСД гиштории христианства (написанной Еленой Уайт) апосляапостольскому периоду ДО Лютера (которое однозначно ассоциируется с латинами) посвящена одна (!) глава в одиннадцать (!!) страниц (из шестисот сорока!!!)) под названием «Эпоха духовной тьмы»
«предшественникам реформации» (вальденсам, Виклифу и Гусу) посвящено пятьдесят три страницы
гиштория от Лютера и до начала адвентизма занимает сто восемьдесят страниц
а гиштория самого адвентизма (вместе с изложением его учения) - более половины книги!!.
забавен и тот факт, что в момент написания сей книги адвентизму НЕ было еще и полусотни лет
менее радикальные протестанты уделяют допротестантской церкви больше вынимания, при сем оне (вольно иль НЕвольно) только подтверждают правоту Церкви
вот, что пишет протестант Эрл Керн: «Для нас остается загадкой, почему в США существует более 250 религиозных групп, а ответ кроется в истории: принцип разделения Церкви проявил себя еще на ранних стадиях ее развития, а Реформация только усилила его»
конешно, начиная с первого века в гиштории христианства встречались сектантские группировки, НО!..
это НЕ «принцип разделения Церкви»: тысячу лет христианство НЕ потрясали крупные разделения (за исключением отпадения монофизитов и несториан во пятом веке от Р.Х.)
и только в одиннадцатом веке латины отпали от Святой Церкви, НО!..
лишь в шишнадцатом веке распад западного христианства стал столь стремительным, что в настоящее время речь должна идти уже о тысячах «церквей»
вопрос простой: ежели протестантизм резко усилил разделения христиан (что никак не может рассматриваться аки воля Бога), то
можа он - НЕ от Бога?..
и, аки заключение: можа от протестантизма нужно стремиться опять во Православие, ко Богу?..
Комментарий