Троянский конь житийной псевдонравственности или приключения православного активиста

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andeo
    Anđeo

    • 06 December 2016
    • 1541

    #1

    Троянский конь житийной псевдонравственности или приключения православного активиста

    #житиемое
    Сегодня, а на самом деле вчера, уместно вспомнить основателя пустынного монашества, Антония Великого. Насколько он великий в духовных подвигах подробно описано в житии, а вот его реальная история ухода в пустыню свидетельствует нам об ином. Итак:

    «Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием...
    Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал нищим, оставив себе лишь малую часть, необходимую, чтобы вырастить сестру. В другой раз, услышав слова: «Не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6: 34), Антоний решил окончательно отречься от мира, раздал остатки имения, поручил заботу о сестре добродетельным людям и, покинув дом, отправился навстречу подвижнической жизни.»

    А теперь переведем эту историю с житийно-сусального на понятный русский.
    В одной весьма обеспеченной семье видных православных было двое детей, старшего звали Антон. Когда он достиг совершеннолетия, родители умерли, и забот парню резко прибавилось теперь и родительское хозяйство, и малолетняя сестричка оказались на его попечении. К тому времени Антон был уже православным активистом, горящим неофитским восторгом. Со своей затруднительной ситуацией он поехал в монастырь к своему духовнику-старцу за советом.
    Старец не моргнув глазом благословил продать все имущество, машину и даже старый мотоцикл деда, снискать этим благорасположение Бога, а после снискать принесенными деньгами себе в монастыре большое уважение, где и подвизаться в дальнейшем.
    Перспективы вскрушили Антону голову, и он ринулся исполнять веленое. И тут нате-здрасьте: сестра. Мелкая еще. С ней-то что делать?
    На это старец сказал, что подобные мелочи не должны смущать на пути к святости, и Антон сдал сестру в детский дом. Освободившись от обязанностей в миру, парень отдал все деньги с продажи общего имущества старцу и остался в монастыре.
    Дальше уже не интересно: там чудеса, подвиги и вот это вот всё. А теперь прикинем, что в итоге: сметая все на своем пути к святости, Антоша украл у сестры ее часть имущества, продал его, лишив таким образом обеспеченного будущего, и обрек ее на серую жизнь в сиротском приюте.
    Если очистить любое житие от шелухи сказочности и приторно-сладкого повествования о подвигах, в сухом остатке зачастую можно увидеть такие примеры подлости, коварства, личной непорядочности и кошмарного эгоизма, что никак не вмещается в рамки представлений о христианстве, примером которого действия героев нам и показаны.
    Проблема не в том, что человек в святость пытается въехать верхом на горе близкого человека. Это липкий язык повествования житий преподносит нам как пример для подражания!
    А вот это уже троянский конь. Практически в любом житии можно найти подобные жуткие примеры предательств, обманов, даже убийств, которые преподносят читателю в лучшем случае как «допустимые жертвы» на пути к цели, а в худшем в качестве примера достижения святости.
    Безотносительно подвигов Антона в дальнейшем никакие подобные гадости нельзя оправдывать высотой цели.

    Читатель может мне возразить: да это какие года были! Там не было современного уголовного кодекса, а до создания самой идеи гуманизма еще много веков.
    Да, уголовный кодекс того времени вполне предусматривал распоряжение Антоном не только имуществом, но и жизнью сестры.
    Но христианская нравственность во все века одна и та же. И вот это нельзя забывать при чтении подобной агиографической литературы, чтобы ненароком не начать оправдывать сначала подлости героев, а потом и свои собственные.

    Мой блог на фб
    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
    Моя страница ФБ
    Блог Вконтакте
    Инстаграм
    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!
  • Pavel Vasiliev
    Зина законник

    • 04 May 2016
    • 736

    #2
    Сообщение от Andeo
    Дальше уже не интересно: там чудеса, подвиги и вот это вот всё. А теперь прикинем, что в итоге: сметая все на своем пути к святости, Антоша украл у сестры ее часть имущества, продал его, лишив таким образом обеспеченного будущего, и обрек ее на серую жизнь в сиротском приюте.
    Все беды от незнания Библии (с)

    "А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лук.9:59-62)


    Мой блог на фб
    "а учить жене не позволяю" (1Тим.2:12)
    Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

    Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #3
      Сообщение от Pavel Vasiliev
      Все беды от незнания Библии (с)

