Православные о пасхе.
В 2011 году существующая система пасхальных расчетов привела к попаданию христианской Пасхи на иудейскую ветхозаветную пасхальную неделю. Поскольку такое совпадение запрещено Апостольскими правилами, было решено праздновать Пасху позже. Собор РПСЦ отлучил всех «не вовремя» праздновавших от церковного общения.
Последовала дискуссия, длящаяся до сих пор. В интернете было опубликовано много материалов как в обоснование иной (чем в РПЦ МП и РПСЦ) системы пасхальных расчетов, так и против «ереси новопасхальников». Некоторые из этих материалов опубликованы на «Портале-Credo.Ru»:
Сначала изложим существующие основы действующей пасхалии (по нашему мнению, эти «основы» разработаны не ранее XIV в. н.э., а то и позже, но не будем придираться). Изложим не своими словами, а цитатой из «Алфавитной синтагмы Матфея Властаря» (это вполне авторитетное для православных творение):
«Это запрещает и первое правило Антиохийского собора, тщательно, как кажется, изъясняя смысл Апостольского правила; потому что оно полагает два ограничения относительно Пасхи:
а) не праздновать вместе с иудеями и
б) ожидать весеннего равноденствия. За сими же по необходимости следуют два другие ограничения: в) совершать праздник в первое после равноденствия полнолуние, однако же г) и после равноденствия не вообще в какой бы то ни было день, но именно в первый после полнолуния день седмицы. Такие ограничительные определения соблюдаются твердо и доныне; но день воскресный после полнолуния у нас часто переносится на следующую седмицу по той причине, что мы каждый год прилагаем к Пасхе ветхозаветной два дня, и после них доходим до дня воскресного».
Рано или поздно кто-нибудь обязательно должен был выступить против существующего несуразного порядка. Вот, мы и выступили («мы» это не «мы, Рябцев», а «мы, единомышленники»).
В 2011 году существующая система пасхальных расчетов привела к попаданию христианской Пасхи на иудейскую ветхозаветную пасхальную неделю. Поскольку такое совпадение запрещено Апостольскими правилами, было решено праздновать Пасху позже. Собор РПСЦ отлучил всех «не вовремя» праздновавших от церковного общения.
Последовала дискуссия, длящаяся до сих пор. В интернете было опубликовано много материалов как в обоснование иной (чем в РПЦ МП и РПСЦ) системы пасхальных расчетов, так и против «ереси новопасхальников». Некоторые из этих материалов опубликованы на «Портале-Credo.Ru»:
Сначала изложим существующие основы действующей пасхалии (по нашему мнению, эти «основы» разработаны не ранее XIV в. н.э., а то и позже, но не будем придираться). Изложим не своими словами, а цитатой из «Алфавитной синтагмы Матфея Властаря» (это вполне авторитетное для православных творение):
«Это запрещает и первое правило Антиохийского собора, тщательно, как кажется, изъясняя смысл Апостольского правила; потому что оно полагает два ограничения относительно Пасхи:
а) не праздновать вместе с иудеями и
б) ожидать весеннего равноденствия. За сими же по необходимости следуют два другие ограничения: в) совершать праздник в первое после равноденствия полнолуние, однако же г) и после равноденствия не вообще в какой бы то ни было день, но именно в первый после полнолуния день седмицы. Такие ограничительные определения соблюдаются твердо и доныне; но день воскресный после полнолуния у нас часто переносится на следующую седмицу по той причине, что мы каждый год прилагаем к Пасхе ветхозаветной два дня, и после них доходим до дня воскресного».
Рано или поздно кто-нибудь обязательно должен был выступить против существующего несуразного порядка. Вот, мы и выступили («мы» это не «мы, Рябцев», а «мы, единомышленники»).
В чем смысл празднования пасхи и почему православная пасха не должна совпадать с католической.
АПОСТОЛ ПАВЕЛ О ПАСХЕ: 1КОРИНФЯНАМ ГЛ.5:7.
"Пасха наша - Христос, ОН заклан за нас".
АПОСТОЛ ПАВЕЛ О ПАСХЕ: 1КОРИНФЯНАМ ГЛ.5:7.
"Пасха наша - Христос, ОН заклан за нас".
Комментарий