Натолкнулся на сообщение одного человека, понравилась информация, решил здесь разместить часть его сообщения:
Далее Иоанн делает различие, которое может считаться величайшим вкладом в богословие. Он объясняет разницу между latreia (поклонение - служение, принадлежащее только Богу) и proskinesis (поклонение - уважение). Христианин совершает latreia в молитве к Богу и на литургии. Он совершает proskinesis своим родителям, гражданским властям, знамени, святым и ангелам, и изображениям, символизирующим или прямо изображающим Христа.
«Есть различие между двумя разными видами поклонения, пишет Иоанн Дамаскин. - Авраам поклонился в ноги сыновьям Еммора, людям, у которых не было ни веры, ни знания Бога... Иаков поклонился до земли перед Исавом, своим братом и также перед посохом своего сына Иосифа. Он поклонился, но не почитал их как Бога Потому что поклонение Богу - одно, а другое поклонение предлагается для почитания великого совершенства другого существа».
Беря во внимание всё Божественное Откровение, Дамаскин писал, что заповедь может быть понята так: «Ты не должен делать для себя литых богов, и ты не должен поклоняться перед ними и служить им как Богу, ни поклоняться твари вместо Творца».
Вторая заповедь и иконопочитание
Далее Иоанн делает различие, которое может считаться величайшим вкладом в богословие. Он объясняет разницу между latreia (поклонение - служение, принадлежащее только Богу) и proskinesis (поклонение - уважение). Христианин совершает latreia в молитве к Богу и на литургии. Он совершает proskinesis своим родителям, гражданским властям, знамени, святым и ангелам, и изображениям, символизирующим или прямо изображающим Христа.
«Есть различие между двумя разными видами поклонения, пишет Иоанн Дамаскин. - Авраам поклонился в ноги сыновьям Еммора, людям, у которых не было ни веры, ни знания Бога... Иаков поклонился до земли перед Исавом, своим братом и также перед посохом своего сына Иосифа. Он поклонился, но не почитал их как Бога Потому что поклонение Богу - одно, а другое поклонение предлагается для почитания великого совершенства другого существа».
Беря во внимание всё Божественное Откровение, Дамаскин писал, что заповедь может быть понята так: «Ты не должен делать для себя литых богов, и ты не должен поклоняться перед ними и служить им как Богу, ни поклоняться твари вместо Творца».
Вторая заповедь и иконопочитание
Комментарий