Православные, кто практикует исихазм?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я слышал об этих практиках, и не только от христиан, но и от теософов, условно говоря.
Сам я против таких сомнительных практик, которые "работают" и у нехристей. Действительно, и цель неясна. Знамения - а ради чего?
И другое. Милость Бога как бы "не дружит" ни с какими правилами. Даже с законом Божьим ("милость возноситься над судом"), ни с какой справедливостью ("Бог оправдывает нечестивого"). Что уж говорить о какой человеческой ритуалистике.
Это у язычников все просто - ударил в бубен и подчиненные шаману духи тут же: чего, хозяин, велишь? Работает 100%, сам раз пробовал. Но с Богом, Который выше всех, такое манипулирование не проходит. Ритуалистика бесполезна.
Это как парадокс измерения в квантовой физике - как только подумал о ритуале, тут же все и схлопывается. Разве что душеньку потешить.
Но как же исповедь, Крещение, Причастие, рукоположение? А так же по сути, но все сложнее. Я как практикующий священник иногда ловлю себя на ритуалистике (ведь есть чин богослужения). Не всегда все идет как надо. Помните сцену из фильма Лютер, когда он при установлении таинства проливает святыню на скатерть алтаря и потом злится. Но зная это, всегда держу себя в тонусе: милость или суд Иисуса не зависят от ритуала. И тем более от несовершенства человека.
Но кто уповавет на ритуал (а это типичное языческого сознания ветхого Адама), тот... ничего не получает. И... самообманывается.
А другой проходит то же, и радуется о Господе.
Так и Павел учил о таинстве Причастия. Он не об оргехах ритуала говорит, а о сути Христовой благодати. Причастие одно на всех: на одним - милость, другим - осуждение. Почему? О Христе нужно размышлять.
Причем не так, как учат энтузиасты. Ритуально, "символически" размышлять о Христе так же бесполезно, как рассуждать о символизме орфических мистерий. Павел учил о реальной милости во оставление грехов, о реальных плоти и крови Господа, за нас ломимое и пролитое. А милость не от ритуала, а от Господа милующего. И как это "поймать"?
Никак. Потому остается только надежда веры, как написано:
Пс.50:19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
И..
Пс.38:8 И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя.
И..
Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась всердца наши Духом Святым,
данным нам.Последний раз редактировалось Toivo; 28 October 2017, 01:13 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Очень просто. Те, кто ставит психофизические эксперименты увидят как раз галлюцинации. Те же, кто практикует исихазм, не делают это сами по себе, но под руководством опытного духовника. Это монастырская практика.Комментарий
-
Т.е. суть Вашего ответа такая - галлюники от "фаворского света" ничем не отличаются (по проявлениям), отличие только в природе происхождения - с наставником исихаст был или без оного. Так?Комментарий
-
Нет. Всё дело в том, что человек ищет. Если он ставит опыты и желает увидеть последствия, то он их и найдёт, может даже в виде галлюцинаций. Исихасты же не ставят цели обязательно увидеть свет или получить некие переживания. Их цель отрешиться от мирской суеты для того чтобы достичь бесстрастия.Комментарий
-
Нет. Всё дело в том, что человек ищет. Если он ставит опыты и желает увидеть последствия, то он их и найдёт, может даже в виде галлюцинаций. Исихасты же не ставят цели обязательно увидеть свет или получить некие переживания. Их цель отрешиться от мирской суеты для того чтобы достичь бесстрастия.Комментарий
-
Есть вещи настоящие, а есть поддельные. По плодам узнаётся что есть что. Не стоит искать фаворский свет среди тех, кто его не ищет. И если не искавшие говорят, что нашли и пережили некое блаженное состояние, то надо посмотреть на плоды которые приносят они. Есть ли в них то, что апостол Павел назвал плодами духа: мир, благость, долготерпение, вера, любовь?Комментарий
-
На сколько мне известно из опыта духовного созерцания Исаака Сирина, речь не идет о бесконтрольном бормотании в безмолвии...к тому же далеко не всем такая практика приемлема...есть определенные ступени в достижении созерцания, но это совершенно не подходит в наш сумасшедший век...ибо не осмыслив новоначальных правил такой аскеты, человек запросто свихнется...К тому же даже монахи и подвижники, далеко не все достигали того истинного созерцания и безмолвия...К примеру, что означает "парение ума"? А ведь пока человек не препобедит эту страсть, ему даже думать о безмолвии не полезно....Комментарий
-
На сколько мне известно из опыта духовного созерцания Исаака Сирина, речь не идет о бесконтрольном бормотании в безмолвии...к тому же далеко не всем такая практика приемлема...есть определенные ступени в достижении созерцания, но это совершенно не подходит в наш сумасшедший век...ибо не осмыслив новоначальных правил такой аскеты, человек запросто свихнется...К тому же даже монахи и подвижники, далеко не все достигали того истинного созерцания и безмолвия...К примеру, что означает "парение ума"? А ведь пока человек не препобедит эту страсть, ему даже думать о безмолвии не полезно....Комментарий
-
В какой отдел еретических книг вы отправили евангельские слова о блаженствах чистых сердцем, которые Бога узрят?
А для анализа могу вам выдать текст для новоначальных от одного из представителей обсуждаемого учения.
Гимны, Гимн 18 - читать, скачать
Началом положив Христа и горячую веру, удались, таким образом, от миpa.
Бегай сродников и друзей, ибо это для новоначальных полезно.
Свободный от (всего) вещественного, приступи к Невещественному,
ибо ничего большего ты не найдешь себе в помощь.
Малодушие всякое от себя отбросив (ведь ты прибег ко всемогущему Владыке),
надежду же лучше несомненную восприняв (ибо Он печется даже о малых птичках),
иго легкое Господне понеси (ибо велико воздаяние будущее),
нас всех смертных туне спасающее (иго) (ибо мы искуплены Божественною кровью)
и Богами являющее силою Призывающего, ибо таково воплощение Владыки,
Дабы ты делом познал конец дел, то, что предивнее всего видимого.
Хорошее для тебя приобретение-отсечение воли: оно покажет тебя мучеником в совести.
Слова Отца твоего (духовного) и повеления исполняй, ибо они непреткновенно наставляют тебя на путь, даже до смерти;
велика высота этого (подвига); но Бог явно ради тебя и это соделал.
Считай себя худшим всех (это сделает тебя первым во царствии),
странником, нищим и низшим других; велики эти (добродетели), если исправишь (их).
Ты весь будешь [тогда] подражателем Владыки, а что выше этого?
Всякого исправляет повседневный плач: ведь он слаще пищи и питья:
познанию преходящего и пребывающего он научает, ибо прежде всего от миpa удаляет.
Упражняйся в безмолвии, хранящем (все) это, ибо оно посекает всевозможные бесполезные корни.
Память смертную постоянно имей, ибо она есть виновница смирения.
Отсюда очистившись и просветившись сердцем (о чудо, для всех искомое!),
ты свет Божественный удостоишься ясно увидеть; ведь он есть невещественный луч от Невещественного.
Христос же есть совершенная любовь; имеющий Его по усыновлению Богом является.
Души, ищущие Его, Он просвещает; они одни живы будут-никто не прельщайся.
О любовь Боготворящая, которая есть Бог дар таинственно подаваемый достойным; она (нечто) изумительное и вещь не легко обретаемая....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Комментарий
-
Благодарю за честный ответ, когда исповедание Иисуса Христа Господом было названо сомнительной психоделической практикой, непрестанная молитва, о которой говорил апостол, также. Итак фраза: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного, - по вашим воззрениям - это индуизм....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий