Исихазм (современная практика)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pustyrnic
    Участник

    • 03 July 2013
    • 9

    #1

    Исихазм (современная практика)

    Начать вновь тему о практике исихазма меня подтолкнуло сообщение одного форумчанина и последующая переписка. Прочитав которую я понял, что людей практикующих очень мало если вообще нет. По этому имею смелость говорить о данном предмете из своего опыта с опорой на наших православных монахов и учителей и настаиваю что бы дискуссию вести опираясь, только на личный опыт каждого кто пишет, без привлечения чужих слов. Вот начало нашей переписки.
    Приветствую всех!
    Прошу поделиться Вашим пониманием, практическим опытом и другой полезной информацией о таком явлении как "исихазм", умной
    молитве:
    i) Что Вам вообще известно об этом феномене, молитвенной практике из истории подвижничества (по возможности более простым
    языком, кратко, какие-то общие вещи)?
    ii) Каким образом данная монашеская практика может быть применима в условиях мирской жизни (в т.ч. полезные советы монахов
    мирянам)?
    iii) Используете ли Вы в своей личной жизни исихастский опыт и, если не секрет, как именно?
    Буду признателен за передачу полезного опыта и информации по данному вопросу.
    Здравствуйте. Пишу для Paveletsky и для всех кого интересует умное делание или Иисусова молитва. Спасибо Вам за кратко и четко сформулированный вами вопрос, ибо тема не терпит словоблудия и пустого трепа.
    Я совершенно обычный человек, мирянин. Крещен православным. Для общения здесь мое имя - Пустырник. Мне 42 года. Я живу в Москве. Женат вторым браком. У меня есть уже большая дочка 14 лет от первой жены. Я работаю директором и конструктором эксклюзивной мебели в своей столярной мастерской. Имею философское образование и в любом деле мне приходится быть самоучкой. Познакомился с Иисусовой молитвой в 1992г. после прочтения книги (Откровенные рассказы
    странника своему духовному отцу). Много лет потратил на пустые искания какого-то более логичного и быстрого пути, а молитву всегда держал как-то на потом и прозапас, но именно она и дала мне искомое. Главными наставниками для меня стали - Григорий Палама (Триады в защиту священнобезмолствующих), Паисий Величковский (сборник об Иисусовой молитве), Странник и его
    рассказы. Прочитал множество книг по теме и около, но самое главное это практика, и ничего кроме практики. Чем чаще тем лучше. Для начала могу сообщить главное, что все написанное у перечисленных мною авторов полная правда. Действие молитвы разностороннее испытал его на себе так. Описываю кратко по возрастающей.
    1. Преодолев все сомнения и искушения бросить это "глупое" занятие, в самом начале постепенно меняется взгляд на происходящее и на все окружающее. Все мирское переоценивается и становится не столь важным. 2. В сердце и на душе появляется некая тревога и волнение. 3. В груди в области сердца появляется теплота, а потом и настоящее жжение как от горчичника. 4. Иногда находит и сердце начинает с радостью и неким особым чувством отбивать, а ум повторять слова молитвы. 5. Вдруг сердце проявляет аритмию и начинает отстукивать другой ритм , в этот момент в душе переживаешь Счастье, Любовь ко всем и всему, Любовь к Родине, к русскимлюдям, ненависть к бесам (а они есть все таки), на глазах слезы и по телу бегут мурашки. 6. Просто не знаю на какое место это поставить появляется в разное время и в разных обстоятельствах но это самое главное, появляется любовь к Богу как реальное, а не воображаемое или мнимое чувство. 7. В некоторые моменты после продолжительной практики молитвы, ты не поверишь но это
