Подвиг блаженного Николы Салоса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Подвиг блаженного Николы Салоса



    "Именно те люди, которые имели глубокое смирение, совершали величайшие подвиги. Сколько таких примеров! Юродивый Никола Салос, что Грозному говорил, когда он Новгород потопил в крови и двинулся на Псков? Пскову грозила такая же жуткая расправа, а он его приглашает: «Иванушка, зайди ко мне в гости», а Иванушка знал, что это юродивый

    Заходит: комнатушка, стол накрыт чистой, сверкающей белой скатертью и на нем стоит блюдо с куском сырого мяса И говорит Никола: «Ну, Иванушка, покушай, покушай мяса, покушай!» а был пост. Иван Грозный говорит: «Я православный христианин. Я мяса не ем, да еще сырого!» А Никола говорит: «Ах! ты мяса не ешь, а кровь человеческую пьешь!? Вон отсюда!.. И если ты тронешь хоть одного сам сдохнешь, как твоя лошадь!»

    Вбегает конюший в дверь и, бледный, как смерть, докладывает Ивану Грозному, что его лучшая, любимая лошадь пала. Немедленно Иван Грозный ушел со всей армией, не тронув ни одного псковитянина. Вот что делали смиренные люди. Какое вы найдете раболепство здесь? Тут сила потрясающая, а не раболепство!"

    (проф. А. И. Осипов)
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • олег колыванов
    Ветеран

    • 29 January 2017
    • 3681

    #2
    Сообщение от sam1
    "Именно те люди, которые имели глубокое смирение, совершали величайшие подвиги. Сколько таких примеров! Юродивый Никола Салос, что Грозному говорил, когда он Новгород потопил в крови и двинулся на Псков? Пскову грозила такая же жуткая расправа, а он его приглашает: «Иванушка, зайди ко мне в гости», а Иванушка знал, что это юродивый

    Заходит: комнатушка, стол накрыт чистой, сверкающей белой скатертью и на нем стоит блюдо с куском сырого мяса И говорит Никола: «Ну, Иванушка, покушай, покушай мяса, покушай!» а был пост. Иван Грозный говорит: «Я православный христианин. Я мяса не ем, да еще сырого!» А Никола говорит: «Ах! ты мяса не ешь, а кровь человеческую пьешь!? Вон отсюда!.. И если ты тронешь хоть одного сам сдохнешь, как твоя лошадь!»

    Вбегает конюший в дверь и, бледный, как смерть, докладывает Ивану Грозному, что его лучшая, любимая лошадь пала. Немедленно Иван Грозный ушел со всей армией, не тронув ни одного псковитянина. Вот что делали смиренные люди. Какое вы найдете раболепство здесь? Тут сила потрясающая, а не раболепство!"

    (проф. А. И. Осипов)
    Интересный случай, даже если басня, то все равно полезная.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от олег колыванов
      Интересный случай, даже если басня, то все равно полезная.
      Никола Салос ум. 28 февраля 1576 г.

      Джильс Флетчер, посетивший Москву в 1588 году, интерпретировал событие в работе «О государстве Русском» («Of the Russe Common Wealth»):

      «Был еще один такой же, пользовавшийся большим уважением, в Пскове (по имени Никола Псковский), который сделал много добра в то время, когда отец нынешнего царя пришел грабить город, вообразив, что замышляют против него бунт. Царь, побывав прежде у блаженного на дому, послал ему подарок, а святый муж, чтобы отблагодарить царя, отправил к нему кусок сырого мяса, между тем как в то время был у них пост. Увидев это, царь велел сказать ему, что он удивляется, как святый муж предлагает ему есть мясо в пост, когда Святая Церковь запрещает это. Да разве Ивашка думает (сказал Никола), что съесть постом кусок мяса какого-нибудь животного грешно, а нет греха есть столько людского мяса, сколько он уже съел? Угрожая царю, что с ним случится какое-нибудь ужасное происшествие, если он не перестанет умерщвлять людей и не оставит город, он таким образом спас в это время жизнь множеству народа».
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • олег колыванов
        Ветеран

        • 29 January 2017
        • 3681

        #4
        Сообщение от sam1
        Никола Салос ум. 28 февраля 1576 г.

