Леон Моррис. Теология Нового Завета

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Леон Моррис. Теология Нового Завета

    Леон Моррис. Теология Нового Завета

    Глава: Христос и Бог

    Множеством способов Павел указывает на то, что Христос больше, чем просто человек. Для Павла характерно упоминать Христа в одном ряду с Богом Отцом, тем самым сближая их. Так, Павел обычно начинает свои послания с приветствия: «Благодать вам и мир от Бога нашего Отца и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Флп. 1:2; 2 Фес. 1:2; 1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4; Флм. З) [49].

    Подчас он связывает Отца и Христа в молитве: «Пусть же сам Бог Отец наш и Господь наш Иисус направит наш путь к вам» (1 Фес. 3:11; ср. 2 Фес. 2:16-17). Он может говорить о Боге как о «Боге и Отце Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:6; 2 Кор. 1:3; 2 Кор. 11:31; Еф. 1:3; ср. Еф. 1:17; Кол. 1:3). Это соотношение можно понять как отношение субординации; Бог есть Бог Иисуса. Но его можно понять и так: мы знаем Бога в той степени, в какой Иисус открыл Его нам. Он не есть некое абстрактное, отдаленное Божество, Он - Отец Иисуса Христа.

    Дж. К. О'Нейл (J. К. O'Neill) в комментарии на это место из Послания к римлянам пишет: «В таком контексте предполагается, что о Боге уже нечто известно, и в данном благословении община призывается уже сейчас единым голосом восхвалять Его как "Отца Господа нашего Иисуса Христа"» (Paul's Letter to the Romans, Harmondsworth, 1975, 237).

    Именно через Христа Павел благодарит Бога (Рим. 1:8; Рим. 7:25; Еф. 5:20) и, в то же время, он благодарит самого Христа за силу, которую Он дал ему, и за то служение, на которое Он его назначил (1 Тим. 1:12). Христос есть «Божия сила и Божия мудрость» (1 Кор. 1:24), а это уже недалеко от того, чтобы рассматривать самого Христа как источник этой силы (1 Кор. 5:4; 2 Кор. 12:9).

    Павел много пишет о Святом Духе; очевидно, как о весьма высоко стоящей сущности. Он и Его называет «Дух Христа» (Рим. 8:9, Флп. 1:19). Верующие могут взывать к имени Христа совершенно так же как они взывают к имени Бога (1 Кор. 1:2; ср. 1 Кор. 5:4), они могут «молить именем нашего Господа Иисуса Христа» (1 Кор. 1:10), «призывать» от Его имени (2 Фес. 3:6) или надеяться, что это имя будет прославлено жизнью верующих (2 Фес. 1:12).

    Павел пишет, что Христос, «существуя в виде Бога», «не почитал хищением быть равным Богу» (ст. 6). Обе части этого выражения, несомненно, говорят о Божественности.

    Работа Ральфа П. Мартина (R. P. Martin) Carmen Christi (Cambrige, 1967) - это исчерпывающее исследование данного текста. Резюмируя свои соображения о ст. 6, он пишет: «Христос до воплощения обладал уникальным по своему достоинству статусом: Он был в Божестве εικων или μορφη Бога... Он был равен Богу - это мы можем сказать de jure, ибо Он вечно существовал в "образе Бога"» (с. 148).

    Иоханнес Бем (Johannes Benm) видит здесь указание на образ «божественного величия». «Особое обозначение божественного по природе подобия» Христа есть «μορφη θεου» (TDNT, 4:751).

    Трудно видеть в Том, Кто «существует в виде Бога», нечто меньшее, чем Бога [50]. Могло ли быть это сказано о каком-либо другом человеке или об ангеле? Из последних слов этой цитаты ясно, что равенство с Богом не было результатом повышения статуса Христа [51]. Если это верно, то кем, если не Богом, мог Он быть?

    Далее, Павел пишет, что Христос пришел «в подобии человека», унизил Себя [52] и стал послушным до смерти, смерти на кресте (см. 7-8). Мы не должны упускать из виду, что даже эти слова об униженности подразумевают божественность. Смерть для нас - это не вопрос выбора, а необходимость.

    Для Него же смерть есть результат послушания и, стало быть, свидетельство о действии в Нем начала, превышающего человеческую природу. Но состояние унижения - это еще не конец: Бог «высоко вознес Его» и далее, даровал Ему имя, которое выше всякого имени, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (см. ст. 9-11).

    Эти слова нельзя понимать в том смысле, что в награду за повиновение, Бог дал Иисусу более высокий статус (нет ничего выше, чем «существовать в виде Бога»). Контраст здесь именно с низким положением, в которое он снизошел. Если у Него имя, которое выше любого имени, и если все творение поклоняется Ему и исповедует Его как Господа, то Он и есть Божество.

    Ср. Мартин: «Прославленному Иисусу поклоняются таким же образом, каким евреи поклонялись Богу, заключившему с ними завет» (Carmen Christi, 252).

    У Павла Христос не является конкурентом, тем, кто так или иначе умаляет особое место Отца, ибо все это «во славу Бога Отца». Здесь нет ни противостояния, ни соперничества, но только глубокое единство. Это трудный для понимания текст. Есть экзегеты, считающие, что Иисус здесь изображен как Некто высший по отношению к сотворенным существам, но низший по отношению к Богу.

    Разве Бог не возвысил Его и не дал Ему имя выше любого имени? Джеймс Д. Г. Данн усматривает в этом тексте типологическую связь с Адамом, смысл которой в том, что любой шаг Христа, имеющий определенные последствия, противоположен действиям Адама, каждый этап в жизни Христа и Его служении был свободным принятием выпавшего Ему жребия (Christology in the Making, London, 1980, 121).

    Однако эта типология не объясняет Павлова выражения: «будучи образом Бога», «уничижил Себя Самого», «сделавшись подобным человекам», «по виду став как человек». Здесь больше, чем противопоставление Адаму.

    Кульман говорит: «Это место из Послания к филиппийцам (Флп. 2:6) нужно понимать, исходя из ветхозаветной истории Адама». Но его вывод не совпадает с мнением Данна: «В отличие от Адама, Небесный Человек, существуя до воплощения, был истинным образом Бога, унизил Себя в послушании и сейчас достигает равенства с Богом, которое Он получил не в результате «похищения» (Christology, 181).

    Дани также обращает внимание на слова Ч. К. Баррета: «Мы должны сравнить этот гимн с рассказом об Адаме: в любом пункте - полная противоположность» (From First Adam to Last, London, 1962, 16). Но ниже Баррет говорит в связи с тем текстом по поводу равенства с Богом: «Будучи вечным Сыном Божьим, Он опустошил Себя и стал послушным» (с. 72).

    Дж. Л. Хулден (J. L. Houlden) не считает типологию Адама адекватной; автор «говорит о Христе как о персонально существующем до пришествия в этот мир... Понятие об этом очень быстро возникает в истории Церкви и здесь, возможно, выражается впервые» (Paul's Letters From Prison, London, 1977, 75).

    Кое-что в этом тексте, возможно, не выражено так, как можно было бы ожидать от Павла. Но если он использовал и адаптировал прежде написанный гимн, то, конечно, он был, до известной степени, связан имевшимся текстом. В любом случае сила языка остается. Общая тенденция - поставить Христа рядом с Богом, а не с сотворенными существами.

    Другой важный текст - это отрывок из Послания к колоссянам (Кол. 1:15-20).

    По мнению многих исследователей, этот текст, подобно Посланию к филиппийцам (Флп. 2:5-11), является допаулинистским гимном, который Павел перенял и привел в согласие со своими идеями. Полезный отчет о дискуссии по поводу этого места можно найти в книге Р. П. Мартина Colossians and Philemon, London, 1981, 61-66).

    Здесь Павел пишет о «возлюбленном Его Сыне» (ст. 13) как «образе Бога невидимого» (ст. 15). «Образ» (eikon) может означать «копия», например, образ императора на монете. Но это слово можно также использовать, чтобы указать не на расхождения (образ, а не его прототип), а на сходство (образ - это в точности то же самое, не отличающееся). Здесь имеется в виду именно второе значение. Павел говорит не о том, что Сын отличается от Отца, а что Он в точности такой, как Отец.

    Ср. Х.Клейнкнехт (Н. Kleinknecht): «Образ - это не величина, отчужденная от реальности, существующая только в сознании. Она имеет свою долю в реальности. Это именно реальность» (TDNT, 2:389). Мартин пишет: «Термину "образ Божий" нельзя придавать значение "представитель Бога", однако вполне возможно, что представительство здесь также имеется в виду. Эта фраза должна содержать идею того, что Сам Бог лично присутствует (Deus manifestus) в Своем Сыне» (Carmen Christi, 112-113).

    Далее, Он - «перворожденный всякой твари». Это означает, что Он был самым первым из созданного [53]. Это означает, что Его правовой статус по отношению ко всему творению такой же, как у сына-первенца к имуществу отца. Так в древности в большом поместье обитало множество людей, в том числе попавшие в зависимость слуги и рабы.

    Их положение было различным. Но сын-первенец, сын, который был наследником, занимал самое высокое положение. Термин «перворожденный» (первенец) указывает на принципиально важное отношение, которое здесь и имеется в виду. Сын - это самое важное из всего, что существует, так как он находится в таком отношении к Отцу, в каком не находится во всем творении ничто другое и никто другой [54].

    Действительно, творение произошло «в Нем» (ст. 16) и это может означать, что Он был посредником Бога при сотворении мира (ср. 1 Кор. 8:6). Возможно, что это сродни мысли Павла о жизни во Христе, которая у него часто встречается (ср. Деян. 17:28 о жизни во Христе). Его творческой деятельностью поддерживается все существующее [55].

    Апостол описывает это «все» в понятиях места (на небе или на земле), зримости (видимый или невидимый) и власти (троны, господства и т. д.), - все охвачено Им. Величественное творение не только возникло «чрез» Него, оно было также создано «для» Него (что также говорится об Отце - 1 Кор. 8:6; ср. Рим. 11:36). Он - окончание и цель всего, все движется к Нему как к своей последней цели. Он - Альфа и Омега всего творения, его начало и конец. Он есть «прежде всего» (ст. 17) [56].

    Это в первую очередь временное указание. Он существовал до всего и, таким образом, превосходил все в мире. Далее, Он не только создал все существующее, но и поддерживает его; Им «все стоит» (synesteken). Творение не действует без Его поддержки.

    Далее Павел утверждает, что эта верховная личность есть глава тела - церкви (ст. 18). Он говорит, что Христос это - «начало» (arche). Данное слово имеет два значения: первенство во времени и источник (ср. Евр. 2:10). Он «перворожденный из мертвых» - ясное указание на воскресение.

    Ральф П. Мартин цитирует Лозе (Lohse) с целью показать, что сочетание слов «начало» и «перворожденный» характеризует Христа, как основателя нового народа (ср. Рим. 8:29; возможно, здесь существует связь между творением и новым творением) (Martin, Colossians, 59).

    Цель (здесь употребляется союз hind) состоит в том, чтобы «быть Ему во всех вещах первым». Нам нельзя упустить из поля зрения тот факт, что Павел приписывает Христу наивысший статус, который только можно себе представить. Эта мысль отчасти повторяется в утверждении:вся «полнота» обитает в Нем. Слово «полнота» означает всю совокупность божественных сил.

    Лайтфут считает, что это «признанный в теологии специальный термин, обозначающий совокупность божественных сил и атрибутов» (Colossians, 157; см. также его примечания, с. 255-271). Поздние гностики использовали это слово для обозначения всей совокупности божественных сил. Если такое учение существовало уже в то время, то Павел отвергает идею о том, что Христос был только частью πληρωμα - вся божественная сила вселилась в Него.

    Для Павла божественные силы, конечно, не рассеяны среди множества богов, но сконцентрированы в одном Боге, и Бог во всей своей полноте пребывает во Христе [57]. Кроме того, совершаемое Им примирение не только приносит избавление людям на земле, но имеет силу также и на небе (ст. 20).

    Эти впечатляющие слова особенно ясно подтверждают, что для Павла Христос был не только человеком из Назарета, но и личностью космических масштабов.

    Маркус Барт (Markus Barth) выступает против замеченной им у таких авторов, как А. Фегле (A. Vogtle), Э. Швейцер и Дж. Мерфи-О' Коннор (J. Murphy-O'Connor), тенденции ограничивать спасительное действие Христа только спасением людей «Christ and All Things» in Paul and Paulinism, ed. M. D. Hooker and S. G. Wilson, London, 1982, 160-172).

    Он пишет: «В Новом Завете Мессия или Сын Человеческий выступает как знак, гарантия, посредник и итог спасения и обновления всего творения и представителей всех народов» (с. 170). См. Пол Бисли-Мюррей (Paul Beasley-Murray): «Как образ невидимого Бога Он владычествует над целым творением. Как первенец Он Господин всего сотворенного. Все своим происхождением обязано Ему. Все находит свой центр в Нем. Он Господь всего!» (Pauline Studies, ed Donald A. Hagner and Murray J. Harris, Exeter and Grand Rapids, 1980, 179).

    Он - вершина церкви, но, более того, Он был посредником Бога при сотворении мира. Он выше любой власти, как небесной, так и земной, как бы мы это ни понимали. Этот текст - захватывающее описание величия личности Христа.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    Глава: Божественная роль Христа

    Именно в ней Павел усматривает подтверждение того факта, что Христос существовал до воплощения (хотя, упоминая о нем, Павел не использует возвышенных терминов). О камне, который евреи встретили в пустыне, он говорит: «Этот камень был Христос» (1 Кор. 10:4). Здесь еще много неясного, но несомненно одно: Павел верил в предсуществование Христа (2 Кор. 8:9; Гал. 4:4; Флп. 2:6).

    Ср. Джон Нокс (John Knox): «Павел не только говорит о предсуществовании Христа, но, очевидно, считает само собой разумеющимся, что эта идея была понятна его читателям и их не нужно убеждать в этой истине. Он никогда не объясняет и не доказывает ее. Он не считает это для себя обязательным.

    Это означает, что когда была написана большая часть его посланий, то есть не позднее, чем через 15-20 лет после распятия Иисуса, по крайней мере среди основанных им церквей, а возможно и в других местах эта идея была хорошо известна (The Humanity and Divinity of Christ, Cambridge, 1967, 10-11). Джон А. Т. Робинсон считает, что представление о предсуществовании Христа очень раннее (Twelve New Testament Studies, London, 1962, 143, n. 12).

    Далее, в ряде случаев он приписывает одну и ту же роль и Богу, и Христу. Так, он пишет о Царстве Бога (Рим. 14:17) и Царстве Христа (1 Кор. 15:24-25; Кол. 1:13), а в Послании к ефесянам (Еф. 5:5) царство принадлежит и Богу, и Христу. День Божий Ветхого Завета становится «днем Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1:8 ). Павел говорит о благодати Бога (1 Кор. 1:4) и о благодати Христа (Рим. 16:20), о «благовестии Божием» (Рим. 1:1) и о «благовествовании Христа» (Рим. 15:19), о «церкви Бога» (1 Кор. 10:32) и о «церквях Христа» (Рим. 16:16), о «Духе Божием» (1 Кор. 2:11) и о «Духе Христа» (Рим. 8:9), о мире Божием и о мире Христа (Кол. 3:15), о суде Бога (Рим. 14:10) и о суде Христа (2 Кор. 5:10). Он говорит также, что Бог через Христа будет судить тайные дела людей (Рим. 2:16). Обычно грех - это грех перед Богом, но это также и грех перед Христом (1 Кор. 8:12). Павел ожидает, что Бог будет все во всем (1 Кор. 15:28 ) так же, как и Христос есть все во всем (Кол. 3:11).

