По поводу дат Рождества, Крещения и, в особенности, Богоявления среди людей до сих пор наблюдается серьезная путаница. Полагаю, этот мой пост не просто будет уместен здесь, но несомненно поправит представления многих об осуждаемом вопросе:
___________
1. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Господнее, что вместе называется Богоявлением, 6 января. Это древнейшая, сохраняемая только в ААЦ традиция некогда единой Вселенской Церкви. Все остальные исторические конфессии от этой традиции давно отошли, разделив Богоявление на два, а то и на три (!) отдельных праздника.
2. Римо-католическая Церковь и греко-православные Церкви, вернее, их древние предки - тогда еще формально единые Церкви разделенной на Запад и Восток Римской империи, отделили Рождество от Крещения, перенеся его с 6 января на 25 декабря, оставив Крещение 6 января со старым общим названием Богоявление. Причем сначала сделали такое разделение латиняне, а греки присоединились к ним позже. Однако, отождествление Богоявления с Крещением Господним осталось только у наследников греко-византийской конфессии, у наследников же латинян сложилась своя, особая традиция на счет Крещения и Богоявления.
3. Римо-католики пошли по пути еще большего разделения, и теперь у них Богоявление не отождествляется ни с Рождеством, ни с Крещением, хотя имеет очевидную привязку к тому и другому. Там это отдельный, третий, дополнительный праздник помимо Рождества и Крещения. У них под Богоявлением понимаются события произошедшие непосредственно после Рождества, и прежде всего речь о посещении младенца Христа волхвами (никто же не сказал, что волхвы прибыли в Вифлеем непосредственно в день рождения Христа). Вот как раз 6-го января римо-католики отмечают свое Богоявление с посещением волхвов. Поэтому!
4. Крещение Господне римо-католики празднуют в ближайшее воскресение сразу после их Богоявления с волхвами.
Из всего этого следуют вот такие вот несостыковки по датам:
25-го декабря Христос рождается для "католиков" и "православных", при этом волхвы приходят в этот день только к "православным", оставляя посещение "католиков" на потом.
6-го января Христос рождается для "армян". В этот же день приходят волхвы к тем же "армянам", а за одно и к "католикам". В этот же день Христос крестится в Иордане для "армян" и для "православных", оставляя Свое крещение для "католиков" на потом.
В ближайшее воскресение после 6-го января Христос крестится в Иордане для "католиков".
Но на этом "радости" разномыслия в христианском мире не заканчиваются, поскольку кое-кто (не будем говорить кто, хотя это были РПЦ с несколькими своими сателлитами) решил сакрализировать отстающий на 13 дней календарь великага римскага бога Юлия Цезаря, и жить по нему, аки по "православному" календарю. Поэтому, для русских, поляков, сербов и грузин (а еще из-за статус-кво и иерусалимских греков) Христос с волхвами вынуждены все выше перечисленное делать по второму, и даже третьему разу.
Поскольку почитатели календаря великага бога Юлия Цезаря из некоторого числа "православных" религиозно веруют, что 25-е декабря наступает только через 13 дней 7-го января, то Христос для них вынужден рождаться еще и 7 января. В этот же день к ним приходят волхвы.
Поскольку же для "православных" поклонников завравшегося на 13 дней юлианского календаря их Богоявление типа 6-е января приходится на реальное 19-е января, то Христу приходится креститься для них в этот день. Изюминка же этого дня в том, что поскольку иерусалимские армяне вместе с иерусалимскими греками из-за статус-кво вынуждены жить по юлианскому календарю (никак его не сакрализируя), то в этот день Богоявления, т.е. 19-го января (якобы 6-го января) Христос не только крестится еще раз для всех живущих по старому стилю, но и рождается еще раз только для армян Иерусалима, а значит сюда к ним в четвертый раз приходят волхвы.
Всех с праздниками!
___________
1. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Господнее, что вместе называется Богоявлением, 6 января. Это древнейшая, сохраняемая только в ААЦ традиция некогда единой Вселенской Церкви. Все остальные исторические конфессии от этой традиции давно отошли, разделив Богоявление на два, а то и на три (!) отдельных праздника.
2. Римо-католическая Церковь и греко-православные Церкви, вернее, их древние предки - тогда еще формально единые Церкви разделенной на Запад и Восток Римской империи, отделили Рождество от Крещения, перенеся его с 6 января на 25 декабря, оставив Крещение 6 января со старым общим названием Богоявление. Причем сначала сделали такое разделение латиняне, а греки присоединились к ним позже. Однако, отождествление Богоявления с Крещением Господним осталось только у наследников греко-византийской конфессии, у наследников же латинян сложилась своя, особая традиция на счет Крещения и Богоявления.
3. Римо-католики пошли по пути еще большего разделения, и теперь у них Богоявление не отождествляется ни с Рождеством, ни с Крещением, хотя имеет очевидную привязку к тому и другому. Там это отдельный, третий, дополнительный праздник помимо Рождества и Крещения. У них под Богоявлением понимаются события произошедшие непосредственно после Рождества, и прежде всего речь о посещении младенца Христа волхвами (никто же не сказал, что волхвы прибыли в Вифлеем непосредственно в день рождения Христа). Вот как раз 6-го января римо-католики отмечают свое Богоявление с посещением волхвов. Поэтому!
4. Крещение Господне римо-католики празднуют в ближайшее воскресение сразу после их Богоявления с волхвами.
Из всего этого следуют вот такие вот несостыковки по датам:
25-го декабря Христос рождается для "католиков" и "православных", при этом волхвы приходят в этот день только к "православным", оставляя посещение "католиков" на потом.
6-го января Христос рождается для "армян". В этот же день приходят волхвы к тем же "армянам", а за одно и к "католикам". В этот же день Христос крестится в Иордане для "армян" и для "православных", оставляя Свое крещение для "католиков" на потом.
В ближайшее воскресение после 6-го января Христос крестится в Иордане для "католиков".
Но на этом "радости" разномыслия в христианском мире не заканчиваются, поскольку кое-кто (не будем говорить кто, хотя это были РПЦ с несколькими своими сателлитами) решил сакрализировать отстающий на 13 дней календарь великага римскага бога Юлия Цезаря, и жить по нему, аки по "православному" календарю. Поэтому, для русских, поляков, сербов и грузин (а еще из-за статус-кво и иерусалимских греков) Христос с волхвами вынуждены все выше перечисленное делать по второму, и даже третьему разу.
Поскольку почитатели календаря великага бога Юлия Цезаря из некоторого числа "православных" религиозно веруют, что 25-е декабря наступает только через 13 дней 7-го января, то Христос для них вынужден рождаться еще и 7 января. В этот же день к ним приходят волхвы.
Поскольку же для "православных" поклонников завравшегося на 13 дней юлианского календаря их Богоявление типа 6-е января приходится на реальное 19-е января, то Христу приходится креститься для них в этот день. Изюминка же этого дня в том, что поскольку иерусалимские армяне вместе с иерусалимскими греками из-за статус-кво вынуждены жить по юлианскому календарю (никак его не сакрализируя), то в этот день Богоявления, т.е. 19-го января (якобы 6-го января) Христос не только крестится еще раз для всех живущих по старому стилю, но и рождается еще раз только для армян Иерусалима, а значит сюда к ним в четвертый раз приходят волхвы.
Всех с праздниками!


Комментарий