Сначала посмотри, потом осуждай 1

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • - Сергий
    РПЦ (МП) Причастник

    • 01 May 2016
    • 1814

    #76
    Лука, благодарю за Ваше мнение.
    Лично я этого малого очень люблю, как и его замечательную мамулю.

    Просто знаете, мир настолько осатанел, что у людей мозги в отключке, они готовы и на покойных детей кидаться и скорбящих матерей поносить. Всё очень не по-христиански.
    Кстати, как Вы к таким людям относитесь?
    Акафист Славочке (с ударениями)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #77
      Сергий

      Лично я этого малого очень люблю, как и его замечательную мамулю.
      Ничего не имею против. В любом случае не стоит объект любви превращать в идола и кумира.

      Просто знаете, мир настолько осатанел, что у людей мозги в отключке, они готовы и на покойных детей кидаться и скорбящих матерей поносить.
      Это глупо и не по-человечески. Никого поносить не нужно, тем более - детей, тем более - покойных.

      Кстати, как Вы к таким людям относитесь?
      Жалею.

      Комментарий

      • - Сергий
        РПЦ (МП) Причастник

        • 01 May 2016
        • 1814

        #78
        Сообщение от Лука
        Ничего не имею против. В любом случае не стоит объект любви превращать в идола и кумира.
        Ход мыслей понятен, но есть ошибка в терминологии.
        Хотите объясню что такое «идол» (кумир) в библейском понимании?

        Апостол Павел пишет: «идол в мире ничто» (1-е Коринфянам 8:4).
        Что значит «идол в мире ничто»? Есть, например, идол Зевса? есть. А в реальном мире есть такой Зевс? Нет. Это сказка, мыльный пузырь, за которым ничего кроме бесов не скрывается.

        Поэтому когда мы говорим об идоле (кумире) по отношению к реальному человеку, то абсолютно некорректно сравниваем. Это же касается и священных изображений человека, образ которого указывает на реальный первообраз, а не на нечто несуществующее.

        Таким образом, употребляя слова «идол» и «кумир» по отношению к реальному человеку или к его изображениям, с библейской точки зрения, мы совершаем грубую теологическую ошибку.
        Последний раз редактировалось - Сергий; 14 July 2016, 09:46 AM.
        Акафист Славочке (с ударениями)

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #79
          Сергий

          есть ошибка в терминологии. Хотите объясню что такое «идол» (кумир) в библейском понимании?
          Библия не является справочным источником и потому никаких определений терминов не содержит.

          Есть, например, идол Зевса? есть. А в реальном мире есть такой Зевс? Нет. Это сказка, мыльный пузырь, за которым ничего кроме бесов не скрывается.
          Вы сами себе противоречите. Бес представляющийся Зевсом по-Вашему есть, а Зевса нет?
          Обратимся к академическим справочникам:

          идол идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения

          Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии


          кумир а; м. 1. Статуя, изваяние языческого божества; идол. / Трад. поэт. О статуях античных богов, царей и т.п. * Белые в тени деревьев кумиры (Пушкин). 2. Тот, кто (то, что) является предметом обожания, восторженного поклонения.

          Энциклопедический словарь

          Поэтому называть кумиром реального человека корректно. Это же касается и священных изображений человека, образ которого указывает на реальный первообраз, а не на нечто несуществующее.
          Кумир - объект обожания и поклонения, которым может быть известный политик, актер, певец или модель. Таким образом, употребляя слово «кумир» по отношению к реальному человеку или к его изображениям, с библейской точки зрения, мы поступаем абсолютно верно.

          Комментарий

          • - Сергий
            РПЦ (МП) Причастник

            • 01 May 2016
            • 1814

            #80
            Сообщение от Лука
            Сергий

            Библия не является справочным источником и потому никаких определений терминов не содержит.

            Вы сами себе противоречите. Бес представляющийся Зевсом по-Вашему есть, а Зевса нет?
            Обратимся к академическим справочникам:

            идол идол (в еврейском тексте в различных местах имеет следующие значения: ложный бог, кумир, тщета, суета, пустота, истукан, страшилище, ужас) изображение из металла, камня или дерева, напоминающее человека, животного или рыбу для поклонения

            Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии


            кумир а; м. 1. Статуя, изваяние языческого божества; идол. / Трад. поэт. О статуях античных богов, царей и т.п. * Белые в тени деревьев кумиры (Пушкин). 2. Тот, кто (то, что) является предметом обожания, восторженного поклонения.