    так и очень удивительно, экстаз, а по другому не скажешь, переходит и на само тело. Грудная клетка вслед за сердцем начинает сама, сжиматься со своим ритмом "Вздыхая" (не знаю как описать) мышцы грудной клетки сами сокращаются разливая очень
    приятное чувство по телу. 8. Если творить молитву во время ходьбы, то она дает огромную силу (в двух словах не скажешь) Думаю древние монахи носили вириги с легкостью, что бы умерить действие молитвы. 9. При тихой молитве сидя и со сложенными на груди руками молитва
    приводит к видению ярчайшего белого света внутри себя, в голове. Чтобы ты понял, то этот свет похож на белую вспышку фотоаппарата прямо перед глазами. Смешно но в начале не понимаешь что происходит и пытаешься зажмуриться, конечно закрыться и зажмуриться от этого света не возможно, он внутри слепящий. 10. Еще множество раз убеждался, что для меня молитва стала оберегом в трудные моменты моей жизни, спасением по другому не назовешь. Я в течении этих лет уже много раз забрасывал это занятие из-за суетности мирской жизни, и снова восходил от полного забвения к видению света. Да же несколько раз специально забрасывал, чтобы проверить себя, действие молитвы прекращалось, а потом начинал снова, и приходил к темже результатам. Я владею многими профессиями основные из которых (резчик по камню, конструктор мебели, я работаю в программе SolidWorks) и уже многих людей обучил
    столярному и конструкторскому делу, по этому думаю что и Иисусовой молитве желающих научить тоже могу. Зачем мне это надо?
    Ни зачем, просто у же не могу носить в себе эти тайны, да и много людей на свете более меня нуждающихся в духовной опоре.
    Мое дело как и любое другое вести без обмана в современном мире очень трудно, трудно вести бизнес, молитва очень помогает терпеть не удачи и преодолевать трудности. Я вырос как простой советский школьник, но сейчас у меня есть не только вера , но
    знание, что у меня есть душа. Я видел и продолжаю видеть вещие сны связанные с моей жизнью, думаю что это тоже действие молитвы. Я продолжаю жить с молитвой (слова практика мне не нравится), хочу увидеть объективные результаты молитвы, хочу
    научиться использовать с пользой силу которую она дает,(лечить например), но самое главное что дает молитва еще раз подчеркиваю, самое главное - МОЛИТВА ДАЕТ ЛЮБОВЬ К БОГУ. БОГ САМ ЕСТЬ ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ. Стоит только узнать его и все остальное сразу меркнет.
    Однажды после долгой молитвы и пережитого большого для меня горя, я пережил несколько раз состояние счастья. Счастья чтобы описать которое мне потребуется все мое красноречие, но слов все равно не хватит. Я сейчас пишу а в глазах слезы умиления, потому что вспоминаю это, и слезы потому что нет этого со мной сейчас снова. Это состояние нахлынуло на меня в нашем обычном московском
    метро, когда я ехал домой, но до этого было несколько дней молитвы. Позже у одного из монахов я прочитал что это называется"Елей радости". Сейчас я в отпуске специально чтобы посвятить 9 дней молитве. Вот очень кратенько, но за этими строчками 21 год моей жизни. Об истории Исихазма и всем остальном кроме практики писать не буду, слов сказано много и без меня, нужно больше дела.
  • Мак_
    Ветеран