    Эту же их неразделимость иллюстрируют те места, где Павел пишет о воле Бога во Христе (1 Фес. 5:18), исповедании перед Богом, Христом и «избранными Ангелами» (1 Тим. 5:21), видении славы Бога в лице Христа (2 Кор. 4:6). Быть без Христа во многом то же самое, что быть без Бога (Еф. 2:12). Павел пишет о Христе словами, посредством которых в Ветхом Завете говорится о Боге (Рим. 10:13; 1 Кор. 1:2; 1 Кор. 2:16; Еф. 4:8; Флп. 2:10-11; Кол. 1:16). Он часто называет Христа «Господом», словом, которым в Септуагинте обозначается имя «Яхве».

    В посланиях Павла есть слова о «тайне Бога и Христа» (Кол. 2:2) и о «тайне Христа» (Кол. 4:3; Еф. 3:4). Здесь греческое слово mysterion, которое мы переводим как «тайна», неэквивалентно английскому слову. Тут не подходит слово «загадка» - загадку трудно, но все же можно разгадать, потрудившись и найдя правильный подход. Это именно тайна, которую невозможно раскрыть, по смыслу ближе даже слово «секрет», секрет, который каким-то образом стал известен; более точно перевести это слово невозможно.

    Оно часто используется в связи с евангелиями, где прекрасно иллюстрируется его значение. Как могло получиться, что спасение ни в коей мере не является результатом наших усилий? Оно не является результатом ни наших добрых дел, ни молитв, ни изучения Слова Божия и Его путей, ни каких-либо помышлений. Для его свершения Сыну Человеческому пришлось родиться слабым вифлеемским младенцем, и прожить большую часть жизни в безызвестности, и принять смерть в презрении.

    Вот о какой истине мы должны были узнать. Вот в чем божественная тайна, или Евангелие. Если о Христе говорится как о «тайне Божией», значит Он находится на переднем плане в деле спасения. Он - его центр и сердце. Если о Христе говорится как о тайне, значит, Он находится рядом с Богом.

    Примером этого могут служить тексты, в которых одновременно говорится и об откровении, и о Христе. Например, Павел пишет об «откровении Иисуса Христа», которому он научен (Гал. 1:12). Это же он имеет в виду, когда пишет о «слове Христа» (Кол. 3:16) и о Его «словах» (1 Тим. 6:3). Проповедь (kerygma) - это проповедь «о Христе» и в посланиях много пишется об этом (1 Кор. 15:12; 2 Кор. 1:19; 2 Кор. 4:5; Флп. 1:15-18). Евангелие - это «благовестие Христа» (Рим. 15:19; 1 Кор. 9:12; 2 Кор. 4:4; 2 Кор. 9:13; Гал. 1:7).

    Евреи гордились откровением, данным им Богом через Моисея. Но Павел считает, что они не понимают Моисея. Когда евреи читают Ветхий Завет, то понять его истинный смысл им не позволяет «покров». Этот «покров» снимается «во Христе» (2 Кор. 3:14-16). Другими словами, в Ветхом Завете ключом к откровению является Христос. Павел, как и другие авторы Нового Завета, считает, что Ветхий Завет, если его читать правильно, ведет ко Христу (Гал. 3:24).

