Святые отцы☦️ Православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Promiteii
    Отключен

    • 23 February 2017
    • 2037

    #46
    Патриарх Кирилл
    сегодня в 21:17
    Мудрые слова Евангелия «любите врагов ваших» нужно понимать таким образом, что никакой враг не должен разрушать наш внутренний мир. А чтобы было так, нам нужно научиться предавать тех, кого мы считаем своими врагами, в руки Божии. Так всегда поступали святые и мудрые люди, которые в ответ на оскорбления отвечали: «Бог тебе судья, а не я. Не хочу вступать с тобой в конфликт, мне чужды те страшные, злые эмоции, которыми ты страдаешь, и пусть тебя судит Бог». В этих словах исполнение заповеди о любви к врагам. Мы не обнажаем оружия, а предаем этих людей в руки Божии.

    Все сказанное отнюдь не лишает нас права не терять бдительность, следить за своими словами, отстаивать, если нужно, свои убеждения, но это совершенно другое поле борьбы, не то, о котором мы сегодня слышали в Евангелии. Мы научаемся этой Божественной мудрости не для того, чтобы сдаваться или наносить себе ущерб. Принимая эти Божественные заповеди, мы становимся по-настоящему сильными, непобедимыми. Мы способны сохранить свою независимость от воздействия всяких вражеских сил. Мы сохраняем свою внутреннюю силу, свои убеждения, свои взгляды на жизнь, мы сохраняем самих себя. Всему этому и учит нас Господь.
    ---
    Из проповеди в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в храме Всех святых в Минске, 14 октября 2018 года

    - - - Добавлено - - -

    Николай Чудотворец - верю, молюсь, уповаю на твою помощь.

    - - - Добавлено - - -



    - - - Добавлено - - -

    Попробуйте УПРАЖНЕНИЕ: три дня или хотя бы три часа прожить так, чтобы из вас не выходили пустые мысли, нытье, жалобы. Попробуйте всему находить доброе объяснение, иметь, по слову старца Паисия, светлые помыслы обо всем

    К тому упражнению, о котором я сказал, прибавьте молитву: «Господи Иисусе Христе, спасибо, что Ты меня любишь, прощаешь и принимаешь таким, какой я есть». Чтобы ушли пустые мысли, важно почувствовать, что ты любимое дитя Бога. Потому что если ты не ощутишь этого, тебе всегда будет чего-то недоставать. А то, чего тебе недостает, ты будешь превращать в проблему. Пустые мысли, которые разрушают твою жизнь, уйдут, когда ты насытишься любовью Божией.

    Архимандрит Андрей (Конанос)

    Комментарий

    • Promiteii
      Отключен

      • 23 February 2017
      • 2037

      #47
      БУДУ ВСЕХ ОСУЖДАТЬ
      (рассказ описывает реальное событие)
      У послушника Максима началась мысленная брань на братию монастыря.
      Около двух недель непрерывно осуждал он в своих мыслях всех кого видел.
      Этот не молится. Этот не ходит на общее монашеское правило. Этот не читает книг о спасении души. Ну, а этот вообще неизвестно для чего пришел в монастырь.
      Был еще один особо раздражительный тип, на котором невозможно было «живого» места без наколок найти, густо сквернословивший при братии и гордо заявляющий всем, что скоро игумен сделает его монахом
      Максим знал, что осуждать нельзя никого, но помыслы осуждения, несмотря на всё его старание не принимать их, лезли в его голову непрерывным {иссушающим душу} потоком.
      Мысленная брань осуждения братии наконец стала столь жестоrой, что Максим, вконец измучившись от этой сильной двухнедельной внутренней борьбы, наконец не выдержал
      Он пришел в келью, встал перед иконами на колени, сжал свои кулаки, и с гневом сказал Господу Богу:
      Все! Господи, я уже больше так не могу!!! Я не могу не осуждать. Завтра же встану с утра и специально буду всех осуждать в мыслях своих! Мне это будет гораздо легче, чем непрерывно бороться с такими мыслями.
      Обессиленный он упал на свою кровать и, не прочитав обычного вечернего молитвенного правила, почти сразу же уснул, твердо решившись в сердце своем с утра начать специально всех осуждать.
      И произошло чудо
      На следующий день он увидел всех братий святыми.
      Ему казалось, что он живет среди Ангелов, а не среди людей.
      Это блаженное состояние у Максима длилось около двух недель ровно столько же, сколько длилась его жестокая мысленная брань с демонами осуждения.
      Бог ясно показал Максиму, что способность к не осуждению не может принадлежать человеку.
      Для того, чтобы не осуждать ближних, нужна благодать от Бога!
      .........
      Взято из раздела "10 монастырских рассказов" https://edinstvaru.com/2018/08/11/10-монастырских-рас..

      - - - Добавлено - - -

      Рассказ про меня на форуме

      Комментарий

      • Promiteii
        Отключен

        • 23 February 2017
        • 2037

        #48
        ❤ МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ТЯЖЕЛО БОЛЯЩИХ ��

        Дорогие братья и сестры! Очень просим вас присоединиться к нашей молитве по соглашению об исцелении тяжело болящих. Мы читаем ее каждый день в 12:00, либо в 20:00 по московскому времени (кому во сколько удобнее), но Вы можете присоединиться к нам в любое другое, удобное для Вас время. Обновленная молитва публикуется в нашей группе ежедневно в промежутке между 17:00 и 20:00 мск.
        Наши тяжелобольные очень нуждаются в Вашей молитве. Многие из них в буквальном смысле находятся на грани между жизнью и смертью. Спаси Вас Господь! ��

        О МОЛИТВЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ.
        Господь заповедал нам молиться, и мы можем в любое время дня и ночи к Нему обратиться. Мы можем молиться в одиночку, а также вместе, заранее договорившись об этом. Такая молитва называется молитвой по соглашению.
        Многие слышали слова Господа:
        «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19).
        Эти слова обозначают, что, если двое или трое соборно будут просить Господа о чем-либо, Он даст это им. Потому что молитва двух и более людей сильнее.
        Мы зададимся вопросом: «Почему именно «двух и более» людей?»
        Господь дал нам ответ на этот вопрос:
        «ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
        Это означает одно, что когда мы соборно вместе молимся, Господь находится среди нас. Этими словами Спаситель дает нам прямое указание, как молиться, если нужна помощь в проблемах или безвыходных ситуациях. Выход есть соборная молитва Господу Богу или угодникам Его. Такая молитва является исконно православной.
        Многие православные со всех уголков планеты присоединяются, чтобы молиться в одно и то же время вместе. Ведь несмотря на то, что молящихся могут разделять многие километры, такая молитва является невероятно сильной и действенной!
        Продолжительность соборной молитвы не ограничена. Это может быть день, месяц, год или больше. Каждая просьба индивидуальна. Господь Сам знает, что нам нужно, и в какое время будет для нас полезнее получить желаемое исцеление.
        Каждый из нас ценен перед Создателем нашим, ведь мы все Его дети. Поэтому он непременно ответит каждому, кто в соборной молитве обращается к Нему за помощью. Кому-то сразу, кому-то попозже, но Отец наш Небесный ответит Своею милостью, а нам остается только одно являть постоянство в совершении молитвы:

        " Тропарь, глас 4
        Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущим рабам Твоим, и избави от недуг и горьких болезней и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

        Кондак, глас 2
        На одре болезни лежащих и смертною раною уязвленных, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго на одре носимого, сице и ныне, Милосерде, страждущих посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый, и вся могий, яко Многомилостив.

        Владыка Вседержителю, Врачу душ и телес наших, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй! Рабов Твоих
        (❗НАХОДЯЩИХСЯ В РЕАНИМАЦИИ: ☨Дарии;
        ❗ТЯЖЕЛО БОЛЯЩИХ: ☨игум.(игумена) Афанасия, ☨прот.(протоиерея) Владимира; ☨мл.(младенца) Дарии; ☨Аллы; ☨Димитрия; ☨Татианы, ☨Маргариты, ☨Ирины, ☨Марианны, ☨Василия, ☨Нины, ☨Наталии, ☨Надежды, ☨Иулии, ☨Виктории, ☨Игоря, ☨Людмилы, ☨Александра! ☨Артемия, ☨Николая, ☨Ольги, ☨Аллы; ☨Евдокии; Кирилла, ☨Виктории! ☨Иулии! ☨Надежды и ☨Наталии! ☨Софии, ☨Иоанны, ☨мл.Виктории, ☨отр.Вероники, ☨Иулии и ☨мл.Димитрия! Галины, ☨Ларисы! ☨Христины; ☨Елены и ☨Алевтины! ☨Александра, ☨Димитрия, ☨Екатерины, ☨Димитрия! ☨отр.(отроковицы) Анастасии и ☨Михаила! Анны и Сергия; ☨Эммы; ☨мл.Матфея; ☨мл.Александры; ☨Наталии! ☨Анны, ☨Зинаиды, ☨Татианы, ☨отр.Анастасии; ☨Инны; ☨Антония; ☨Александра; ☨Екатерины; ☨Виктора; Андрея, Тимофея; ☨Нины! ☨мл.Александра! ☨Ангелины; ☨Сергия! ☨Марины; ☨Георгия; ☨Андрея; ☨Татианы, ☨Ирины, ☨Ирины и ☨Виталия; ☨Нины; ☨Валентины, ☨Фотинии! Татианы; отр.(отрока) Александра; ☨Антония; ☨Евгении! ☨мл.Тимофея; ☨мл.Андрея, ☨Марии; ☨Елисаветы! ☨Галины; ☨Елены; ☨Людмилы! ☨Екатерины; ☨мл.Марии; ☨Елены; ☨Иоанны; ☨Марины; ☨Николая; ☨Димитрия; ☨мл.Елисаветы; ☨Димитрия; ☨отр.Богдана; ☨мл.Марка; ☨Анастасии! ☨Иулии; ☨Лидии; ☨Валерия, ☨Валентины; ☨Георгия; ☨Иоанна; ☨Сергия; ☨Валентины! ☨Димитрия; ☨мл.Анны; ☨Ксении, ☨Георгия, ☨Анны; ☨Галины; ☨Александра, ☨мл.Георгия; ☨Елисаветы! ☨Димитрия! ☨мл.Даниила; ☨мл.Феодора; ☨Александра и ☨Елены; ☨Галины и ☨отр.Ксении! ☨Галины; ☨Любови! ☨Ангелины; ☨Ирины; ☨Алексия; ☨Маргариты и Галины; ☨Михаила; ☨Нины; ☨Марии, ☨Татианы, ☨Веры, ☨Анны, ☨Фотинии, ☨Людмилы, Александра, Василия, Иллариона! ☨Георгия; ☨Андрея; ☨Ярослава! ☨Анатолия; ☨Нины! ☨Елисаветы, ☨мл.Софии; ☨Елены! ☨Валентины; ☨мл.Анны; ☨мл.Артемия; ☨Елены и ☨Фотинии! ☨отр.Ангелины; ☨Евгения; Владимира; ☨Георгия и ☨Даниила; ☨Анны; ☨Иулии; ☨Николая; ☨мл.Константина; Екатерины; ☨Галины; ☨Николая; ☨мл.Александра;
        ❗ ОНКОБОЛЬНЫХ: ☨прот.Валерия Духанина; ☨мл.Елисаветы! ☨Елены! Софии, ☨Марии, ☨Татианы, ☨Ксении, ☨Надежды, ☨Тамары; ☨Раисы, ☨Нины и ☨Нины; ☨Нины; ☨Татианы, ☨Валентины; ☨Алексия! ☨Людмилы; ☨Ольги; ☨отр.Евгения и ☨Татианы! ☨Татианы; ☨Тамары; ☨Ирины и ☨Ирины, ☨Иулии! ☨отр.Тимура; ☨Ольги! ☨Галины; ☨Наталии, ☨Надежды и ☨Фотинии! ☨Веры! ☨Татианы; ☨Степана; ☨Игоря! ☨Людмилы; мл.Даниила; ☨Олега; Елены и Светланы; ☨Николая; ☨Елены; ☨Бориса; ☨Андрея; ☨Ирины; ☨Галины! ☨Фотинии; ☨Марии; ☨Людмилы; ☨Наталии; ☨Елены; ☨мл.Ольги; ☨Наталии; ☨мл.Тимофея, ☨мл.Софии, ☨мл.Константина, ☨мл.Ирины, ☨мл.Веры; ☨Леонида; ☨Анны и ☨Николая! ☨Елены; ☨Татианы; ☨Елены; отр.Екатерины; ☨Татианы; ☨Екатерины; ☨Ирины; ☨Ларисы; ☨Анастасии! ☨отр.Вадима! ☨Зинаиды; ☨отр.Даниила! ☨мл.Александра! Натальи; ☨Наталии; ☨Антонины; ☨Иулии; Константина; ☨Ольги; ☨Татианы; ☨Димитрия; ☨Татианы; ☨Надежды; ☨Татианы; ☨отр.Михаила; ☨Галины; ☨Ольги; ☨Георгия; ☨Ольги; ☨Павла; ☨Олега; Любови; ☨мл.Анны; ☨Тамары; ☨Ксении; ☨Анны; ☨Валерия! ☨Александра; ☨Владимира! ☨Наталии! ☨Татианы, ☨Татианы; ☨Виктории, ☨Марины и ☨Марины; ☨Вячеслава; ☨Фотинии; ☨Ирины; ☨Татианы; ☨Алексия! ☨Марины; ☨Анны; ☨Алексия! ☨Зои; ☨Софии! ☨Алексия! ☨Евгения; ☨Наталии; ☨Василия; ☨Игоря; ☨Иулии! ☨Наталии; ☨Валентины; ☨Татианы и ☨Марии; ☨Сергия; ☨Валентины; )
        немощствующих посети и исцели их, возставив от одра и немощи. Запрети духу немощи, остави от них всяку язву, всяку болезнь, и еже есть в них согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия. Ей, Господи, пощади создания Твои во Христе Иисусе, Господе нашем, с Ним же благословен еси, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

