Денис, та критика, которая звучит со стороны православных христиан в отношении других конфессий, не относится "по умолчанию" к протестантам лютеранской традиции.
В их отношении тоже можно много чего сказать - но заблуждения лютеранства это мелочи по сравнению с тем, что происходит в среде неопротестантов....
А то, что происходит у неопротестантов - мелочи по сравнению с тем, что творится в голове у некоторых отдельных "внеконфессионалов".
Понятно, что легче говорить в целом и в общем. И так почти все и поступают.
Но при детальном рассмотрении у всех можно найти верные утверждения - и у всех можно найти утверждения неверные.
Кроме того, большинство участников дискуссий не обладают достаточным разумением даже того варианта вероучения, к которому сами себя относят.
А то, что знают, в некоторых моментах не считают правильным - и придерживаются в этих вопросах и пониманиях какого-то собственного варианта, который не отражает "официальную позицию" всей конфессии.
Поэтому в основном все только критикуют других... насколько у каждого хватает представления о том, что они критикуют, и с какой позиции они это критикуют.
Других обвинять очень удобно - ведь в этом случае за себя отвечать не нужно.
Часть неопротестантов сразу с этим не согласятся.
Потому что для них книга Писания и есть Евангельская весть. И другого понимания этой вести у них просто не существует.
А большинство из тех, кто понимает, что Благая весть больше священной книги, которая об этой вести свидетельствует, не в состоянии различить саму весть (объективное понятие) - и собственное понимание этой вести (т.е. субъективное понятие).
И отождествляют Св. Писание с тем, что они смогли в Св. Писании понять.
Но это, как Вы, наверное, понимаете, - несравнимые вещи.
А поводом для такого отпадения в историческом смысле послужило именно неразумное следование принципу "сола скриптура".
Ведь в сердце, разуме и устах человека в итоге находится не написанное в Св. Писании буквами на бумаге - а то, что и как этот конкретный человек в написанном понял, и как намерен собственному пониманию следовать.
Другими словами, буквально каждый человек представляет Св. Писание в свете некоего предания.
И вопрос только в том, какое именно предание освещает или "затемняет" для него божественные истины.
Соответственно, если уж вести дискуссию с теми, кто не оспаривает канонические Писания - то эта дискуссия должна вестить в контексте происхождения и обоснования своих преданий.
Но так, кроме представителей исторических церквей, никто говорить не может: для большинства неопротестантов признание факта, что они в разумении Св. Писания следуют какому-то преданию, равнозначно выстрелу себе в голову.
В их отношении тоже можно много чего сказать - но заблуждения лютеранства это мелочи по сравнению с тем, что происходит в среде неопротестантов....
А то, что происходит у неопротестантов - мелочи по сравнению с тем, что творится в голове у некоторых отдельных "внеконфессионалов".
Понятно, что легче говорить в целом и в общем. И так почти все и поступают.
Но при детальном рассмотрении у всех можно найти верные утверждения - и у всех можно найти утверждения неверные.
Кроме того, большинство участников дискуссий не обладают достаточным разумением даже того варианта вероучения, к которому сами себя относят.
А то, что знают, в некоторых моментах не считают правильным - и придерживаются в этих вопросах и пониманиях какого-то собственного варианта, который не отражает "официальную позицию" всей конфессии.
Поэтому в основном все только критикуют других... насколько у каждого хватает представления о том, что они критикуют, и с какой позиции они это критикуют.
Других обвинять очень удобно - ведь в этом случае за себя отвечать не нужно.
Ну и повторюсь, суть протестантизма не в книге как таковой, а в самой Евангельской вести.
Потому что для них книга Писания и есть Евангельская весть. И другого понимания этой вести у них просто не существует.
А большинство из тех, кто понимает, что Благая весть больше священной книги, которая об этой вести свидетельствует, не в состоянии различить саму весть (объективное понятие) - и собственное понимание этой вести (т.е. субъективное понятие).
И отождествляют Св. Писание с тем, что они смогли в Св. Писании понять.
Но это, как Вы, наверное, понимаете, - несравнимые вещи.
А поводом для такого отпадения в историческом смысле послужило именно неразумное следование принципу "сола скриптура".
Ведь в сердце, разуме и устах человека в итоге находится не написанное в Св. Писании буквами на бумаге - а то, что и как этот конкретный человек в написанном понял, и как намерен собственному пониманию следовать.
Другими словами, буквально каждый человек представляет Св. Писание в свете некоего предания.
И вопрос только в том, какое именно предание освещает или "затемняет" для него божественные истины.
Соответственно, если уж вести дискуссию с теми, кто не оспаривает канонические Писания - то эта дискуссия должна вестить в контексте происхождения и обоснования своих преданий.
Но так, кроме представителей исторических церквей, никто говорить не может: для большинства неопротестантов признание факта, что они в разумении Св. Писания следуют какому-то преданию, равнозначно выстрелу себе в голову.
Комментарий