    Все эти примеры говорят нам о том, что Христос является центром той вести, которую возвещает Павел. Источник этой вести - также во Христе. Христос божественен - и это для Павла не просто слова, Павел говорит о том, что сам переживает. Именно то, что Христос совершил своей искупительной смертью, и откровение, данное Им Павлу, образовали центр не только его проповеди, но и его образа мышления и жизни. Здесь в центре всего - Христос.

    - - - Добавлено - - -

    Глава: Бог или Христос

    Говорит ли Павел прямо о Христе как о Боге? Некоторые тексты можно интерпретировать таким образом. Особенно интересно в этом отношении высказывание в Рим. 9:5; в NIV это место переводится так: «Христос, Который есть над всеми Бог, всегда превозносимый», а в RSV мы читаем: «Бог, Который над всеми, да будет Он благословен вовеки». Приведу некоторые аргументы в пользу первого перевода.

    1) О правильности свидетельствует структура предложения, так как слова «Который есть» скорее относятся к слову «Христос» (предшествующему), чем к слову «Бог» (стоящему после). Подобная конструкция встречается во 2 Кор. 11:31, где выражение «Который есть», без сомнения относится к предшествующему слову [58].

    2) Если эти слова не относятся ко Христу, то тогда это благословение Бога, а благословение обычно начинается так; «Да будет благословен Бог». Порядок слов здесь не в пользу перевода RSV.

    3) Ожидается, что вслед за словами «по плоти» последуют и слова об обратном. Если принять перевод RSV, то эта фраза повиснет в воздухе, чего не должно быть.

    4) Радостное восхваление Бога (доксология) вряд ли подходит к такому нерадостному контексту, тогда как непосредственно после упоминания о Христе эта доксология становится уместной. Возможно, что в ней восхваляется Его величие и подчеркивается значение дара, сделанного Израилю.

    5) Если это благословение относится к Богу, то тогда требуется резкая смена подлежащего.

    Наиболее важным аргументом в пользу перевода «да будет Бог благословен» является то, что Павел больше нигде однозначно не называет Христа Богом. Это сильный аргумент. Говоря о величии Христа, Павел вместе с тем не использует термины, которые употребляются, когда говорят о Боге. Но если в других местах он действительно не употребляет их, то из этого не следует, что и здесь он не говорит о Боге. Поэтому мы не должны искусственно изменять смысл греческого текста и должны отнести эти слова ко Христу.

    Эта точка зрения поддерживается в книге С. Е. В. Cranfield, Romans, c. 464-470. Автор пишет: «Преимущество доводов в пользу того, что ст. 5 относится ко Христу, достаточно велико, чтобы принять данное выражение» (с. 468). См. также Oscar Cullmann, Cbristology, 306-314; Bruce M.Metzger, Christ and Spirit in the New Testament, ed. B. Lindars and S. S. Smalley, Cambridge, 1973, 95-112; D. E. H.Whiteley, The Theology of St. Paul, Philadelphia, 1964, 118-120; W.L..Lorimer, NTS 13f 1966-67,385-86; O. Michel, Der Brief an die Romer, Gottingen, 1966, 228-229. Морис Ф.Уайлс (M.F.Wiles) пишет, что 5-й стих 9-й главы Послания к римлянам «неизменно и без колебаний все отцы церкви относят к Сыну, а ие к Отцу» (The Divine Apostle, Cambridge, 1967, 83). Тот факт, что для многих из них греческий был родным языком, делает это еще более важным.

    В других местах Павел пишет о «благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фес. 1:12) и о «великом Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе» (Тит. 2:13).

    Рональд А. Уорд (R. A. Ward), процитировав слова из Тит. 1:13 по RSV, пишет «Едва ли можно сомневаться в том, что это правильный перевод» (1 and 2 Timothy & Titus, 261). Уильям Хендриксен (W. Hendriksen) считает, что единственный артикль в греческом тексте свидетельствует в пользу того, что здесь речь идет об одном лице, и это, по его мнению, подтверждается тем фактом, что нигде в Новом Завете επιφανεια (богоявление) не относится более чем к одному лицу, a это лицо всегда Христос (New Testament Commentary, Exposition of the Pastoral Epistles, Grand Rapids, 1957, 373-375).

