Была ли Богородица богом по благодати, когда носила в себе Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анечка хорошая
    Ветеран

    • 30 December 2016
    • 1348

    #1

    Была ли Богородица богом по благодати, когда носила в себе Христа?

    Если Богородица была богом, то, как Она обожила Себя?
    Если Богородица богом не была, то когда Она стала богом по благодати, до Воплощения Христа или на общем основании, причащаясь Тела и Крови Христовых?
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Вы создали три темы сразу со странными вопросами. Хотел бы и я полюбопытствовать у вас.
    Вы из какой конфессии? Сколько лет в вере?
    Кроме Марии у вас есть ещё интересы в религии?

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #3
      Сообщение от Анечка хорошая
      Если Богородица была
      Она не была, а есть.

      то, как Она обожила Себя?
      Обожить (спасти) себя невозможно.
      Это делает только Бог.
      Всё, что может делать человек - не мешать Ему.

      когда Она стала богом по благодати, до Воплощения Христа или на общем основании, причащаясь Тела и Крови Христовых?
      Воплощение от Неё Христа и стала для Неё причастием Его Тела и Крови (непременным условием которого является вера).
      По-моему, это очевидно.

      Комментарий

      • Оптимус Прайм
        Отключен

        • 23 November 2016
        • 376

        #4
        Сообщение от Анечка хорошая
        Если Богородица была богом, то, как Она обожила Себя?
        Если Богородица богом не была, то когда Она стала богом по благодати, до Воплощения Христа или на общем основании, причащаясь Тела и Крови Христовых?
        Мария - образ доверия, можно было бы ей дать имя - Вера... Она не Бог, вот даже об Иисусе апостол говорит, что не знает Его по плоти, то есть предпочитает Духа так как Бог есть Дух, все остальные персонажи лишь образы и даже ИИсус не исключение...

        Комментарий

        • Анечка хорошая
          Ветеран

          • 30 December 2016
          • 1348

          #5
          Сообщение от alexgrey
          Вы создали три темы сразу со странными вопросами. Хотел бы и я полюбопытствовать у вас.
          Вы из какой конфессии? Сколько лет в вере?
          Кроме Марии у вас есть ещё интересы в религии?
          Еще я немного Богом интересуюсь.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Оптимус Прайм
          Мария - образ доверия, можно было бы ей дать имя - Вера... Она не Бог, вот даже об Иисусе апостол говорит, что не знает Его по плоти, то есть предпочитает Духа так как Бог есть Дух, все остальные персонажи лишь образы и даже ИИсус не исключение...
          Не так все просто, как Вы пишете.
          Вот в Евангелии сказано, что Богородица была Благодатная ЕЩЕ ДО Рождества Христова, благодать это действие Божие, свет.
          «26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
          27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
          28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою
          ; благословенна Ты между женами.
          29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
          30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
          31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус».
          (RST От Луки 1:26-31).

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            Сообщение от Анечка хорошая
            Вот в Евангелии сказано, что Богородица была Благодатная ЕЩЕ ДО Рождества Христова, благодать это действие Божие, свет.
            И что?
            Благодатная - это снискавшая благодать, а отнюдь не её источник (которым является только Бог).
            Разумеется, Она благодатная по факту своего избрания.
            Не говоря уж о том, что Благовещение отождествляется с моментом безмужнего зачатия Христа (вернее, с ним отождествляются слова "се раба Господня, да будет мне по слову твоему").
            Отчего и отмечается за девять месяцев до Рождества.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Анечка, если вспомнить другую Вашу тему, где девочка шкафы ломает, то ведь, вообще-то, Мария шкафов не ломала...
              Как-то, видимо, не совсем точно Вы понимаете, что такое обожение.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Анечка хорошая
                Ветеран

                • 30 December 2016
                • 1348

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Анечка, если вспомнить другую Вашу тему, где девочка шкафы ломает, то ведь, вообще-то, Мария шкафов не ломала...
                Как-то, видимо, не совсем точно Вы понимаете, что такое обожение.
                Я РАДА, ЧТО ВЫ РЕШИЛИСЬ ПРОЧИТАТЬ ЕЩЕ ЧТО-ЛИБО ИЗ ТОГО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СОМНЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ ДУМАТЬ, ПОТОМУ ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩУЮ ГОЛОВОЛОМКУ.

                «Боготканную порфиру Слову Божию от плоти Твоея исткавшая. (АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ Кондак 6)
                Как понимать слово «Боготканная Порфиро»? сотворенная Богом плоть, или обоженая Богом плоть?
                Если сотворенная плоть, то богословской ошибки в определении нет, если же подразумевать обоженую плоть Богородицы с рождения, то возникнут противоречия Евангелию.

                «Радуйся, Боготканная Порфиро, в Нюже облечеся Предвечное Слово»; (АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ Икос 2)
                Получается здесь, что не Христос обожил Богородицу Своим Телом и Кровью, а Богородица осчастливила Христа и дала Ему Свое обоженое Тело.
                «Если по Божественной воле /славные бесплодные жены и породили детей, / но Мария божественно просияла более всех рожденных; / ибо Она, Сама чудесно родившись от бездетной матери, / родила по плоти Бога всех / выше природы из бессеменного чрева». (Праздничная Минея. Рождество Пресвятой Богородицы. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ. На «Господи воззвах:» самогласны, Сергия Святоградца).
                А была ли Мария Дева богом по благодати, чтобы просиять божественно более всех рожденных? То, что Богородица родила Христа, еще не доказывает Ее божественную сущность и благодатноматериальную, обоженую. Так как во время причастия Христос бывает в теле каждого причастника Телом Своим и Кровью, но ни одного причастника Церковь не называет Богом или богом по благодати.
                В Богородицу Христос вселился еще меньшей частью, чем в причастника, и возрастал в Ней девять месяцев, благополучно сосуществуя со святой, но сотворенной Ее плотью.
                Аргументы, подтверждающие сотворенную плоть Богородицы.
                Апостол говорит, что Христос взял от Марии Девы сотворенную плоть, рожденную от семени Давидова.

                «о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти».
                (RST К Римлянам 1:3).
                То есть, взял плоть от Богородицы и стал ею.
                «4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
                5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
                (RST К Римлянам 9:4,5).
                Мария Дева до последнего мгновения не знала, что станет Матерью Богочеловека. И крайне была удивлена сообщению Ангела:
                «26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
                27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
                28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
                29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

                ........
                34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
                ......
                38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».
                (RST От Луки 1:26-38).
                Но, когда Сын Божий стал Ее плотью, Богородица начала пророчествовать:
                «46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
                47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
                48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
                49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
                50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
                51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
                52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
                53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
                54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
                55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века».
                (RST От Луки 1:46-55).
                Это говорит о том, что говорил в Ней Дух Святой, посылаемый Сыном и исходящий из Отца. После рождения Иисуса Христа, Она перестанет пророчествовать, и все сообщения о Сыне Своем начнет воспринимать, как человек, который не знает будущего Своего Младенца.
                «16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
                17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
                18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
                19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем
                ».
                (RST От Луки 2:16-19).
                «.......
                33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
                34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
                35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец».
                (RST От Луки 2:25-35).
                Для чего понадобилось бы праведному Симеону пророчествовать Богине, Которая знает все?
                «....
                44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
                45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
                46 Через три дня нашли Его в храме
                , сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
                47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
                48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
                49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

                50 Но они не поняли сказанных Им слов».
                (RST От Луки 2:41-50).
                Все приведенные сюжеты, показывают, что Богородица не была ясновидящей, когда растила Иисуса Христа. Она знала, что Христос Богочеловек, но как поступит Сын Божий через минуту, предсказать не могла.
                И, когда Христос вырос, Богородица знала, что Иисус выполнит просьбу Матери, так как Он слушался Ее как Сын, выполняя закон,

                «51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
                52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».
                (RST От Луки 2:51,52).
                «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
                (RST Второзаконие 5:16).
                Но не знала, вовремя ли Она обращается со Своей просьбой или нет.
                «.....
                3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
                4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
                5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте
                ».
                (RST От Иоанна 2:1-10).
                Эти же свидетельства говорят о том, что Богородица не была Богиней, когда родилась, когда находилась в храме по обетованию родителей, когда зачинала Младенца, когда растила Иисуса Христа, и, в тридцатилетнем возрасте Христа Мария Дева еще не была обожена.
                Однако они подтверждают и то, что Мать Иисуса Христа обоживала Свое тело, причащаясь Тела и Крови Христовых. Причастие не умаляет славы Богородицы, напротив, возвеличивает Ее как человека верующего, деятельного, подтверждающего свою веру собственной жизнью во имя Бога и во имя Иисуса Христа.
                Она не пришла на все готовое, а приобрела благодать у Бога подвигом всей Своей жизни.
                С другой стороны, будучи человеком, проявила человеческую любовь к Богу, а не божественную. И что было бы удивительного, если бы Бог любил Бога, заботился о Боге, переживал за Него, беспокоился, когда не обнаружил Бога среди идущих домой. Это выглядело бы фальшиво, так как, знать, где Христос находится и делать вид, что ищешь Его три дня, а затем еще и упрекать, за исчезновение, уже забавно.