        Джильс Флетчер, посетивший Москву в 1588 году, интерпретировал событие в работе «О государстве Русском» («Of the Russe Common Wealth»):

        «Был еще один такой же, пользовавшийся большим уважением, в Пскове (по имени Никола Псковский), который сделал много добра в то время, когда отец нынешнего царя пришел грабить город, вообразив, что замышляют против него бунт. Царь, побывав прежде у блаженного на дому, послал ему подарок, а святый муж, чтобы отблагодарить царя, отправил к нему кусок сырого мяса, между тем как в то время был у них пост. Увидев это, царь велел сказать ему, что он удивляется, как святый муж предлагает ему есть мясо в пост, когда Святая Церковь запрещает это. Да разве Ивашка думает (сказал Никола), что съесть постом кусок мяса какого-нибудь животного грешно, а нет греха есть столько людского мяса, сколько он уже съел? Угрожая царю, что с ним случится какое-нибудь ужасное происшествие, если он не перестанет умерщвлять людей и не оставит город, он таким образом спас в это время жизнь множеству народа».
        Глупа же церковь их раз мясо людям запрещала есть, сразу видно не знали, что есть настоящий пост от Бога.

        Ну а что касается такого поступка то неплохо конечно осадил злодея, но можно было бы и получше.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от олег колыванов
          Глупа же церковь их раз мясо людям запрещала есть, сразу видно не знали, что есть настоящий пост от Бога.
          В Ветхом Завете посты были и апостолы постились. Получается, даже в Библии пост был необходим для духовного развития. Не говоря уже о последующей истории Церкви.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Мама Эля
            Отключен

            • 16 May 2016
            • 12881

            #6
            Сообщение от sam1
            "Именно те люди, которые имели глубокое смирение, совершали величайшие подвиги. Сколько таких примеров! Юродивый Никола Салос, что Грозному говорил, когда он Новгород потопил в крови и двинулся на Псков? Пскову грозила такая же жуткая расправа, а он его приглашает: «Иванушка, зайди ко мне в гости», а Иванушка знал, что это юродивый

            Заходит: комнатушка, стол накрыт чистой, сверкающей белой скатертью и на нем стоит блюдо с куском сырого мяса И говорит Никола: «Ну, Иванушка, покушай, покушай мяса, покушай!» а был пост. Иван Грозный говорит: «Я православный христианин. Я мяса не ем, да еще сырого!» А Никола говорит: «Ах! ты мяса не ешь, а кровь человеческую пьешь!? Вон отсюда!.. И если ты тронешь хоть одного сам сдохнешь, как твоя лошадь!»

            Вбегает конюший в дверь и, бледный, как смерть, докладывает Ивану Грозному, что его лучшая, любимая лошадь пала. Немедленно Иван Грозный ушел со всей армией, не тронув ни одного псковитянина. Вот что делали смиренные люди. Какое вы найдете раболепство здесь? Тут сила потрясающая, а не раболепство!"

            (проф. А. И. Осипов)
            А почему у православных, что ни Святой, то юродивый?

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Мама Эля
              А почему у православных, что ни Святой, то юродивый?
              Христа ради юродивых и блаженных в Русской церкви было прославлено 56 человек. В текущем месяцеслове Русской Православной Церкви 5008 святых. Процент юродивых от этого числа подсчитайте сами.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8


                Полное житие блаженного Николая Саллоса

                Блаженный Николай Псковский более трех десятилетий нес подвиг юродства. Еще задолго до смерти он стяжал благодатные дары Святого Духа и был удостоен дара чудотворения и пророчества. Современники-псковичи звали его Микула (Микола, Никола) Саллос, что в переводе с греческого означает "блаженный, юродивый", и еще при жизни почитали как святого, называя также Микула Свят.

                В феврале 1570 года, после опустошительного похода с опричным войском на Новгород, царь Иоанн Грозный двинулся на Псков, подозревая измену и готовя ему участь Новгорода. Как свидетельствует Псковская летопись, "прииде царь... с великою яростию, яко лев рыкая, хотяй растерзати неповинныя люди и кровь многую пролити".

                Весь город молился об отвращении царского гнева. Услышав колокольный звон к утрени по всему Пскову, царь, как гласит надпись на чудотворной Любятовской (в Любятове стояло царское войско) иконе Умиления Божией Матери (память 19 марта), "умилившись сердцем, сказал своим воинам: "Иступите мечи о камень, да престанут убийства"".