    C другой стороны, Дж. Н. Д. Келли (J. N. D. Kelly), хотя и считает титул «Христос» весьма возвышенным, делает противоположный вывод, ибо Павел больше нигде (возможно, за исключением Рим. 9:5) не говорит, что Христос - Бог, и в пастырских посланиях Христос и Бог стоят обычно рядом, как две личности. Келли думает, что в посланиях отношение Христа к Богу - это отношение зависимости (The Pastoral Epistles, 246).

    В обоих случаях греческую фразу можно понять как указание на одну личность, которую Павел называет и «Богом», и «Христом». В каждом примере перед словом «Бог» ставится определенный артикль, а перед словами «Господь (Спаситель) Иисус Христос» он отсутствует.

    Такая конструкция используется, скорее всего, чтобы подчеркнуть значение этой личности. Возможно, это и не так, ведь новозаветные авторы не всегда строго следуют грамматическим нормам. В любом случае, слово «Господь» часто определено даже и без артикля. Когда говорится «Господь», то ясно, о ком идет речь [59].

    Поэтому возможно, что в обоих случаях Павел называет Богом Иисуса Христа.

    - - - Добавлено - - -

    Информация об авторе - Leon Morris - Wikipedia

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #3
      ..
      «Поэтому возможно, что в обоих случаях Павел называет Богом Иисуса Христа.»
      ..


      Любовь к ап. Павлу у евангелистических христиан видна невооруженным взглядом.
      Но переменится ситуация, подует ветер в другую сторону и они его проклянут, он станет уже «исчадием ада», «Савлом с козлищами» (как уже было).
      ДК DC Deutsche Christen
      по приходу к власти нацисты потребовали создания единой евангелической имперской церкви во главе с имперским епископом и 29-ю земельными епископами. Объединение евангелических церквей должно было произойти именно на основе ДК.

      ДК оформилась еще в 1932 г. из пронацистски настроенных молодых протестантских диссидентов в Тюрингии, Мекленбурге и Саксонии. Сторонники ДК настаивали на отказе от Ветхого Завета с его семитскими атрибутами; они объявили Христа арийцем и сделали его покровителем СА (SA Jesu Christi). Опираясь на теоретические построения Лагарда и Чемберлена, источником зла в христианстве они объявили апостола Павла. «Еврейскими» (jtidisch), помимо Ветхого завета, в ДК считался интернационализм и космополитизм. Именно упомянутый Савл-Павел в соответствии с убеждениями нацистов из ДК «извратил» христианскую идею: вместо борьбы против обожествления денег, вместо борьбы против «еврейского эгоизма» и «еврейского материализма» он проповедовал идеи рабов, исполненных ненависти к высшим классам и к высшей расе, к римлянам...

      С ув. Сергей.

      Последний раз редактировалось П Сергей; 10 May 2019, 07:40 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от П Сергей
        ..
        «Поэтому возможно, что в обоих случаях Павел называет Богом Иисуса Христа.»
        ..


        Любовь к ап. Павлу у евангелистических христиан видна невооруженным взглядом.
        Но переменится ситуация, подует ветер в другую сторону и они его проклянут, он станет уже «исчадием ада», «Савлом с козлищами» (как уже было).
        ДК DC Deutsche Christen
        по приходу к власти нацисты потребовали создания единой евангелической имперской церкви во главе с имперским епископом и 29-ю земельными епископами. Объединение евангелических церквей должно было произойти именно на основе ДК.

