Как въехал Христос в Иерусалим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Как въехал Христос в Иерусалим?

    Почему на православных иконах изображается только один осёл, на котором Иисус въезжает в Иерусалим, а по описанию в Библии он ехал на ослице и молодом осле одновременно?

    4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
    5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
    6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
    7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
    (Матф.21:4-7)
  • Andrij
    учащийся

    • 14 October 2010
    • 4968

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    Почему на православных иконах изображается только один осёл, на котором Иисус въезжает в Иерусалим, а по описанию в Библии он ехал на ослице и молодом осле одновременно?

    4 Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
    5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
    6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
    7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
    (Матф.21:4-7)
    Есть еще Евангелие от Марка - там был молодой осел и точка, а не ослица

    А почему вы слово их относите в двум ослам, а не одеждам, потому что на двух ослов сесть поверх невозможно?
    Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

    Комментарий

    • Трой
      Ветеран

      • 28 February 2010
      • 1791

      #3
      Ехать на "двух ослах" Иисус физически не Мог. Это как одновременно сидеть на двух велосипедах во времся движения ))) Абсурд.
      Просто была оседланна лишь ослица, а её детеныш-осленок шел рядом на привязи. Без него ослица не двинулась бы.
      Основное требование пророчеств было выполненно.

      А вот интереснее то, почему же Иисуса так встречали и так величали? Ведь всевозможных "чудотворцев, прорицателей и пророков" и без Него хватало в Иерусалиме? Особенно в предпраздничные дни.

      Отчего такие "титулы" и народные величания?
      А от того, что в Иерусалим, Иисус въехал "Овечьими воротами" которыми по преданиям должен был въехать в Иерусалим - Машиах из Рода Давидова.
      Никто и никогда не рисковал въезжать этими вратами в город Великого Храма. А Иисус - ПОСМЕЛ! И въехал при огромном стечении Народа, который и приветствовал ЕГО, считая, что жрецы уже удостоверились в Его "истинности".

      Тот же народ, через несколько дней смеялся и плевал в Иисуса считая что Иисуса наказали "крестом" за Его "самозванство дерзкое".
      "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #4
        Andrij А почему вы слово их относите в двум ослам, а не одеждам, потому что на двух ослов сесть поверх невозможно?
        Иисус, будучи рождённым от силы Божьей и девы, всегда оставлял голографическое отражение своей двойной природы в нашей пространственной среде. И когда оно проявлялось, то внешне никак не отличалось от человека. Такое отражение (что было Утешителем) апостолы воспринимали любимым учеником Христа, над таким отражение и издевались иудеи, думая, что могут бить саму силу Божью!
        Подробнее -см. различение3.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Трой
          Ветеран

          • 28 February 2010
          • 1791

          #5
          Сам этот "ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ" НА ОСЛЕ И ЧЕРЕЗ "ОВЕЧЬИ ВОРОТА" был неслыханной дерзостью И ВЫЗОВОМ МЕСТНОМУ ЖРЕЧЕСТВУ.

          Они - дерзость оценили, и вызов приняли. Дальнейшее всем известно.
          "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от Andrij
            Есть еще Евангелие от Марка - там был молодой осел и точка, а не ослица
            Евангелисты не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Неполная информация от Марка уточняется Матфеем.

            А почему вы слово их относите в двум ослам, а не одеждам, потому что на двух ослов сесть поверх невозможно?
            Слово их, действительно, можно отнести как к одеждам, так и к животным.
            Но в этом же предложении слово них во фразе положили на них одежды свои однозначно относится к ослёнку и ослице. Кроме того, фраза сидя на ослице и молодом осле не оставляет никакого сомнения, что Христос въезжал в город на двух тварях.


            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Трой
            Ехать на "двух ослах" Иисус физически не Мог. Это как одновременно сидеть на двух велосипедах во времся движения ))) Абсурд.
            Это для человека неудобно. Но не забывайте, что Христос - Бог. А что невозможно человеку, возможно Богу.

            Просто была оседланна лишь ослица, а её детеныш-осленок шел рядом на привязи. Без него ослица не двинулась бы.
            Это вносит детали, которых нет в Библии.

            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #7
              Сергей это здорово что вы пытаетесь увязать необъёмное. Ведь на самом деле так и было: Христос ехал на ослице и ослёнке, как написано
              Зах.9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
              Последний раз редактировалось дмитрий м; 28 April 2013, 09:14 AM. Причина: орфография
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • Andrij
                учащийся

                • 14 October 2010
                • 4968

                #8
                Сообщение от Sergey Raisky
                Евангелисты не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Неполная информация от Марка уточняется Матфеем.
                Версии Марка, Луки и Иоанна - одинаковы, и там нету двух ослов.

                Переходим к рассказу, составленному по Луке 4. Здесь все совпадает с версией по Марку, причем тоже связанным оказывается молодой осел. Разница деталей незначительна; так, не указано, что ученики нашли молодого осла, привязанного к уличным дверям.
                Наконец, Евангелие по Иоанну 6. Здесь рассказ построен иначе. Народ, отправляющийся на праздник, заслышав о приходе в Иерусалим Иисуса, берет пальмовые ветки и выходит ему навстречу с кликами: «Спасение, благословен приходящий именем господа, царь Израиля». Иисус, найдя «осленка», садится на него, согласно писанию: «Не бойся, дочь Сион, вот приходит твой царь, сидящий на молодом осле».
                Потому, три текста Евангелия, решают вопрос в пользу одного животного осла - здесь сомнений быть не может, разве что при трех равных единицах, меньшинство считается большинством, но я такой арифметики не знаю.