                Все жители Пскова вышли на улицы, и каждая семья стояла на коленях у ворот своего дома, вынеся хлеб и соль для встречи царя. На одной из улиц навстречу царю выбежал блаженный Николай верхом на палке, будто скача на коне, и закричал царю: "Иванушко, Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови".

                Царь приказал поймать юродивого, но тот стал невидим. Запретив убийства, Иван Грозный, однако, имел намерение разграбить город. Царь слушал молебен в Троицком соборе, поклонился мощам святого благоверного князя Всеволода-Гавриила (память 11 февраля) и пожелал получить благословение у блаженного Николая.

                Когда царь пришел в келлию блаженного, тот сказал: "Не замай, минухне, нас (не трогай, прохожий, нас) и пойди от нас, не на чем тебе будет бежати". Юродивый предложил царю на угощение кусок сырого мяса. "Я христианин и не ем мяса в пост", сказал ему Иоанн. "Ты пьешь кровь человеческую", отвечал ему блаженный, поучая царя "многими ужасными словесы", чтобы тот прекратил убийства и не грабил святые Божии церкви. Но Иоанн не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и тогда, по пророчеству святого, пал лучший конь царя.

                Молитва и слово блаженного пробудили совесть царя. Испуганный сбывшимся пророчеством и обличенный в злодеяниях, Грозный, приказав остановить грабеж, бежал из города. Опричники, свидетели этого, писали: "Могущественный тиран... ушел побитый и пристыженный, словно прогнанный врагом. Так неимущий нищий устрашил и прогнал царя со множеством тысяч воинов".

                Блаженный Николай скончался 28 февраля 1576 года и был погребен в Троицком соборе спасенного им города. Такой чести удостаивались лишь псковские князья и, впоследствии, архипастыри.

                Местное почитание блаженного началось спустя всего 5 лет после его кончины. В 1581 г., при осаде Пскова войсками польского короля Стефана Батория, кузнецу Дорофею было явление Божией Матери с сонмом псковских святых, молившихся за город, среди которых был и блаженный Николай (сведения о Псково-Покровской иконе Божией Матери помещены 1 октября).

                В кафедральном Троицком соборе Пскова и ныне почивают мощи блаженного Николая Псковского, который "плотски в юродстве быв, ... горняго Иерусалима гражданин явися..., царску державу и смысла свирепство на милость обратив".


                Тропарь блаженного Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского
                Словенска языка, Псковския земли/ плотски в юродстве быв,/ юродства притворением Горняго Иерусалима гражданин явися,/ Ангелом, славне, свеселишися,/ мироточиваго святителя Николая звание восприим,/ с нимже всегда Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

                Кондак блаженного Николая
                Чудотворец явися, Николае,/ царску державу и смысла свирепства на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показася,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение.

                Николай Псковский, Салос, Христа ради юродивый - Именины, день ангела Николай
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • олег колыванов
                  Ветеран

                  • 29 January 2017
                  • 3681

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  В Ветхом Завете посты были и апостолы постились. Получается, даже в Библии пост был необходим для духовного развития. Не говоря уже о последующей истории Церкви.
                  Да посты были, но пост это не то что учили книжники и священники и не то что делали апостолы.

                  Исаия 58 1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. 13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

                  Комментарий

                  • олег колыванов
                    Ветеран

                    • 29 January 2017
                    • 3681

                    #10
                    Сообщение от Мама Эля
                    А почему у православных, что ни Святой, то юродивый?
                    Наверное потому, что тот кто живет не как православные есть человек с отклонением в уме ну или еретик которому надо берестяные ведра жечь на голове или еще что получше делать, вот люди и придурялись чтобы с ними этого не сделали и притворялись полусумащедшими и таких считали что они ближе к Богу и не трогали особо, вот и прозвали юродиевыми.
                    Один вообще докатился до того что кидал помои и навоз в храм а кабаки целовал и обнимал потому и не тронули когда он рассказал почему это делал ну не в себе человек что взять с такого? Да и кто же еще посмеет на Руси на национального героя руку поднять? А кто герой я думаю все хорошо знают.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от олег колыванов
                      Да посты были, но пост это не то что учили книжники и священники и не то что делали апостолы.
                      Нет, "сие надлежало делать, и того не оставлять" (Лк. 11:42).
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      Обработка...