    • 22 May 2010
    • 2286

    #2
    Вот тема была
    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

    " Не отвергаю благодати Божией; а если
    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

    Комментарий

    • Pustyrnic
      Участник

      • 03 July 2013
      • 9

      #3
      Спасибо, почитаю

      Комментарий

      • Pustyrnic
        Участник

        • 03 July 2013
        • 9

        #4
        Для начала

        Начало, как в любом деле, это самый трудный этап. Когда начинаешь, то все не понятно, все не получается и любое действие делаешь с большим трудом и долго. Также и с практикой молитвы. Несколько лет у меня ничего не получалось, потому что не было правильного настроя, сомнение было преградой, но в то же время очень хотелось научиться. Главным препятствием для меня было множество практик которыми я занимался одновременно и не в одной не было точного знания что она приведет к успеху. Иисусову молитву творил просто так, на всякий случай, как придется. По дороге на работу, в институте на лекции, в метро. Монахи пишут, что ее можно совмещать с рукоделием. Я на собственном многолетнем опыте утверждаю, что совмещать молитву с работой руками очень трудно, для новичков практически не возможно. Я в то время работал реставратором, реставрировал церкви в Москве. Я был каменотесом, белокаменщиком. В реставрации положено соблюдать старую технологию, и по этому мы обрабатывали камень в ручную молотком и скарпелью. Во время работы руками не возможно что то долго говорить про себя, у меня не получалось, ум затихает в этот момент, внутреннего диалога нет. Я целый день долбил большой металлической киянкой. И если не достаточно сконцентрирован, то промахиваешься и бьешь себя по левой руке в которой держишь скарпель. Молитва отвлекает, у новичка, она не действует как должно в сердце сама (об этом позже и подробней расскажу). У меня всегда на левой руке был приличный синяк. Но сразу скажу что я не из худших мастеров. Я делал много церквей. И делал мраморный иконастас и мраморный пристол в Храме Христа Спасителя. Но речь не об этом, а о том что в начале не правельно совмещать молитву с другими занятиями. Нужно найти себе время. В начале, я говорю на собственном опыте, нужно неделю или месяц заниматься молитвой целый день (7-8часов) и никак не меньше. Как у меня началось и получилось. У меня был столярный цех в Муромской обл. в г. Меленки. И мне приходилось туда ехать 7часов в общей сложности, потом я работал там две недели и возвращался опять 7 часов. Ехал чаще всего на автобусе, садился у окна, и от нечего делать творил молитву. Творил с усердием не расслаблено, исихазм вовсе не покой, а напряженный труд. Внимание держал на груди в области сердца. Почему говорю в области, потому что почувствовать свое сердце внутри груди и даже почувствовать как оно бьется сразу не получится. Первое время все кажется ерундой, ничего не происходит. Потом, трудно описать, появляется чувство, что язык и рот(закрыт) движутся(не видимо) произносят слова молитвы и с неким усилием на выдохе (или на каждом ударе сердца) на каждом слове вталкивают слова внутрь груди, внутрь сердца (дыхание или эфир если хотите) (я не буду применять слова из других систем что бы не запутать читателя еще больше). Первым признаком что что-то стало происходить не обычного, это появилась некая тревога в душе. Ты вроде ничего особенного не сделал, а на душе словно нахулиганил или , как в школе уроки не выучил. Вторым и самым важным искомым признаком является , то что появляется тяга к молитве. Это дело перестает быть нудным и рот и язык уже не еле еле ворочаются, а с легкостью произносят, с радостью. Молитва первое время произносится даже только в уме медленно и тяжело. Признак правильной практики в том что молитва в уме произносится легко, приятно и все быстрее и быстрее. Появляется желание побежать к цели своей молитвы, и даже начинаешь кричать громко в душе только Господи, Господи ... Или только помилуй, помилуй, помилуй ... Очень похоже на то как если бы, Сам Иисус был впереди перед вами и быстро уходит от вас, а вы пытаетесь его догнать его и докричаться до него, а он вас не слышит и все уходит, а вы все догоняете. В молитве не надо икать осмысленности произнесенного каждого слова. Это работает как индукция, нужно раскрутить маховик молитвенной машины если хотите. Действие как говорят монахи производит само имя Господа нашего Иисуса Христа, наше дело его произносить как можно чаще. Подобное притягивается к подобному. Через имя Иисуса Христа мы получаем подобие, мы становимся к нему ближе. Пожалуй объяснять эти хитрости пока не буду, да и в названных мною книгах сказано лучше.

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Неплохо для начала. Как думаете почему время от времени вы ЭТО теряете?
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Pustyrnic
            Участник

