Sola haeresis или никчемная жизнь Мартина Лютера

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Sola haeresis или никчемная жизнь Мартина Лютера

    Sola haeresis или никчемная жизнь Мартина Лютера
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Да. бедняга как лжепророк "отработал" в Европе!
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #3
      А что с Лютером не так, православных за еретиков держит?
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Анастас
        Ветеран

        • 17 May 2020
        • 3015

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Я когда читал про семейную жизнь Лютера, мне удавиться охота было.
        Такое разочерование в христианских браках.
        По моему чем святее в истории был человек, тем хуже у него был брак.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от Алексей1984
          А что с Лютером не так, православных за еретиков держит?
          Лютер, борясь с Католической церковью, не является аргументом для православных, ведь он боролся и со всем тем, что есть и у православных: жертвенный характер Литургии, молитвы к святым, монашество, священство, Соборные постановления, свободная воля. Он пересмотрел взгляд на священство, идя против опыта Церкви, ну а по сути такой пересмотр, является ни чем иным, как причиной отсутствия в среде реформаторов продолжения Апостольской преемственности, за ними кстати ни один епископ не пошел. Он вычистил Мессу от жертвенного ее характера, а вот что пишет о жертвенном характере Литургии святитель Кирилл Иерусалимский (4 век): "Мы молимся на литургии об усопших, и от этого происходит великая польза душам, когда за них приносится эта Святая и Страшная Жертва на алтаре. Но поскольку многие спрашивают, чем может помочь воспоминание об усопших и молитва на литургии, если душа отошла в грехах, на это отвечаю таким примером. Если бы некий царь разгневался на кого-нибудь и послал его на изгнание, а сродники и близкие изгнанного принесли царю за него в дар драгоценный венец, разве не исходатайствовали бы они какой-нибудь милости? Так и мы, молясь об усопших, не венец приносим, но всякую цену превосходящий дар, то есть Христа, взявшего на себя грехи мира, приносим в Жертву, чтобы и для себя, и для усопших обрести милость у Царя царствующих". В литургии Нестория читаем: "И приносим Тебе сию жертву живую, святую, благоприятную, преславную и безкровную, за всех тварей и за святую, апостольскую и соборную Церковь, которая существует от концов до концов земли, чтобы Ты сохранил ее безмятежною и неприкосновенною от всяких соблазнов и чтобы не было в ней нечистоты, ни пятна, ни порока или чего-либо подобного И за всех епископов во всяком месте и стране, которые проповедуют правое слово истинной веры. И за всех священников, которые отправляют священство перед Тобою в правде и истинной святости". Потом идет поминовение диаконского чина и всего благочестивого народа. «И за всех, которые похвально просвещают святую Церковь Твою делами правды». Потом идет поминовение властей земных, моление о прекращении войн, о благорастворении воздухов, о путешествующих, узниках, гонимых, сосланных «на отдаленныя острова для постояннаго мучения», за ненавидящих и врагов, за помышляющих злое". Всеми всегда, Литургия понималась как Жертва и не то что даже понималась, а практически является таковой, а Лютер очистил Мессу от жертвенного характера. Боролся Лютер и с молитвами к святым, были упразднены монастыри, отрицал свободу воли, есть его полемическая переписка с Эразмом Роттердамским, который наоборот отстаивал свободу воли.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Лютер, борясь с Католической церковью, не является аргументом для православных, ведь он боролся и со всем тем, что есть и у православных: жертвенный характер Литургии, молитвы к святым, монашество, священство, Соборные постановления, свободная воля. Он пересмотрел взгляд на священство, идя против опыта Церкви
            Главное. что бы он не шёл против Христа и Его учения. Протестантство тоже основано на горьком опыте всего беззаконного и антихристова в Церкви, что осуждено и Богом, и Христом.
            Можете ли обличить Лютера в том, что он поступал не по Христу, не по Его учению?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            Он вычистил Мессу от жертвенного ее характера, а вот что пишет о жертвенном характере Литургии святитель Кирилл Иерусалимский (4 век): "Мы молимся на литургии об усопших, и от этого происходит великая польза душам, когда за них приносится эта Святая и Страшная Жертва на алтаре.
            Можете ли дать ссылку на Евангелие. где бы было учение о молитве за усопших?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Денис Нагомиров
            Боролся Лютер и с молитвами к святым, были упразднены монастыри, отрицал свободу воли, есть его полемическая переписка с Эразмом Роттердамским, который наоборот отстаивал свободу воли.
            О монастырях в Евангелии ни слова, о молитвах к усопшим святым тоже ни намёка, что касается свободной воли, то это чисто богословский вопрос, мне полгода никто не может объяснить происхождение Пресвятой Троицы, мне всех в еретики записывать?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #7
              Обычная католическая антипротестансткая биография - ещё в советские времена в ЖЗЛ был издан перевод книги Гобри «Лютер» - та же байда. Абсолютное большинство католиков не способно к диалогу и поиску истины, скорее, будут отрицать очевидное : в данном случае явное действие Св. Духа в Лютере, как будто люди без Божьего вмешательства могут совершить те великие деяния, которые совершили отцы реформации