                «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, (АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ Тропарь, глас 4)
                Богородица очистила и освятила Себя для того, чтобы дать Богу плоть Свою, то есть обрела благодать Святого Духа у Бога,
                «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога»;
                (RST От Луки 1:30).
                Когда же родилась, вселенная не знала о Марии Деве, и не радовалась, ибо Образы Божии не знает никто из сотворенных. Только благодатноматериальные могут видеть иногда, по воле Божией, что было и что будет, что из себя представляет тот или иной человек. Даже Ангелы не знают, если Бог не откроет им с какой-либо целью тот или иной образ творится.
                «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»;
                (RST От Матфея 24:36).
                «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти»,
                (RST Деяния 1:7).
                Это характерный пример того, что замысла Божиего и Его Образов не знает никто.
                А то, что Ангелы видят Отца Бога, еще ни о чем не говорит,

                «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».
                (RST От Матфея 18:10).
                И Авраам видел Лицо Бога, и Моисей видел Лицо Бога, но ни тот ни другой не знали замысла Божиего и Его Образов, только Те, Которые Бог показывал им, ибо они не были богами даже по благодати.
                «1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
                2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
                3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;

                .....
                12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
                13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
                14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.
                .....».
                (RST Бытие 18:1-15).

                «6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
                7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
                8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит;
                как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея»?
                (RST Числа 12:6-8).
                И тот и другой видели Бога, но умерли и попали в ад, а Богородица, причащаясь, обожила Свое Тело и с Телом вошла в Царствие.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #9
                  Сообщение от Анечка хорошая
                  Я РАДА, ЧТО ВЫ РЕШИЛИСЬ ПРОЧИТАТЬ ЕЩЕ ЧТО-ЛИБО ИЗ ТОГО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СОМНЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ ДУМАТЬ, ПОТОМУ ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩУЮ ГОЛОВОЛОМКУ.

                  «Боготканную порфиру Слову Божию от плоти Твоея исткавшая. (АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ Кондак 6)
                  Как понимать слово «Боготканная Порфиро»? сотворенная Богом плоть, или обоженая Богом плоть?
                  .
                  Просто византийская поэзия.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Да не просто поэзия. Она ведь разная бывает. Есть "Ода на восшествие"

                    Божественным устам приличен,
                    Монархиня, сей кроткий глас
                    О коль достойно возвеличен
                    Сей день и тот блаженный час,
                    Когда от радостной премены
                    Петровы возвышали стены
                    До звезд плескание и клик!
                    Когда ты крест несла рукою
                    И на престол взвела с собою
                    Доброт твоих прекрасный лик!


                    , а есть Пушкин:

                    Властитель слабый и лукавый,
                    Плешивый щеголь, враг труда,
                    Нечаянно пригретый славой,
                    Над нами царствовал тогда.

                    Есть также "бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию" - молодое поколение может на помнить, но в С.Корее должно наблюдаться ещё.


                    (привожу для справки, вдруг кто не знает...)

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Клантао
                      Она не была, а есть.

                      Обожить (спасти) себя невозможно.
                      Это делает только Бог.
                      Всё, что может делать человек - не мешать Ему.

                      Воплощение от Неё Христа и стала для Неё причастием Его Тела и Крови (непременным условием которого является вера).
                      По-моему, это очевидно.
                      До последнего перла прекрасно!

                      Но в 21-м то веке как-то причащение не катит... А как же матка?

                      А дети вообще-то не рождаются по воле родителей. Хотят они залета или не хотят.