        Господи, Боже наш, услыши и спаси всех болящих и молящихся о них! �� "

        Молитва создана по благословению отца Иоанна Смирнова, клирика Собора первоверховных апостолов Петра и Павла, г.Петергоф

        * Здесь мы молимся о болящих, находящиеся в крайне тяжелом состоянии: за инвалидов 1 группы, лежачих, онкобольных, в реанимации, в коме, с инсультом, страдающих нестерпимыми болями, неисцелимыми заболеваниями, букетами разных болезней, параличом, БАС, ДЦП, потерей памяти и другими тяжелыми заболеваниями.

        ** Символ крест "☨" перед именем означает, что человек точно крещен в православной вере. Эта информация необходима для желающих подать о нем требы в храм.

        Дорогие братья и сестры, так как желающих добавить имена в молитву стало так много, что уже тяжело осилить простому мирскому человеку, временно приостанавливаем прием заявок, исключения только для инвалидов 1 группы и на смертном одре лежащих. Просим прощения и надеемся на ваше понимание!

        По возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь к автору поста Татиане Ляндо́: https://vk.com/lyando

        �� Благодаря Вашим молитвам у некоторых тяжелобольных наметилась положительная динамика в лечении заболеваний, а некоторые после многолетних мучений исцелились полностью! Низкий Вам поклон.

        Другие молитвы о болящих вы можете найти в наших фото и аудио альбомах "Молитвы о болящих". Добро пожаловать!

        - - - Добавлено - - -

        Молясь Господу, Божией Матери или святым, всегда помни, что Господь дает по сердцу (даст ти Господь по сердцу твоему [Пс. 19, 5]), каково сердце, таков и дар; если молишься с верою, искренно, всем сердцем, нелицемерно, то сообразно вере твоей, степени горячности твоего сердца, подастся тебе дар от Господа. И наоборот, чем хладнее твое сердце, чем оно маловернее, лицемернее, тем бесполезнее твоя молитва, мало того, тем более она прогневляет Господа, Который есть Дух и ищет себе поклоняющихся духом и истиною [Иоан. 4, 24, 23]. Поэтому призываешь ли Господа, Божию Матерь, Ангелов или святых, - призывай всем сердцем; молишься ли о ком из живых или умерших, - молись о них всем сердцем, выговаривая имена их с теплотою сердечною; молишься ли о даровании себе или другому какого-либо блага духовного или о избавлении себя или ближнего от какого-либо бедствия или от грехов и страстей, худых привычек, - молись об этом от всего сердца, желая всем сердцем себе или другому просимого блага, имея твердое намерение отстать или желая другим освободиться от грехов, страстей и греховных привычек, и дастся тебе от Господа дар по сердцу твоему. Егоже аще хощете, просите, и будет вам [Иоан. 15, 7]. Видишь - надо непременно хотеть того, чего просишь, тогда только и получишь. Молитеся друг за друга, яко да исцелеете [Иак. 5, 16].

        Святой праведный Иоанн Кронштадтский

        Комментарий

        • Promiteii
          Отключен

          • 23 February 2017
          • 2037

          #49
          НЕ СУДИТЕ ОТЦОВ!

          Злые люди шипят: «Обнаглели попы
          И жируют на скорби народной..»
          Я скажу им в ответ: «Знаю многих таких,
          кто встаёт и ложится голодным»

          Знаю многих отцов, кто живёт в нищете
          И в избе детей мал мала меньше..
          Но готовых отдать свою жизнь на кресте
          За всех нас неразумных и грешных.

          Злые люди кричат: «Распустились попы,
          Барынь-матушек в лексусах возят!»
          Я скажу им в ответ: «Знаю многих других,
          Своих чад на руках к храму носят..»

          В городской суете, в деревенской глуши
          Они словно жемчужная россыпь..
          Благодатный огонь для заблудшей души,
          Все прощенья у Господа просят..

          Что мы знаем о них? По наружности суд!
          Мы ж не видим их брани духовной..
          Пастырь добрый Христов это каторжный труд,
          Плач молитвенный ночью безмолвной..

          Быть рабом у Христа есть великая честь!
          Но слугой быть даётся не многим..
          И я слёзно молю: не судите отцов!
          Они наши нам даны Богом!

          В. Малышев

          - - - Добавлено - - -

          К Богу нужно идти до беды, а не во время беды. Бог - это не скорая помощь, которую вызывают, когда становится плохо. Бог необходим человеку каждый день, как хлеб, как воздух!
          Протоиерей Андрей Ткачев.

          - - - Добавлено - - -

          Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в работе

          Молитву Николаю Угоднику на успех в работе рекомендуется читать в уединении и сосредоточении пред иконой.

          ««Святой Николай Чудотворец, защитник и благодетель. Очисти мою душу от приставучей зависти и злобы скверных людей. Коли работа не спорится по окаянному умыслу, врагов не наказывай, а помоги им справится со смутой в душе. Коли сажа на мне греховная, искренне раскаиваюсь и прошу чудодейственной помощи в работе праведной. Ниспошли мне работу по совести, а зарплату по труду. Да будет так. Аминь».»