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #8
                Сообщение от JDunS
                Обычная католическая антипротестансткая биография - ещё в советские времена в ЖЗЛ был издан перевод книги Гобри «Лютер» - та же байда. Абсолютное большинство католиков не способно к диалогу и поиску истины, скорее, будут отрицать очевидное : в данном случае явное действие Св. Духа в Лютере, как будто люди без Божьего вмешательства могут совершить те великие деяния, которые совершили отцы реформации

                Далек от мысли воспринимать Лютера как очень святого человека, но есть же куча прекрасных биографий, где он показан как человек с разных сторон, включая плюсы и минусы. Нет, надо постить какую-то идеологизированную пургу.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #9
                  Сообщение от Алексей1984
                  А что с Лютером не так, православных за еретиков держит?
                  Хотел даже наладить контакты с ними, когда отделился от католиков. Но был послан далеко константинопольским патриархом.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Анастас
                  Я когда читал про семейную жизнь Лютера, мне удавиться охота было.
                  Такое разочерование в христианских браках.
                  По моему чем святее в истории был человек, тем хуже у него был брак.
                  Статья не о семейной жизни. Там просто перечисляются самые общие моменты общественной жизни Лютера, поданные в уничижительном ключе.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Лютер, борясь с Католической церковью, не является аргументом для православных, ведь он боролся и со всем тем, что есть и у православных: жертвенный характер Литургии, молитвы к святым, монашество, священство, Соборные постановления, свободная воля.
                  А еще - злоупотребления монастырей, роскошь, развратная жизнь духовенства.
                  "Обращение к христианскому дворянству немецкой нации":

                  • Упразднить пышность церковных иерархов
                  • Сократить число кардиналов
                  • Сократить число римской курии
                  • Церковная подать, взимаемая с немецких земель должна оставаться в Германии
                  • Право епископа назначаться другим епископом (а не папой)
                  • Запрет совмещения светской и духовной власти.
                  • Выборность и подотчетность пастора местной общине. "жители каждого города из своей среды выбирают образованного, благочестивого горожанина, поручают ему пастырское служение и содержат его за счет общины"
                  • Необязательность целибата
                  • Запрет отлучения за мирские дела
                  • Предпочтительность перенесения праздников на воскресенье во избежание безделия: "пусть будут отменены все праздники, за исключением воскресенья"
                  • Запрет христианам просить милостыню: "Никто из христиан не должен просить милостыню"
                  • Апология Яна Гуса: "я не нашел у него ничего ложного"
                  • Утверждение соприсутствия в евхаристии хлеба и тела, а также вина и крови.
                  Последний раз редактировалось Sleep; 24 August 2020, 12:45 AM.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    ....
                    Алексей, я не спрашивал Вашего мнения, а написал, что для православных, Лютер не является аргументом и написал почему так.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Sleep
                      Хотел даже наладить контакты с ними, когда отделился от католиков. Но был послан далеко константинопольским патриархом.
                      Константинопольский патриарх Иеремия II раскритиковал Аугсбургское исповедание. А то что Вы пишите, это лукавством называется. Сблизиться с православными, они хотели, не отказываясь от своих убеждений и поэтому прислали патриарху свое исповедание, которое для православных оказалось неприемлемым. А то как Вы преподнесли, можно представить, дескать какие бедные лютеране, отверженные всеми.

                      Ответ Иеремии II на Аугсбургское исповедание Википедия

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от JDunS
                      Обычная католическая антипротестансткая биография - ещё в советские времена в ЖЗЛ был издан перевод книги Гобри «Лютер» - та же байда. Абсолютное большинство католиков не способно к диалогу и поиску истины, скорее, будут отрицать очевидное : в данном случае явное действие Св. Духа в Лютере, как будто люди без Божьего вмешательства могут совершить те великие деяния, которые совершили отцы реформации
                      Это не Горби, а Мозгол.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Sleep
                      А еще - злоупотребления монастырей, роскошь, развратная жизнь духовенства.
                      "Обращение к христианскому дворянству немецкой нации":

                      • Упразднить пышность церковных иерархов
                      • Сократить число кардиналов
                      • Сократить число римской курии
                      • Церковная подать, взимаемая с немецких земель должна оставаться в Германии
                      • Право епископа назначаться другим епископом (а не папой)
                      • Запрет совмещения светской и духовной власти.
                      • Выборность и подотчетность пастора местной общине. "жители каждого города из своей среды выбирают образованного, благочестивого горожанина, поручают ему пастырское служение и содержат его за счет общины"
                      • Необязательность целибата
                      • Запрет отлучения за мирские дела
                      • Предпочтительность перенесения праздников на воскресенье во избежание безделия: "пусть будут отменены все праздники, за исключением воскресенья"
                      • Запрет христианам просить милостыню: "Никто из христиан не должен просить милостыню"
                      • Апология Яна Гуса: "я не нашел у него ничего ложного"
                      • Утверждение соприсутствия в евхаристии хлеба и тела, а также вина и крови.
                      Большинство требований, которые Вы приводите, это заинтересованность немецких князей, в их, личных интересах, многое из этого было, и без них, Лютер бы не продвинул Реформацию. И это не повод, изменять вероучение, то есть эти требования, не оправдывают изменение вероучения. Касательно последнего требования, это борьба против традиционного церковного учения, то что на Западе называется пресуществлением, а на Востоке преложением, что после того, как хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы, остаются уже не сами хлеб и вино, но Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 August 2020, 03:52 AM.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Алексей, я не спрашивал Вашего мнения, а написал, что для православных, Лютер не является аргументом и написал почему так.
                        А я вступая в диалог спросил у Вас, какое учение дал Лютер несовместимое с учением Христа, ответа до сих пор нет.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Есть письмо Мартина Лютера своему другу и единомышленнику Иерониму Веллеру, в котром он ему советует дразнить дьявола, Лютер советует Иерониму шутить и резвиться с его Лютеровой женой и другими: "дьявол побеждается насмешками и оскорблениями, а не сопротивлением и спором с ним. Поэтому, Джером, шути и резвись с моей женой и другими. Это лучший способ избавиться от дьявольских мыслей и быть сильным". Далее Лютер ему пишет следующее: "Поэтому наберитесь храбрости и выбросьте из головы тревожные мысли. Всякий раз, когда дьявол докучает вам этими мыслями, ищите вечеринку, пейте больше, шутите и дурачьтесь или делайте что-то еще действительно бессмысленное. Иногда нам приходится выпить еще немного, поиграть, пошутить или даже совершить какой-нибудь грех, чтобы показать свое презрение к дьяволу, чтобы доказать ему, что его маленькие поездки вины на нас не действуют. Ты погубишь себя, если будешь только беспокоиться о грехе. Поэтому, если дьявол скажет вам: "лучше не пей", вы должны ответить ему: "Ну, дьявол, раз ты мне запретил, я буду пить, и знаешь что? Я собираюсь много пить.- Другими словами, мы всегда должны делать противоположное тому, что запрещает сатана. Как вы думаете, почему я пью опьяняющие напитки, говорю все, что хочу, и ем, как обжора? Это для того, чтобы мучить и злить дьявола, который решил мучить и злить меня. Мне нравится время от времени совершать грех ради того, чтобы поиздеваться над дьяволом, чтобы он увидел, что я не подвержен его чувствам вины. Когда дьявол нападает и мучает нас, мы должны просто сказать: "какие десять заповедей?" Когда дьявол бросает нам в лицо наши грехи и заявляет, что мы заслуживаем смерти и ада, мы должны ответить так: "я признаю, что заслуживаю смерти и ада. Ну и что из этого? Значит ли это, что я получу по заслугам? Черт возьми, нет. Ибо я знаю того, кто страдал и взял то, что я заслужил. Его имя-Иисус Христос, Сын Божий. Где бы он ни был, я всегда буду там".