                      А вот то, что она согласилась выносить, кормить и заботиться, то что здесь такого? Обычное женское дело. Ответственность, скажете? Давайте сразу отсеем корреляцию с важными ответственными работниками, знаем мы их, "шапки долой" и все такое. Понимаете, семья из нищебродов что может? В смысле об ответственности. Даже в храме по-человечески не пожертвовать за Христа! Две птички для нищих. Остается только на Бога и уповать. А Иисус, как сын, вообще не требовал тех усилий, какие нужно было приложить нам с женой, чтобы в школе учителя похвалили нас за сына. Иисус был идеальным сыном, причем идеальным по факту, по отсутствию греха в плоти.

                      Да, были проблемы с досрочной беременностью. И Иосиф подумал обычное. А родители, а соседи? А шлюха и все такое? Вот это важно.

                      Её выбор "да будет мне по слову твоему" был выбор веры. Веры, знающей, что такое "враги человеку домашние его". Веры, допускающей участь матери-одиночки, выгнанной с позором из дома... Но и веры, которая побеждает мир.

                      Поэтому её смело можно поставить в ряд героев веры, рядом с Гедеоном и Вараком, с Самсоном и Иефоем, с Давидом и Самуилом. Ибо она приняла своего сына воскресшим! Как та вдова в Сарепте Сидонской.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Да не просто поэзия. Она ведь разная бывает. Есть "Ода на восшествие"
                        Да-да. Разная. Согласен.
                        Но в любом случае, что значит: разная? Это не больше, чем урок поэту, дескать, не спеши заливаться соловьем...
                        Но для читателей всегда понятно другое:
                        ПОЭМА - это не философский трактат, не богословский трактат, в особенности же - не юридически обязывающий документ.
                        Всякий же, в ком толика здравого смысла есть, легко скажет:
                        - А, ну так это же ода! Это так в поэме написано...
                        Стихи - не вердикт присяжных. Уж это-то хотя бы ясно даже ежу!
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • look
                          Ветеран

                          • 08 July 2007
                          • 3133

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Просто византийская поэзия.
                          нет, это не просто и не поэзия. это такое изощрённое издевательство сатаны над плотскими верующими, не имеющими Духа Бога
                          1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                          Комментарий

                          • rabi
                            Отключен

                            • 20 April 2010
                            • 13020

                            #14
                            Сообщение от Анечка хорошая
                            Если Богородица была богом, то, как Она обожила Себя?
                            Но ещё интереснее, это как она смогла забеременеть от духини(дух на иврите имеет женский род)? И почему это с ней случилось, когда она стала уже замужней женщиной? Ведь рожать не от мужа - сами знаете как называется!

                            И ещё меня очень удивляет тот факт, что церковь не взяла в cвой канон, Святое Евангелие от Марии(Богородицы)???!!!

                            Комментарий

                            • rabi
                              Отключен

                              • 20 April 2010
                              • 13020

                              #15
                              Сообщение от Оптимус Прайм
                              Мария - образ доверия, можно было бы ей дать имя - Вера... Она не Бог, вот даже об Иисусе апостол говорит, что не знает Его по плоти, то есть предпочитает Духа так как Бог есть Дух, все остальные персонажи лишь образы и даже Иисус не исключение...
                              Вообще то у евреев слово "дух" имеет женский род! А апостол Маркион не только не хотел знать Иисуса по плоти, но не хотел знать так же и его апостолов. Именно поэтому в своей книге "Послания Павла", он прямо наывал апостолов кровью и плотью, а потом ещё и прямо заявлял о том, что кровь и плоть не могут быть наследниками Царства Божьего, то есть быть последователями Иисуса(то есть создавать церковь Христову)..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Анечка хорошая
                              ..Если Богородица богом не была, то когда Она стала богом по благодати, до Воплощения Христа или на общем основании, причащаясь Тела и Крови Христовых?
                              Что бы причащаться "телом" и "кровью", ей нужно было быть язычницей-звёздопоклоницей, а не праведной единобожницей(иудеем)! Это церквы Аттиса или Осириса причащали своих верующих кровью божества в виде вина (греки), крови быка (римляне), красного пшеничного напитка (египтяне).

                              Пусть участвует он в Вечной жизни,
                              Причастившись священных хлебов Геба!
                              Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы,
                              Причащаться я буду напитком из красной пшеницы.
                              (Египетская Книга мёртвых)

                              Комментарий

                              Обработка...