Псевдоправославная синергия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #16
    Сообщение от П Сергей
    Есть слова относящиеся к этому вопросу. Но сам этот красивый термин кто употребил из святых?

    С ув. Сергей.
    открываем и читаем
    Читать полностью : «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29).
    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от П Сергей
    Да они могут быть вне Бога, но обольщаются, что "сотрудничают" и пишут об этом...
    это их проблема , а не синергия.

    А как иначе, если не упала "роса Божественной жизни"?
    не находите , что это досточно личный( и даже интимный ) вопрос котрый стоит задать своему духовнику?

    ....................мой же ОБЩИЙ ответ банален, груб и прост : поститесь - молитесь - трудитесь -и - упадёт, только не прозевайте Её...

    - - - Добавлено - - -

    пром. итог:
    словосочетание
    Псевдоправославная синергия
    есть оксюморон, т.е. банальная нелепица, простите за всё и сразу, но это факт.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #17

      Сообщение от Виталич
      открываем и читаем
      Виталич! Но где написано слово "синергия", или, что человек "сотрудничает" с Богом? Написано: "тружусь и подвизаюсь"... имея благодать по вере, делаю действительно добрые дела (стремлюсь иметь истинные заслуги перед Богом). Это противоположенное последователям некой своей "синергии", которые пишут: "в любом случае, православие не знает никаких заслуг <дел> в деле спасения"

      С ув. Сергей.

      1)это их проблема , а не синергия.
      Да, но они как-то по-своему понимают синергию и искажают сотериологию...
      2)не находите , что это досточно личный( и даже интимный ) вопрос котрый стоит задать своему духовнику?
      Не нахожу. Если Вы крестились по вере, то что-то упало на вашу душу.
      3) есть оксюморон, т.е. банальная нелепица, простите за всё и сразу, но это факт.
      Псевдоправославная синергия= свое понимание сотрудничества (и спасения) с Богом.

      ИТОГО: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29).
      Это и может быть понято «как совместное усилие человека и Бога в деле спасения», или
      склоняясь же к нему (благому) произволением своим, он не в состоянии бывает совершить благого без помощи Божией, ибо написано: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9, 16).

      Помилованные или избранные, т.е. уверовавшие могут рассчитывать на помощь Божию для совершения благого (истинные заслуги), где-то здесь место синергии.


      Последний раз редактировалось П Сергей; 21 May 2019, 06:50 AM.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #18
        Сообщение от JDunS
        Так а Вы-то что хотите сказать ?
        Он хочет сказать,что книга Ж.Кальвина
        Наставление в Христианской вере
        Хоть и "испещрена"цитатами Бл.Августина,
        Это не значит,что Бл.Августин согласен с Ж. Кальвином
        Это значит.что Ж.Кальвин ни хрена не понял Августина,или понял его весьма криво,
        По моему-именно это он хотел сказать.

        Однако вам,какая разница?
        Всё равно вы "ни бум-бум",ни в Кальвине,ни в Августине...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #19
          Сообщение от П Сергей


          Виталич! Но где написано слово "синергия", или, что человек "сотрудничает" с Богом? Написано: "тружусь и подвизаюсь"...
          да и читаем , не останавливаясь далее :
          «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29)

          это и есть синергия.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от П Сергей


          Виталич! Но где написано слово "синергия", или, что человек "сотрудничает" с Богом? Написано: "тружусь и подвизаюсь"... имея благодать по вере, делаю действительно добрые дела (стремлюсь иметь истинные заслуги перед Богом).
          нет и не может быть у человека никаких заслуг и Вам это ещё ап. Павел сказал.
          Перестаньте фантазировать.


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от П Сергей


          Виталич! Но где написано слово "синергия", или, что человек "сотрудничает" с Богом? Написано: "тружусь и подвизаюсь"... имея благодать по вере, делаю действительно добрые дела (стремлюсь иметь истинные заслуги перед Богом). Это противоположенное последователям некой своей "синергии", которые пишут: "в любом случае, православие не знает никаких заслуг <дел> в деле спасения"

          это Христос не знает и знать не желает никаких моих заслуг.

          и Им виталичу велено -конкретно - именоваться лишь рабом .........................иногда вижу: раб этот лукавит...

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от П Сергей
          ....С ув. Сергей.
          1)это их проблема , а не синергия.
          Да,
          значит Вам пора переименовывать эту Вашу тему .

          какие будут варианты?
          но они как-то по-своему понимают синергию и искажают сотериологию...
          И?

          почему их фантазии должны быть моею проблемой?

          а проблемой ортодоксии?