                          Martin Luther to Jerome Weller, July 1530 - Luther's Letters
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 August 2020, 05:00 AM.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Лютер писал, перемежая изложение своей веры духовными советами, Иерониму Веллеру (единомышленнику и другу), страдавшему, как и «виттенбергский монах», навязчивыми приступами страха, отчаяния и тоски:
                            «Забавляйся с моей женой и с другими женщинами, резвись и развлекайся. Всякий раз, когда тебя начнёт одолевать бес печали, ищи спасения в обществе себе подобных. Пей, играй, болтай глупости, одним словом, не позволяй себе грустить. Из ненависти и презрения к дьяволу полезно совершить какой-либо грех, дабы дьявол не смел надеяться, что мы будем терзаться бесполезными угрызениями совести. Тот, кто боится согрешить, уже погиб! Если дьявол твердит тебе: «Не пей!», ты должен ответить ему: «Буду пить, да ещё как! А я возьму и напьюсь!..» Дьявола нужно дразнить, потому что он этого не любит. О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!..»
                            Разве не слышали, кто без греха тот лжец. Покажите святого, который без греха в слове и деле благовестия Христова, апостолы и те засвидетельствовали что многогрешны. Лютера в данном его мнении о противлении сатане - грехами благодарить не за что, а за реформацию очень даже.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Денис, я с Вашего разрешения приведу цитату из статьи, которую я обнаружил, пройдя по ссылке:

                              Но если мы не поленимся отбросить всё это пропагандистское протестантское славословие, переслащенное словотворчество модернистов и легенды, созданные не слишком разборчивыми полемистами, то обнаружим портрет, диаметрально противоположный тому, который повсеместно выставляют. Так кем же был тот, о ком снисходительно написал Г.К. Честертон, сказавший, что "он был великим и простым варваром им и дано менять мир"?

                              Меня немного удивило, почему критика Лютера открывается мнением Честертона.
                              Лютер - немец, а Честертон - англичанин.
                              Я имею в виду, что Англия - не католическая страна, и Честертон родился в англиканстве, а не католичестве. Католиком он стал ближе к середине своей жизни, в 1922 году.
                              Положим, католический автор статьи желал дать нам пример верного служения католичеству. Лютер был католиком и стал лютеранином, а Честертон, молодец какой, был англиканином, а стал католиком.
                              Но почему именно Англия? Почему о Лютере мы должны судить со слов англичанина? А не немца хотя бы?
                              Ответ напрашивается сам собой.
                              Ведь ежели зашла речь о лютеранстве, то думающий читатель станет вспоминать, а кто ещё перестал быть католиком в европейской истории. И вспомнит, что Реформация отнюдь не с Лютера началась, и даже не с Германии. Первой с католичеством порвала как раз Англия.
                              Вот автор-то наш ушлый и подстраховался в самом начале статьи. "А я про Англию уже упомянул, упомянув Честертона!" Неуклюже вышло, не правда ли?
                              Ведь Англии чрезвычайно любы такие вот остолопы-литераторы, которые, раздувая скандал вокруг Лютера, уводят внимание Европы от собственно Англии с её англиканством.
                              Чем громче критикуют Лютера, тем легче орудовать англичанам в политике.
                              O sancta simplicitas.

                              Комментарий

                              Обработка...