                Возможно, ослица и была, но на ней никто не ехал, либо она была каким-то символом.

                О символах осла и ослицы можно прочесть здесь:

                Ольга Фрейденберг о входе Христа в Иерусалим
                Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #9
                  Сообщение от дмитрий м
                  Сергей это здорово что вы пытаетесь увязать необъёмное.
                  Да почему необъёмное-то? Как написано, так и понимаемо. Что, на двух ослах нельзя ездить что ли? Не понятно только, почему была искажена библейская истина, которая может иметь глубокий символический момент.

                  Комментарий

                  • дмитрий м
                    не бойся, Я с тобою

                    • 05 January 2008
                    • 5474

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Да почему необъёмное-то? Как написано, так и понимаемо. Что, на двух ослах нельзя ездить что ли? Не понятно только, почему была искажена библейская истина, которая может иметь глубокий символический момент.
                    Необъёмное, потому что во все века было много людей не могущих вместить как это одновременно можно сидеть на одном(Лк.19:35)(Мк.11:7)(Ин.12:14;15) и на двух(Мф.21:5)(Зах.9:9) ослах. Им думается кто-то ошибается.

                    А в чём вы увидели искажение?
                    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                    Комментарий

                    • жанат
                      Ветеран

                      • 20 January 2012
                      • 1309

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      Не понятно только, почему была искажена библейская истина, которая может иметь глубокий символический момент.
                      «Вы пойдите в противолежащую деревню и сейчас же найдите связанную ослицу и с нею молодого осла; освободив их, приведите Мне. Если же кто-нибудь что вам скажет, отвечайте, что господь имеет в них надобность. Тогда тот немедленно их отпустит».

                      интересно кто хозяин ослов, и знал ли что его ослов увели?

                      Комментарий

                      • нота
                        Ветеран

                        • 05 October 2008
                        • 3114

                        #12
                        есть у евреев притча о погонщике ослов. О том как мудрецам, идущим по дороге повстречался погонщик ослов, и они продолжили путь вместе, рассуждая над Торой, а погонщик задавал им вопросы..... И вдруг один из мудрецов понял, что погонщих имеет в сбе мудрость более превосходящую их. и поклонились ему.
                        Погонщик в этой притче предстал как сила, ведущая "ослов" в нужном направлении, в то время, как им казалось, что они сами знали куда идти. Но когда осознали, что их ведут вопросами (погонщик с арамита "колющий", потому что действие погонщика ослов сводится к тому, что он, покалывая острием палки ослов, заставляет их двигаться), то увидели себя на месте самых настоящих ослов
                        Осел на иврите «хамор» слово, означающее также материю хомэр! Тот, кто умеет управлять своим ослом, своим телом, его желаниями, стоит т.о. выше материи уже духовный человек.

                        Тот же образ осла и в Евангелии. Именно на нас, как на ослах, въезжает в Иерусалим Христос, погоняя плоть нашу в нужном направлении
                        МУЖ БРАНЕЙ

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #13
                          Сообщение от дмитрий м
                          Необъёмное, потому что во все века было много людей не могущих вместить как это одновременно можно сидеть на одном(Лк.19:35)(Мк.11:7)(Ин.12:14;15) и на двух(Мф.21:5)(Зах.9:9) ослах. Им думается кто-то ошибается.

                          А в чём вы увидели искажение?
                          Я имею ввиду традиционное изображение Иисуса, которое представляет Его, как восседающего не на двух, а на одном осле при въезде в Иерусалим. Второго осла даже и в помине нет. Если, как говорят некоторые, он рядом бежал, то почему всё-таки остался за пределами внимания иконописцев? Или же это какой-то символическо-невидимый осёл, в котором скрыт особый смысл?
                          Цифовая символика - вещь серьёзная. Сами понимаете, есть разница между двоицей и троицей. Два осла плюс восседающий на них - не символизирует ли это Троицу, въезжающую в Иерусалим?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от нота
                          Тот же образ осла и в Евангелии. Именно на нас, как на ослах, въезжает в Иерусалим Христос, погоняя плоть нашу в нужном направлении
                          Напрашивается параллель:
                          где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
                          (Матф.18:20)

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от жанат
                            «Вы пойдите в противолежащую деревню и сейчас же найдите связанную ослицу и с нею молодого осла; освободив их, приведите Мне. Если же кто-нибудь что вам скажет, отвечайте, что господь имеет в них надобность. Тогда тот немедленно их отпустит».

                            интересно кто хозяин ослов, и знал ли что его ослов увели?
                            Матфей не удостаивает вниманием факт о том, обнаружил хозяин пропажу животных или нет. Но, по логике, тот должен был непременно обнаружить - рано или поздно.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от жанат

                              интересно кто хозяин ослов?
                              Неужели Буридан?

                              Комментарий

                              Обработка...