          это их личное горе....ну или счастье - на Суде Божием разберётесь, если желание останется в силе ...
          2)не находите , что это досточно личный( и даже интимный ) вопрос котрый стоит задать своему духовнику?
          Не нахожу. Если Вы крестились по вере, то что-то упало на вашу душу.
          да.
          и это не отменяет моего предложения к Вам - этот вопрос
          стоит задать своему духовнику.
          3) есть оксюморон, т.е. банальная нелепица, простите за всё и сразу, но это факт.
          Псевдоправославная синергия= свое понимание сотрудничества (и спасения) с Богом.
          этот оксюморон может быть решён простой сменой формулировки .
          Например так :меняем
          Псевдоправославная синергия

          на
          якобы-православная якобы-синергия.
          .......................и разбирайтесь в этом море людских фантазий хоть до белых мух.

          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #20
            Сообщение от П Сергей
            ...ИТОГО: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29).
            Это и может быть понято «как совместное усилие человека и Бога в деле спасения», или
            склоняясь же к нему (благому) произволением своим, он не в состоянии бывает совершить благого без помощи Божией, ибо написано: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9, 16).

            Помилованные или избранные, т.е. уверовавшие
            нехватает одного непременного условия Спасителя каждому человеку для спасения каждого человека персонально и только тогда -
            могут рассчитывать на помощь Божию для совершения благого
            не могут расчитывать , но могут надеятся
            (истинные заслуги)
            перестаньте - какие там заслуги - исполнение повеления
            , где-то здесь место синергии.
            именно так : не мешакйте Господу действовать в Вас.

            а как Господь может начать действовать в вас?



            что для этого нужно по мнению Спасителя?
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • П Сергей
              Ветеран

              • 15 September 2016
              • 1195

              #21
              Сообщение от Виталич

              нет и не может быть у человека никаких заслуг и Вам это ещё ап. Павел сказал.
              Перестаньте фантазировать.


              это Христос не знает и знать не желает никаких моих заслуг.
              Все, Виталич, читайте.
              Это что-то...

              «Действительно, протестантство начало с яростью опровергать главный догмат правового воззрения учение о делах, как заслугах пред Богом.» Патр. Сергий Страгородский. Предание.ру - православный портал

              Вы, наверное, протестант и хотите опровергнуть «правовое воззрение» бл. Августина?

              Но, читайте... «а веруя, присовокупили бы и заслугу». Под «заслугой» здесь однозначно подразумеваются ДЕЛА <как правило заслуги перед людьми>, которые ПРИСОВОКУПЛЯЮТСЯ к вере. НИГДЕ НЕ НАПИСАНО, что дела имеют некоторую ценность, дающую право на награду от Бога.
              Добродетель, говорит бл. Августин, какова бы она ни была, хотя и называется нашею, подается нам Божественною благодатью...
              Последний раз редактировалось П Сергей; 21 May 2019, 03:23 PM.

              Комментарий

              • FYL
                Участник

                • 01 May 2016
                • 152

                #22
                У меня глаза сломались - копипаста с правками визуально ужасна.

                Что за мысль то? Как спасаемся то в итоге по Августину то?

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #23
                  Сообщение от П Сергей
                  ...«Действительно, протестантство начало с яростью опровергать главный догмат правового воззрения учение о делах, как заслугах пред Богом.»
                  и правильно сделало : нет и не может быть у человека заслуг пред Богом.

                  ..............глупость это папистская.....
                  Диалог прекращен...
                  вот и ладненько : нет больше никакого желания пи-арить Вашу явную нелепицу
                  Псевдоправославная синергия
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • П Сергей
                    Ветеран

                    • 15 September 2016
                    • 1195

                    #24
                    Сообщение от Виталич
                    и правильно сделало : нет и не может быть у человека заслуг пред Богом.

                    ..............глупость это папистская.....
                    вот и ладненько : нет больше никакого желания пи-арить Вашу явную нелепицу
                    Пока... пока...

                    Вопрос об «истинной заслуге перед Богом» так и не рассмотрен...
                    Не милость оказываешь (Богу подвизаясь в добре), говорит св. Кирилл Иерусалимский: «потому что сам получил ее прежде: напротив того, воздаешь за милость, возвращая долг Распятому за тебя на Голгофе»
                    Таким образом, она может считаться уплатой за долг Распятому на Голгофе.
                    Последний раз редактировалось П Сергей; 22 May 2019, 01:23 PM.

                    Комментарий

                    • П Сергей
                      Ветеран

                      • 15 September 2016
                      • 1195

                      #25
                      Сообщение от Юханна
                      Он хочет сказать,что книга Ж.Кальвина
                      Наставление в Христианской вере
                      Хоть и "испещрена"цитатами Бл.Августина,
                      Это не значит,что Бл.Августин согласен с Ж. Кальвином
                      Это значит.что Ж.Кальвин ни хрена не понял Августина,или понял его весьма криво,
                      По моему-именно это он хотел сказать.