            • 03 July 2013
            • 9

            #6
            Сообщение от дмитрий м
            Неплохо для начала. Как думаете почему время от времени вы ЭТО теряете?
            Я специально рассказал об этом состоянии счастья, которое пережил. Потому что оно есть следствие И.М. и я отдаю себе полный отчет в том как оно возникло, в полном соответствии с учением исихастов. Я не путаю его с другими так сказать знакомыми состояниями счастья или удовольствия с которыми мы встречаемся в нашей жизни и о которых говорит психология. Я поясню что бы вы поняли более подробно, если позволите. В тот год от меня ушла жена из-за ее банальной измены, но при очень странных обстоятельствах, о которых я умолчу. Я любил ее в самых хороших смыслах этого слова. Мы прожили вместе 11 лет. и ее уход и измена были для меня как гром среди ясного неба. Я остался тогда один, дочку она забрала. И мне просто нечего было больше делать как полностью погрузиться в делание молитвы. В выходные я уходил в Кузьминский парк, и весь день проводил в молитве. Но поверьте , я и не предполагал, что это даст такой результат. Мы же читаем книги, где монахи описывают, свой опыт, но прочитанное и пусть даже понятое, совсем не тоже самое, что пережитое. Так вот в тот день я просто возвращался домой, ехал в толпе в вагоне метро. Мысли как всегда крутились вокруг моего горя. В то время я просыпался с этими тяжелыми мыслями и с ними засыпал, да и до сих пор не все еще улеглось. И вдруг из глубины моего сердца (по другому не скажешь), как волна ( знаете как в кино или мультиках взрыв показывают) огромная сила счастья захватившая мой дух , всего меня. Мурашками пробежала по телу , мне казалось что у меня волосы встали на голове, ударила в голову и унеслась во вне. Счастье и радость заполнили меня до краев и слезы радости забежали по щекам. Представляете ведь кругом люди, а я стою плачу и смеюсь. Все горестные мысли, и вообще все мысли вышли из меня наружу и я воспринимал их как внешние и ко мне не относящиеся объекты, я видел их вокруг себя на расстоянии вытянутой руки. И мне в тот момент все стало ни почем, хоть десять жен придадут , я бы только расцеловал их за это. Я готов был в тот момент весь мир обнять и утешить, потому что счастье и сила меня переполняла. Длилось это примерно минут 20-25. Потом это состояние приходило еще, но уже слабее. А теперь отвечу на ваш вопрос. Что бы испытать такое состояние, я почти каждый выходной в течении полугода ходил в парк и творил молитву в точности как сказано у "странника". В будни перед сном я находил примерно час для молитвы. Такие дела для современного, делового, женатого, имеющего детей человека, почти не возможны. Всегда найдутся " более важные дела". Короче, причина первая нет времени на молитву. И вторая еще более важная причина это не сформирован образ жизни в котором есть место для мирских дел, семьи и для молитвы. Думаю по этому люди выбирают что то одно, либо мирская жизнь, либо уход в монастырь. Третья еще более сложная проблема и я думаю вы с ней обязательно столкнетесь - Самоуверенность. Когда во мне действует молитва я был в полной уверенности что уже овладел ею. Что сто процентов, она и завтра будет со мной. Стоит только подумать так, как все пропадает, и вернуть очень сложно. Не помню у кого из монахов, но я читал об этом.

            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #7
              Благодарю за подробный и откровенный рассказ. Но я не услышал главного в этих постах - жизни деятельной. Думаю, читая святых отцов, вы встречали их предупреждения об опасности вести жизнь созерцательную без жизни деятельной. Жизнь созерцательная, при малой деятельной, чуть не стоила мне семьи(и это была бы моя вина, хотя я особо ей(семьёй) в тот момент и не дорожил, ввиду неразделения ими моей духовной жизни). Потому Господь вовремя меня возвратил к началу истины - нагорной проповеди.
              Судя по вами высказанный причинах, ваших временами "отступлений", разумения действительных причин отступлений - нет. Перечитайте вновь нагорную проповедь Мф.5-7, таким образом, чтобы после каждой логически завершённой мысли прочитывать её(нагорной проповеди) окончание. Например так: (Мф.6:19-34 --- Мф.7:24-27)
              "Не собирайте себе сокровищ на земле..." "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое."
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • Pustyrnic
                Участник

                • 03 July 2013
                • 9

                #8
                Большое спасибо за совет.