          - - - Добавлено - - -

          Комментарий

          • Promiteii
            Отключен

            • 23 February 2017
            • 2037

            #50
            Однажды старец задал нам вопрос:
            Что значит «Молитва зачтется за грех»?
            Наверное, неправильно молились, ответили мы.
            Нет, правильно молились сказал старец.
            Наверное, молитва не исходила из сердца
            Из сердца исходила!!!
            Наверное, рассеянно молились.
            Тоже мне, возомнили, стали святыми, рассеянность каждому из нас присуща.
            Не угадав, мы попросили старца пояснить нам.
            Сейчас объясню, сказал батюшка.
            В это время пришел к нему один верующий за благословением. Отец Гавриил попросил его оказать услугу, но молодой человек отказал ему в ней, ссылаясь на занятость: Сейчас не могу, а потом посмотрим, и удалился с этими словами.
            Сейчас он пойдёт и будет молиться пять часов подряд, а примет ли Господь его молитву, если он отказал мне в помощи? Не будете заповедей Божиих соблюдать нечего и Бога беспокоить вашими долгими молитвами, не услышит вас Господь, да и молитва ваша сочтется вам во грех. Добрые дела откроют двери Рая, смирение введет вас в рай, а любовью узрите Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела, молитва мертва, говорил старец.

            Из воспоминаний келейницы монахини Параскевы (Ростиашвили) о преподобном Гаврииле.

