Во-первых, иерей Даниил Сысоев для староверов не авторитет.
Во-вторых, иерей Даниил Сысоев и иже с ним выступил в приводимой вами цитате, как наглый и беспардонный хулитель святых Русской Церкви и всей Русской Церкви, в очередной раз оболгав православных християн в обрядоверии и невежестве. По Сысоеву святители Русской Церкви были настолько глупы, что ничего не могли без рекомендаций из Константинополя. Хотя ко времени автокефалии Русской Церкви прошло уже почти 500 лет со времени крещения Руси св. Владимиром. То, что греков стали зазирать виноваты сами греки. Вспомним ихние союзы с латинянами: Лионская уния, Ферраро-Флорентийская уния. Вспомним хотя бы, как греки легко меняли свою веру например на латынскую, желая учиться в их богословских семинариях и академиях. Вспомним, как греческий митрополит Исидор возвратившись в Москву с Ферраро-Флорентийского собора стал восхвалять за литургией папу Римского, за что был предан анафеме Русской Церковью.
Вспомним патриарха Московского грека Игнатия, ставшего впоследствии униатом.
В 1453 году пал Константинополь и вряд ли не в следствии заключенной 10 годами ранее унии. В итоге греки из некогда вероучителей превратились в милостыню собирателей. И не токмо турки виноваты в сложном материальном положении Греческой Церкви, но и сами греческие иерархи для этого много потрудились: меньше надо было давать взяток турецким чиновникам, чтобы провести свою кандидатуру на патриаршую кафедру.
В этой цитате ярко выражено русофобство иерея Сысоева.
Во-первых, иерей Пётр Михалев для староверов не авторитет.
Во-вторых, главное не количество, а истина.
Истина может быть выражена абсолютным меньшинством.
Если бы Церковь руководствовалась тезисом, предложенным Михалевым, то Церковь давно бы погибла. Вспомните хотя бы преп. Максима Исповедника. Он не боялся остаться один, хотя все патриархи приняли ересь и соблазняли его, говоря: "Максим, ты с кем?"
Канонические правила одного собора не могут противоречить правилам прежде бывшего собора, ибо на Церковном соборе действует не человеческий разум, а Божественный, Который Сам Себе не противоречит.
Так как важно не количество, а истина, то БМС не имел никакого канонического права отменять решения Стоглавого собора, святость решений которого была обусловлена святостью его участников, а также многовековой практикой Русской Церкви со времен св. Владимира. Именно в этот период Русская Церковь прославилась великим множеством своих святых и никто из них никогда не говорил что-либо против двоеперстия. А БМС вопреки истине проклял двоеперстие, как ересь. Повторим, т.к. Святый Дух Сам Себе не противоречит, то надо признать одно из двух: а) или двоеперстие ересь, б) или двоеперстие истина. Если признать первое, то значит сказать, что Русская Церковь до Никона и не Церковь вовсе, а сборище еретиков. Да не будет так!
Если признать второе, то Русская Церковь до Никона обладала полнотой истины и не нуждалась в БМС.
Во-первых, митр. Иларион для староверов не авторитет.
Во-вторых, отменив клятвы на старые обряды лишний раз подтверждается безблагодатность и антихристова сущность БМС, на котором естественно не было Святаго Духа, а всего лишь человеческое суемудрие.
Кроме того, утверждая равно спасительность двоеперстия с троеперстием, тем самым в очередной раз хулится Святый Дух, т.к. через святых сказано о истинности токмо двоеперстия.
Кстати, что-то ваши любимые Пелагея Рязанская, Петр Глазунов и др. не говорят о равно спасительности, а долдонят, что токмо троеперстие правильно.
Должно быть и для них митр. Иларион не авторитет.
В-третьих, единоверие было создано как бесовская уловка для уничтожения староверия. Но Бог не выдаст, свинья не съест. Да и для самих синодальных иерархов единоверие было "лоханью, куда сливаются отходы".
В-четвертых, обрядовер может быть где угодно, а старовер никогда членом РПЦ не будет, т.к. верует не в обряды, а в Истину.