        ДК оформилась еще в 1932 г. из пронацистски настроенных молодых протестантских диссидентов в Тюрингии, Мекленбурге и Саксонии. Сторонники ДК настаивали на отказе от Ветхого Завета с его семитскими атрибутами; они объявили Христа арийцем и сделали его покровителем СА (SA Jesu Christi). Опираясь на теоретические построения Лагарда и Чемберлена, источником зла в христианстве они объявили апостола Павла. «Еврейскими» (jtidisch), помимо Ветхого завета, в ДК считался интернационализм и космополитизм. Именно упомянутый Савл-Павел в соответствии с убеждениями нацистов из ДК «извратил» христианскую идею: вместо борьбы против обожествления денег, вместо борьбы против «еврейского эгоизма» и «еврейского материализма» он проповедовал идеи рабов, исполненных ненависти к высшим классам и к высшей расе, к римлянам...

        С ув. Сергей.

        Только Моррис был англиканином.

        Комментарий

        • П Сергей
          Ветеран

          • 15 September 2016
          • 1195

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Только Моррис был англиканином.
          По моему он ректор какой-то кафедры в универе (может в Австралии).
          Ну и что? Как они могут быть избранными в Нем, если они не в Нем, посему неверные....
          Чтобы быть в Нем, надо не только ГОВОРИТЬ о Истине, но и потреблять ЕЕ в таинстве Евхаристии.
          С ув. Сергей.
          P.S. Баптисты бОльшего уважения вызывают с одним своим Крещением. Они менее обольщают людей.

          Комментарий

          • олег колыванов
            Ветеран

            • 29 January 2017
            • 3681

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров

            для Павла Христос был не только человеком из Назарета, но и личностью космических масштабов.
            Апостол Павел верил что у Иисуса есть тело или внешний человек и плоть это суть в его вере одно, но то что Иисус есть просто сын Марии и человек на 100% он никогда не верил.

            1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
            Евр.10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.


            И как первый Адам получил творение своего тела и лишь после дух жизни чтобы стать человеком не имеющим отца и матери на земле.
            Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
            Точно так же и Сын Божий получил тело и оживил его Духом Своим Логоса и так же не имея отца и матери на земле ни родословия или родни как и первый Адам, потому и назван вторым Адамом.
            Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
            Иоан.6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
            1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
            Потому и назван Духом животворящим, что в теле Иисуса был только Дух Логоса, а не дух человека как в первом Адаме, что и доказал Иисус умерев на пыточном кресте предав Отцу только Дух Свой то есть Дух Логоса.
            От Луки 23 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
            Поэтому и Мария была не называема Иисусом мать никогда ибо не имела естественного зачатия и родов как девы бесов, а была свидетелем чуда творения тела в себе и чудом явления в мир Бога в теле младенца не будучи сама матерью и родительницей.
            Исаия 66 6 Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. 7 Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. 8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому?
            И хоть тело младенца Иисуса имело по виду полное подобие с нашими но сие был не человек, а Бог.
            К Филиппийцам 2 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
            Так было явление Бога в мир благочестивой тайне на 100% отличной от бесовского блуда.
            Деяния 8 33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. 34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.



            И как никто не мог и не может объяснить род Иисуса и ложно думали, что он сын Марии и она Его мать но это не было так ибо Он был Бог в теле.
            Матф.13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
            Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
            Итак Сущий Бог явился в мир в благочестивой тайне и чуде неслыханном ранее никогда, в отличии от зачатий и родов и принял тело сотворенное Отцом и получившее грехи наши противления Богу от Марии и нес их принуждая тело к повиновению чем и исцелил пораженное грехом тело, ибо не имел личных грехов, но боролся с нашими взятыми от первого Адама и победил до смерти.
            1Пет.2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
            1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
            И оживил тело Духом Своим которым и после смерти тела на дереве казни и позора, предал Свой Дух Отцу, Которым и сходил во ад и после воскрешенный Отцом вошел Духом Своим обратно в тоже тело и вознесся во славе уже в исправленном и исцелённом и преображенном теле дав нам пример и силу борьбы и победы.
            Гал.1:4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

            Комментарий

            Обработка...