Вопрос к православным. Почему учения Нисского не было осужденное соборами, в то время, как Оригена осудили..? Причем на сколько правдивы источники, то Григория Нисского почитают сильно, он причащен к лику святых, да и вообще многими считается отцом отцов...
Ориген v Григорий Нисский
Свернуть
X
-
Ориген / Православие.Ru
Ориген утверждал еретические взгляды, а святой Григорий Нисский только предполагал, допускал, но не выдавал их за учение Церкви. У святого Григория картина апокатастасиса* намного смягчена по сравнению с учением Оригена. То, что для Оригена являлось догматом, для Григория - только допущением и мнением. Для Оригена апокатастасис является онтологией** и логическим за вершением его системы, а у св. Григория - инерцией платонизма, который он изучал в философских школах.
* Апокатастасис (греч. «возвращение в прежнее состояние», «восстановление») - понятие, означающее идею всеобщего спасения. Ориген не исключал при этом соединения с Богом всех душ и духов (независимо от их воли), даже демонов, а также постулировал вследствие этого временный характер мук грешников в аду.
** Онтология (греч.) - учение о существе или о сущности, бытии, сути; здесь: «сущностью».
О взглядах Оригена и свт. Григория Нисского МегаЛекции
Также интересен ответ о. Олега Стеняева на эту тему:
"Я как-то наблюдал, как две группы верующих буквально плющили друг друга (в интернете), по интересующему Вас вопросу.
Мне показалось, что с той и другой стороны, это делалось с райским энтузиазмом, но адской направленностью. Они буквально нарезали друг для друга, все новые и новые - круги ада, всякий раз переходя на личности (очень некрасиво, особенно для сторонников "всеобщего...").
Я давно заметил, что те которые много говорят о силе божественной любви (полемизируют о ней), явно испытывают ее дефицит...
Мне нравиться, немного отстраненная точка зрения, по этому вопросу, одного западного богослова, который сказал: "Тот кто не верит во всеобщее спасение - толстокожий буйвол; а тот кто проповедует всеобщее спасение - безответственный осел".
Под учением Церкви я никогда не понимал точку зрения отдельного отца, отдавая предпочтение согласию отцов (Consensus patrum). - Все остальное рассматривая как некие частности, не имеющие никакого догматического и вероучительного значения. Как и сама канонизация, не сообщает святому безусловное одобрение, всей его жизни и всех его поучений, указывает лишь на то, что заслуживает церковного одобрения и подражание, а что и нет...
С другой стороны, трудно понять, а чем точка зрения наших ревнителей всеобщего спасения, отличается от католического учения о чистилище (лат. Purgatorium)?
Чего только стоит фраза уважаемого А. И. О.: "Да, но и придется пострадать..."
Сам по этому вопросу предпочитаю оставаться 'толстокожим буйволом' (к тому-же и собственная комплекция позволяет), чем на старости лет, превращается в 'безответственного осла'".
Святитель Григорий НисскийПишите по теме, пожалуйста. -
Sam ... с таким же успехом можно определить в состав ереси и православное учение о так называемых перемещениях из одного состояния в аду в более лучшее вплоть до перехода из ада в рай! Именно такие взгляды не основанные на Писании выдаваемые как желаемое приняты в православии и ничего, никто не осуждает их как еретические... а молитвы по усопшим, это же вообще язычество чистой воды, и тоже никого, не напрягает, может работает формула... « если говорить долго ложь, она начинает приниматься как правда»?Комментарий
-
Sam ... с таким же успехом можно определить в состав ереси и православное учение о так называемых перемещениях из одного состояния в аду в более лучшее вплоть до перехода из ада в рай! Именно такие взгляды не основанные на Писании выдаваемые как желаемое приняты в православии и ничего, никто не осуждает их как еретические... а молитвы по усопшим, это же вообще язычество чистой воды, и тоже никого, не напрягает, может работает формула... « если говорить долго ложь, она начинает приниматься как правда»?
Во-вторых: а что же есть? Есть предначинания адских мучений и райских блажеств. Судьба человека не определена до Второго Пришествия. Соответственно, по молитвам Церкви и святых, или иным чем-либо, например, делами человека, которые дадут добрые плоды уже после его земной жизни - состояние души человека может быть более близкое к Богу, чем когда он жил на земле.
В этом нет никаких противоречий. При жизни человеком сеется семя, которое дает всходы уже много десятилетий и даже столетий спустя.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
У Оригена предсуществование всех душ. У него крайне аллегорическое понимание Писания, начиная от первых глав Бытия. У него и кроме этого много чисто эллинских идей.
На 5 Вс. соборе ему насчитали аж 12 пунктов. И все серьезные. Можно посмотреть.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Во-первых, никакого ада нет, он был уничтожен сошествием Христа в него. Рая - тоже нет: Никакого рая и ада не существует
Во-вторых: а что же есть? Есть предначинания адских мучений и райских блажеств. Судьба человека не определена до Второго Пришествия. Соответственно, по молитвам Церкви и святых, или иным чем-либо, например, делами человека, которые дадут добрые плоды уже после его земной жизни - состояние души человека может быть более близкое к Богу, чем когда он жил на земле.
В этом нет никаких противоречий. При жизни человеком сеется семя, которое дает всходы уже много десятилетий и даже столетий спустя.
Например Петр ясно сообщает всем нечестивцам пренеприятнейшую весть. "Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы." (2 Пет.2:17)
Или Вы считаетето это не адские муки? А выше этот же Петр приводит нечестивцев Содома и Гоморры, которые подобно ангелам падшим содержатся в узах адского мрака, это тоже по Вашему не ад? А тот раб ленивый и лукавый который закопал талант, был брошен во тьму внешнюю где плачь и скоежет зубов, это тоже не ад? В Писании множество текстов которые вполне определенно говорят о участи нечестивых и праведников. А теорию и переходе из ада в рай придумали человеки... ересь языческая...Последний раз редактировалось Starik905; 11 January 2020, 10:22 PM.Комментарий
-
Во-первых, никакого ада нет, он был уничтожен сошествием Христа в него. Рая - тоже нет: Никакого рая и ада не существует
Во-вторых: а что же есть? Есть предначинания адских мучений и райских блажеств. Судьба человека не определена до Второго Пришествия.
Даже Христос душой Своей туда попал...
И все остальные туда попадут.
До Воскресения и Суда.
Ад (как место мучений) и Рай - станут местом пребывания для воскресших людей после Суда...
Представления о том, что люди выведены из Могилы (Шеола) и пребывают в неких Небесных селениях, как, например, написано в Мытарствах Феодоры, пример поздне-средневекового апокрифического творчества по типу "бабьих басен", ставшего к нашим дням как "откровение", никаких подтверждений в Писании не имеющего...
Хотя основание этим выдумкам упоминается в Писании - это ересь Именея и Филита, о том что воскресение уже свершилось и о том, что эта ересь будет как рак распространяться, что и видно в натуре (вера в воскресение Богородицы, её явления с "младенцем христом", Мытарства, ночные хождения Спиридона Тримифунтского, воскресший конь с Георгием-победоносцем и всякое такое прочее...)
Соответственно, по молитвам Церкви и святых, или иным чем-либо, например, делами человека, которые дадут добрые плоды уже после его земной жизни - состояние души человека может быть более близкое к Богу, чем когда он жил на земле.
В этом нет никаких противоречий. При жизни человеком сеется семя, которое дает всходы уже много десятилетий и даже столетий спустя.
Может посеянное ими даст в вашей душе добрый всход (или чё там еще)...
Поработайте православным спасителем по улучшению состояния нагрешивших крещеных душ...)
- - - Добавлено - - -
Если люди будут интересоваться Писанием, а не византийскими апокрифами и бабьими баснями, то власть греко-римской церковной ортодоксии, построенной на ветхом храмовом служении и обрядовости, рухнет...
Как же народу да без идеологии? )"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Вот и басня готова.
Св. Григорий Двоеслов рассказывает такой случай. Один брат, бывший в его монастыре, за нарушение обета нестяжания, на страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжение 30 дней, а потом, из сострадания к его душе, 30 дней приносима была за него бескровная жертва с молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: «Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете, ибо сегодня вступил в общение». Таким образом, чрез спасительную бескровную жертву усопший брат избег наказания («Беседы Григория Двоеслова», кн. IV, гл. 55)."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
... а чем эта точка зрения отличается от православной точки зрения: молитесь за умерших, вы им поможете...?!
Вот и басня готова.
Св. Григорий Двоеслов рассказывает такой случай. Один брат, бывший в его монастыре, за нарушение обета нестяжания, на страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжение 30 дней, а потом, из сострадания к его душе, 30 дней приносима была за него бескровная жертва с молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: «Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете, ибо сегодня вступил в общение». Таким образом, чрез спасительную бескровную жертву усопший брат избег наказания («Беседы Григория Двоеслова», кн. IV, гл. 55).
А басня скорее всего еще более поздних времен, когда сорокоустами за упокой выколачивали денежки на храмы.
Что в окончательном изводе довело до Реформации. (Индульгенция для справки родилась из вот такой же формы освобождения души по молитвам Церкви, но только уже в более извращенном виде: уже прощались грехи живых по молитвам якобы лично папы и, соответственно, по папскому прейскуранту)Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
* Апокатастасис (греч. «возвращение в прежнее состояние», «восстановление») - понятие, означающее идею всеобщего спасения. Ориген не исключал при этом соединения с Богом всех душ и духов (независимо от их воли), даже демонов, а также постулировал вследствие этого временный характер мук грешников в аду.
Ориген не исключал, пишите Вы, но мало ли чего Вы или ещё кто - либо за Оригена напишите, где его прямая речь, ибо понятно, что без его прямой речи обсуждать веру Оригена не безопасно, потому что можно оклеветать человека и приписать ему то, о чём он сам ни сном, ни духом.
У Церкви должны быть оригинальные тексты исповедания его веры, а осуждать с чьих то слов чревато последствиями Божьего Суда.
- - - Добавлено - - -
Оригена осудили не только за апокатастазис - идею, которую потом Григорий у него же и заимствовал.
У Оригена предсуществование всех душ. У него крайне аллегорическое понимание Писания, начиная от первых глав Бытия. У него и кроме этого много чисто эллинских идей.
На 5 Вс. соборе ему насчитали аж 12 пунктов. И все серьезные. Можно посмотреть.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Весь кипеж Лютер поднял из-за индульгенций.
А Кальвины всякие пришли потом.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
Комментарий