            Комментарий

            • Promiteii
              Отключен

              • 23 February 2017
              • 2037

              #51
              Два сна
              (Рассказ описывает реальные события.)
              Доверять снам нельзя. Это знают все кто не новичок в православии, но в моей жизни было два сна от Бога, сбывшихся с точностью до деталей.
              В1993 году, осенью, на Алтае, я увидел сначала один сон, а через неделю второй. Точно так же и сбылись они: сначала сбылся первый сон, а ровно через неделю сбылся второй.
              Эти сны помогли мне понять что перед Богом наше будущее (даже до ничтожных, на наш взгляд, мелочей) день прошедший.
              Святые отцы учат, что Богу точно известно кто из людей будет в Раю, а кто в аду по смерти но это не ограничивает свободу выбора и будущую участь свою каждый человек решает сам своими поступками.
              В первом сне я видел на фоне тёмного неба прямо перед собой ярко сияющие золотые купола двух храмов. Вокруг мрачно и грязно. На душе невыразимая словами тоска и из этого мрака я смотрю на купола и думаю: «Что же я здесь делаю?! Ведь там же СЛУЖБА сейчас идёт!»
              Только тот может понять остроту духовного голода по церковной службе, кто сам искренне любит богослужения.
              Во втором сне я видел себя в кабине, как мне подумалось, большого «трактора» (см. иллюстрацию в начале рассказа прим. автора). В «тракторе» было множество незнакомых мне приборов, но моё внимание почему-то особо привлекает табличка, на которой написано три слова: ЗВОНАРЬ БЕЛЫЙ КЛЁВЫЙ.
              Эти сны я долго не мог забыть. Они были необыкновенно яркими. Скорее, это были даже не сны, а видения, от которых я сразу же просыпался.
              Особенно беспокоил меня второй сон. Было отчётливое предчувствие, что сон в котором я видел кабину большого трактора и три слова: ЗВОНАРЬ БЕЛЫЙ КЛЁВЫЙ для меня был важен Но я никак не мог взять в толк: ну при чём было жаргонное слово «КЛЁВЫЙ»?!
              Ну ладно, «ЗВОНАРЬ» явно церковная тема, «БЕЛЫЙ» тоже можно отнести к Богу, как символ чистоты и бесстрастия. Ну, а слово «КЛЁВЫЙ» оно-то что могло означать?!
              Сколько ни бился я над этой головоломкой, но так и не мог её решить. Даже жене своей покоя не давал едва не целый день, но и она не смогла помочь мне понять смысл жаргонного слова. Со временем я эти сны забыл.
              .
              Прошло два года. Я приехал в город Ростов Ярославской области, в Спасо-Яковлевский мужской монастырь.
              Ежедневно ходил на постовые службы, а через неделю во время вечернего богослужения ко мне подошёл один из рясофорных послушников и сказал:
              У нас не хватает людей. Вы не подежурите ночь на хоз. дворе?
              Раз надо подежурю. Только мне нужно показать где что. Я ведь там ни разу не был, ответил я.
              Хорошо, пойдёмте прямо сейчас, сказал послушник. Мы вышли с ним из храма и прошли через западные ворота монастыря, за которыми располагался хоз. двор.
              На хоз. дворе, несмотря на то, что дело склонялось к позднему вечеру, трудились двое рабочих, вдалеке сбрасывая что-то с машины вилами на землю. Послушник подозвал одного из них и сказал:
              Он тебе всё покажет, и сразу же куда-то ушёл по своим делам.
              Вон сторожка, сказал мне крепкого телосложения молодой рабочий, посиди там. Работу закончим и я тебе всё объясню.
              Но вместо объяснений, на столе в грязном мрачном, густо пропахшем дизельным топливом жестяном вагончике сторожки появилась бутылка водки, почти мгновенно исчезнувшая в богатырских недрах изрядно уставших за долгий трудовой день рабочих.
              Надо ещё одну купить, деловито сказал один из них и без излишнего пустословия вышел на улицу в нужном ему направлении.
              А второй рабочий не смог утерпеть и стал посвящать меня в свои проблемы. Почти непрестанно он тряс меня за плечо и заплетающимся языком то и дело повторял одно и тоже:
              Слышь, мужик Мы сегодня мантулили, мантулили, а игумен он, рабочему было скучно.
              Слова он выговаривал невнятно, что его совсем не беспокоило, а его товарищ так и не вернулся в тот вечер. Мне пришлось больше часа выслушивать его пьяное почти непрерывное: «Слышь, мужик». Было очевидно что он не в первый раз в этот день приложился к стопке и ему было всё равно, что в ответ я непрерывно молчал.
              Ты вот, сала поешь, (была первая неделя Великого поста), для работы сила нужна Мы сегодня мантулили, мантулили Сало если не есть так сил-то не будет!
              Как мог, я старался не осуждать молодого человека и молился о нём, но некое сильное мистическое уныние и жестокая тоска всё более и более безотрадно захватывали мои чувства.
              Был поздний вечер.
              Солнечные лучи, прощально скользнув по белёным стенам монастырских соборов, на краткое время задержались на верхушках золотых куполов. Картина была на редкость красивой и символичной. Золотые купола ярко сверкали в сгущавшихся вечерних сумерках, казалось, уже не отражённым солнечным светом, а как бы своим собственным неземным.
              Чтобы отчётливее запечатлеть эту необычную редкую картину в своей душе, я почти вплотную прислонил своё лицо к грязному стеклу единственного окна сторожки и всё смотрел и смотрел на купола Спасо-Яковлевского монастыря.
              .....
              А сзади меня с силою тормошил и в сто пятьдесят пятый раз наседал пьяный рабочий:
              Ты вот, сала-то поешь Для работы сила нужна
              Из этой мрачной обстановки я смотрел на сиявшие ярким светом золотые купола двух храмов и думал: «Что же я здесь делаю?! Ведь там же СЛУЖБА сейчас идёт!» Мгновенно память выхватила забытый сон двухлетней давности. Тоску как рукой сняло.
              Рабочий, так и не дождавшись ушедшего товарища, вскорости ушёл, а я всё удивляться и удивлялся тому что сон на Алтае смог сбыться на земле. Так необыкновенно ярко светились два купола в моём сне, что казалось, я видел не купола реально существующих на земле храмов, но само Царство Небесное.
              .
              Второй сон сбылся через неделю когда я добирался «автостопом» из Ростова в Сибирь. Не по своей вине я попал в эти трудные для меня обстоятельства, но по вине схимника благословившего меня ехать домой на электричках без денег.
              Наиболее тяжёлое испытание выпало мне ранним утром на одной их маленьких железнодорожных станций между Москвой и Татарстаном, названия которой я не запомнил.
              Я вышел на конечной из очередной электрички и не зная что делать дальше, спросил совета у путейщицы.
              Скоро должен подойти товарный поезд, сказала мне сердобольная пожилая женщина. Ты просись к машинистам в заднюю кабину. Если они тебя не возьмут, то тебе здесь нечего будет делать. Наша станция слишком маленькая, поэтому ни товарные, ни пассажирские поезда здесь почти не останавливаются. К вечеру будет местная электричка, но на ней ты недалеко уедешь.
              Спустя полтора часа подошёл товарный поезд, моя единственная надежда в тот день в моём дальнейшем пути на восток.
              Возьмите меня в заднюю кабину, попросил я выглянувшего в окно машиниста.
              Тебе далеко надо? спросил машинист.
              Далеко. До Новосибирска, потом в Барнаул.
              Мы так далеко не едем.
              Да хоть сколько, а всё мне ближе будет, ответил я, почувствовав сочувственные нотки в его голосе.
              Я бы с радостью. Только нас на промежуточных станциях периодически проверяют. Если в тепловозе найдут постороннего без разговоров лишат премиальных, а премиальные у нас иногда больше зарплаты бывают, доходчиво объяснил мне один из машинистов.
              Но другого поезда кроме вашего здесь сегодня уже не будет.
              Нет, не могу, сказал машинист. У меня жена и дети есть. Их кормить чем-то надо.
              Окно закрылось. Подводить машинистов под неприятность я не хотел, но и другой надежды продолжить путь у меня не было. Я решил ждать и молиться Богу до тех пор пока хватит терпения.
              Утренний крепкий мороз (вокруг лежал нерастаявший снег) пробирался под мою не по погоде лёгкую верхнюю одежду, но я боялся уйти. Поезд мог тронуться в любую минуту. В сердце теплилась надежда что может, хоть в последний момент, но машинисты передумают?
              Прошел час. Я начал крепко мерзнуть. Сильно ухудшил моё положение усилившийся сырой, пронизывающий «до костей» ветер.
              Закончился второй час. Мысленно я пожелал тому схимнику, что отправил меня в путь без денег, оказаться на моём месте, и чтобы «Бог управил» с ним вот точно так же, как «управляет» сейчас со мной.
              Когда прошло два с половиной часа, я еле-еле стоял на ногах. Минутная стрелка, казалось, перестала двигаться на часах. «Два часа сорок минут стою на морозе и ветре, отметил я про себя. Никаких сил нет стоять».
              Наконец включился зелёный сигнал на том пути, где стоял товарный поезд.
              Постояв немного при включенном зелёном, состав медленно тронулся мало-помалу набирая ход.
              «Всё Напрасно я ждал и так долго молился!» грустно подумал я.
              Закоченевшими от мороза руками закинув дорожную сумку за плечо я пошёл, сам не совсем понимая куда. Поезд медленно набирал ход. Надежды не осталось никакой. Поезд пошёл своим ходом, а я своим.
              Вдруг неожиданно для себя я услышал характерный скрип резко затормозившего железнодорожного состава.
              Давай, садись скорее! услышал я позади себя.
              Слава Тебе, Царица Небесная! насколько мог, быстро я догнал идущий на медленном ходу локомотив. Схватился почти негнущимися пальцами за длинные поручни, ведущие в заднюю кабину тепловоза и с трудом полез наверх. Поезд стал набирать обычную для него скорость.
              В кабине тепловоза было также холодно как и на улице, но не было ветра, что мне уже казалось великой милостью от Бога. «Здесь где-то должны быть обогреватели», подумал я просматривая ряды электрических тумблеров. Наконец, нашёл: «электрообогреватель 1», «электрообогреватель 2», «электрообогреватель 3». Не раздумывая, включил все три.
              Взгляд мой автоматически блуждал по непривычно для меня длинным рядам и надписям на приборной доске кабины, в которой я находился. Ни единого разу в жизни не приходилось бывать мне в кабине тепловоза. «Как в кабине карьерного трактора, подумал я, так же высоко, только кабина больше» (См. иллюстрацию)
              Приборы слева была густо исписаны тем что никакого отношения к технике не имело. «Помощник машиниста был молод, подумал я, во время долгого сидения у приборов от скуки исписал отвёрткой добрую половину приборной доски названиями рок-групп на английском и русском языках»
              И вдруг моё внимание привлекает табличка с крупным шрифтом: «ЗВОНАРЬ БЕЛЫЙ КЛЁВЫЙ». Мне чуть плохо не стало в этом тепловозе. Загадка двухлетней давности разрешилась для меня в этот день.
              Ну как мне было не удивиться величию Божьего Всеведения!!! За два года до этого события Господь точно знал, что я попаду именно в этот самый тепловоз и прочитаю именно эту самую надпись на приборной доске «ЗВОНАРЬ БЕЛЫЙ КЛЁВЫЙ».
              А надпись «ЗВОНАРЬ БЕЛЫЙ КЛЁВЫЙ» появилась так. Изначально она означала «ФОНАРЬ БЕЛЫЙ ЛЕВЫЙ». Помощник машиниста «ФОНАРЬ» превратил в «ЗВОНАРЬ», слово «БЕЛЫЙ» оставил как было, а к слову «ЛЕВЫЙ» аккуратно прибавил букву «К» и две точки над «Е» вот и получилось то самое жаргонное слово «КЛЁВЫЙ», которое так мучило мой ум два года назад в горном алтайском селении, где железную дорогу можно было разве только по телевизору увидеть, да и то далеко не каждый день.
              ............
              Взято из раздела "10 монастырских рассказов" https://edinstvaru.com/2018/08/11/10-монастырских-рас..

              Комментарий

              • Promiteii
                Отключен

                • 23 February 2017
                • 2037

                #52
                ................
                Последний раз редактировалось Promiteii; 17 October 2018, 01:41 PM.