            Энциклопедический словарь


            Поэтому когда мы говорим о кумире по отношению к реальному человеку, то абсолютно корректно сравниваем. Это же касается и священных изображений человека, образ которого указывает на реальный первообраз, а не на нечто несуществующее. Таким образом, употребляя слово «кумир» по отношению к реальному человеку или к его изображениям, с библейской точки зрения, мы поступаем абсолютно верно.
            Для не очень понятливых я уточнил, что речь шла о библейском понимании этого слова. Приведите цитаты из Библии в подтверждение Вашего толкования слова «идол» (кумир) , будьте добры.
            «Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1-е Петра 4:11)
            Акафист Славочке (с ударениями)

            Комментарий

            • нектарий 2
              Отключен

              • 07 May 2016
              • 429

              #81
              Сообщение от - Сергий
              Ход мыслей понятен, но есть ошибка в терминологии.
              Хотите объясню что такое «идол» (кумир) в библейском понимании?

              Апостол Павел пишет: «идол в мире ничто» (1-е Коринфянам 8:4).
              Что значит «идол в мире ничто»? Есть, например, идол Зевса? есть. А в реальном мире есть такой Зевс? Нет. Это сказка, мыльный пузырь, за которым ничего кроме бесов не скрывается.

              Поэтому когда мы говорим об идоле (кумире) по отношению к реальному человеку, то абсолютно некорректно сравниваем. Это же касается и священных изображений человека, образ которого указывает на реальный первообраз, а не на нечто несуществующее.

              Таким образом, употребляя слова «идол» и «кумир» по отношению к реальному человеку или к его изображениям, с библейской точки зрения, мы совершаем грубую теологическую ошибку.
              Неужели вы не читали в писании строк?

              Лук.14:26 если кто приходит ко Мне
              и не возненавидит отца своего и
              матери, и жены и детей, и братьев и
              сестер, а притом и самой жизни
              своей, тот не может быть Моим
              учеником;

              А ведь этоже имеется ввиду именно создания себе из кого бы то нибыло кумира и идола! И разве в Египте реально фараон не считался сыном бога как прочем и в других культах? Притом что тот же змей сделаный Моисеем разве не стал идолом и кумиром потому что ему приписали не почитание? Где же тогда вы увидели ошибку?

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #82
                Сергий

                Для не очень понятливых я уточнил, что речь шла о библейском понимании этого слова.
                Я привел Вам определение авторитетных богословов принятое в Православной Церкви.

                Приведите цитаты из Библии в подтверждение Вашего толкования слова «идол» (кумир) , будьте добры.
                В Библии 135 цитат со словом ИДОЛ и 24 со словом КУМИР. Вам какие именно процитировать?

                Комментарий

                • - Сергий
                  РПЦ (МП) Причастник

                  • 01 May 2016
                  • 1814

                  #83
                  Сообщение от нектарий 2
                  Неужели вы не читали в писании строк?

                  Лук.14:26 если кто приходит ко Мне
                  и не возненавидит отца своего и
                  матери, и жены и детей, и братьев и
                  сестер, а притом и самой жизни
                  своей, тот не может быть Моим
                  учеником;

                  А ведь этоже имеется ввиду именно создания себе из кого бы то нибыло кумира и идола! И разве в Египте реально фараон не считался сыном бога как прочем и в других культах? Притом что тот же змей сделаный Моисеем разве не стал идолом и кумиром потому что ему приписали не почитание? Где же тогда вы увидели ошибку?
                  Где в этих стихах идет речь о кумирах и идолах? Зачем столько отсебятины нагородили?
                  Акафист Славочке (с ударениями)

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #84
                    Сообщение от - Сергий
                    Где в этих стихах идет речь о кумирах и идолах?
                    А по какой причине тогда надо возненавидеть папу с мамой?

                    Комментарий

                    • - Сергий
                      РПЦ (МП) Причастник

                      • 01 May 2016
                      • 1814

                      #85
                      Сообщение от Йицхак
                      А по какой причине тогда надо возненавидеть папу с мамой?
                      Тут нужно правильно истолковать.


