"Не стоит село без праведного и город без святого"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Оч
    Ветеран

    • 10 October 2017
    • 1572

    #1

    "Не стоит село без праведного и город без святого"

    Мир всем!

    В православии, вроде верят в это?

    "Не стоит село без праведного и город без святого"

    Так вот знайте, и выучите наизусть другое, из Танаха:

    (28) А где же Б-ги твои, которых ты сделал себе? Пусть они встанут; (смогут) ли спасти тебя во время бедствия твоего? ведь (по) числу городов твоих были Б-ги твои, Йеудея!

    Есть похожее?!...
    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
    ...
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #2
    Сообщение от Сергей Оч
    Мир всем!

    В православии, вроде верят в это?

    "Не стоит село без праведного и город без святого"

    Так вот знайте, и выучите наизусть другое, из Танаха:

    (28) А где же Б-ги твои, которых ты сделал себе? Пусть они встанут; (смогут) ли спасти тебя во время бедствия твоего? ведь (по) числу городов твоих были Б-ги твои, Йеудея!

    Есть похожее?!...
    Праведный и святой от кого? -От Христа. А Христов чей? - Божий. Потому в темноте и слон на мышку похож.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • Сергей Оч
      Ветеран

      • 10 October 2017
      • 1572

      #3
      Сообщение от habar
      Праведный и святой от кого? -От Христа. А Христов чей? - Божий. Потому в темноте и слон на мышку похож.
      Если от Христа - тогда да. Кого Христос святым назвал?...
      А если люди принимают, кого бы им святым назвать (спустя 200 лет) - это совсем другое.
      12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
      ...
      13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
      14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

      Комментарий

      • Сергей Оч
        Ветеран

        • 10 October 2017
        • 1572

        #4
        Молились ли до Христа, или во время пребывания Христа на Земле люди:
        1) Еноху
        2) Ною
        3) Аврааму
        4) Исааку
        5) Иакову
        6) Моисею
        7) Иисусу Навину
        8) Давиду
        ....
        ??????

        Так на основании стали молиться умершим на Земле людям? С кого пример взяли? С язычников?
        12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
        ...
        13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
        14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

        Комментарий

        • Шестипалый
          Ветеран

          • 13 June 2018
          • 2538

          #5
          Сообщение от Сергей Оч
          Мир всем!

          В православии, вроде верят в это?

          "Не стоит село без праведного и город без святого"

          ...
          Это просто народная пословица...это не является объектом веры в православии. Есть пословица "Свято место пусто не бывает" , "На Бога надейся а сам не плошай"- Это в первую очередь житейские высказывания русского народа, а не религиозные утверждения, хотя в них содержатся слова из сферы религиозной.
          Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

          Комментарий

          • Сергей Оч
            Ветеран

            • 10 October 2017
            • 1572

            #6
            Сообщение от Шестипалый
            Это просто народная пословица...это не является объектом веры в православии. Есть пословица "Свято место пусто не бывает" , "На Бога надейся а сам не плошай"- Это в первую очередь житейские высказывания русского народа, а не религиозные утверждения, хотя в них содержатся слова из сферы религиозной.
            Ну да, "Казанская", "Владимирская", "Тихвинская"...
            Список всех икон Пресвятой Богородицы

            Ксения Петербуржская, Матрона Московская, Митрофан Воронежский, Лаврентий Калужский и т.д.

            Да люди сами хотят, что вот, рядом было место, где святой жил. И молиться ему. А не Богу.
            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
            ...
            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

            Комментарий

            • Шестипалый
              Ветеран

              • 13 June 2018
              • 2538

              #7
              Сообщение от Сергей Оч
              Ну да, "Казанская", "Владимирская", "Тихвинская"...
              Список всех икон Пресвятой Богородицы

              Ксения Петербуржская, Матрона Московская, Митрофан Воронежский, Лаврентий Калужский и т.д.

              Да люди сами хотят, что вот, рядом было место, где святой жил. И молиться ему. А не Богу.
              эти достойные дамы и господа не являются пословицами....не совсем понимаю, о чем вы?
              Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

              Комментарий

              • Сергей Оч
                Ветеран

                • 10 October 2017
                • 1572

                #8
                Сообщение от Шестипалый
                эти достойные дамы и господа не являются пословицами....не совсем понимаю, о чем вы?
                О том и говорю. Что пословица пословицей, а на деле - вон что происходит...
                В какой город не приедь - везде святой, названный людьми, которому молятся.