                Комментарий

                • GeorgH
                  Временно отключен

                  • 01 January 2010
                  • 7552

                  #53
                  Сообщение от Promiteii
                  ☨Дарии;
                  ❗ТЯЖЕЛО БОЛЯЩИХ: ☨игум.(игумена) Афанасия, ☨прот.(протоиерея) Владимира; ☨мл.(младенца) Дарии; ☨Аллы; ☨Димитрия; ☨Татианы, ☨Маргариты, ☨Ирины, ☨Марианны, ☨Василия, ☨Нины, ☨Наталии, ☨Надежды, ☨Иулии, ☨Виктории, ☨Игоря, ☨Людмилы, ☨Александра! ☨Артемия, ☨Николая, ☨Ольги, ☨Аллы; ☨Евдокии; Кирилла, ☨Виктории! ☨Иулии! ☨Надежды и ☨Наталии! ☨Софии, ☨Иоанны, ☨мл.Виктории, ☨отр.Вероники, ☨Иулии и ☨мл.Димитрия! Галины, ☨Ларисы! ☨Христины; ☨Елены и ☨Алевтины! ☨Александра, ☨Димитрия, ☨Екатерины, ☨Димитрия! ☨отр.(отроковицы) Анастасии и ☨Михаила! Анны и Сергия; ☨Эммы; ☨мл.Матфея; ☨мл.Александры; ☨Наталии! ☨Анны, ☨Зинаиды, ☨Татианы, ☨отр.Анастасии; ☨Инны; ☨Антония; ☨Александра; ☨Екатерины; ☨Виктора; Андрея, Тимофея; ☨Нины! ☨мл.Александра! ☨Ангелины; ☨Сергия! ☨Марины; ☨Георгия; ☨Андрея; ☨Татианы, ☨Ирины, ☨Ирины и ☨Виталия; ☨Нины; ☨Валентины, ☨Фотинии! Татианы; отр.(отрока) Александра; ☨Антония; ☨Евгении! ☨мл.Тимофея; ☨мл.Андрея, ☨Марии; ☨Елисаветы! ☨Галины; ☨Елены; ☨Людмилы! ☨Екатерины; ☨мл.Марии; ☨Елены; ☨Иоанны; ☨Марины; ☨Николая; ☨Димитрия; ☨мл.Елисаветы; ☨Димитрия; ☨отр.Богдана; ☨мл.Марка; ☨Анастасии! ☨Иулии; ☨Лидии; ☨Валерия, ☨Валентины; ☨Георгия; ☨Иоанна; ☨Сергия; ☨Валентины! ☨Димитрия; ☨мл.Анны; ☨Ксении, ☨Георгия, ☨Анны; ☨Галины; ☨Александра, ☨мл.Георгия; ☨Елисаветы! ☨Димитрия! ☨мл.Даниила; ☨мл.Феодора; ☨Александра и ☨Елены; ☨Галины и ☨отр.Ксении! ☨Галины; ☨Любови! ☨Ангелины; ☨Ирины; ☨Алексия; ☨Маргариты и Галины; ☨Михаила; ☨Нины; ☨Марии, ☨Татианы, ☨Веры, ☨Анны, ☨Фотинии, ☨Людмилы, Александра, Василия, Иллариона! ☨Георгия; ☨Андрея; ☨Ярослава! ☨Анатолия; ☨Нины! ☨Елисаветы, ☨мл.Софии; ☨Елены! ☨Валентины; ☨мл.Анны; ☨мл.Артемия; ☨Елены и ☨Фотинии! ☨отр.Ангелины; ☨Евгения; Владимира; ☨Георгия и ☨Даниила; ☨Анны; ☨Иулии; ☨Николая; ☨мл.Константина; Екатерины; ☨Галины; ☨Николая; ☨мл.Александра;
                  ❗ ОНКОБОЛЬНЫХ: ☨прот.Валерия Духанина; ☨мл.Елисаветы! ☨Елены! Софии, ☨Марии, ☨Татианы, ☨Ксении, ☨Надежды, ☨Тамары; ☨Раисы, ☨Нины и ☨Нины; ☨Нины; ☨Татианы, ☨Валентины; ☨Алексия! ☨Людмилы; ☨Ольги; ☨отр.Евгения и ☨Татианы! ☨Татианы; ☨Тамары; ☨Ирины и ☨Ирины, ☨Иулии! ☨отр.Тимура; ☨Ольги! ☨Галины; ☨Наталии, ☨Надежды и ☨Фотинии! ☨Веры! ☨Татианы; ☨Степана; ☨Игоря! ☨Людмилы; мл.Даниила; ☨Олега; Елены и Светланы; ☨Николая; ☨Елены; ☨Бориса; ☨Андрея; ☨Ирины; ☨Галины! ☨Фотинии; ☨Марии; ☨Людмилы; ☨Наталии; ☨Елены; ☨мл.Ольги; ☨Наталии; ☨мл.Тимофея, ☨мл.Софии, ☨мл.Константина, ☨мл.Ирины, ☨мл.Веры; ☨Леонида; ☨Анны и ☨Николая! ☨Елены; ☨Татианы; ☨Елены; отр.Екатерины; ☨Татианы; ☨Екатерины; ☨Ирины; ☨Ларисы; ☨Анастасии! ☨отр.Вадима! ☨Зинаиды; ☨отр.Даниила! ☨мл.Александра! Натальи; ☨Наталии; ☨Антонины; ☨Иулии; Константина; ☨Ольги; ☨Татианы; ☨Димитрия; ☨Татианы; ☨Надежды; ☨Татианы; ☨отр.Михаила; ☨Галины; ☨Ольги; ☨Георгия; ☨Ольги; ☨Павла; ☨Олега; Любови; ☨мл.Анны; ☨Тамары; ☨Ксении; ☨Анны; ☨Валерия! ☨Александра; ☨Владимира! ☨Наталии! ☨Татианы, ☨Татианы; ☨Виктории, ☨Марины и ☨Марины; ☨Вячеслава; ☨Фотинии; ☨Ирины; ☨Татианы; ☨Алексия! ☨Марины; ☨Анны; ☨Алексия! ☨Зои; ☨Софии! ☨Алексия! ☨Евгения; ☨Наталии; ☨Василия; ☨Игоря; ☨Иулии! ☨Наталии; ☨Валентины; ☨Татианы и ☨Марии; ☨Сергия; ☨Валентины; )
                  Скажите, а это случайно не список пациентов из психбольнице?
                  или может это только один псих строчит все эти имена?

