ПОКАЯНИЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • e_klimovich
    Завсегдатай

    • 12 March 2013
    • 881

    #1

    ПОКАЯНИЕ

    Покаяние - такое состояние души, при котором человек, ненавидя свой грех,сокрушается сердцем и сожалеет о совершении его, и принимает решение никогда не повторять его. Нет человека не согрешающего, и нет такого греха, который не простил бы Бог человеку ради покаяния. Написано: "Нет человека, который не грешил бы". 3Цар.8,46. Если бы Бог не прощал грехи ради покаяния, то не было бы и спасающихся. Написано: "Я милостив, говорит Господь,- не вечно буду негодовать. Признай только вину твою". Иер.3,12-13. Написано:"Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться". Деян.17,30."Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши". Деян.3,19.Какими бы большими ни были наши грехи, но они не могут превысить любовь и милость Божью. Написано: "Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния". Прем.11,24. Тихон Задонский говорил: "Не величество, не множество грехов губит грешника, но нераскаянное житие".
    Покаяние в человеке должно сопровождаться изменением образа жизни, как в Закхее.
    Господь зашел в дом Закхея, намерения которого сразу изменились, и он сказал: "Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо". Лк.19,8.Это и есть плод покаяния. Без плода покаяние мертво. В православной церкви неправильно понимается покаяние. Прочитав каноны покаяния, и сходя на исповедь к священнику раза четыре на год, человек считает, что это истинное покаяние и этого достаточно. Этот обряд не может заменить истинное покаяние. Иннокентий Херсонский говорил:"С поверхностно раскаявшимся бывает тоже, что с больными после превратного врачевания: болезнь ожесточается более и более". Покаяние - это не обряд и не просто слово"каюсь", но это измененная жизнь. Если делом совершен грех, делом должен и разрушиться, например: если кается вор, то он должен, открыв свой тайный грех, вернуть украденную вещь. Если словами совершен грех, то словами должен и разрушиться, например: кающийся лжец должен открыть свою ложь тому человеку, которому лгал, и признать себя виноватым. Покаяние приносит изменение, а изменение это плоды покаяния. И.Креститель говорил: "Сотворите же достойный плод покаяния". Мт.3,8. Написано: "Печаль ради Бога производитнеизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть".2Кор.7,10. Разбойник, который был распят по левую сторону Господа, имел печаль мирскую по плоти своей, что в страданиях пришел конец ее преступной жизни, а свои беззакония он не признавал достойными такого наказания, и не каялся в них, но, наоборот, ожесточился сердцем и злословил Господа. Тот, который был распят по правую сторону, имел печаль духовную, он осознал свое беззаконие, и страдание признал достойным того зла,которое он сделал, а Господа, без вины страдавшего, он оправдывал. И это произвело в нем покаяние. Господь ему сказал: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Лк.23,43. Своим крестом Господь видимо показал,как разделяет людей на правых и левых, то есть на спасаемых через покаяние и погибающих без покаяния. Безгрешных людей нет, зато есть кающиеся, которых Господь принимает. Господь сказал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Мк.1,15. Вера в Евангелие изменяет жизнь человека, а это и есть плод покаяния иверы. Тихон Задонский говорил: "Христианская жизнь вся не иное что есть, как всегдашнее до кончины жизни покаяние". Авва Пимен говорил: "Кто не плачет о себе здесь, тот будет вечно плакать там. Итак, или здесь добровольно, или там по причине мучений, необходимо нам плакать".
    Последний раз редактировалось e_klimovich; 21 May 2013, 01:24 AM.
  • стажерка
    Ветеран

    • 25 January 2012
    • 1470

    #2
    А в НОВОМ Завете Лк.3:3,16 Иоанн называет "покаяние" крещением водой. В послании ап. Петра гл.3:21. сказано, что спасает человека не покаяние, а "обещание Богу чистой совести",:
    "Крещение не плотской нечистоты омытие водой, но обещание Богу чистой совести спасает нас".
    Чистую совесть перед Богом мы можем иметь, если познали волю Его. А познание воли БОГА мы можем получить из Нового Завета, от апостолов. Именно апостолам Христос доверил приносить Богу угодную Ему жертву:
    "Будем через Христа приносить Богу жертву хвалы, то есть ПЛОД У С Т, прославляющих имя ЕГО", Евр.гл.13,15.
    Например: С чего начинается грех?
    Иаков считает, что грех начинается с того, что ты, зная как помочь человеку, не делаешь этого: Иак.гл.4:17
    "Итак, кто разумеет, делать добро и не делает, грех тому".

    Комментарий

    • стажерка
      Ветеран

      • 25 January 2012
      • 1470

      #3
      Священники Левитские приносили жертвы Богу "за грех неведенья народа", Евр.гл.9:7. "
      Один раз в год, только первосвященник, приносил жертву за грех неведенья народа".
      В первое пришествие Христос принес нам слово Бога. Оно в НОВОМ Завете, теперь жертвы за грех неведенья Богу не угодны.
      Доброе дело, которое каждый может сделать для себя, это стать учеником Христа и прочитать НОВЫЙ Завет, Иисус говорил ученикам: "Познаешь истину и истина сделает тебя свободным",Ин.гл.8:31-36., Свободным от рабства греха. Истина ОСВЯЩАЕТ, как кровь.
      Ин.17:17,19. "Освяти их истиной Твоей, - просил Христос Отца Своего небесного - слово Твое есть истина".

