свеча в храме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pirat94
    Участник

    • 22 December 2016
    • 43

    #1

    свеча в храме

    Свеча
    Что делает обычно человек, переступающий порог храма? В девяти случаях из десяти подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей...
    Толкователь Литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.
    Кроме того, свеча это свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Она выражает пламень нашей любви ко Господу, Матери Божией, Ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.
    Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся Таинством Брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на Крестный ход.
    Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка малая жертва Богу, добровольная и необременительная.
    Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой.
    Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз пос*тавить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к иконе Спасителя или Богородицы
    о здравии своих близких; ко Кресту на прямоугольный подсвечник (канун) о упокоении усопших. Если желает сердце
    можно поставить свечку любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой
    нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, если вашу не догоревшую свечу погасили по окончании службы жертва уже принята Богом.
    Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла, значит, будут несчастья; что опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке смертный грех, и т. д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.
    Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в Богослужении не ограничиваются свечкой. Она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность Божественная благодать.
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #2
    Сообщение от pirat94
    Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей...
    Так уж и невозможно.
    Много где не зажигают.
    Или зажигают в притворах, а то и во дворе.
    Лампадки (на семисвечнике, перед образами) первичней, и символика у них более древняя и библейская.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #3
      Сообщение от pirat94
      Свеча
      Что делает обычно человек, переступающий порог храма? В девяти случаях из десяти подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей...
      Толкователь Литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.
      Кроме того, свеча это свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Она выражает пламень нашей любви ко Господу, Матери Божией, Ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.
      Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся Таинством Брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на Крестный ход.
      Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка малая жертва Богу, добровольная и необременительная.
      Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой.
      Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз пос*тавить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к иконе Спасителя или Богородицы
      о здравии своих близких; ко Кресту на прямоугольный подсвечник (канун) о упокоении усопших. Если желает сердце
      можно поставить свечку любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой
      нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, если вашу не догоревшую свечу погасили по окончании службы жертва уже принята Богом.
      Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла, значит, будут несчастья; что опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке смертный грех, и т. д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.
      Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в Богослужении не ограничиваются свечкой. Она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность Божественная благодать.



      Все это, как мне кажется, обрядовая сентиментальность, если не хуже... До 8 века,(если не ошибаюсь) такого не было.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #4
        Сообщение от Брянский волк
        Все это, как мне кажется, обрядовая сентиментальность, если не хуже... До 8 века,(если не ошибаюсь) такого не было.
        Свечи в храмах были всю жизнь,- В ЦЕЛЯХ ОСВЕЩЕНИЯ. Понеже лампочек электрических тогда не было.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #5
          Сообщение от Тимофей-64
          Свечи в храмах были всю жизнь,- В ЦЕЛЯХ ОСВЕЩЕНИЯ. Понеже лампочек электрических тогда не было.


          Это ясно еще из Деяний про юношу Евтиха. Имеется в виду восковая как символ там чего-то...

          Комментарий

          • look
            Ветеран

            • 08 July 2007
            • 3133

            #6
            Сообщение от Брянский волк
            как символ там чего-то...
            прям в точку!

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Тимофей-64
            В ЦЕЛЯХ .
            Тимофей, вы, как я понял, православный.

            апостол Павел пишет, что спасённые, т.е. рождённые свыше, на Земле есть, Клантао и многие другие православные утверждают, что нет и этот вопрос решён.
            меня интересует, что об этом думаете вы и на каком основании строится ваше мнение.
            1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

            Комментарий

            • Danila
              Ветеран

              • 17 September 2002
              • 1306

              #7
              Сообщение от pirat94


              Богу приятна восковая свеча.
              А парафиновая приятна?
              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #8
                Сообщение от look
                1. Тимофей, вы, как я понял, православный.
                2. апостол Павел пишет, что спасённые, т.е. рождённые свыше, на Земле есть, Клантао и многие другие православные утверждают, что нет и этот вопрос решён.
                меня интересует, что об этом думаете вы и на каком основании строится ваше мнение.
                1. Да, я православный.
                2. Про рождение свыше вообще-то пишет Иоанн. Это беседа с Никодимом, это его пролог и в Послании.
                Что-то я не припомню следующего:
                а) где эти вопросы обсуждает Павел? Где у него слова о рождении свыше?
                б) где у Иоанна понятия "спасение" и "рождение свыше" ставятся в отношение тождества?
                Насколько мне помнится, рождение свыше ставится УСЛОВИЕМ спасения.