                Ну очень похоже на:

                (28) А где же Б-ги твои, которых ты сделал себе? Пусть они встанут; (смогут) ли спасти тебя во время бедствия твоего? ведь (по) числу городов твоих были Б-ги твои, Йеудея!
                12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                ...
                13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                Комментарий

                • Шестипалый
                  Ветеран

                  • 13 June 2018
                  • 2538

                  #9
                  Сообщение от Сергей Оч
                  О том и говорю. Что пословица пословицей, а на деле - вон что происходит...
                  В какой город не приедь - везде святой, названный людьми, которому молятся.

                  Ну очень похоже на:

                  (28) А где же Б-ги твои, которых ты сделал себе? Пусть они встанут; (смогут) ли спасти тебя во время бедствия твоего? ведь (по) числу городов твоих были Б-ги твои, Йеудея!
                  ну да...есть такое...но молятся не как богам, а как к посредникам в общении с Богом....молитвы почитайте, там же все понятно....человек слаб , не верит в собственные силы...что тут страшного, тем более это происходит второе тысячелетие, а раз так долго, то что-то в этом есть
                  Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #10
                    Сообщение от Сергей Оч
                    О том и говорю. Что пословица пословицей, а на деле - вон что происходит...
                    В какой город не приедь - везде святой, названный людьми, которому молятся.

                    !
                    Я тоже не за то, чтобы святым молиться. Но почитать их - достойно и правильно по апостолу, рекшему: почитайте наставников ваших, проповедавших вам слово Божие.

                    А теперь объясню смысл поговорки, что не стоит село без праведника.
                    Имелся в виду, похоже, не живой молитвенник за людей, этакий Лот в отдельно взятом Содоме.
                    Насколько я могу судить по истории известных мне поселений (в т.ч. и в нашей сельской местности), имелось в виду вот что.
                    Если по экономическим соображениям некое место на карте усиливало статус, приближаясь уже к городу, то возникала нужда, чтобы местные церкви имели своего местночтимого святого, а желательно его мощи.
                    16 век в нашей местности дал два таких примера.
                    В общей месячной Минее есть двое святых, имена которых известны, а жития - АБСОЛЮТНО ПУСТЫ. Ничего о них не известно.
                    Иаков Боровицкий (Боровический) - просто во время весеннего ледохода к берегу в конце Боровических порогов на Мсте подплыла льдина, на которой (якобы в колоде) лежало тело отрока (юноши). Перенесли в местный храм, кому-то было откровение во сне, что зовут его Иаков - вот стали почитать.
                    А место было очень важное. Мстинские пороги - это самое "бутылочное горлышко" водной артерии, связывающией центр с Новгородом. Петр 1 вложил массу сил в обустройство этого водного пути, необходимого для строительства Петербурга. Но, оказывается, еще за 150 лет до него село возвысилось, в том числе и вот таким обретением мощей. Мощей юноши, про жизнь которого неизвестно АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. Возможно, погиб на этих самых порогах.
                    Другой пример. Основатель древнего монастыря в наших краях на озере Городно, монах Никандр. Тоже абсолютно ничего больше о нем никто не знает. Та же середина 16 века. Вот местный святой. Мощи были под спудом могила почиталась аж до 1992 г, когда мощи обрели и перенесли в храм восстановленного монастыря.
                    Мощи есть - будет людской ручеек.
                    Ибо не стоит село без праведника.

                    Третий пример.
                    Самый конец 16 века основывается село Верхотурье на Урале. Перекладка торгового пути с суши на реку Туру.
                    Село набирает значимость.
                    А в первой половине 17 века в окрестных местах подвизается некий Симеон в основном в деревне Меркушино (60 км ниже по реке Туре). Он из бедных дворян, перебрался в Смутное время в эти места, не тронутые общим разором. Ведет жизнь бродячего бессребренника, но не монах. Жизнь подвижническая, его помнят. Скончался в 1642 г, а в 1704 праведного Симеона Меркушинского переносят в Верхотурье, в Никольский монастырь, переименовывают в Верхотурского, с каковым именем он и дальше входит в святцы. Город Верхотурье подымается на торговом пути и настолько высоко, что в начале 20 века там строят великолепный и громаднейший Крестовоздвиженский собор, ТРЕТИЙ В РОССИИ по размеру, после Исаакия и ХХС в Москве. В оном соборе мощи праведника и почивают ныне, возвращенные из музея.
                    Город Верхотурье ныне - маленький райцентрик, ничем не примечательный.
                    Но Праведник обеспечивает огромное паломничество в огромный храм хотя бы по дням своей памяти (три дня в году).
                    Держит город буквально на плечах.
                    Святым вообще-то не дают особо отдохнуть в сырой земле.
                    Святые работают после смерти. Держат на плечах свих города и села.
                    Можете иронизировать, кому хочется, но это ТАК. Причем в прямом смысле.
                    Верхотурье без Симеона было бы дыра дырой.
                    Не стоит село без праведника...
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • habar
                      Ветеран