      Комментарий

      • Hristoslav
        Участник

        • 22 May 2013
        • 4

        #4
        Вопрос о покаянии не праздный... В церкви православной куда я ходил до недавнего времени, этот вопрос был поставлен "ребром": "не исповедуешься - нет тебе покаяния, а нет покаяния не допускаешься до причастия, а если не причащаешься то... ух!... царства небесного не увидишь"... Батюшка, прости меня Господи, об этом напоминает прихожанам каждую воскресную службу. Я его как-то спросил, а что есть покаяние? И почему я должен исповедоваться перед священником, а не перед Господом? На что он мне ответил книжно, что покаяние есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих перед священником, получает через него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. Тоже самое он сказал о причастии, что это таинство установленное самим Господом... Я где-то год не исповедовался и не причащался, потому что почувствовал, что исповедь у меня получается "лукавой", то есть не очень исренной, я "фильтровал базар", то о чем можно батюшке говорить (легкие грехи) и о чем лучше промолчать. Поэтому и не причащался. На что батюшка реагировал своеобразно, он напутствовал прихожан так: кто пропустит святое причастие хоть раз в месяц, то Духа Святого не будет иметь... Я ему на это возражал: "Батюшка это вы от себя говорите или от лица Русской православной церкви"? Конечно он проигнорировал мой вопрос. Но в церковь я больше не хожу. Вопрос: кто прав?

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #5
          Сообщение от Hristoslav
          Вопрос о покаянии не праздный... В церкви православной куда я ходил до недавнего времени, этот вопрос был поставлен "ребром": "не исповедуешься - нет тебе покаяния, а нет покаяния не допускаешься до причастия, а если не причащаешься то... ух!... царства небесного не увидишь"... Батюшка, прости меня Господи, об этом напоминает прихожанам каждую воскресную службу. Я его как-то спросил, а что есть покаяние? И почему я должен исповедоваться перед священником, а не перед Господом? На что он мне ответил книжно, что покаяние есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих перед священником, получает через него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. Тоже самое он сказал о причастии, что это таинство установленное самим Господом... Я где-то год не исповедовался и не причащался, потому что почувствовал, что исповедь у меня получается "лукавой", то есть не очень исренной, я "фильтровал базар", то о чем можно батюшке говорить (легкие грехи) и о чем лучше промолчать. Поэтому и не причащался. На что батюшка реагировал своеобразно, он напутствовал прихожан так: кто пропустит святое причастие хоть раз в месяц, то Духа Святого не будет иметь... Я ему на это возражал: "Батюшка это вы от себя говорите или от лица Русской православной церкви"? Конечно он проигнорировал мой вопрос. Но в церковь я больше не хожу. Вопрос: кто прав?
          Прав Бог , говоривший через пророков и Апостолов ! А этот еретик и выдумщик ответит за загубленные души однозначно !
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • e_klimovich
            Завсегдатай

            • 12 March 2013
            • 881

            #6
            Сообщение от Hristoslav
            Вопрос о покаянии не праздный... В церкви православной куда я ходил до недавнего времени, этот вопрос был поставлен "ребром": "не исповедуешься - нет тебе покаяния, а нет покаяния не допускаешься до причастия, а если не причащаешься то... ух!... царства небесного не увидишь"... Батюшка, прости меня Господи, об этом напоминает прихожанам каждую воскресную службу. Я его как-то спросил, а что есть покаяние? И почему я должен исповедоваться перед священником, а не перед Господом? На что он мне ответил книжно, что покаяние есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих перед священником, получает через него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. Тоже самое он сказал о причастии, что это таинство установленное самим Господом... Я где-то год не исповедовался и не причащался, потому что почувствовал, что исповедь у меня получается "лукавой", то есть не очень исренной, я "фильтровал базар", то о чем можно батюшке говорить (легкие грехи) и о чем лучше промолчать. Поэтому и не причащался. На что батюшка реагировал своеобразно, он напутствовал прихожан так: кто пропустит святое причастие хоть раз в месяц, то Духа Святого не будет иметь... Я ему на это возражал: "Батюшка это вы от себя говорите или от лица Русской православной церкви"? Конечно он проигнорировал мой вопрос. Но в церковь я больше не хожу. Вопрос: кто прав?
            Тяжело ответить на ваш вопрос: кто прав, не зная вас и вашего священника, потому напишу не для вас именно, но как бывает часто у многих людей, а вы сами смотрите, может и вам что-то подойдет.
            Если человек кается, что своим грехом он навредил только себе, то свое покаяние он может исповедать только Богу.
            Если кается человек, что он тайно сделал зло другому человеку, он должен признаться этому человеку, исповедать ему свое покаяние, и просить прощения и молитв его за себя.
            Бывает иногда, за тайное преступление одного человека обвиняется другой человек, то здесь не достаточно исповеди одному только Богу. Чтобы Бог простил, нужно признаться и оправдать не виновного.
            Человека, скрывающего свои грехи, Господь уподобил скрытому гробу, над которым ходят люди и не знают о том (Лк.11,44).
            Все открытое свет есть (Еф.5,13), а скрытое тьма, в которой пребывают духи тьмы. Чтобы удержать человека в рабстве греха, злые духи с помощью стыда и страха не позволяют ему открывать свой грех, потому что это свет, которого они боятся, и убегают из него.
            Когда человек делает усилие над собой, и исповедует свое покаяние, то Бог прощает грехи, а духи греха оставляют человека.
            Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Мт.11,12. Применять усилие над собой это подвиг, настоящее Христианство.

            Комментарий

            Обработка...