В Писании есть много примеров того, когда к водному крещению допускали людей, которые потом проявляли себя как враги Церкви. Т.е., водное крещение не присоединяет человека к Телу Христову, как пишите Вы. Через водное крещение человек входит лишь в поместное собрание. Понятие "водное крещение" и "крещение" - это не тождественные понятия. И Апостолы не устраивали особых экзаменов на профпригодность при водном крещении. Изъявил желание Симон Волхв креститься в воде - крестили. Многие из иудеев были крещены в воде, а потом вводили свои пагубные ереси внутри поместных собраний. Многие потом отходили от поместных собраний. И Апостол пишет: "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1Иоан.2:19). Но они все были крещены в воде.
Также Сам Господь, в виде притчи, поведал следующее:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)
О чем это говорит? Что в поместном собрании могут находиться как духовные, так и плотские верующие. Но все они входят в поместное собрание через водное крещение, которое само по себе не присоединяет к Телу Христову. В Тело Христово вводит только Дух Святой. Водное же крещение - это малое Евангелие миру, театрализованное символическое действие, указывающее на то, что всем людям должно креститься (погрузиться) в Христа, во внутреннего человека, дабы научаться жить Им, по духу. Ибо все водимые духом суть сыны Божьи. Водное крещение указывает на таинство, которое должно происходить в духе человека. Оно названо таинством потому, что оно таинственно (сокровенно, невидимо) для физических глаз. И креститься во Христа должно всю жизнь, а не одноразово в момент водного крещения. Потому что даже уверовав верующие не могут постоянно жить по духу. Верующие то по духу живут, то по плоти. Потеряли бдительность - и они уже вне духа, вне Христа. Потом спохватились - и снова во Христа крестятся (погружаются). И кто в чем застигнут будет в момент исхода из этого мира, тот в том и обрящется в Вечности.
Нужно ли крестить в воде детей? Я считаю, что нужно. Да, само по себе водное крещение не производит таинство соединения человеческого "я" со Христом в духе. Как и не всякий взрослый крестящийся в воде соединяется со Христом. Но водное крещение и не предполагает соединения со Христом. Это лишь присоединение к поместному собранию, после чего крещеные в воде получают доступ к церковным таинствам, в которых они освящаются. Освящаются как живым словом Божьим от духовных служителей, так и в благодатных энергиях (о которых многие даже не знают). Благоговение перед святынями Господними производит положительный эффект на душу и располагает ее ко смирению перед Господом. Крещеный в воде (даже если он не помнит, как его крестили в детстве) имеет то ВЧЕРАШНЕЕ водное крещение неким якорем, напоминающим его разуму, что должно ему прилепляться ко Христу.
Судя по свидетельствам древних учителей Церкви, практика крещения детей была со времен Апостолов. И это логично. Как в Иудаизм входили через обрезание, где сперва Авраам уверовал, а потом был обрезан, а его потомки сперва получали обрезание, а потом обретали веру. Так и в Христианстве многие верующие (не все), принимая Христианскую веру, сперва крестились в воде сами, а потом крестили и домашних своих, включая и детей. И дети те уже воспитывались в вере, научались каяться, хранить совесть в чистоте. Научались молиться. И Дух Святой вводил таких в Тело Христово. Не всех, конечно. Но ведь и взрослых Он не всех вводит в Тело Христа.
Также Сам Господь, в виде притчи, поведал следующее:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:24-30)
О чем это говорит? Что в поместном собрании могут находиться как духовные, так и плотские верующие. Но все они входят в поместное собрание через водное крещение, которое само по себе не присоединяет к Телу Христову. В Тело Христово вводит только Дух Святой. Водное же крещение - это малое Евангелие миру, театрализованное символическое действие, указывающее на то, что всем людям должно креститься (погрузиться) в Христа, во внутреннего человека, дабы научаться жить Им, по духу. Ибо все водимые духом суть сыны Божьи. Водное крещение указывает на таинство, которое должно происходить в духе человека. Оно названо таинством потому, что оно таинственно (сокровенно, невидимо) для физических глаз. И креститься во Христа должно всю жизнь, а не одноразово в момент водного крещения. Потому что даже уверовав верующие не могут постоянно жить по духу. Верующие то по духу живут, то по плоти. Потеряли бдительность - и они уже вне духа, вне Христа. Потом спохватились - и снова во Христа крестятся (погружаются). И кто в чем застигнут будет в момент исхода из этого мира, тот в том и обрящется в Вечности.
Нужно ли крестить в воде детей? Я считаю, что нужно. Да, само по себе водное крещение не производит таинство соединения человеческого "я" со Христом в духе. Как и не всякий взрослый крестящийся в воде соединяется со Христом. Но водное крещение и не предполагает соединения со Христом. Это лишь присоединение к поместному собранию, после чего крещеные в воде получают доступ к церковным таинствам, в которых они освящаются. Освящаются как живым словом Божьим от духовных служителей, так и в благодатных энергиях (о которых многие даже не знают). Благоговение перед святынями Господними производит положительный эффект на душу и располагает ее ко смирению перед Господом. Крещеный в воде (даже если он не помнит, как его крестили в детстве) имеет то ВЧЕРАШНЕЕ водное крещение неким якорем, напоминающим его разуму, что должно ему прилепляться ко Христу.
Судя по свидетельствам древних учителей Церкви, практика крещения детей была со времен Апостолов. И это логично. Как в Иудаизм входили через обрезание, где сперва Авраам уверовал, а потом был обрезан, а его потомки сперва получали обрезание, а потом обретали веру. Так и в Христианстве многие верующие (не все), принимая Христианскую веру, сперва крестились в воде сами, а потом крестили и домашних своих, включая и детей. И дети те уже воспитывались в вере, научались каяться, хранить совесть в чистоте. Научались молиться. И Дух Святой вводил таких в Тело Христово. Не всех, конечно. Но ведь и взрослых Он не всех вводит в Тело Христа.
Комментарий