Поздравляю всех православных, и всех тех из инославия , для кого Крест Христов - Святыня великая, с праздником Воздвижения Креста Господня!
С праздником Воздвижения Креста Господня!
Свернуть
X
-
Это обретение Креста и осенение им собравшегося на торжество народа. Иисуса не будут казнить, его уже давно казнили и это распятие стало нашим спасением: "смертию смерть поправ". День распятия Христа - древнейший христианский праздник, называвшийся Пасхой. Вернее, первый день пасхального триденствия. В богослужебном уставе сказано о дне воздвижения Креста - "праздник и строгий пост". Т.е. этот день отмечается торжественным богослужением и строгим постом в память о страданиях Христа. Кстати, праздники в честь святых - это тоже дни их смерти, потому что физическая смерть - это рождение в вечную жизнь с Богом. На надгробиях ранних христиан так и писали, указывая дату смерти "родился такого-то".Православный христианинКомментарий
-
Ничего себе, распяли Иисуса, и это праздник христиан. Может это праздник не христиан, а садистов или живодёров?
А пасха разве в день распятия? Почему тогда на пасху говорят "Христос воскрес", если Он воскрес не в день распятия, а на третий день после него?Комментарий
-
Потому для христиан смерть Христа несёт в себе позитивный смысл. Конечно это не повод для песен и плясок под гармошку. Но то, что это повод для безмерной благодарности, даже при наличии слёз от благоговения и осознания масштаба подвига Христова, это точно. И благодарность воздаётся за то, что несёт в себе повод радоваться и радоваться - избавление от греха и смерти. Так что христиане, при воспоминании распятия, исповедуют радость о Христе и безмерное к Нему уважение.
Да и воскресение Господа не само собою вдруг возникло. Оно есть неотъемлемая составляющая полноты подвига Христова. Он умер, но Он и воскрес. Он пострадал, но Он и победил. Неверно мыслить о смерти Его отдельно, а о воскресении - отдельно. Это одно евангелие. И оно несёт в себе исключительно радость, если судить об этом исключительно по духу.Комментарий
-
Евангелие свидетельствует о достижении вечной жизни только Христом. Ибо Христос есть истинный Бог и истинный Человек. Он достиг нас, человеков, родившись в мир плотью и кровью. Посредством этого, став причастным нам в плоти, сделал нас причастными Своему духу. Во Христе все имеют причастность Божескому естеству. Ибо Он полнота Божества телесно. Кто причастен Христу в плоти Его, тот причастен Ему и в духе. А Христос плотию умер, но духом ожил.
Когда Он завещал пребыть в Нём, да и Он пребудет в верующем, апостолы впоследствии засвидетельствовали, что это значит пребыть в смерти Его. Носить в себе мёртвость Господа Иисуса. Это для верующего является твёрдым удостоверением, что жизнь Иисусова пребывает в нём. Кто в смерти Его, тот и в Его воскресении. Потому то христиане знаменуют себя образом Креста Господня, всегда исповедуя своё сораспятие со Христом, исповедуя свою мёртвенность для греха, умерщвление земных членов своих: страстей, похотей и т.п. Знаменуются именно образом умерщвления смерти, потому что смертию смерти высвобождается жизнь непрекращающаяся, ведь смерть умерла. А смерть была побеждена на Кресте.
Господь смертью Тела Своего умертвил причину смерти, а значит и саму смерть. Ведь она есть следствие греха. Крест Христов в полноте смысла евангельских событий и есть знамение Сына Человеческого. Та печать, которой запечатлевается всякий верующий во Христа. Запечатлевается смертью Его по плоти, чтобы жить с Ним силою Его воскресения.Комментарий
-
В православии, что ни день то "С новым годом!".
Самое большее, что мне не нравиться в этой конфессии - обилие праздников.....они БУКВАЛЬНО каждый день!!! Не должно так быть. Всё должно быть в меру. А там где нет меры прявляеться природа извращения.Комментарий
-
Пасха это не один день, а целый период до Вознесения. И начинается он именно днем распятия, потому что Христос распят был именно на иудейскую пасху (которая тоже не один день). В Писании же все ясно написано. А поздравлять "Христос воскрес" принято с третьего дня Пасхи (со Светлого Христова Воскресения) и сорок дней до Вознесения (у нас в собрании этого придерживаются перед проповедями).Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Пасха это не один день, а целый период до Вознесения. И начинается он именно днем распятия, потому что Христос распят был именно на иудейскую пасху (которая тоже не один день). В Писании же все ясно написано. А поздравлять "Христос воскрес" принято с третьего дня Пасхи (со Светлого Христова Воскресения) и сорок дней до Вознесения (у нас в собрании этого придерживаются перед проповедями).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Всегда празднуем. Память о воскресении есть во всех богослужениях Православной Церкви. Наибольшая концентрация в пасхальных богослужениях, чуть меньшая - в воскресных на протяжении всего года и ещё чуть меньшая, в богослужениях всех остальных дней. Но она есть всегда. Пасху сами православные называют праздником праздников и торжеством торжеств. Распятие Христа не празднуется в собственном смысле этого слова, а вспоминается. Этот день в богослужебном Уставе Православной Церкви так и называется "Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа".
- - - Добавлено - - -
Устанавливать праздник в день распятия ? Я даже не знаю как реагировать. Этот день скорби и страданий Христа, считать праздником ? Это выше моего понимания. Для меня это всегда день скорби , где верующие страдают вместе со Христом , мысленно следуют с Ним на Голгофу. И вспоминают все Его страдания.Как это можно ПРАЗДНОВАТЬ -не до разума.
- - - Добавлено - - -
Каждый день обозначен памятью какого-либо святого или события, но это не означает, что всё это праздники. Собственно праздников немного.Православный христианинКомментарий
-
В ранней Церкви Пасха была трехдневным праздником и начиналась с пятницы - дня распятия. Затем Пасхой стали называть только день воскресения Христова, ну и последующий сорокадневный период. Страстная Пятница же, и тогда, и сейчас - день строжайшего поста и отсутствия литургии, как наиболее радостного и торжественного по смыслу богослужения. И да, праздник не всегда подразумевает радость и веселье.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Люди, из какого леса вы повылазили?
А что по-вашему все христиане празднуют в первый день каждой недели и почему он по-русски называется "воскресенье"? Подумать не пробовали?
Да, не у всех. У людей, читавших Библию, не подразумевает. Та же Пасха, когда был распят Иисус, главный иудейский праздник - это день, когда пищу вкушали только вечером, стоя и препоясанные, с невкусным пресным хлебом и горькими травами. И никакого веселья не предполагал.
Что касается конкретно православного Воздвиженья, то это вообще-то день поста (причем пост не отменяется даже тогда, когда он как в этом году выпадает на воскресенье).
Да, потому что этой Его жертвой мы спасены.
Просто вы мирской человек и не понимаете значения слова"праздник" в христианстве.
Библия не подтверждает это мудрствование вашего плотского ума: Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим.14:6). К тому же поминать наставников, проповедовавших Слово Божие, взирая на кончину их жизни (то есть празднуя день их ухода в вечность) прямо повелевается в Евр.13:7.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
Комментарий