Появилась методичка (памятка) РПЦ по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб. Часто у меня ее спрашивали, теперь она наконец опубликована в открытом доступе. Привожу оттуда наиболее интересные выдержки.

- Необходимо помнить, что распространение информации на этих ресурсах зачастую распространяется по принципу т. н. «сарафанного радио»: лучше всего подхватываются сообщения, которые находят эмоциональный отклик у большого количества пользователей. Это значит, что эффективнее всего будет распространяться более простая по своему смыслу и структуре информация. Также немаловажную роль играют естественность и оригинальность подачи информации. Данные факторы напрямую влияют на подбор языка и формата ведения сообщества.
- Главный ресурс в соцсетях это люди, подписчики. Для развития аккаунта необходимо привлечь достаточное количество подписчиков, которые станут ядром аудитории. Для этого следует сообщить об открытии группы всем прихожанам, знакомым и родным, призвав их подписываться на нее.
- Регулярность публикаций главное условие для успешного развития сообщества. Необходимо выбрать оптимальную периодичность, при которой, с одной стороны, подписчики не забудут о ресурсе, а с другой, не будут утомлены излишней информацией. Для большинства соцсетей органично выглядят 1-2 публикации в сутки. Рекомендуется размещать не более 3-4 публикаций в сутки с достаточным временным интервалом между ними. Оптимальное время для публикаций во многих соцсетях после 15:00, в середине недели.
- Текстовое наполнение церковных аккаунтов в социальных сетях не должно выделяться из общей массы публикаций. Язык соцсетей разговорный и даже просторечный, поэтому церковные канцеляризмы буду выглядеть там неорганично. Ввиду этого необходимо делать акцент на «нативность» текстов, придавая им вид доверительной беседы. Только в этом случае сообщество будет выглядеть естественно. Желательно также избегать явных нравоучительных интонаций, привлекая посетителя искренним общением на равных.
- Контент не должен быть однообразным. Например, новости епархии или прихода можно снабдить анонсами статей, неформальными комментариями. Также активность пользователей на странице порождают фоторепортажи, истории из жизни и прочий нарратив, изображения-мотиваторы с цитатами, конкурсы, опросы и т.п.
- В соцсетях более простая по своему смыслу и структуре информация имеет больший отклик аудитории, в то время как для изъяснения христианского учения используются сложные и глубокие понятия. В данном случае можно использовать в качестве образца проповедническую практику Христа Спасителя, Который проповедовал перед аудиторией в форме притч, основанных на народном быте, промыслах, традициях и фольклоре. Другими словами, может быть полезной актуализация евангельских истин через знакомые современнику образы, почерпнутые из массовой культуры. Однако важно следить за тем, чтобы используемые для разъяснения образы не заменяли само Слово Божие.
- Немаловажной является и работа с комментаторами. Если эта форма работы не будет проводиться, начнется отток подписчиков и утрата интереса к сообществу. Сегодня общение через систему комментирования является прекрасной возможностью обратной связи и показывает степень вовлеченности аудитории. Кроме того, активность в комментариях будет привлекать внимание случайных посетителей, которые могут стать постоянными подписчиками. Также важно помнить, что именно через комментарии могут быть предложены новые идеи и темы для вашего сообщества, высказана конструктивная критика. Такое взаимодействие поможет исправить недочеты или вовремя заметить и удалить агрессивных комментаторов.
Полный текст здесь:
Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб | Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации

- Необходимо помнить, что распространение информации на этих ресурсах зачастую распространяется по принципу т. н. «сарафанного радио»: лучше всего подхватываются сообщения, которые находят эмоциональный отклик у большого количества пользователей. Это значит, что эффективнее всего будет распространяться более простая по своему смыслу и структуре информация. Также немаловажную роль играют естественность и оригинальность подачи информации. Данные факторы напрямую влияют на подбор языка и формата ведения сообщества.
- Главный ресурс в соцсетях это люди, подписчики. Для развития аккаунта необходимо привлечь достаточное количество подписчиков, которые станут ядром аудитории. Для этого следует сообщить об открытии группы всем прихожанам, знакомым и родным, призвав их подписываться на нее.
- Регулярность публикаций главное условие для успешного развития сообщества. Необходимо выбрать оптимальную периодичность, при которой, с одной стороны, подписчики не забудут о ресурсе, а с другой, не будут утомлены излишней информацией. Для большинства соцсетей органично выглядят 1-2 публикации в сутки. Рекомендуется размещать не более 3-4 публикаций в сутки с достаточным временным интервалом между ними. Оптимальное время для публикаций во многих соцсетях после 15:00, в середине недели.
- Текстовое наполнение церковных аккаунтов в социальных сетях не должно выделяться из общей массы публикаций. Язык соцсетей разговорный и даже просторечный, поэтому церковные канцеляризмы буду выглядеть там неорганично. Ввиду этого необходимо делать акцент на «нативность» текстов, придавая им вид доверительной беседы. Только в этом случае сообщество будет выглядеть естественно. Желательно также избегать явных нравоучительных интонаций, привлекая посетителя искренним общением на равных.
- Контент не должен быть однообразным. Например, новости епархии или прихода можно снабдить анонсами статей, неформальными комментариями. Также активность пользователей на странице порождают фоторепортажи, истории из жизни и прочий нарратив, изображения-мотиваторы с цитатами, конкурсы, опросы и т.п.
- В соцсетях более простая по своему смыслу и структуре информация имеет больший отклик аудитории, в то время как для изъяснения христианского учения используются сложные и глубокие понятия. В данном случае можно использовать в качестве образца проповедническую практику Христа Спасителя, Который проповедовал перед аудиторией в форме притч, основанных на народном быте, промыслах, традициях и фольклоре. Другими словами, может быть полезной актуализация евангельских истин через знакомые современнику образы, почерпнутые из массовой культуры. Однако важно следить за тем, чтобы используемые для разъяснения образы не заменяли само Слово Божие.
- Немаловажной является и работа с комментаторами. Если эта форма работы не будет проводиться, начнется отток подписчиков и утрата интереса к сообществу. Сегодня общение через систему комментирования является прекрасной возможностью обратной связи и показывает степень вовлеченности аудитории. Кроме того, активность в комментариях будет привлекать внимание случайных посетителей, которые могут стать постоянными подписчиками. Также важно помнить, что именно через комментарии могут быть предложены новые идеи и темы для вашего сообщества, высказана конструктивная критика. Такое взаимодействие поможет исправить недочеты или вовремя заметить и удалить агрессивных комментаторов.
Полный текст здесь:
Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб | Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации
Комментарий