Во-вторых, иерей Даниил Сысоев и иже с ним выступил в приводимой вами цитате, как наглый и беспардонный хулитель святых Русской Церкви и всей Русской Церкви, в очередной раз оболгав православных християн в обрядоверии и невежестве. По Сысоеву святители Русской Церкви были настолько глупы, что ничего не могли без рекомендаций из Константинополя. Хотя ко времени автокефалии Русской Церкви прошло уже почти 500 лет со времени крещения Руси св. Владимиром. То, что греков стали зазирать виноваты сами греки. Вспомним ихние союзы с латинянами: Лионская уния, Ферраро-Флорентийская уния. Вспомним хотя бы, как греки легко меняли свою веру например на латынскую, желая учиться в их богословских семинариях и академиях. Вспомним, как греческий митрополит Исидор возвратившись в Москву с Ферраро-Флорентийского собора стал восхвалять за литургией папу Римского, за что был предан анафеме Русской Церковью.
Вспомним патриарха Московского грека Игнатия, ставшего впоследствии униатом.
В 1453 году пал Константинополь и вряд ли не в следствии заключенной 10 годами ранее унии. В итоге греки из некогда вероучителей превратились в милостыню собирателей. И не токмо турки виноваты в сложном материальном положении Греческой Церкви, но и сами греческие иерархи для этого много потрудились: меньше надо было давать взяток турецким чиновникам, чтобы провести свою кандидатуру на патриаршую кафедру.
В этой цитате ярко выражено русофобство иерея Сысоева.
Во-первых, иерей Пётр Михалев для староверов не авторитет.
Во-вторых, главное не количество, а истина.
Истина может быть выражена абсолютным меньшинством.
Если бы Церковь руководствовалась тезисом, предложенным Михалевым, то Церковь давно бы погибла. Вспомните хотя бы преп. Максима Исповедника. Он не боялся остаться один, хотя все патриархи приняли ересь и соблазняли его, говоря: "Максим, ты с кем?"
Канонические правила одного собора не могут противоречить правилам прежде бывшего собора, ибо на Церковном соборе действует не человеческий разум, а Божественный, Который Сам Себе не противоречит.
Так как важно не количество, а истина, то БМС не имел никакого канонического права отменять решения Стоглавого собора, святость решений которого была обусловлена святостью его участников, а также многовековой практикой Русской Церкви со времен св. Владимира. Именно в этот период Русская Церковь прославилась великим множеством своих святых и никто из них никогда не говорил что-либо против двоеперстия. А БМС вопреки истине проклял двоеперстие, как ересь. Повторим, т.к. Святый Дух Сам Себе не противоречит, то надо признать одно из двух: а) или двоеперстие ересь, б) или двоеперстие истина. Если признать первое, то значит сказать, что Русская Церковь до Никона и не Церковь вовсе, а сборище еретиков. Да не будет так!
Если признать второе, то Русская Церковь до Никона обладала полнотой истины и не нуждалась в БМС.
Во-первых, митр. Иларион для староверов не авторитет.
Во-вторых, отменив клятвы на старые обряды лишний раз подтверждается безблагодатность и антихристова сущность БМС, на котором естественно не было Святаго Духа, а всего лишь человеческое суемудрие.
Кроме того, утверждая равно спасительность двоеперстия с троеперстием, тем самым в очередной раз хулится Святый Дух, т.к. через святых сказано о истинности токмо двоеперстия.
Кстати, что-то ваши любимые Пелагея Рязанская, Петр Глазунов и др. не говорят о равно спасительности, а долдонят, что токмо троеперстие правильно.
Должно быть и для них митр. Иларион не авторитет.
В-третьих, единоверие было создано как бесовская уловка для уничтожения староверия. Но Бог не выдаст, свинья не съест. Да и для самих синодальных иерархов единоверие было "лоханью, куда сливаются отходы".
В-четвертых, обрядовер может быть где угодно, а старовер никогда членом РПЦ не будет, т.к. верует не в обряды, а в Истину.
Комментарий