Вспомнился случай об одной группе американских протестантов, решивших исследовать историю христианства, чтобы определить для себя, что такое "истинное христианство". Их просто возмущало колличество деноминаций, утверждавших, что истина только у них и больше нигде.
После 2 ух лет работы, эта группа имела чёткие тезисы и историческую парадигму о христианстве, таким, каким оно существовало начиная с первого века н.э. Они были рады плодам своей работы, до тех пор, когда уже в последние месецы иследований они не поняли, что в поисках истинного внеконфиссионального христианства, они пришли в Православие.
А по началу они хотели найти что-то новое, чтобы всем деноминациям утереть нос, сказав:" - смотрите какое было христианство во времена апостолов! А у вас ересь!"
Только забыли они, что всё новое это хорошо забытое старое.
Непомню, перешли они потом в православие или нет - не важно. А важно что вместо руководства слепой верой, они пошли эмпирическим путём, даже не зная о конечном результате работы, что свидетельствует о её непредвзятости.
После 2 ух лет работы, эта группа имела чёткие тезисы и историческую парадигму о христианстве, таким, каким оно существовало начиная с первого века н.э. Они были рады плодам своей работы, до тех пор, когда уже в последние месецы иследований они не поняли, что в поисках истинного внеконфиссионального христианства, они пришли в Православие.
А по началу они хотели найти что-то новое, чтобы всем деноминациям утереть нос, сказав:" - смотрите какое было христианство во времена апостолов! А у вас ересь!"
Только забыли они, что всё новое это хорошо забытое старое.
Непомню, перешли они потом в православие или нет - не важно. А важно что вместо руководства слепой верой, они пошли эмпирическим путём, даже не зная о конечном результате работы, что свидетельствует о её непредвзятости.
Комментарий