Непадательное состояние человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Непадательное состояние человека

    Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1, 31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтожности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи".

    Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать "как Бог" (Быт. 3, 5) и нового падения.

    По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.

    Преп. Макарий Египетский говорит: "Великая высота есть смирение. И почесть и достоинство есть смиренномудрие". Свт. Иоанн Златоуст называет смирение главной из добродетелей, а преп. Варсанофий Великий учит, что "смирение имеет первенство среди добродетелей". Преп. Симеон Новый Богослов утверждает: "Хотя много есть видов воздействий Его, много знамений силы Его, первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание". Смирение, приобретаемое правильной христианской жизнью, является, фактически, новым свойством, неизвестным первозданному Адаму, и оно - единственное твердое основание непадательного состояния человека, его истинной святости.

    (А. И. Осипов)

    Святость человека в православной аскетической традиции
    Последний раз редактировалось sam1; 31 July 2019, 05:38 AM.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1628

    #2
    Сообщение от sam1
    Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1, 31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтожности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи".

    Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать "как Бог" (Быт. 3, 5) и нового падения.

    По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.

    Преп. Макарий Египетский говорит: "Великая высота есть смирение. И почесть и достоинство есть смиренномудрие". Свт. Иоанн Златоуст называет смирение главной из добродетелей, а преп. Варсанофий Великий учит, что "смирение имеет первенство среди добродетелей". Преп. Симеон Новый Богослов утверждает: "Хотя много есть видов воздействий Его, много знамений силы Его, первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание". Смирение, приобретаемое правильной христианской жизнью, является, фактически, новым свойством, неизвестным первозданному Адаму, и оно - единственное твердое основание непадательного состояния человека, его истинной святости.

    (А. И. Осипов)

    Святость человека в православной аскетической традиции
    Все это, конечно, хорошо, но ведь проблема еще и в том, что само повреждение у многих христиан, особенно в разных аскетических и святоотеческих традициях, было поврежденным. А поврежденным потому, что не было достаточного просветления в Слове относительно духовного его смысла, по разным причинам. А просветеления не было, потому что практически не обращались к одному Истинному Богу, но были определенные догматические ограничения на этот счет, а также явные и завуалированные запреты и ограничения на свободное обсуждение данных тем. В результате, много хороших слов о смирение в общем, и оно действительно крайне необходимо, но в том, что касается многих деталей, то представление было неверным, а также несло в себе много завуалированной гордыни о своей и корпоративной святости, опять-таки, на основании неверно понятых истинностей буквы Слова.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Dmitriy
      А просветеления не было, потому что практически не обращались к одному Истинному Богу, но были определенные догматические ограничения на этот счет, а также явные и завуалированные запреты и ограничения на свободное обсуждение данных тем.
      Не понял: не обращались к одному Истинному Богу, а к кому обращались тогда? И на основе чего вы сделали такие выводы.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #4
        Сообщение от sam1
        Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии.
        Можете своими словами описать, что такое "смирение" и что такое "непадательное состояние", а то я по святцам ничего не понял.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от penCraft'e®
          Можете своими словами описать, что такое "смирение" и что такое "непадательное состояние", а то я по святцам ничего не понял.
          Смирение - это считать себя самым недостойным человеком, и надеяться только на милость Божью. Непадательное состояние - состояние души, при котором впадание в грех практически невозможно.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • penCraft'e®
            Метафизический человек

            • 10 July 2001
            • 6435

            #6
            Сообщение от sam1
            Смирение - это считать себя самым недостойным человеком, и надеяться только на милость Божью.
            Это кем должно считать, а кем при этом быть?!

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от penCraft'e®
              Это кем должно считать, а кем при этом быть?!
              Не понял вопроса про "кем при этом быть". Разумеется, стараться искоренить свои страсти и даже в мыслях не допускать греха, если допустил - сразу каяться.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Димитрий
                Ветеран
                Совет Форума

                • 30 September 2002
                • 1628

                #8
                Сообщение от sam1
                Не понял: не обращались к одному Истинному Богу, а к кому обращались тогда? И на основе чего вы сделали такие выводы.
                Некоторые из учеников, по крайней мере, один так точно, хотели обращаться к Отцу, хотели видеть Отца, и поэтому просили этого у Господа. Помните, что Господь им ответил?
                Так вот, когда вследствие разных процессов, а также арианства, возникли трудности с пониманием Троичности, то в какой степени идея об одной Истинном Боге Иисусе Христе осталась в церкви на деле? Ведь одно дело - обращаться к Тому, кто есть Истинный Бог и жизнь вечная, а другое дело, путаться к кому обращаться и зачем, то ли у Отцу невидимому, то ли сразу ко всем Трем, понимаемым как раздельные. Важно, чтобы идея об Одном и Едином присутствовала не только на словах, но и в мыслях, и истинностях, подтвержденных Словом.

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Не понял вопроса про "кем при этом быть". Разумеется, стараться искоренить свои страсти и даже в мыслях не допускать греха, если допустил - сразу каяться.
                  Смиренный - это недостойный и бесстрастный человек?!

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Смиренный - это недостойный и бесстрастный человек?!
                    Это считающий себя недостойным и стремящийся избавиться от страстей человек.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • penCraft'e®
                      Метафизический человек

                      • 10 July 2001
                      • 6435

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Это считающий себя недостойным и стремящийся избавиться от страстей человек.
                      Не понимаю это «считающий». Мало ли кем может считать себя человек? Скромный - это достойный или недостойный, по сути, а не кем он себя считает. И если человек стремится избавиться от страстей, то значит его идеал бесстрастие.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от penCraft'e®
                        Не понимаю это «считающий». Мало ли кем может считать себя человек? Скромный - это достойный или недостойный, по сути, а не кем он себя считает. И если человек стремится избавиться от страстей, то значит его идеал бесстрастие.
                        Давайте я дам ссылки на лекции Осипова, где он это подробно объясняет. Он владеет словом лучше меня.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Dmitriy
                          Ведь одно дело - обращаться к Тому, кто есть Истинный Бог и жизнь вечная, а другое дело, путаться к кому обращаться и зачем, то ли у Отцу невидимому, то ли сразу ко всем Трем, понимаемым как раздельные.
                          Есть разные молитвы, как к Лицам Св. Троицы, так и ко всей Св. Троице, никакой путаницы нет.

                          Полный Православный Молитвослов — сборник молитв
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Давайте я дам ссылки на лекции Осипова, где он это подробно объясняет. Он владеет словом лучше меня.
                            Что мне пользы с тараканов Осипова, лучше с тараканами друг друга разбираться.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от penCraft'e®
                              Что мне пользы с тараканов Осипова, лучше с тараканами друг друга разбираться.
                              Он от себя почти не говорит, только цитирует и объясняет отцов Церкви. Ну, тогда в следующий раз.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...