                  Комментарий

                  • Promiteii
                    Отключен

                    • 23 February 2017
                    • 2037

                    #54
                    Сообщение от GeorgH
                    Скажите, а это случайно не список пациентов из психбольнице?
                    или может это только один псих строчит все эти имена?
                    Нет, это имена реальных детей и взрослых и младенцев, принадлежащих Православной церкви, которые больны различными физическими и иными недугами и нуждающиеся в нашей помощи

                    Фамилии людей не указываются так это не принято при служении молебнов за здравие

                    Комментарий

                    • GeorgH
                      Временно отключен

                      • 01 January 2010
                      • 7552

                      #55
                      Сообщение от Promiteii
                      Нет, это имена реальных детей и взрослых и младенцев, принадлежащих Православной церкви, которые больны различными физическими и иными недугами и нуждающиеся в нашей помощи

                      Фамилии людей не указываются так это не принято при служении молебнов за здравие
                      О это серьёзно тогда!
                      Но и всё таки - как прошёл сбор информации,
                      со всего земного шара?
                      с одной деревне (Куневка)?
                      это за две тысячи лет, за сто... за минуту.., сразу такое количество людей...
                      Если эта информация честна и люди нуждаются в данную минуту, надо помогать,
                      а не только молится...
                      Кста. можно привести теперь список попов, которые не греют свою пузо в Милане напр.,
                      а взяли на себя ответственность по всем регионам?
                      Может лучше с ними на прямую связаться - раз уж они такие сердобольные и пекутся о людях...

                      Комментарий

                      • Promiteii
                        Отключен

                        • 23 February 2017
                        • 2037

                        #56
                        СО СМЕРТЬЮ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ УСОПШИМИ И ЖИВЫМИ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ
                        Слово на Димитриевскую родительскую субботу Архимандрита Кирилла Павлова

                        Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

                        Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

                        - - - Добавлено - - -

                        Патриарх Кирилл

                        Нельзя оставить без внимания приобретшую драматическую актуальность тему защиты религиозных свобод на постсоветском пространстве. Особенно остро этот вопрос встает сегодня на Украине, где все сильнее ощущается вмешательство властей в самые сокровенные вопросы духовной жизни граждан. Хотелось бы напомнить, что история уже знает множество попыток подобного вмешательства. Однако гонители Церкви ушли в исторические небытие, а все попытки искоренить христианскую идентичность обернулись крахом.

                        «Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6:9-10). Эти слова апостола Павла, сказанные почти две тысячи лет тому назад, дают нам возможность с надеждой смотреть в будущее. Гонения на христиан в Римской империи завершились торжеством Церкви при святом императоре Константине Великом. Репрессии богоборческих властей в ХХ веке также не смогли искоренить Православие. Напротив, после десятилетий преследований и дискриминации началось духовное возрождение, народ вернулся к вере. Этот исторический урок следовало бы хорошо выучить правителям, которые сегодня, в ХХI веке, вновь пытаются идти по пути диктаторов прошлого. Те, кто хочет силой принуждения заставить народы забыть свое духовное родство и разорвать тысячелетние духовные связи, добьются лишь противоположного эффекта. Политикам, разжигающим ненависть, вражду и расколы, придется признать свое историческое поражение.

                        Из слова на открытии XХII Всемирного русского народного собора, 1 ноября 2018 года

                        Комментарий

                        • Promiteii
                          Отключен

                          • 23 February 2017
                          • 2037

                          #57

                          Комментарий

                          • Promiteii
                            Отключен

                            • 23 February 2017
                            • 2037

                            #58
                            Чтобы пройти путем заповедей Божиих, нужно обязательно все время молиться Богу и просить:
                            «Господи, спаси меня, Господи, помоги мне исполнить эту заповедь, Господи, не дай мне оступиться, не введи меня во искушение, избавь меня от лукавого». Все время Его просить. И если мы так будем призывать имя Божие, мы сможем пройти путем заповедей Божиих. А если попытаемся без Бога, без Его помощи исполнить заповеди, то ничего не получится, мы ничего не сможем. Поэтому если человек пытается жить по-христиански, но при этом в храм не ходит, не молится и не причащается, это обречено на провал.

                            (Протоиерей Димитрий Смирнов)

                            Комментарий

                            • Promiteii
                              Отключен

                              • 23 February 2017
                              • 2037

                              #59
                              Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил его повод, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть
                              Гавриил Ургебадзе.

                              Комментарий

                              • Promiteii
                                Отключен

                                • 23 February 2017
                                • 2037

                                #60
                                О спасении души вне Церкви и вне крещения.


                                Бывает такое, что человек атеистического мировоззрения вдруг решается задать вопрос православному христианину на тему: "А вот если Бог и правда есть, то, смогу ли я попасть в Рай, если я не буду крещёным в православной вере, но, при этом буду делать добрые дела, не буду убивать, воровать и т.д? Ведь если, как вы христиане говорите, что Бог есть любовь, неужели он может человека делающего добрые дела не принять? Ведь часто можно увидеть и то, что крещёный человек, живёт намного безнравственнее атеиста. Где же тогда справедливость у Бога, и неужели крещение человека играет такую важную роль для него?". Точка. Начну с последнего. О важности крещения говорил сам Господь: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Евангелие от Иоанна 3 глава 5-6 стих)

                                Вот ещё один момент, указывающий на важность крещения. О нём говорит Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, цитирую: «Крестились от Иоанна (Предтечи) люди грешные, подобные нам; но для чего, спросите вы, крестился от Иоанна безгрешный, Святейший Господь? Для того, братия мои, чтобы освятить для нас воды крещением Своим и чтобы УСТАНОВИТЬ и УЗАКОНИТЬ для нас Таинство Святого Крещения, через которое все мы очищаемся от скверны греха и возрождаемся в новую духовную, благодатную жизнь,- освящаемся и делаемся чадами Божиими, народом святым, царственным священством, наследниками Божиими и сонаследниками Христовыми. Конец первой цитаты. Ещё слово о важности Крещения и тоже от Святого Иоанна Кронштадтского: "Для нас принял Крещение (Христос) от Иоанна (Предтечи), чтобы, не имея Сам нужды в Крещении, НАМ ПОКАЗАТЬ НУЖДУ В НЁМ, освятить воды раз и навсегда дать им силу священия; чтобы дать НАМ "баню пакибытия и обновления Духом Святым (Тит.3,5)". Конец второй цитаты. Апостол Павел в послании к галатам говорит: "Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер". Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова Апостола Павла так: "Ибо, если, говорит он, закон в состоянии спасать и оправдывать, то Христос совершенно напрасно умер. Но Он, без сомнения, умер для того, чтобы спасти нас Своею смертью, чего закон не в силах сделать. А если закон спасает, излишня смерть Христова. Видишь ли, к чему ведет такая хула?" Конец толкования.