                      Однако вам,какая разница?
                      Всё равно вы "ни бум-бум",ни в Кальвине,ни в Августине...
                      ...и позволяют себе крайне пренебрежительное отношение к очень почитаемым православным Отцам (как к нынешним, так даже и к древним) по причине "западности" их взглядов. Эти "ревнители" едва ли подозревают, что своими действиями выбивают православную почву из-под собственных ног и низводят непрерывную православную традицию к некоей "партийной линии", которую их небольшая группа якобы разделяет с Великими Отцами прошлого. Последнее опасно приближает "возрождение патристики" К РАЗНОВИДНОСТИ ПРОТЕСТАНТИЗМА (Критику подобного результата "возрождения патристики" см.: в статье F.M.Pomazansky. "The Lituigical Theology of Fr. A. Schmemann''. The Orthodox Word, 1970, no. 6, pp. 260-280. (о. Михаил Помазанский. "Литургическое богословие о. А.Шмемана").

                      Блаженный Августин стал в последние годы жертвой этой отрицательной стороны "патриотического возрождения". Возросшее теоретическое знание в области православного богословия в наше время (в противоположность богословию святых Отцов, которое было неразрывно связано с ведением христианской жизни) вызвало усиление критики блаженного Августина за его богословские ошибки. Некоторые ученые-богословы даже специализируются на "разбивании в пух и прах" Августина и его богословия, едва ли оставляя кому-либо возможность верить, что он все еще может считаться Отцом Церкви. Иногда такие ученые вступают в открытый конфликт с православными учеными богословами "старой школы", которым объясняли в семинарии некоторые ошибки Августина, но которые признают его Отцом Церкви, не выделяя из числа многих других. Эти последние ученые ближе к прошедшему через века традиционному православному взгляду на блаженного Августина, тогда как первые скорее грешат преувеличением ошибок Августина, чем снисхождением к ним (как поступали Великие Отцы прошлого), а в их академической "правильности" зачастую недостает того внутреннего смирения и чистоты, которые отличают достоверную передачу православного Предания от отца к сыну (не только от профессора к студенту). Приведем один из примеров такого неверного отношения к блаженному Августину со стороны некоторых современных ученых богословов.

                      Один из православных священнослужителей, профессор богословской школы, испытавшей "патриотическое возрождение", читает лекцию о различных типах мышления Востока и Запада. Касаясь "губительных искажений христианской морали" на современном Западе и, в особенности, "ложного пуританизма" и чувства "самодостаточности", он утверждает: "Я не могу проследить происхождение этого представления, мне известно лишь, что Августин уже пользовался им, когда, если я не ошибаюсь, сказал в своей "Исповеди", что после крещения у него не было блудных помыслов. Я не хочу подвергать сомнению честность Августина, но для меня абсолютно невозможно принять это утверждение. Я подозреваю, что он сделал его, считая, что, коль скоро он стал христианином, он не должен бы иметь никаких блудных помыслов. Понимание этого в Восточном Христианстве, однако, было совершенно другим" ("The Hellenic Chronicle", Nov.ll, 1976, p.6.). Здесь, как можно заметить, совершенно запросто превращают Августина в "козла отпущения", приписывая ему любые взгляды, которые найдут "неправославными" или "западными"; все гнилое на Западе должно исходить от него как из первоисточника!

                      Считается даже возможным, вопреки всем законам справедливости, заглядывать в его разум и приписывать ему самый примитивный тип мышления, которого не бывает даже у сегодняшних новообращенных в Православие
                      Последний раз редактировалось П Сергей; 22 May 2019, 12:42 PM.

                      Комментарий

                      • Юханна
                        Дориносима чинми.

                        • 02 March 2018
                        • 4325

                        #26
                        Сообщение от П Сергей
                        ...и позволяют себе крайне пренебрежительное отношение к очень почитаемым православным Отцам (как к нынешним, так даже и к древним) по причине "западности" их взглядов. Эти "ревнители" едва ли подозревают, что своими действиями выбивают православную почву из-под собственных ног и низводят непрерывную православную традицию к некоей "партийной линии", которую их небольшая группа якобы разделяет с Великими Отцами прошлого. Последнее опасно приближает "возрождение патристики" К РАЗНОВИДНОСТИ ПРОТЕСТАНТИЗМА (Критику подобного результата "возрождения патристики" см.: в статье F.M.Pomazansky. "The Lituigical Theology of Fr. A. Schmemann''. The Orthodox Word, 1970, no. 6, pp. 260-280. (о. Михаил Помазанский. "Литургическое богословие о. А.Шмемана").

                        Блаженный Августин стал в последние годы жертвой этой отрицательной стороны "патриотического возрождения". Возросшее теоретическое знание в области православного богословия в наше время (в противоположность богословию святых Отцов, которое было неразрывно связано с ведением христианской жизни) вызвало усиление критики блаженного Августина за его богословские ошибки. Некоторые ученые-богословы даже специализируются на "разбивании в пух и прах" Августина и его богословия, едва ли оставляя кому-либо возможность верить, что он все еще может считаться Отцом Церкви. Иногда такие ученые вступают в открытый конфликт с православными учеными богословами "старой школы", которым объясняли в семинарии некоторые ошибки Августина, но которые признают его Отцом Церкви, не выделяя из числа многих других. Эти последние ученые ближе к прошедшему через века традиционному православному взгляду на блаженного Августина, тогда как первые скорее грешат преувеличением ошибок Августина, чем снисхождением к ним (как поступали Великие Отцы прошлого), а в их академической "правильности" зачастую недостает того внутреннего смирения и чистоты, которые отличают достоверную передачу православного Предания от отца к сыну (не только от профессора к студенту). Приведем один из примеров такого неверного отношения к блаженному Августину со стороны некоторых современных ученых богословов.

                        Один из православных священнослужителей, профессор богословской школы, испытавшей "патриотическое возрождение", читает лекцию о различных типах мышления Востока и Запада. Касаясь "губительных искажений христианской морали" на современном Западе и, в особенности, "ложного пуританизма" и чувства "самодостаточности", он утверждает: "Я не могу проследить происхождение этого представления, мне известно лишь, что Августин уже пользовался им, когда, если я не ошибаюсь, сказал в своей "Исповеди", что после крещения у него не было блудных помыслов. Я не хочу подвергать сомнению честность Августина, но для меня абсолютно невозможно принять это утверждение. Я подозреваю, что он сделал его, считая, что, коль скоро он стал христианином, он не должен бы иметь никаких блудных помыслов. Понимание этого в Восточном Христианстве, однако, было совершенно другим" ("The Hellenic Chronicle", Nov.ll, 1976, p.6.). Здесь, как можно заметить, совершенно запросто превращают Августина в "козла отпущения", приписывая ему любые взгляды, которые найдут "неправославными" или "западными"; все гнилое на Западе должно исходить от него как из первоисточника!

                        Считается даже возможным, вопреки всем законам справедливости, заглядывать в его разум и приписывать ему самый примитивный тип мышления, которого не бывает даже у сегодняшних новообращенных в Православие
                        По правде говоря мне мало интересен Августин со всеми его заморочками,
                        Мне интересен злодей-богослов Кальвин.
                        А как это звучит!? Злодей-богослов!?

                        И за ним идут неопротестанты,за злодеем!
                        Интересный,ведь,вопрос,почему идут за злодеем?
                        Я думаю,что не читали,как кальвинист ЖДунс,вот и идут...
                        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                        Комментарий

                        • П Сергей
                          Ветеран

                          • 15 September 2016
                          • 1195

                          #27
                          Сообщение от Юханна
                          По правде говоря мне мало интересен Августин со всеми его заморочками,
                          Мне интересен злодей-богослов Кальвин.
                          А как это звучит!? Злодей-богослов!?

                          И за ним идут неопротестанты,за злодеем!
                          Интересный,ведь,вопрос,почему идут за злодеем?
                          Я думаю,что не читали,как кальвинист ЖДунс,вот и идут...
                          Завел тему про учителя-злодея.
                          Пишите.
                          С ув. Сергей.

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #28
                            Сообщение от Виталич
                            и правильно сделало : нет и не может быть у человека заслуг пред Богом.

                            ..............глупость это папистская.....
                            Хорошо сказано! А может еще задумаетесь над тем что человек и вещи не могут исцилять и воскрешать и ничего делать а только Бог это делает потому и нет смысла просить у мертвых что то? Или как здесь у дерева когда молятся дереву креста?

                            Молитва животворящему кресту.

                            Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни.

                            Комментарий

                            • П Сергей
                              Ветеран

                              • 15 September 2016
                              • 1195

                              #29
                              Сообщение от олег колыванов
                              Хорошо сказано!
                              Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела <заслуги дел> предопределяемых или осуждаемых, это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими <заслугами дел>, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию. (Послание Восточных Патриархов о Православной вере)

                              С ув. Сергей.

                              Комментарий

                              Обработка...