25 октября на VII международном фестивале «Вера и слово» патриарх Кирилл заявил, что противостоят строительству храмов в основном язычники и сектанты: «Есть противники православной церкви. В основном это представители сектантских сообществ, языческих сообществ, подчеркнул он. Эти люди борются не с храмом, а с крестом. Так, может, изначально была не защита территории, не защита парка, а борьба именно с этим символом христианства? Вот и сбросили маски. Мы не можем идти на поводу у людей, которые по идейным соображениям ненавидят изображения креста Господня».
Парк «Торфянка» приобрел известность летом 2015 года, когда московские власти разрешили здесь строить храм, а затем в течение длительного времени православные активисты и местные жители конфликтовали из-за готовящейся стройки. Причем православную общественность представляли активисты радикального движения «Сорок сороков», люди в футболках «Православие или смерть». Доходило почти до драки. В итоге из-за протестов жителей строительство храма так и не началось. Важно, что прав на постройку храма в парке «Торфянка» у РПЦ уже нет: еще в октябре 2015 года градостроительно-земельная комиссия выделила другое место для храма, даже более удобное транспортно на Анадырском проезде, на новом участке уже идет строительство. Жителей уверяли, что компромисс найден, префект СВАО Валерий Виноградов обещал, что стройплощадку ликвидируют до ноября.
Тем не менее, оставлять старое место православные активисты не собираются. Тем не менее, и сейчас на месте предполагавшейся стройки стоит забор, а жители дежурят в парке, чтобы стройку не начали «по-тихому».
- - - Добавлено - - -
.....Хотя сторонники подобного насилия уверяют нас (и себя?), что в этом нет ничего страшного. Мол, как раз «традиционных религий» это ни в коем случае не коснется, а «нетрадиционные» не жалко. Некоторые представители этих самых «традиционных религий» если не прямо участвуют в гонениях, то как минимум одобрительно на них взирают. Они мнят себя бенефициарами происходящего ведь дубинки направлены не в их сторону. Эфемерный и на самом деле ни к чему не обязывающий статус «традиционности» якобы защищает их от бед, которые обрушиваются на тех, кто в каких-то чиновничьих протоколах оказался заклеймен «нетрадиционностью».
В данном случае хочется апеллировать уже даже не к Конституции, не к правам человека. Хочется апеллировать к простому благоразумию: свобода вероисповедания это принцип, защищающий всех верующих. Это то, в чем заинтересованы все верующие. Вне зависимости от степени «традиционности». Так ли железобетонны гарантии того, что в один прекрасный момент аппарат насилия с его полицейскими кокардами, судейскими мантиями и засученными рукавами «гражданских активистов» не войдет во вкус и не расширит круг своих интересов?
Антирелигиозный аппарат Российской империи включал в себя десятки статей уголовного кодекса, ссыльные города, монастырские подвалы, палки жандармов. Были те, кто считал, будто бы этот злой пес сидит на их цепи и по этой причине никогда не бросится на своего хозяина. Но мозолистым рукам, привыкшим к насилию, на очередном историческом изломе оказалось все равно, кого волочь за шкирку в тюремные остроги «нетрадиционных» сектантов или же правильных «традиционных» батюшек.....
.....
В результате был принят закон, согласно которому священные писания четырех традиционных религий Библии, Корана, Танаха и Ганджура оказались выведены из-под обвинений в экстремизме. Сам факт появления подобного закона и спешность его принятия косвенно свидетельствуют о следующем: в текстах традиционных религий «экстремизма» столько, что всей правоохранительной системе Российской Федерации не хватит и сотни лет для того, чтобы с ним разобраться. То есть «экстремизм» там как бы есть, просто его нельзя замечать. Надолго ли?
Парк «Торфянка» приобрел известность летом 2015 года, когда московские власти разрешили здесь строить храм, а затем в течение длительного времени православные активисты и местные жители конфликтовали из-за готовящейся стройки. Причем православную общественность представляли активисты радикального движения «Сорок сороков», люди в футболках «Православие или смерть». Доходило почти до драки. В итоге из-за протестов жителей строительство храма так и не началось. Важно, что прав на постройку храма в парке «Торфянка» у РПЦ уже нет: еще в октябре 2015 года градостроительно-земельная комиссия выделила другое место для храма, даже более удобное транспортно на Анадырском проезде, на новом участке уже идет строительство. Жителей уверяли, что компромисс найден, префект СВАО Валерий Виноградов обещал, что стройплощадку ликвидируют до ноября.
Тем не менее, оставлять старое место православные активисты не собираются. Тем не менее, и сейчас на месте предполагавшейся стройки стоит забор, а жители дежурят в парке, чтобы стройку не начали «по-тихому».
- - - Добавлено - - -
.....Хотя сторонники подобного насилия уверяют нас (и себя?), что в этом нет ничего страшного. Мол, как раз «традиционных религий» это ни в коем случае не коснется, а «нетрадиционные» не жалко. Некоторые представители этих самых «традиционных религий» если не прямо участвуют в гонениях, то как минимум одобрительно на них взирают. Они мнят себя бенефициарами происходящего ведь дубинки направлены не в их сторону. Эфемерный и на самом деле ни к чему не обязывающий статус «традиционности» якобы защищает их от бед, которые обрушиваются на тех, кто в каких-то чиновничьих протоколах оказался заклеймен «нетрадиционностью».
В данном случае хочется апеллировать уже даже не к Конституции, не к правам человека. Хочется апеллировать к простому благоразумию: свобода вероисповедания это принцип, защищающий всех верующих. Это то, в чем заинтересованы все верующие. Вне зависимости от степени «традиционности». Так ли железобетонны гарантии того, что в один прекрасный момент аппарат насилия с его полицейскими кокардами, судейскими мантиями и засученными рукавами «гражданских активистов» не войдет во вкус и не расширит круг своих интересов?
Антирелигиозный аппарат Российской империи включал в себя десятки статей уголовного кодекса, ссыльные города, монастырские подвалы, палки жандармов. Были те, кто считал, будто бы этот злой пес сидит на их цепи и по этой причине никогда не бросится на своего хозяина. Но мозолистым рукам, привыкшим к насилию, на очередном историческом изломе оказалось все равно, кого волочь за шкирку в тюремные остроги «нетрадиционных» сектантов или же правильных «традиционных» батюшек.....
.....
В результате был принят закон, согласно которому священные писания четырех традиционных религий Библии, Корана, Танаха и Ганджура оказались выведены из-под обвинений в экстремизме. Сам факт появления подобного закона и спешность его принятия косвенно свидетельствуют о следующем: в текстах традиционных религий «экстремизма» столько, что всей правоохранительной системе Российской Федерации не хватит и сотни лет для того, чтобы с ним разобраться. То есть «экстремизм» там как бы есть, просто его нельзя замечать. Надолго ли?

Комментарий