                                К закону можно отнести добрые дела, которые мы совершаем, руководствуясь совестью. И если мы надеемся спастись лишь через добрые дела, отвергая Христа, его смерть за нас, то, мы хулим.

                                Святитель Иоанн Златоуст говорит о важности крещения так: » Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что, что общего между землею и Небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения [То есть таинства Святого Крещения]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и Духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой: не имеет условленного в Царстве знака».
                                __________________________________________________ ________________________
                                Действительно, бывает такое, что атеист, если смотреть чисто с внешней стороны, может вести более добрый, а иногда, в чём-то (даже сам того не подозревая) христианский образ жизни. И совершенно противоположную картину образа жизни, мы можем увидеть у крещёного человека. Но, принципиальная разница между этими двумя людьми какая? А в том, что человек, принявший Святое Крещение, и не важно, родители его в малом возрасте крестили, сам ли крестился он (осознанно или для галочки), но, всё равно, он принимает Святое Крещение, как повелевает Господь, и становится членом Церкви Христовой. Да, формальное крещение ему не даёт никакой гарантии, что он попадёт в Рай. И если он будет жить так, как жил раньше, забыв о Боге, Церкви, не исповедуясь, не причащаясь, то, он может подвергнуться большему осуждению, чем любой атеист. Ведь ему дано было много, и спрашиваться будет серьёзнее, но, это уже другой вопрос. Но, на данный момент, пока он жив, у него есть все возможности исправлять с помощью Божией свою жизнь. Есть возможность исповедоваться и причащаться, и есть шансы на то, что его душа будет спасена. А в случае с атеистом - он не принимает, отвергает крещение, а следственно отвергает и Бога. И автоматически теряет возможность участия в Евхаристии (Причастие) и таинстве исповеди, так как он не является членом Церкви Христовой. Господь говорил: "и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Евангелие от Матфея 18:18.)". Речь идёт о покаянии (таинство исповеди) и прощении грехов. Человек, не имеющий права участвовать в этом таинстве (исповеди), не может получить и прощения грехов. А уж тем более не сможет причащаться, тем самым соединяться с Богом. А Господь предупреждал: "что если не будем причащаться, то, не будем иметь в себе жизни". Образно говоря, без Причастия душа наша будет уже здесь, на земле, мертва. Цепочка такова: отвергая Святое Крещение, человек отвергает Бога и его жертву ради него (ведь он умер за каждого человека), а следственно, он сам лишает себя и исповеди и причастия и возможности спасения своей души. Господь наш Иисус Христос говорит:» И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Евангелие от Марка 8:34).» Фраза, я думаю, понятно, о чём говорит. О следовании за Христом, если можно так сказать, деля с ним его путь. Делить с Богом путь наполовину или чуть - чуть - нельзя. Ты либо с ним, либо нет. Крещение было одним из пунктов, который входил в земной путь Христа? Да. А значит и тебе надо принимать Святое Крещение.
                                __________________________________________________ _________________________
                                Теперь о том "где же справедливость?". Господь дал человеку из-за любви своей к нему свободу выбора. Человек может в него верить, а может и не верить. Может за ним идти, а может не идти. Господь абсолютно каждому человеку желает спасения, и чтобы каждый к нему пришёл. Но, если человек выбирает жизнь без Бога, значит, он выбирает жизнь в темноте, без света. И это осознанный выбор человека. А Господь не может насильно заставить человека верить в своё существование, принимать Святое Крещение, исповедоваться, причащаться. Помню один хороший пример, который слышал: "Если рыбу и птицу поменять местами (рыбу в небо, птицу под воду), то, обе погибнут". Так же и с человеком. Если он привык жить без Бога, то, в Раю ему будет очень непривычно, если не сказать, ужасно. Так как в Раю уже не будет той грязи, греха к которой мог сильно привыкнуть человек, живущий без Бога. Раньше даже слышал такое выражение, что, мол: " В Рай не хочу, там скучно, а в аду весело, и там можно многих знаменитостей встретить и т.д". Конечно же, в аду, мягко говоря, не весело, но, всё же, человеку бывает больше близок ад. Вот вам и ответ. А если человек стремился к Богу, то, он наоборот стремиться попасть в Рай и очень желает избежать ада. Если Господь насильно примет в Рай того, кому близок ад, того кто его (Бога) даже знать не хотел, то, где же здесь будет любовь с Божией стороны? Её не будет. А будет лишь навязывание своей воли со стороны Бога. Ещё один пример, мирской. Человек, зная, что болен, вдруг отказывается от лечения, хотя и шансы есть большие вылечиться (если не затягивать) и план лечения у врачей уже есть, а он вот берёт и отказывается. Ну что делать? Попросить написать отказ от лечения и его отпустить. Отпустили. Через полгода человек умирает в муках от боли. Но это не значит, что Богу это было угодно. Бог то, наоборот, может и врача вразумил, как лечить, а человек отказался. Ну и кто же виноват в том, что случилось? Только сам человек. Он, может быть, после лечения прожил бы ещё лет пятьдесят, а он решил отказаться от лечения. Насильно же нельзя заставить. __________________________________________________ ________________________
                                В заключение хочу сказать, что на вопрос: "может ли спастись некрещёный человек?" нужно отвечать словами Христа. Привожу пример ответа : "смотри, Господь сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Евангелие от Иоанна 3 глава 5-6 стих)». Дело православного христианина лишь озвучить истину о важности крещения, а там уж человек пусть сам решает, как ему поступать. Потому что, если начать отвечать типа: «я не знаю, как поступит Господь именно с тобой, если ты не будешь крещён, так как не могу решать за Бога», то, это будет неправильно. Ведь мы человеку, возможно, дадим понять, что крещение, оно особо то важной роли не играет, и мы сами крестились, так, в дополнение, на всякий случай. А Господь в Евангелие сказал о важности крещения, получается, что, мы, зная об этом и умалчивая эту истину (по какой либо из своих причин), обманем человека. И самое главное, отвечая, что невозможно войти в Царство Небесное некрещённому человеку, мы ни в коем случае, не выносим суда над человеком, а всего лишь говорим о том, о чём сказал сам Господь, и причём, сказал открыто. Поэтому, ответив так, как сказал Христос, мы и человека не обманываем и слова Христа проповедуем, не оставляя его слова где-то в стороне, замолчанными из-за нашего страха их произнести.


                                Дмитрий Васянькин

                                - - - Добавлено - - -

                                Храни и благослови Господи молитвами преподобных Паисия и Серафимушки!

                                Комментарий

                                Обработка...