      "А другому сказал: следуй за Мною.
      не от незнания библии
      а от нехватки ума
      сестра антония была живая
      отец в примере-был покойным
      Христос призывал любить живых а не покойников

      поэтому если Вы пытаетесь передёрнуть-
      делайте это хотя бы-с умом
      а не с безумием
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • Andeo
        Anđeo

        • 06 December 2016
        • 1541

        #4
        грешник, не пачкайся, игнорь тролля)
        Блогер. Байкер. Магистр богословия.
        Моя страница ФБ
        Блог Вконтакте
        Инстаграм
        Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #5
          Сообщение от Andeo
          ...В одной весьма обеспеченной семье видных православных было двое детей, старшего звали Антон. Когда он достиг совершеннолетия, родители умерли, и забот парню резко прибавилось теперь и родительское хозяйство, и малолетняя сестричка оказались на его попечении. К тому времени Антон был уже православным активистом, горящим неофитским восторгом. Со своей затруднительной ситуацией он поехал в монастырь к своему духовнику-старцу за советом.
          Старец не моргнув глазом благословил продать все имущество, машину и даже старый мотоцикл деда, снискать этим благорасположение Бога, а после снискать принесенными деньгами себе в монастыре большое уважение, где и подвизаться в дальнейшем....
          афтар так увлёкся своими фантазиями, что сделал вид , что не заметил как наврал с три короба , а потом , в довершение ко всему - и придавил эту брехню сверху ещё и явным бредом:
          Антон сдал сестру в детский дом
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #6
            Перевод жития на пацанский не адекватен.
            В житии сестра не обкрадена, а обеспечена.
            Проданное имение пошло на НИЩИХ, а не на старца и его монастырь.
            Карьера у Антония не строилась.

            И вообще, тогда была совсем другая картинка церкви. Тогда не было всей той пошлой роскоши. что сейчас.
            251 год. Внимание.
            Кто правит в 251 г? Какое событие церковной истории отмечается.
            Правильно, садитесь.
            Отмечается Декиево гонение - САМОЕ ТОТАЛЬНОЕ из всех прежде бывших.
            Вот когда родился Антоний.
            А уходит он в пустыню сразу после Валерианова гонения.
            Мерки 21 века туда совать - ну это как-то совсем уж неприлично.

            Если Вам хочется обгадить церковь современную - пожалуйста, продолжайте.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Andeo
              Anđeo

              • 06 December 2016
              • 1541

              #7
              Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
              А лучше было лучше. А было было было. (с) Баш


              Все касательно сортирных тем давайте сами, вы в этом спец.
              А выводы все в конце, но не для тех кто читает кусками
              Блогер. Байкер. Магистр богословия.
              Моя страница ФБ
              Блог Вконтакте
              Инстаграм
              Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #8
                Сообщение от Andeo
                Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
                А лучше было лучше. А было было было. (с) Баш


                Все касательно сортирных тем давайте сами, вы в этом спец.
                А выводы все в конце, но не для тех кто читает кусками
                да успокойтесь вы, никто и не пытается "жить по житиям".
                Нормальные православные знают, что это не суть и исторические источники (ну, в основном).
                Но это все не повод ПЕРЕВИРАТЬ житие Антония, как оно есть.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10272

                  #9
                  Сообщение от Andeo
                  ...никак не вмещается в рамки представлений о христианстве, примером которого действия героев нам и показаны.
                  Проблема не в том, что человек в святость пытается въехать верхом на горе близкого человека. Это липкий язык повествования житий преподносит нам как пример для подражания!
                  Да что там жития, Вы Библию почитайте!

                  Книга От Матфея > Глава 19 > Стих 29:
                  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

                  Вот откуда всё пошло. Давно пора её запретить вместе с христианством за негуманность.

                  А вообще Вы правильно подметили, что есть христианство, а есть представления о христианстве и они часто не совпадают. Каждый пытается перекроить христианство, выбрасывая из него цитаты, исторические события, людей - не вписываются они, видите ли, в наше представление о христианстве, значит к христианству отношения не имели. Зато мы, которые не в силах отказаться даже от малого ради Бога, точно знаем, что остальные ошибались, лишая себя и близких "нормальной жизни".

                  Апостолы могли бы себе и дальше ловить рыбу, кормить семьи свои - нет же, пошли проповедовать кто куда, там и головы сложили. А что с их семьями было? Библия не говорит, а значит ничего страшного и не было. А если логику включить, то "нормальной жизни" не было у них - мужики вместо того, чтобы деньги зарабатывать и семью кормить пошли путешествовать.

                  Вот только христианство как раз о том и говорит, что "нормальная жизнь" - это чаще всего ненормально.

                  Комментарий

                  • Andeo
                    Anđeo

                    • 06 December 2016
                    • 1541

                    #10
                    Там самое интересное произошло позже. К 7 веку монашество доперло, что выживать в пустыне сподручнее вместе, и уже вовсю цвели общежительные монастыри. И вот там их под корень (!!) вырезали бедуины. Видать, не вынесли соседства с этакой святостью ~

                    А еще вспомним такого парня, Магомета, которого с позором выгнали из православного монастыря, а он обиделся и создал свою религию, с блекджеком и все такое, и назвал ее ислам, себя сделав при том великим пророком)) спасибо хоть, не аватаром бога, хех

                    - - - Добавлено - - -

                    Да, мне тут подсказывают, что самое веселое еще впереди. Разумеется, я имею в виду историю Кирюши Александрийского, и его право славную расправу над Гипатией.

                    Скоро в эфире))
                    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                    Моя страница ФБ
                    Блог Вконтакте
                    Инстаграм
                    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #11
                      Сообщение от Andeo
                      Там самое интересное произошло позже. К 7 веку монашество доперло, что выживать в пустыне сподручнее вместе, и уже вовсю цвели общежительные монастыри. И вот там их под корень (!!) вырезали бедуины. Видать, не вынесли соседства с этакой святостью ~

                      А еще вспомним такого парня, Магомета, которого с позором выгнали из православного монастыря, а он обиделся и создал свою религию, с блекджеком и все такое, и назвал ее ислам, себя сделав при том великим пророком)) спасибо хоть, не аватаром бога, хех

                      - - - Добавлено - - -

                      Да, мне тут подсказывают, что самое веселое еще впереди. Разумеется, я имею в виду историю Кирюши Александрийского, и его право славную расправу над Гипатией.

                      Скоро в эфире))
                      Весело тут у вас(с).

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Andeo
                        1. Там самое интересное произошло позже. К 7 веку монашество доперло, что выживать в пустыне сподручнее вместе, и уже вовсю цвели общежительные монастыри. И вот там их под корень (!!) вырезали бедуины. Видать, не вынесли соседства с этакой святостью

                        2. А еще вспомним такого парня, Магомета, которого с позором выгнали из православного монастыря, а он обиделся и создал свою религию, с блекджеком и все такое, и назвал ее ислам, себя сделав при том великим пророком)) спасибо

                        3. Да, мне тут подсказывают, что самое веселое еще впереди. Разумеется, я имею в виду историю Кирюши Александрийского, и его право славную расправу над Гипатией.
                        Вас подводит само это НАГЛОЕ отношение к истории. И поэтому быль с небылицами мнете в один комок...
                        Придется разбираться.
                        1. Общежительные монастыри появились не в 7-м, а уже в 4-м веке, если только не раньше.
                        А бедуинских набегов несколько зафиксировано. вот недавно была память отцов в Синае и Раифе избиенных, весной память убитых в обители св. Саввы. Мотивация там банальная: искали золотишка, не нашли, разумеется.
                        ну вот, два-три эксцесса на 3-4 века. Дело неизбежное.
                        А вот к Симеону Столпнику собирались арабы слушать его наставлений - это первая половина 6 века. и такое бывало. В истории много чего было, в т.ч. в истории монашества.

                        2. Про Мухаммеда пишете очевиднейшую глупость. Никогда он не был насельником православного монастыря, не был и христианином вообще. даже оглашенным. И к христианам относился с большим уважением, и они к нему тоже. Но Евангелия и вообще христианского сюжета в кафолической версии он не знал.
                        Зато - вот уж точно документ есть - монастырь св. Екатерины на Синайской горе получил от него охранную грамоту, с приложенной вместо подписи десницей пророка. И оная грамота обезопасила монастырь - и главное. огромную его библиотеку!! - от всех исламских набегов. Никогда и ни один исламский завоеватель не посмел коснуться святынь этого монастыря.
                        Вот это факт.
                        Грамоту с ладонью Мухаммеда, с полной дактилоскопией, можно нагуглить в сети.

                        3. Кирилл - личность, действительно не светлая. И оный грех (его ли самого или с его попустительства-подстрекательства) в анналах значится. Это верно. И если б только это...
                        Наследие его большое и сложное.
                        И куча проблем, и какие-то светлые богословские идеи.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        Обработка...