                Комментарий

                • Pustyrnic
                  Участник

                  • 03 July 2013
                  • 9

                  #9
                  Сообщение от paveletsky
                  Большое спасибо, что поделились опытом. Действительно, есть над чем задуматься. Спасибо!
                  Пишу для Paveletsky.
                  Спасибо вам за ваше Спасибо. Искренне не хочу быть навязчивым, просто приятно ваше человеческое участие. Даже только ради таких встреч можно продолжать творить молитву, хотя и она сама по себе есть золото как я это сейчас понимаю. А раньше все испытывал и бродил в незнании и сомнении. Если заинтересует, то в продолжение нашего разговора, я выложил на форуме "Православие" в теме "Исихазм (современная практика)" свою давнюю запись от 09.03.2007 об Иисусовой молитве. Жалко что я практически не делал записей в дневник (один раз в год), потому что самое интересное для всех это процесс становления. Мы знаем множество примеров святых, которые от рождения были сильными духом и знающими что и как делать на пути молитвы, но я не таков, и многие вокруг меня не такие - обычные люди. Т. е. история сохранила для нас примеры совершенных в их лучшем качестве, но как они стали такими, как боролись со своим невежеством, сомнением, страхом и т.д. чаще всего не видно. По этому думаю для всех будет интересным будет интересна для всех моя старая запись, в ней есть все, и сомнение, и не зрелые мысли, и открытие. Прошу прощение за оглашение нашей переписки, с огромным Уважением Pustyrnic. Вот эта запись из моего дневника.
                  09.03.07 О плодах молитвы.
                  Для меня не все проявления или плоды молитвы столь очевидны как пишут об этом святые отцы. Кажется что многое они преувеличивают, например огромную пользу для здоровья и что даже с ее помощью можно достичь бессмертия. Говорят что она является оберегом для делателя от всех происков злых сил и что с человеком творящим ее ничего дурного не случиться. Я подчеркиваю что не подвергаю этого сомнению или не смею судить об этом ибо опыт мой мал, но предполагаю что не все так просто и легко. Совершенно очевидно для меня что пока находишься на стадии внешнего делания молитвы, т.е. только голосом произносишь или произвольно умом говоришь никаких особенностей в жизни не замечаешь да и здоровьем богатырским от других не отличаешься. Т.е. многое в книгах могло быть при украшено ради пропаганды и продвижения христианской веры, а скорее такое впечатление происходит от многочисленного повторения у святых отцов примеров чудесного действия молитвы. Но были в моей жизни случаи, которые я объяснить кроме как чудесным вмешательством и помощью высших сил объяснить не могу. И привожу подобные примеры не для выпячивания своей персоны, ибо я такой же как все нилучше ни хуже, но для свидетельства, что такое может быть и только действием молитвы могу эти явления оправдать.
                  А иначе как еще объяснить такой случай. Будучи студентом на вечернем отделении я как и большинство студентов подрабатывал на ремонтах квартир. Работал я на подхвате у одного мастера. Он был отличным отделочником мастером с большой буквы, но очень, даже сверх всякой меры ответственным. У него стиль был такой , возьмет себе подсобника, а в подсобниках у него в то время были все кто угодно от студентов до кандидатов наук. В эти годы мало где платили кроме стройки и ремонта. И от этого он видимо чувствовал себя еще более великим в своем деле, а всех вокруг ни на что не годными. Да и я не говорил ему что я не первый год на стройке и уже успел поработать в реставрации, потому что мне это авторитета не прибавило бы , да и я не сильно чувствовал себя в деле уверенным, т.к. всех этих новых импортных шпатлевок и грунтовок не наелся досыта и штукатурить не умел. Но знал я всегда про себя что руками я сделаю что угодно лишь бы научили. Меня не расстраивало то что я только мусор убирал да инструмент подавал. Если я начинал, что либо делать сам, будь -то гвоздь забить или пол подмести он тут же выхватывал у меня из рук инструмент и начинал показывать как надо делать. Я на это не обращал внимания. Больше напрягало то что он подавлял меня как-то просто своим присутствием. Я становился рассеиным,тупым и у меня сразу все валилось из рук. Так вот только этим я и могу оправдать свой поступок потому что был подвоздействием этого человека, хотя конечно же сознательно или специально он ничего плохого для меня не делал и даже не подозревал о таком своем негативном влиянии на меня. Мы полностью делали «евроремонт» квартиры с перепланировкой, что потребовало отключения газовой плиты. Страшного в этом ничего нет. Мы перекрыли вентиль,отключили плиту и отодвинули ее в сторону. Был конец рабочего дня, я спокойно собирал инструмент. Мне надо было убрать водяной уровень в котором была залита вода, и его надо было повесить,что бы вода из него не вылилась. И я ничего лучше не придумал как повесить его на этот газовый вентиль. В этот момент я не думал ни о чем. Ни о том что вентиль может открыться, хоть вроде бы посмотрел, что все хорошо, и что ручка вентиляне опускается, ни о том что со временем этот вентиль под весом водяного уровня может открыться. Я спокойно ушел домой после тяжелого рабочего дня. Газовый вентиль конечно открылся на полную мощность, и был открыт всю ночь. Газом была наполнена вся квартира. Жильцы всего подъезда пятиэтажного домачувствовали запах газа но почему то не приняли ни каких экстренных мер. Мне повезло только в том, что Вася пришел на работу рано к 8 ми и быстро раскрыл все окна на распашку и закрыл злощасный кран. Я благодарю Бога за то что он непозволил мне стать убийцей по неосторожности, и я не взорвал целый дом. Только благодатным влиянием Иисусовой молитвы я могу оправдать то, что мне так повезло. Подобное притягивает подобное. Благое делает Благо. Носящий, Имя Господа на устах и в сердце, не может быть убийцей. Наверное, Высшие силы сжалились надомной и отвели беду, дабы не осквернил я святого Имени. До этого случая, напротяжении уже нескольких лет я был знаком с Иисусовой молитвой и творил ее везде где придется. Особенно удобно было при ходьбе, соединяя ее с ритмом своего шага. В метро, когда стоишь облокотившись у дверей (Москвичи знают как это). И что интересно, молитва получается лучше если ее делаешь в знакомом месте и в тех же обстоятельствах. К молитве привыкаешь. В метро я ездил очень часто и по долгу, и в метро она мне особенно удавалась, не смотря ни на шум,ни на людскую толкотню.