                      • 20 September 2011
                      • 3954

                      #11
                      Сообщение от Сергей Оч
                      Если от Христа - тогда да. Кого Христос святым назвал?...
                      А если люди принимают, кого бы им святым назвать (спустя 200 лет) - это совсем другое.
                      Христос (мир ему!) оставил собой пример критерия святого для людей. Люди должны иметь молекулярный (видимый и воспринимаемый) образ, а не только умозрительный полевой образ невидимого Бога. Вот потому и был послан Богом Христос через рождение от жены, вот потому по виду Христа и святые.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Сергей Оч
                      Молились ли до Христа, или во время пребывания Христа на Земле люди:
                      1) Еноху
                      2) Ною
                      3) Аврааму
                      4) Исааку
                      5) Иакову
                      6) Моисею
                      7) Иисусу Навину
                      8) Давиду
                      ....
                      ??????

                      Так на основании стали молиться умершим на Земле людям? С кого пример взяли? С язычников?
                      Как это не молились? Ведь каждый Посланник был для поклонения Богу через него, каждый посланник был для верующих Господом едино с Богом его и с Богом нашим, как представитель Господа миров одного. Вот потому Бог и назван единым. И наиболее симбиозно это выразилось во Христе, рождённым от Самой силы и от Самого духа Божьего.

                      При этом молятся не самим пророкам и святым, а через них - только Богу одному. Моли Бога о нас - говорят православные. Как без конкретного примера святых обрести хоть некое подобие святости для принятия в Царствие Божие? Подумайте на этим.
                      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                      Комментарий

                      • олег колыванов
                        Ветеран

                        • 29 January 2017
                        • 3681

                        #12
                        Сообщение от Сергей Оч
                        Молились ли до Христа, или во время пребывания Христа на Земле люди:
                        1) Еноху
                        2) Ною
                        3) Аврааму
                        4) Исааку
                        5) Иакову
                        6) Моисею
                        7) Иисусу Навину
                        8) Давиду
                        ....
                        ??????

                        Так на основании стали молиться умершим на Земле людям? С кого пример взяли? С язычников?
                        Конечно с них и взяли пример, а настоящие верующие не молились никому из святых иудеев и тем более из других народов.

                        Комментарий

                        • mpavelm86
                          Ветеран

                          • 19 April 2018
                          • 1301

                          #13
                          Сообщение от Шестипалый
                          но молятся не как богам, а как к посредникам в общении с Богом
                          1-е послание Тимофею 2:5
                          Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

                          Сообщение от Шестипалый
                          человек слаб , не верит в собственные силы
                          И правильно, что не верит, ибо без Христа не может ничего. Так и просить силы и поддержки у Христа надо, который По сути есть Бог.

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #14
                            Сообщение от Шестипалый
                            ну да...есть такое...но молятся не как богам, а как к посредникам в общении с Богом....молитвы почитайте, там же все понятно....человек слаб , не верит в собственные силы...что тут страшного, тем более это происходит второе тысячелетие, а раз так долго, то что-то в этом есть
                            Вот цена молитв святым ноль полный.

                            Иеремия 15 1 И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не [приклонится] к народу сему; отгони [их] от лица Моего, пусть они отойдут. 2 Если же скажут тебе: "куда нам идти?", то скажи им: так говорит Господь: кто [обречен] на смерть, иди на смерть; и кто под меч, - под меч; и кто на голод, - на голод; и кто в плен, - в плен.

                            Комментарий

                            • habar
                              Ветеран

                              • 20 September 2011
                              • 3954

                              #15
                              Сообщение от mpavelm86
                              1-е послание Тимофею 2:5
                              Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус


                              И правильно, что не верит, ибо без Христа не может ничего. Так и просить силы и поддержки у Христа надо, который По сути есть Бог.
                              Как это Христос по сути Бог, если это посредник и человек? Не надо называть стул столом. Для каждой категории и понятия есть своё конкретное обозначение или слово.
                              Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                              Комментарий

                              Обработка...