                      Блаж. Феофилакт Болгарский:
                      «Поскольку из ходящих за Иисусом многие следовали не со всем усердием и самоотвержением, но имели очень холодное расположение, то Он, научая, каков должен быть ученик Его, высказывает Свои мысли о сем, как бы изображает и живописует его, утверждая, что он должен ненавидеть не только близких ему совне, но и душу свою. Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания. И как учит? Самым лучшим учением, то есть собственными делами. Ибо Он повиновался Иосифу (Лк. 2, 51), несмотря на то, что сей не был отцом Его в собственном смысле, но мнимым. И о Матери Своей Он всегда имел большое попечение, так что и вися на кресте, Он не забыл Ее, но поручил возлюбленному ученику Своему (Ин. 19, 26-27). Как же Он, одному уча на деле иное будет внушать на словах? Нет, как я сказал. Он заповедует нам ненавидеть родителей тогда, когда они угрожают опасностью богопочтению. Ибо тогда они уже не родители, не родные, когда противодействуют нам в столь полезном деле. Утверждаемое нами видно и из того, что заповедуется ненавидеть душу свою. Ибо этой заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни), если предстоять будет мучение, лишь бы предлежало вечное приобретение. А что Господь сему научает, а не самоубийству, это Сам же Он показывает, во-первых, тем, что, когда диавол, искушая Его, предлагал Ему броситься вниз с кровли церковной, Он отверг искушение (Мф. 4, 5-7), и, во-вторых, тем, что Он не предавал Себя иудеям (каждый раз), но удалялся и, проходя посреди их, укрывался от убийц (Лк. 4, 30). Итак, кому родные вредят в деле богопочтения, и он, однако ж, с удовольствием продолжает расположение к ним, ставит оное выше благоугождения Богу, а иногда из любви к жизни, в случае угрозы мучения, склоняется к отречению от веры, - тот не может быть учеником Христовым». (Толкования на Лк. 14:25)
                      Акафист Славочке (с ударениями)

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #86
                        Сообщение от - Сергий
                        Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра.
                        А теперь слова Сергия: Где в этих стихах идет речь о препятствии в деле богопочитания? Зачем столько отсебятины нагородили?

                        Комментарий

                        • - Сергий
                          РПЦ (МП) Причастник

                          • 01 May 2016
                          • 1814

                          #87
                          Сообщение от Йицхак
                          А теперь слова Сергия: Где в этих стихах идет речь о препятствии в деле богопочитания? Зачем столько отсебятины нагородили?
                          В этих словах нигде, а в Библии, везде, в частности (Лев. 19:3, Мф. 15:4; 19:19, Мк. 7:10, Еф 6:2):
                          «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)

                          В одном месте Библии говорится ненавидеть, а в другом месте почитать. Почитать или ненавидеть? Святые Отцы отвечают, что почитать до тех пор, пока родители не препятствуют на пути к Богу, после чего уже ненавидеть. Ненавидеть не в том смысле, чтобы проявлять злобу, а в том, чтобы не обращать вида на непотребные Богу дела и указания родителей.
                          Акафист Славочке (с ударениями)

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #88
                            Сообщение от - Сергий
                            В одном месте Библии говорится ненавидеть, а в другом месте почитать. Почитать или ненавидеть? Святые Отцы отвечают, что
                            А зачем они отвечают отсебятину, то что не написано в Писаниях?

                            А если считаете, что они могут городить отсебятину, то почему запрещаете это другим?

                            Комментарий

                            • - Сергий
                              РПЦ (МП) Причастник

                              • 01 May 2016
                              • 1814

                              #89
                              Сообщение от Йицхак
                              А зачем они отвечают отсебятину, то что не написано в Писаниях?
                              Они ответили не в рамках одного стиха, а в рамках Писания, ничего не вырывая из контекста.
                              Акафист Славочке (с ударениями)

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #90
                                Сообщение от - Сергий
                                Они ответили не в рамках одного стиха, а в рамках Писания, ничего не вырывая из контекста.
                                Вот так и Вам участники форума отвечают "не в рамках одного стиха, а в рамках Писания, ничего не вырывая из контекста".

                                Комментарий

                                Обработка...