                  Комментарий

                  • Pustyrnic
                    Участник

                    • 03 July 2013
                    • 9

                    #10
                    Ответ Дмитрию М № 1
                    Добрый день Дмитрий. Очень долго думал, что Вам ответить. Потому что, ваше замечание веско и правильно но для Вашей жизненной ситуациии считаю применять
                    принцип аналогии и обобщения на всех людей и на все случаи жизни не верно. Моя семейная ситуация на тот момент совершенно отличалась от Вашей, и я прилагал все свои силы и прилагаю сейчас для сохранения моей семьи и содержания ее в достатке. То что случилось, то случилось и не стоит заострять нашего внимания на внешнем. Я предлагаю не учить друг друга жизни, а что бы более опытные (конкретнои только в деле Иисусовой молитвы и нив чем другом, ибо о другом говорятподробно в других местах)могли развеять сомнения начинающих, и поддержать в благом деле тех кто уже действует. И я который затеял эту беседу больше всех заинтересован найти того, кто более опытен чем я именно в Иисусовоймолитве, а не в интерпретации жизненных ситуаций и в цитировании Библии. Конечно вы правы и я не собираюсь с Вами спорить. И пусть у Вас причины для оставления (этого благого состояния, вдохновения или того что Вы имели ввиду) будут ваши и свои , а у меня с Вашего разрешения будут свои. И поверте мне, я осознаю их достаточно ясно, но не рекомендую их для Вас. Потому что нет людей одинаковых и одинаково проживающих свою жизнь. Что русскому хорошо, то немцу смерть, знаете такую поговорку? Дело не в этом. И не сочтите за грубость, совета я у Вас не спрашиваю. Одно только хочу утвердить, что путь делания Иисусовой молитвы, как описывают наши отцы, верен, проверен мною многократно и приносит плоды о которых те же отцы говорят. И на пути этом есть объективные одинаковые для всех признаки и явления, а есть субъективные, призрачные, надуманные и навязанные чужим авторитетным мнением явления и переживания. И думаю на начальном этапе самое важное это научиться отличать одно от другого. И только практика и реальное делание делает из не опытного и несмышленого опытным и смышленым и так в любом деле, а не только в молитве. Мы же с вами непсихологи, что бы утешать друг друга. Меня сейчас занимает совершенно конкретное наблюдение связанное с молитвой и которое я сейчас переживаю и думаю Вам оно будет интересно.
                    Вот всем нам знакомо, что если мы один раз чему то научились, то уже всю жизнь храним уверенность в том что это умеем. Вот я научился в детстве ездить на велосипеде и всю жизнь теперь могу этим навыком воспользоваться и в любой момент чувствую и знаю что это умею. А вот с молитвой у меня все совершенно не так. Я сейчас на отдыхе и имею возможность для не прерывного занятия молитвой, а до этого у меня был напряженный трудовой год, и я не имел достаточно времени для занятия молитвой, так что я полностью утратил навык молитвы. И теперь не имею ни теплоты в сердце, ни слез, ни воздыханий, ни утешений, ни видения света и вообще ни какой уверенности что это когда то я имел в достаточном количестве. И самое главное, что чем больше творю молитву я сейчас(а в памяти все же есть знание что молитва приносит и приносила уже плоды), тем больше переживаю реальных сомнений в том что достигну искомого (Богообщения и Богопонимания конечно). Полное ощущение что я в этом деле новичоки никогда ничего не умел. Понимаетеразницу в сравнении с навыком езды навелосипеде. Понимаете что даже самыйискусный из нас в деле молитвы можетвсе легко растерять и растеряв каждыйраз все начинает с начала. И в этом моеудивление и наблюдение. Навык в молитвеочень долго формируется (