                Просвежите мою память, если я что-то запамятовал.
                Своего мнения в этом вопросе мне даже не хочется иметь. Я уверен, что и Апостолы, и св. отцы говорили об одном и том же.
                Когда я принимал крещение в 20 лет, я пережил такое, что вполне основательно следовало бы считать рождением свыше. Во мне совершенно определенно "что-то родилось". Я этого не имею права забыть.
                Однако, насколько помню, мне это новое рождение ни разу не подавало ощущения полной безопасности на будущее.
                От совершенно определенной беды я точно был тогда спасен - раз и навсегда. проекция этой беды на земную плоскость - это бессмыслица жизни, плюс рождаемый ею страх смерти. (Страх не перехода через порог - этот всегда остается, пока не перейдешь, - а онтологический страх небытия). Означает ли это уже "вечную безопасность" - крупно сомневаюсь. Скорее нет, чем да.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #9
                  Сообщение от Брянский волк
                  Это ясно еще из Деяний про юношу Евтиха. Имеется в виду восковая как символ там чего-то...
                  Символическое толкование любой детали - это особенность средневековой ментальности.
                  На самом деле в церковной практике нет ничего, появившегося просто ради символики.
                  Всё первонаначально имело утилитарную цель.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #10
                    Сообщение от Клантао
                    Символическое толкование любой детали - это особенность средневековой ментальности.
                    На самом деле в церковной практике нет ничего, появившегося просто ради символики.
                    Всё первонаначально имело утилитарную цель.


                    Возможно, это так. Но трудно поверить чтобы первохристиане были сплошь плотскими людьми.

                    Комментарий

                    • vera39
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 1785

                      #11
                      pirat94
                      Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка малая жертва Богу, добровольная и необременительная
                      Вы, наверно не читали послание евреям гл.10:5, и гл.13:15. Жетвой БОГ считает ПЛОД УСТ апостолов, которые написали НОВЫЙ Завет. Богу угодно, чтобы мы приносили свои тела в жертву живую, изучая Новый Завет. Познание истины Нов. ЗАВЕТА ОСВЯЩАЕТ, как кровь Христа. ИН.17:17,19.
                      ТЕМ более, что в рукотворных храмах БОГ не живет. БОГ ваше тело одушевленное считает своим храмом. 1Коринф.6:19, 2Корнф.гл.5:1-7.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от vera39
                        Вы, наверно не читали послание евреям гл.10:5, и гл.13:15. Жетвой БОГ считает ПЛОД УСТ апостолов, которые написали НОВЫЙ Завет. Богу угодно, чтобы мы приносили свои тела в жертву живую, изучая Новый Завет. Познание истины Нов. ЗАВЕТА ОСВЯЩАЕТ, как кровь Христа. ИН.17:17,19.
                        ТЕМ более, что в рукотворных храмах БОГ не живет. БОГ ваше тело одушевленное считает своим храмом. 1Коринф.6:19, 2Корнф.гл.5:1-7.
                        Жертва Богу - дух сокрушен. Да и аминь.
                        Но зачем же...свечки ломать?
                        Свечка не жертва, а средство освящения и создания, так сказать,...извините за выражение, конечно,
                        "молитвенного уюта".
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Жертва Богу - дух сокрушен. Да и аминь.
                          Но зачем же...свечки ломать?
                          Свечка не жертва, а средство освящения и создания, так сказать,...извините за выражение, конечно,
                          "молитвенного уюта".


                          Да... Я подумал... Был в своем посте не прав...

                          Комментарий

                          • Pavel Vasiliev
                            Зина законник

                            • 04 May 2016
                            • 736

                            #14
                            Апостолы мыслили Новый Завет как реальное исполнение закона и пророков, поэтому приношение восковых свечей в их понимании было исполнением заповеди о сжигании тука (Исх 29:13; Лев 16;25). Поскольку все жертвы животных были упразднены совершенной Жертвой Христа, то возжигание тука стало невозможным и тук был заменен воском.

                            Горение свечи символизирует горение сердец и молитву, ибо по Учению Иисуса Христа сие (приношения) надлежало делать, и того (веру) не оставлять (Матф.23:23). Поэтому православные обычно молятся и горят духом во время горения свечи.

                            Воск и свечи прямо упоминаются в 71 и 72 правилах святых Апостолов.

                            Карфагенский епископ Менсурий, отправляясь в Рим на мучение, передал старейшинам наряду с разными церковными предметами и два свечника, можно с несомненностью признать, что в III веке восковые свечи были в полном употреблении.
                            Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                            Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                            Комментарий

                            • greshnik
                              ..несовершенен..

                              • 20 July 2006
                              • 24441

                              #15
                              Сообщение от pirat94
                              Что делает обычно человек, переступающий порог храма? В девяти случаях из десяти подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду.
                              обряды-это не христианство
                              это подмена христианства
                              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                              Комментарий

                              Обработка...