                    годами,как у меня например) и очень легкотеряется (примерно полгода можно катитьсяпо инерции переживая все более затухающиемолитвенные впечатления до полного ихпрекращения). Но для всех сообщу чточувство безнадежности, и что все впустую,с большей практикой все быстрее и легчеи уверенней преодолевается. И что допервых признаков действования молитвыв начале у меня уходили годы, потоммесяцы, потом недели, а сегодня дни. Чемуя несказанно рад, ибо сегодня былвознагражден за усилия. И еще могудобавить слова одного мудреца.
                    «Каждыйчеловек со своей стороны долженприближаться к Богу, и насколько онприближается, настолько Бог со своейстороны входит в него. Это так же, как схрамом: сначала нужно его возвестичеловеческими руками, затем освятитьи уже потом молиться, чтобы Бог пребывалв нём и соединил Себя с его церковью.Само единство было полностью достигнутостраданиями на кресте по той причине,чтоэто было крайнее искушение, которомуГосподь подвергся в мире, а соединениепроисходит через искушения. В нихчеловеку кажется, что он оставлен водиночестве с самим собой, но на самомделе он не брошен, ибо Бог тогда ближевсего к нему в его внутреннем и поддерживаетего. Поэтому тот, кто побеждает вискушении, внутренне соединяется сБогом, а Господь внутренне стал единымсо Своим Отцом Богом.»
                    Попробуйтетворить Иисусову молитву и я уверен чтовы через некоторое время начнетепереживать это чувство оставленности,одиночества и т. д., (но на самом деле выне брошены, как говорит мудрец), нопроходите через искушение, которое надопреодолеть. А за преодолением естьнаграда переживание единства и любвик Богу, наполненость духовной силой,ощущение что вы все сможете в этой жизни,и совершенно не обычное чувство огромногоподлинного не зависящего от преходящихвещей счастья. С огромным уважением, Pustyrnic.
                    Последний раз редактировалось Pustyrnic; 10 July 2013, 06:44 AM.

                    Комментарий

                    • Pustyrnic
                      Участник

                      • 03 July 2013
                      • 9

                      #11
                      Прошу прощения за потерю пробелов(не по моей вине) и наличие ошибок, здесь просто не возможно редактировать

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #12
                        Сообщение от Pustyrnic

                        Попробуйтетворить Иисусову молитву и я уверен чтовы через некоторое время начнетепереживать это чувство оставленности, одиночества и т. д....
                        Если бы внимательно читали мои предыдущие сообщения, то не давали бы этого совета. Молитву я не оставляю, но не ту что от отцов, а ту что от Христа.
                        Вы на опасном пути, но учитывая вашу просьбу не давать вам советов и ваше нежелание слышать цитат Евангелия, которое для меня образ мысли и жизни, я вам нечего не посоветую. Если вы искренни Бог вас выведет из этого состояния псевдодуховности.
                        Будьте с миром.
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Odin
                          Участник

                          • 26 January 2019
                          • 1

                          #13
                          Как с вами пересечься ? Есть несколько вопросов, которые не могу здесь озвучить. Интересует общее впечатление. Дело в том, что события были очень схожие.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Исихазм(современная практика)
                            всё как и прежде : Молитвослов | Православные молитвы
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            Обработка...